всё о любом фильме:
Винтик шоубизнеса
 



Каннский. Шестьдесят девятый. Фестиваль.

22.05.2016 18:20 • 33 комментария

Немного личных впечатлений от Каннского кинофестиваля, о котором мы в этом году пишем на специальной странице. Шестой раз приезжаю сюда и, как мне кажется, этот год один из лучших.



Первый раз в Каннах в 2010-м я не успевала на пресс-конференции, не попадала на фильмы, опаздывала, но при этом умудрялась смотреть больше, чем сейчас. Кажется, народу тогда было меньше. Или я спала меньше! В этом году я задалась целью отсмотреть конкурсную программу, увидела только 28 картин. И вот какие мысли.

Три фильма по три часа в программе это перебор. Конечно, два из них я могу смотреть снова и снова — это «Тони Эрдманн» и «Сьераневада». «Американскую милашку» больше никогда и ни за какие коврижки.

Сегодня повторяют всю программу, и в зале «Дебюсси» (самый большой зал после «Люмьера») стоят «Патерсон», «Тони Эрдманн» и «Я, Дэниэл Блэйк». Очевидно, эти фильмы получат что-то крупное, так всегда бывает.

Самые любимые фильмы конкурса в этом году: «Патерсон», «Неоновый демон», «Тони Эрдманн», «Она», «Сьераневада», «Госпожа», «Это всего лишь конец света», «Выпускной», «В тихом омуте», «Я, Дэниэл Блэйк». Отмечу смелую попытку Оливье Ассайаса сыграть в хоррор (»Персональный покупатель») и думаю, что в случае обычного проката фильм не получил бы столь уничижительной прессы.

Мои личные награды распределились бы так:

Золотая пальмовая ветвь — «Тони Эрдманн»
Гран-при — «Патерсон»
Лучший режиссер — Николас Виндинг Рефн, «Неоновый демон»
Приз жюри — «Выпускной»
Лучший сценарий — «Сьераневада»
Лучшая женская роль — Изабель Юппер, «Она»
Лучшая мужская роль — Дэйв Джонс, «Я, Дэниэл Блэйк»

Подчеркиваю, это не прогноз, это личные пристрастия. Прогноз делать невозможно, потому что жюри обычно непредсказуемо. Миллеру может понравиться как «Американская милашка», так и «Она» (это было бы очень круто), так и «Неоновый демон» или же «Госпожа». Все может быть.



Немка Марен Аде, снявшая «Тони Эрдманна», моя личная героиня этого года. Изумительно тонкое кино о восстановлении отношений отца и дочери, которое просто невозможно пересказать — надо смотреть. Там столько раз можно было скатиться в сентиментальность, в пошлость, в неловкость, но нет, Аде держит фильм в абсолютной реальности, несмотря на необычные ситуации. Знаете, очень здорово, когда кино ведет зрителя по непредсказуемой дорожке, когда нельзя просчитать, что будет дальше — потому что ближе к финалу «Тони Эрдманн» выдает такой финт, от которого люди в зале смеялись, сползая с кресел. Здесь подробно.

Или вот «Сьераневада». Там очень трудные первые два часа, пока идет диспозиция персонажей, пока мы узнаем, что это за семья, по какому поводу собралась, почему не ест — но последний час получается дико смешной, да и задним умом понимаешь, что смеяться можно было еще и раньше, а я стеснялась. Великолепные диалоги, румыны молодцы, конечно.

Про Рефна писала большой текст в спецпроекте. Вчера пересмотрела его еще раз, убедилась в том, что картина держится и не провисает. Удивительно, как дальтоник Рефн оперирует цветом. Мне ужасно нравится все, что он делает, может, за вычетом «Только Бог простит» — и то при пересмотре он оказался гораздо лучше, чем в первый раз. Здесь многие ругают его за кражу стиля других режиссеров, но где грань между омажем и кражей? «Неоновый демон» — как ритуал, за которым наблюдаешь со стороны. Фильм-шаман, фильм-кровь, фильм-женщина. Люблю, очень люблю.



«Она» Верховена — кино, про которое лучше много не говорить. Я честно записывала некоторые диалоги в блокнот, но в итоге ничего не использовала, лучше самим слышать, как Юппервыпаливает остроты или проговаривает абсолютно прекрасные вещи. Это не кино про жертву насилия, это кино про женщину, выпускающую наружу своего внутреннего демона — и ах, как не хватало кино Верховена все эти годы.

Джим Джармуш в этом году приехал с необычайно милой лентой, где снимался очень талантливый Адам Драйвер и очень красивая и талантливая Голшифте Фарахани. Поэтическое кино, сдобренное мягким юмором и снятое с огромной любовью к повседневной жизни. Наверное, я бы отдала «Патерсону» все награды мира, но это личное.

