Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Как посмотреть фильмы братьев Люмьер и не умереть со смеху

18.07.2015 09:20 • 7 комментариев

Мне очень хочется поделиться впечатлениями от просмотра фильмов братьев Люмьер, которые сопровождались комментариями программного директора Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо. Одесса подарила киноманам настоящий праздник.



Ни в коем случае ни умаляю заслуг остальных программ — здесь отличный выбор фильмов, спасибо Антельму Видо, программному директору, с которым я тоже поговорила. Но «Люмьер!» стоит особняком.

Задолго до того как кинематограф превратился в аттракцион, он был очень экспериментальным. Здесь в Одессе короткометражки Огюста и Луи Люмьера здорово сочетались с фильмом Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» (его показывали неделю назад на Потёмкинской лестнице). И там и там видно, как люди узнавали новый для себя медиум, какие возможности исследовали и как старались задокументировать дух эпохи.

Про братьев Люмьер вам лучше расскажет Тьерри Фремо.



А вот как проходил сам показ. Фремо и переводчица устроились в углу сцены, и на протяжении 75 минут Тьерри комментировал каждую пленку.

Отреставрированные в 4К, фильмы братьев Люмьер смотрятся просто потрясающе, скажу я вам. Однако это было бы не полным опытом, если бы не ироничные комментарии программного директора Канна. Например, взять классику — «Выход рабочих с фабрики „Люмьер“». Вот как выглядят все три версии.



Теперь с комментариями Фремо:



Обратите внимание на реакцию зала: люди совершенно искренне смеются. Вообще местами, как точно подмечал Тьерри, братья экспериментировали с жанрами — от комедии до саспенса. Конечно, в чем-то это шутка, но в ней есть доля правды.

Какую-то невероятную истерику вызвали короткометражки про французскую армию и видео про испанскую армию — что делаю на экране эти парни, решительно невозможно понять.

В зале находился Даррен Аронофски, он был по-скандинавски сдержан, на провокации Фремо со сцены не поддавался, сидел с серьезным лицом. Как вот этот котик.



Одесский кинофестиваль — отличная возможность для киномана погрузиться в мир современного авторского кино, не перегружая себя арт-хаусом. Вы привыкли, что фестивали накладывают на фильмы стигму, отталкивая от себя широкого зрителя. Но лично мне кажется, это стереотип, с которым надо бороться и Одесса успешно это делает. Конкурсная программа более чем зрительская (хотя зрители здесь и любят прокомментировать происходящее на экране, если вежливо попросить, они замолкают), а сопутствующие секции и вовсе прекрасны. Конечно, упор делается на продвижение украинского кино — здесь существует национальный конкурс, а также Film Industry Office, где представляют будущие проекты. Поддерживать своего производителя здесь хотят и будут, но не ценой запрета кинематографа других стран.

Напоследок немного Аронофски с мастер-класса — мне еще предстоит расшифровать все, что он наговорил, но уже чуть позже.





На этой фотографии Даррен изображает, как ему звонит Сильвестр Сталлоне.



ОМКФ, ОМКФ-2015  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...