• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Винтик шоубизнеса
 



Печаль, или Как мне не понравилась «Наёмница»

11.09.2015 13:40 • 32 комментария

«Это очень напряженный фильм», — рассказывал мне мужчина в очереди на «Наёмницу». «Жена смотрела, все ногти обкусала». Мои ногти остались целыми, а вот отношения с фильмом, увы, не сложились.



Мой собеседник — пожилой владелец двух кинотеатров в США. У него не огромные мультиплексы, а два трехзальника, в которых он любит показывать независимое и авторское кино. «Конечно, мы и динозавров крутили, но ты пойми правильно: без динозавров не бывает „Дипана“», — поясняет он.

Бизнес процветает. Люди в Штатах хорошо ходят в кино («Только август — мертвый месяц, в отпусках они все»), а в холле идет бойкая торговля содой и попкорном. «Расскажи, что тут есть из русских фильмов, мне интересно, может, что возьму для проката». Рассказываю про «Хардкор» и «Франкофонию» — на этом присутствие наших в Торонто ограничивается. Мужчина вносит в свой ежедневник названия и благодарит.

Мы так и не узнаем имен друг друга — в очередях просто болтают, но не знакомятся.

«Сикарио», он же «Наёмница» (название для российского проката уточняется), на протяжении двух часов создает напряжение, которое выливается в пшик. Уже на первых секундах за кадром начинают бить барабаны, призванные заставить зрителя ёрзать в кресле: Эмили Блант идет в рейд на дом с заложниками, и что-то точно будет.

Заложников найдут при весьма мрачных обстоятельствах, после чего Кейт Мэйсер (героиня Блант) окажется в стенах ФБР, где ей предложат поработать с улыбчивым Мэттом (Джош Бролин) из отдела по борьбе с наркотиками. Но с самого начала задание, на которое едет Кейт, оказывается ложью. Вранье громоздится на вранье, а Мэтт и его мрачный спутник Алехандро (Бенисио дель Торо), кажется, не спешат объяснять, в чем дело.



Честно говоря, я поняла, что происходит уже через полчаса. Тот твист, который Дени Вильнёв держит до финальных минут, для внимательного зрителя не будет твистом. Хотя опять-таки, если отвлекаться на барабаны и грызть ногти, можно и впрямь подумать, что «Наёмница» хоть в чем-то представляет тайну.

Как я не люблю быть умнее героев фильма, вам не передать.

Главный плюс «Наёмницы» — Эмили Блант. Если она не получит номинацию на «Оскар», будет обидно. Только вот беда: ее персонажу на самом-то деле абсолютно нечего делать, кроме как спрашивать «Что происходит».

Очередь на «Наёмницу» была огромная, даром что фильм скоро выходит в прокат.



Увы, из-за того, что сеанс задержали, я не попала на «Убийцу» или «Запретную комнату» и пошла смотреть корейскую комедию «Коллективное изобретение».



Это история о том, как простой парень Гу, ничем не выделялся в жизни, но в результате медицинского эксперимента превратился в рыбу. Он не супергерой, но становится популярен. Через пять лет пропадает. Автор документального фильма о Гу пытается найти своего героя, но пока до этого дойдет, мы смотрим всю историю в одном большом флэшбэке.

В общем, жаль, что не попала на «Убийцу».

Сегодня у меня «Разрушение», «Марсианин», «Офис», «Последние девушки» и новый ван Вармердам — должно было шесть фильмов, но иначе я не напишу вам про Ридли Скотта, а мне очень хочется.

Сейчас в Торонто половина седьмого утра, за окном рассвет.





Этот же вид днем и ночью:



Торонто-2015  32 комментария 
Комментарии (32)

Новый комментарий...

  • 5

    Jeff231 11 сентября 2015, 14:04 пожаловаться

    #

    Спасибо большое, очень интересно))

    ответить

  • 6

    MovieJunkie_XL 11 сентября 2015, 14:09 пожаловаться

    #

    должно было шесть фильмов, но иначе я не напишу вам про Ридли Скотта, а мне очень хочется.

    Да и мы не откажемся!

    ответить

  • 5

    feline 11 сентября 2015, 14:36 пожаловаться

    #

    нереально красивый вид из окна!

    а Наемница, как мне кажется уже из одного только описания, является сверхстандартным боевиком, ни больше, ни меньше. А Эмили Блант там настолько хороша, что ей светит Оскар за это дело? Слов нет, она, конечно, классная актриса, но прям именно за эту роль? Вериться с трудом

    ответить

  • 2

    reminn 11 сентября 2015, 22:48 пожаловаться

    #

    Критик из NY Post также пишет, что игра Блант достойна номинации.