О том, что НЕ показали. Чувствовалось отсутствие Мартина Скорсезе. Здесь все ждали «Молчание» и сейчас гадают: поедет ли фильм в Венецию или же в Торонто. «Скорсезе медленно монтирует, может «Молчание» вообще только к финалу года выйдет», — сказал мне один из американских коллег. Ходят слухи, что Венеция откроется фильмом Тома Форда «Ночные животные», но я стараюсь на слухи не обращать внимания.

Два моих инсайдера, ранее снабжавшие меня информацией о победителях, в этом году лишились своих инсайдеров, так что решение Миллера и Ко остается тайной за семью печатями.

Заняли с Дарико места в пресс-центре, ждем начала церемонии закрытия. Спасибо всем, кто читал наши репортажи в этом году!

Cannes2016  33 комментария 
Комментарии (33)

Новый комментарий...

  • 9

    cegth 22 мая 2016, 18:40 пожаловаться

    #

    Вам спасибо огромное! Слежу за фестивалями через вас уже 5 лет. Пожалуй, освещение этого фестиваля получилось самым интересным.

    ответить

  • О, спасибо! Мне тоже кажется, что у нас в этом году здорово вышло!

    ответить

  • 1

    monfils93 22 мая 2016, 19:16 пожаловаться

    #

    Круто! Крутые тексты. Спасибо за прямые включения на Фэйсбуке. Было познавательно.
    Хорошо бы поскорее увидеть их в кино. Говорят несколько картин уже летом покажут в кинотеатрах?

    ответить

  • 2

    monfils93 22 мая 2016, 19:18 пожаловаться

    #

    И еще и вправду сильный состав участников получился. Почти нет разочарований, ну может Николс, наверное все хорошее ушло на Midnight Special.

    ответить

  • 3

    cheruvim 22 мая 2016, 19:22 пожаловаться

    #

    Выражаю необъятную благодарность за ваши труды. Жадно поглощал каждую строку и за это отдельное спасибо!

    ответить

  • eliss1 22 мая 2016, 19:28 пожаловаться

    #

    Спасибо за отчеты о фильмах! Ваши репортажи с фестивалей ценю, т. к. они всегда очень яркие, личные и поэтому живые.

    ответить

  • 2

    Maj Zod 22 мая 2016, 21:13 пожаловаться

    #

    Огромное спасибо за освещение этого прекрасного фестиваля. Именно благодаря вам, я расширил свой кругозор в кинематографе(пусть пока и не так широко как хотелось бы) и открыл множество прекрасных фильмов. Из всех освещаемых вами фестивалей Каннский — мой любимый(наверное это из-за того что у него программа поинтереснее).
    Теперь точно собираюсь сходить в кино на «Она» и «Тони Эрдманн». А Рефн и Джармуш даже не обсуждаются.
    Ждем следующий фестиваль.

    ответить

  • 29

    Tayrus 22 мая 2016, 21:29 пожаловаться

    #

    чисто субъективное ощущение: из-за того, что все материалы выкладывались на специальной странице, без возможности писать и читать комментарии, не было ощущения, что читаю КП. Из-за этого материалы воспринимались отстранённо

    ответить

  • 2

    Dam 25 мая 2016, 14:32 пожаловаться

    #

    Полностью согласен.
    Только сейчас осознал, как плохо воспринимаются новости без привычного обсуждения под ними)

    ответить

  • 3

    LavDiasMyLove 22 мая 2016, 22:48 пожаловаться

    #

    Спасибо за тексты. Как Вам, субъективно, решение жюри?

    ответить

  • Ужасное решение. Против Лоуча ничего не имею, но они упустили много хороших фильмов и наградили сомнительные. Но это не в первый раз, увы.

    ответить

  • 4

    LavDiasMyLove 23 мая 2016, 10:19 пожаловаться

    #

    Я просто с самого момента окончания трансляции сижу и думаю: сильнее я расстроен, чем в прошлом году, или в прошлом году все-таки хуже раздали. Есть ощущение, что жюри отслеживает рейтинг критиков, причем с конкретной целью — «сделать не так», условно говоря.

    ответить

  • У нас с Дарико еще есть теория, что там всем заправляла иранская продюсерша, но это из раздела «паранойя и заговоры».

    Но то, что лучшее кино осталось за бортом, это факт.

    ответить

  • 4

    LavDiasMyLove 23 мая 2016, 12:54 пожаловаться

    #

    Уже несколько теорий заговора появилось) Вконтакте вот на такую наткнулся:

    А Миллер предупреждал, что увидит рейтинги критиков и (вц «обманет») всех)
    Данст, Паради и Голино выбрали бы что-то совсем иное, но их мнения никто особо то не учел. А Немеш коньюнктурщик. А Деплешен за Ассайяса ратовал по дружбе. А Миккельсен наверное пропил все показы. Вот никто и не препятствовал Миллеру в том, чтобы всех (вц «обмануть»). Сазерленд только успел крикнуть: «Доланчика не забудь!» Миллер запомнил.


