Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Ох, уж эти критики

17.02.2015 12:11 • 9 комментариев

Журнал Screen опубликовал сводную таблицу оценок конкурсных фильмов Берлина, из которой видно, что четверо критиков покинули фестиваль раньше времени.

Вообще я не особенно доверяю оценкам в Screen – там редко публикуются известные мне или уважаемые мной критики. Но в этом году вообще получилось весело: из шести человек (седьмую оценку выставляет сам Screen, а от них смотрят несколько человек) четверо просто смылись где-то за три дня до конца Берлинале.



Может быть, их подкосила тамошняя инфлюэнца, а я тут зря напраслину возвожу. В конце концов, меня тоже на сутки выбило, пришлось наверстывать. Таблица Screen в итоге выглядит вот так:



По-прежнему «45 лет» лидируют, а после «Тела» оценки уже не настолько презентабельны – англичанин из Daily Telegraph выбыл из строя, а за ним посыпались остальные.

Сама тоже в этом году мало посмотрела – расписание составили как-то странно, да и площадки по всему городу разбросаны. Торонто в этом плане гораздо удобнее.

Но вернемся к критикам. Из иностранцев я предпочитаю Питера Брэдшоу – он пишет для The Guardian, я не всегда совпадаю с ним по мнению, однако его взгляды мне наиболее симпатичны. Видела Брэдшоу в Берлине, он постоянно ходил недовольный. Подошла к нему в последние дни, не удержалась, спросила, что не так. «Потому что лучший фильм показали в первые дни», — отвечает. Ясное дело, речь шла о «Такси».

Обычно фестивальная программа составляется так, что самые лучшие картины организаторы припасают на середину, а то и в самый конец. Здесь же в финале были показаны вьетнамский «Большой отец, маленький отец и другие истории» (не смотрела) и «Путешествие Часуке» — милая японская картина про разносчика чая с неба, решающего помочь земной девушке. Опять-таки, что она делала в конкурсе, не очень ясно.

В общем и целом Берлинале-2015 снова показал себя разноплановым и любопытным фестивалем, который хоть и политизирован, но последнее время это ловко скрывает, маскируя звездными премьерами. Было много российских проектов, принимали их очень хорошо.

Берлин показал немало работ женщин-режиссеров, из тех, что я видела, особенно приглянулись «Тело» и «Клятвенная девственница». Пока критики указывают на нехватку женщин-постановщиц в Голливуде, в Европе прекрасные дамы работают, как ни в чем не бывало. Конечно, все равно женщин в режиссуре не так много, как мужчин, но ситуация выправляется. Как минимум в Европе.

На этом, пожалуй, поставлю точку на первом фестивале года. Впереди – «Оскары», в ночь с воскресенья на понедельник станет известно, кто получит золотого болванчика – «Отрочество» или «Бёрдмэн». Прогнозы не люблю, но подозреваю, что «Отрочество» наградят как лучший фильм, а Иньярриту – как лучшего режиссера. Но буду рада любому раскладу с этими фильмами.

Так что до встречи утром 23 февраля – буду, как всегда, дежурить в твиттере и писать о церемонии в новостях. До скорого!
Берлинский кинофестиваль  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...