Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Выходные в компании Диснея, Дали и тишины в зале

10.06.2009 09:29 • 1 комментарий

На выходных посетила столицу Финляндии с целью вспомнить, как смотрится кино на языке оригинала. Из Питера в Хельсинки ходят маршрутки, так что через 8 часов оказываешься в центре самой спокойной страны мира.

Репертуар правда странный. Скажем, уже заканчивается «Рок-волна», которая ещё не началась у нас, но вместе с тем зачем-то идёт «Оторва», которую у нас выпустили сразу на DVD. «Хранители» стартовали в Финляндии одновременно с Россией, но у нас уже их практически нигде не увидеть, а там — пожалуйста. В остальном всё тот же набор: «Форсаж 4», «Шопоголик», «Марли и я», «Монстры против пришельцев», «Гран Торино» и даже «Сумерки». Плюс ещё полтора десятка. Я говорю только об одном кинотеатре, 14-зальник Tennispalatsi в центре города.

Там же находится музей искусств, где сейчас проходит крайне любопытная выставка — «Влияние Европы на творчество Уолта Диснея». В 1935 году отец Микки Мауса отправился в Европу, откуда привёз три сотни различных редких фолиантов — от сказок Лафонтена до «Алисы в стране Чудес» Кэрролла. Некоторые из них представлены на выставке — очень трогательно смотрятся библиотечные кармашки с формулярами, на которых стоит штамп «из здания не выносить». Мультипликаторы начитались басен про говорящих животных, насмотрелись европейских акварелей — и начали выдавать шедевр за шедевром. Безусловно, я упрощаю и утрирую, но вкратце всё было именно так.

Диснеевцы кино смотрели в огромных количествах. Зачастую компания арендовала целые залы для своих сотрудников, чтобы те ознакомились с шедеврами европейского кинематографа. Самое интересное впечатление производит сравнительный анализ немецкого экспрессионизма и полнометражек Disney, снятых в 30-х и 40-х. Здесь и «Голем» и «Метрополис» и «Кабинет доктора Калигари». Как ни странно, больше всего отсылок в «Фантазии». Интересно, учтут ли это в снимающейся сейчас полнометражной версии с Николасом Кейджем? Что-то сомневаюсь я.

Фотографировать разумеется было запрещено, но если очень постараться, то можно.




В 1946 году Уолт Дисней заявил о предстоящей совместной работе с Сальвадором Дали. Было решено снять небольшую короткометражку Destino, причём в том же ключе, что и «Фантазию» — взять музыку и положить на неё видеоряд. Выбрали композицию мексиканского автора Армандо Домингеса, которая многим показалась банальной. Но любая банальность отступает, если к ней прикасается Сальвадор Дали. Художник работал над эскизами два месяца, но в итоге производство было остановлено. Причина не указывалась — Дисней часто жонглировал новыми проектами, но по одной из версий, Дали обошёлся студии очень дорого и дальнейшее сотрудничество было просто невыгодным.



Всё же семиминутная Destino была доделана в 2003 году, но до DVD доберётся только в 2010. На выставке была представлена пара работ Дали — а вот на ютьюбе гуляет снятый с экрана мультфильм полностью, но не рекомендую смотреть — качество чудовищное. А один из кадров выглядит вот так:



Так что Микки Маус вполне свободно чувствует себя в музее. А вообще всякий раз приятно узнавать что-то новое, пусть даже для некоторых это покажется открытием Америки.

И ещё. В Финляндии кино смотрят молча. Даже попкорн едят тихо. Хотите получить культурный шок? Вам к финнам.
век живи век учись, Дисней, заграница  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...