    Вообще мне кажется, что наименее конъюнктурным и наиболее свободным в художественном плане на данный момент фестиваль в Локарно является. Того же Диаса, например, в Берлин только в этом году взяли, только жюри на показ не пришло, а наградили чем-то условным «за открытие новых горизонтов» (которые он уже с 2004 как минимум открывает). А в Локарно в 2014 Диас получает главную премию.
    И в целом награждаются там довольно актуальные режиссеры (жаль, целиком конкурсную программу изучать обычно не получается, потому что до нас не доходит). Актуальные режиссеры, а не ирландский коммунист, который вообще из кино уходить собирался.
    У КиноПоиска в ближайшем будущем нет перспектив там оказаться? Здорово, если любимый сайт станет первым из российских СМИ, систематически отслеживающих прогрессивный фест. Но это так, мечты

    ответить

  • 1

    LavDiasMyLove 23 мая 2016, 23:53 пожаловаться

    #

    На «Сеансе» пишут, что «Тони Эрдманна» купили и для российского проката.

    ответить

  • 3

    dina7911 22 мая 2016, 23:12 пожаловаться

    #

    Благодарю! Все фильмы, которые Вы назвали, особо пометила) Буду смотреть в первую очередь!

    ответить

  • 3

    dina7911 22 мая 2016, 23:19 пожаловаться

    #

    И да, очень рада, что Вам понравилась Пак Чхан Уковская «Госпожа». Теперь по праву возлагаю на неё большие надежды)

    ответить

  • 1

    Citizenfour 23 мая 2016, 01:37 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за Ваши отличные репортажи с Канн! Было очень интересно читать. А фестиваль в этом году действительно очень интересный- очень много фильмов в ожидаемое.
    Только вот, одно удивило. Ни ужели фильм Шона Пенна действительно так плох?. Как то даже и не верится. Фильм посмотрю из уважения к актёрам.

    ответить

  • 6

    curare 23 мая 2016, 09:20 пожаловаться

    #

    Спасибо за репортажи!
    Но, честно говоря, не хватало ваших заметок и личных впечатлений в блоге, как раньше.

    ответить

  • Меня, честно говоря, физически не хватало на блог, но впечатления в репортажах были вполне личными!))

    ответить

  • 2

    Calvin_ Candy 23 мая 2016, 11:00 пожаловаться

    #

    Трудно что либо говорить когда не видел ни одного фильма, но за Джармуша обидно..

    ответить

  • 18

    Miss Bulsara 23 мая 2016, 11:22 пожаловаться

    #

    Соглашусь с предыдущими комментаторами. Насильственная переброска на ненавистный новый Кинопоиск со всеми его «прелестями» очень испортила впечатление и практически отбила желание читать обзоры. Но тем не менее, спасибо за информацию, предоставленную с фестиваля.

    ответить

  • RachelFlyte 23 мая 2016, 11:59 пожаловаться

    #

    Спасибо за чудесные репортажи! Пополнила свой список must-see, особенно жду «Патерсона»)

    ответить

  • Хочется посмотреть Неоновый демон. Люблю Рефна за Драйв, который считаю идеальным во всех отношениях. Недавно кстати пересмотрел его с огромным удовольствием, хотя редко что пересматриваются. А саундтреки из Драйва уже несколько лет играют в моём авто. Так что на Рефна большие надежды.

    ответить

  • 10

    Ka4lo 24 мая 2016, 13:11 пожаловаться

    #

    На новом сайте пару текстов всего прочитала. Физически некомфортно просто. Так что, спасибо за эту статью!

    ответить

  • 2

    Carmina Burana 24 мая 2016, 23:44 пожаловаться

    #

    спасибо за статьи и обзоры, последние года два не удается уделять кино столько внимания как раньше, но вот посидела малость на специальной странице, почитала репортажи… вспомнила свою буйную киноманскую молодость студенческих лет, смахнула слезинку с щеки… Рука тянулась прокрутить вниз поста и как обычно почитать комментарии и свои пять копеек вставить, но такой возможности не оказалось, что весьма и весьма жаль. Но в целом все же спасибо за освещение фестиваля и интервью ;)

    ответить

  • о, здесь хоть можно нормально прочитать и прокомментировать. А то все новости с Канн, которые перекидывали меня на «новый КиноПоиск», приходилось обходить стороной.

    ответить

  • finish 29 мая 2016, 23:54 пожаловаться

    #

    Круто. Жаль только, что вы теперь меньше сюда пишете. Надо навёрстывать:-)

    ответить

 
Добавить комментарий...