• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Винтик шоубизнеса
 



В этом посте говорится о провале отечественных фильмов

14.05.2009 06:55 • 13 комментариев

Продюсер Сэм Клебанов сегодня ночью написал огромный текст в своём ЖЖ. Речь идёт о провальном прокате его «Горячих новостей», Среди главных причин он называет майскую жару, недоверие к российскому кино и нехватку рекламы.

«Кинопрокат в России — это бег на короткую дистанцию. Для большинства фильмов — две недели и прощай, кинотеатры. Поэтому отработанные в Америке методы медленной, но верной раскрутки независимых фильмов у нас не работают», — пишет Сэм. Полностью его пост можно прочитать вот здесь.

На самом деле, кинопрокат во всём мире постепенно принимает именно такой вид: ударный первый уик-энд и резкий спад в дальнейшем. Выживают только самые успешные проекты. Но вот что интересно: при этом, на Западе фильм продолжает жить и приносить прибыль. Продажа прав на телевидение и различные сервисы вроде pay-per-view и video-on-demand тоже приносит немалые деньги. И уже совсем хорошие деньги продюсеры получают от продаж DVD.

Я помню, как фильм принимали на Кинорынке в марте. Он превзошёл ожидания многих, но вот толку-то? Можно сколь угодно жаловаться, что в России не любят отечественное кино, что у нас института звёзд якобы нет (он есть, неправда ваша), но при этом забывать о главном: система проката в стране до сих пор находится если не в зачаточном, то в полудохлом состоянии.

Многие директора кинотеатров не работают со зрителем, считая достаточным рекламу в фойе. Многие авторы отечественного кино считают, что к разработке рекламной продукции кино не надо подходить серьёзно — и не уделяют внимания ни постерам ни стэнди.

Вся беда от какой-то надежды на других людей. «Вот приедет барин — барин нас рассудит». Никто не приедет. Самим надо думать. Но пост Клебанова ещё говорит вот о чём: в России появился фильм, бюджет которого действительно планировалось отбить в прокате.

PS И конечно, постеры у «Горячих новостей» на мой взгляд — за гранью добра и зла.

наше кино, прокат, кто виноват и что делать  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • iScrm 14 мая 2009, 19:15 пожаловаться

    #

    А кто, скажите, входит (или кого можно отнести) в институт звезд в России?

    ответить

  • Что значит «Отнести в институт звёзд»? ;)
    Давайте делить. Есть понятие bankability — когда зритель видит актёра и идёт на него в кино. Так вот, я не вижу, чтобы у нас были люди, которые делают кассу — кроме, пожалуй, Хабенского. На него идут женщины и довольно охотно.

    В остальном звёзды в России конечно есть — всё те же Цыганов и Мерзликин плюс Безруков-Куценко и прочие граждане. Но с ними ещё работать и работать, чтобы они вели себя подобающе.

    ответить

  • iScrm 14 мая 2009, 21:55 пожаловаться

    #

    Спасибо за ответ. Просто я живу далеко от столицы и, когда вы пишете, что едете в Рим или Париж, видите Тома Хэнкса, берете Интервью у Абрамса — от всего этого я писаю кипятком (лучше выражение не смог подобрать)! А вот, если бы вы брали интервью у Хабенского или Куценко, то к этому я бы остался равнодушен, несмотря на то, что я и не столичный житель!
    PS надеюсь, за моей логикой можно уследить)))

    ответить

  • third_man 14 мая 2009, 19:31 пожаловаться

    #

    Старые комменты того… потерли.

    ответить

  • Меняли схему комментариев — что-то глюкнуло :(

    ответить

  • Doctor Lighter 14 мая 2009, 19:38 пожаловаться

    #

    Подавляющее число российских фильмов построено на ограниченном количестве однообразных тем: любовь, деньги, криминал, любовь и деньги, криминал и деньги, любовь, деньги и криминал и т. д. Плюс добавьте к этому экранизации чуждых подавляющему числу населения РФ классических произведений известных писателей, а также экранизации бесконечных хроник Второй мировой войны. Может быть это несколько утрированно, но по сути такова сегодняшняя ситуация в российской киноиндустрии. На Западе выбор будет по-богаче. Да и внешнее исполнение тех же самых тем на порядок ярче. Здесь многочисленные комиксы, экранизации литературных бестселлеров, современные анимационные фильмы, просто оригинальные сценарии на любой вкус. Поэтому зритель испытывает прохладное отношение к отечествнным картинам и с интузиазмом шагает на премьеру зарубежного фильма, тем более, если в главной роли известный на весь мир актер, а не Константин Хабенский и Лиза Боярская.

    Недавно довелось увидеть в одном кинотеатре огромный плакат к фильму «Терминатор 4» на фоне которого стоит американский мотоцикл — копия того, на котором раскатывал А. Шварцнеггер. Он был единственной вещью, которая притягивала общественное внимание. Прогресс?!

    ответить

  • Мы от Запада отстаём на 70 лет примерно.

    ответить

  • ukate 15 мая 2009, 06:03 пожаловаться

    #

    И особенно раздражает, что эти самые постеры «Горячих новостей» служат обоями сайта. Ужасно давит на нервную систему.

    ответить

  • Victor Rets 6 октября 2015, 12:30 пожаловаться

    #

    Прикольно :)

    ответить

 
Добавить комментарий...