    ответить

  • 2

    The Extractor 11 сентября 2015, 23:09 пожаловаться

    #

    Что-то мне подсказывает, что не будет никакой номинации. Каждый год остается за бортом всех кинопремий, а в особенности Оскара, по несколько актерских работ, которые вроде бы достойны. Мне кажется, эта будет одной из таких. К тому же фильмы Вильнева постоянно обходили вниманием. Но я буду рад ошибиться.

    ответить

  • reminn 12 сентября 2015, 00:32 пожаловаться

    #

    Ну конкретно по этому фильму я тоже думаю, что никаких актерских номинаций фильм не получит (хотя аналитики все же говорят о хороших шансах Дель Торо), но с другой стороны получить отличную прессу, а впоследствии и несколько технических номинаций — тоже вполне себе достойный результат.

    ответить

  • 11

    Daniyar Dark Knight 11 сентября 2015, 14:47 пожаловаться

    #

    Всё равно «Наемницу» буду смотреть, нужно самому оценить.

    ответить

  • 3

    67889524 11 сентября 2015, 14:58 пожаловаться

    #

    Татьяна, если не ошибаюсь, давненько у вас был пост о том, что не так важно, известен ли тебе ключевой твист, если кино в целом сильное. Судя по рецензиям, которые я читал, «Наемницу» хвалят в первую очередь за режиссуру, операторскую работу (похоже нас ждет очередная не «выстрелившая» номинация Дикинса — хотя в этом году, будет Лео, а он очевидный фаворит у любителей помусолить не «выстрелившие» номинации), и игру Блант (тоже надеюсь, на ее попадание в ТОП-5) — т. е кино, я так понимаю, скорей не про твисты, а эдакое полудокументальное (условно конечно) исследование актуальной проблемы (хотя я бы если честно, уже бил по рукам за «мексиканско-картельную» тему — уж больно приелась).
    В этой связи, хотелось бы побольше о фильме от вас узнать — чего нам скорей ждать: «Пленницы», или скажем «Совокупность лжи»?

    ответить

  • Ну вот как раз ни того, ни другого. Проблема в том, что героиня в фильме беспросветно тупа, и осознает, что происходит, когда уже зритель сто раз догадался(Это немного не тот твист, о котором я писала!

    ответить

  • 67889524 11 сентября 2015, 23:12 пожаловаться

    #

    Ну т. е к чему все-таки ближе (может не столь очевидные аналогии?) — на самом деле любопытно. Понимаю, что вы набегались за день — кстати безумно рад, что «Марсианин» удался — уже и не ждал от Скотта хорошего кино, а тут похоже прям отличное!)

    ответить

  • 2

    gurur 11 сентября 2015, 19:10 пожаловаться

    #

    «Как я не люблю быть умнее героев фильма» — наверно, я поступаю странно, но когда я смотрю кино, я просто смотрю кино, в том смысле, что осмысление увиденного я произвожу уже после. А вообще, мои мозги заставили «шевелиться» очень небольшое количество фильмов.
    PS. Нравится читать ваши «околокиношные» истории, пишите их побольше.

    ответить

  • Тут дело не в осмыслении увиденного, а в том, что иногда ты совершенно точно понимаешь и, более того, считаешь очевидным то, до чего персонажи доходят только к концу фильма через невыносимое напряжение мыслительных процессов. И это не тот случай, когда режиссёр изначально делает известным для зрителя потенциальный исход и то, что происходит на самом деле, чтобы зритель сильнее переживал за персонажей. Нет, мы, как бы, точно так же не должны быть в курсе — однако мало-мальски читавший в детстве детективы зритель считывает интригу задолго до героев — о да, вот это часто серьёзно напрягает.

    К слову — мне вспоминается, что у меня такое было не так давно на другом фильме Вильнёва. Простите, я знаю, как много человек обожает этот фильм, но я про «Пленниц». Помню, как меня весь сеанс поражало тугодумство и скудоумие героя Джилленхолла. Вот, честное слово, пару раз я про себя восклицал: «чёрт побери, да ты хотя бы детективы когда-нибудь читал? Ты же не в состоянии провести хотя бы какую-то ниточку рассуждений!«Ноль способности делать выводы. И когда в финале он стоит над подвалом, сразу становится ясно, что последнему пленнику (не буду, на всякий случай, упоминать, кто это) кранты, его если и найдут, то не раньше, чем весной!

    ответить

  • 5

    audiovideofil 11 сентября 2015, 20:22 пожаловаться tiff.

    #

    «Это очень напряженный фильм», — рассказывал мне мужчина в очереди на «Наёмницу».
    Этот? :)

    ответить

  • Никак нет! Он в кадр не влез!

    ответить

  • 2

    audiovideofil 12 сентября 2015, 07:11 пожаловаться

    #

    А то такой весь напряжённый.)

    ответить

  • Дикий Пушистик 12 сентября 2015, 16:20 пожаловаться

    #

    Грустно, коли так. Но и ради одно лишь Эмили Блант фильм сей я глянуть всёж постараюсь.

    ответить

  • Aun Ahora 12 сентября 2015, 16:48 пожаловаться

    #

    Наемницу хочу увидеть в первую очередь из-за Эмили, т. к. ещё со времен Дьявол носит Прада она мне очень импонирует (единственное яркое пятно в фильме; Стрип сыграла качественно, но не более, ИМХО). Да и рекламу фильму дали хорошую.

    Татьяна, Вы пишете, что ГГ «беспросветно тупа», но хвалите Блант. Одно другому не противоречит? Или образ получился настолько цельным и хорошо сыгранным, что вина за низкие умственные способности персонажа падает только на сценариста и режиссера?))

    Надеюсь, что мне, все-таки, фильм понравится. Заодно пройду тест на интеллект)))

    Очень красивые фотографии, особенно пасмурная.

    ответить

  • Так героиня тупа, но это не мешает Блант хорошо играть. Она ж не виновата, что ей такое попалось. Она всегда прекрасна. Сыграет телефонный справочник — и глазом не моргнет.

    ответить

  • Aun Ahora 13 сентября 2015, 08:57 пожаловаться

    #

    :)) Это хорошо. Да, на Эмили всегда приятно смотреть.

    ответить

  • novurdim 12 сентября 2015, 22:47 пожаловаться

    #

    Хороший знак, крайне хороший.

    ответить

  • 4

    HiPartez 13 сентября 2015, 06:36 пожаловаться

    #

    Вильнев талантливый режиссёр, вот только сценарий у него на руках не всегда таковой. Даже его усилий не хватило чтобы спасти сценарно скучных Пленниц, но те же приёмы сделали из продуманного сценария Врага один из интереснейших фильмов последних двух-трёх лет.
    Впрочем на Наёмницу возлагаю надежды.

    У Ридли, кстати, те же проблемы — при бесспорном режиссёрском таланте он иногда берётся за просто ужасные сценарии. Посмотрим, как Дени справится с новым Блэйдраннером.

    ответить

  • Здесь все говорят, что, мол, наконец-то Ридли нормальный сценарий получил и «Марсианина» хорошо снял.

    ответить

  • Mark Amir 13 сентября 2015, 16:12 пожаловаться

    #

    Супер! Но с наибольшим ожиданием хочется узнать о Ваших впечатлениях после просмотра «Марсианина». Пока, по первым отзывам, у Ридли Скотта впервые за последние годы наконец-то получился яркий и динамичный фильм.

    ответить

  • Антошечка 16 сентября 2015, 02:34 пожаловаться

    #

    Ссылочка на Дипана битая)

    ответить

  • 3

    илстар 7 октября 2015, 21:11 пожаловаться

    #

    Я не согласен, Татьяна, с вашей оценкой фильма Наёмница. Мне он очень понравился по одной только причине: необыкновенной интеграции сцен и действий в них. Персонажи в этом фильме отходят на второй план и более глубокого развития их отношений от этого фильма не ждите. Этот фильм силён тем, что он может создать напряжение из концентрации на реализме сцен общественной и естественной среды, совмещённых с внутренними переживаниями и перспективой главной героини Кейт (Блант). Хоть Кейт возможно и переиграла свою роль, а сцены были сделаны слишком уж напряжёнными, смотрясь как театральное представление, если посудить по действиям Кейт, всё это очень даже осмысленно и чрезвычайно любопытно сделано. По-моему это лучший фильм Вильнёва, и уж оскар он за него действительно заслуживает.

    ответить

  • Дикий Пушистик 29 декабря 2015, 15:42 пожаловаться

    #

    По теме. «Наемница/ убийца» — отличное кино.
    «Дипан»- хорошее. 8)))
    Добрые фильмы. Не попса.

    ответить

 
Добавить комментарий...