• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Винтик шоубизнеса
 



Легендарная киностудия превратилась в парк аттракционов

22.08.2014 15:00 • 13 комментариев

Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались классика итальянского кино «Сладкая жизнь», «Сатирикон», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», голливудские пеплумы «Бен-Гур» и «Клеопатра», современные фильмы «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе, сериал «Рим», практически прекратила свое существование.



У «Чинечитты» давняя и грустная история. Основанная Бенито Муссолини в 1937 году, она должна была удовлетворять потребность партии в кинопропаганде. Заодно «Чинечитта» могла бы поднять итальянскую киноиндустрию, испытывавшую сильнейший кризис.

На 40 гектарах «Чинечитты» расположились 22 павильона самых разных размеров — от 15 до 80 квадратных метров. Каждый павильон имел звукоизоляцию, был оборудован кондиционерами, электричеством, кранами, водоупорными люками для специальных эффектов. К каждому павильону примыкала сервисная площадка с офисами, гримерками, складами и мастерскими.



«Чинечитта» располагала собственной фотолабораторией, могла печатать пленочные копии и реставрировать фильмы. Для кинематографистов были созданы все условия не только для съемок, но и для пост-продакшна.


Слоганом студии во времена Муссолини была фраза: «Кино — самое мощное оружие».

Своего расцвета римская студия достигла в пятидесятые и шестидесятые годы прошлого столетия, заслужив звание «Голливуда на Тибре». Первый американский фильм приехал на студию в 1948 году. Это была костюмная драма «Коварный лис Борджиа», где главу семьи отравителей играл сам Орсон Уэллс.



В 1950-м Мервин ЛеРой снимал в Риме картину «Камо грядеши?», а спустя несколько лет Уильям Уайлер прибыл с эпиком «Бен-Гур». Элизабет Тэйлор и Ричард Бёртон способствовали появлению папарацци, пока в павильонах «Чинечитты» ставили «Клеопатру». Фильмы подобной тематики получили прозвище «пеплум», а итальянские рабочие обзывали голливудские постановки «сандалони».


Элизабет Тэйлор и Ричард Бёртон на съемках «Клеопатры» в Риме

Согласно закону иностранные продюсеры не могли вывозить из страны прибыль, полученную на своих проектах: требовалось инвестировать деньги в Италии. Возможно, этот закон и положил начало затуханию «Чинечитты»: Голливуд не прописался в Риме надолго. В 1959 году студия была вынуждена уволить 1500 сотрудников. С конца шестидесятых телевидение начало активно занимать место под солнцем, а павильоны «Чинечитты» начали простаивать, поскольку Голливуд завершил роман с пеплумом, а итальянская киноиндустрия медленно, но верно шла на спад.


Федерико Феллини снимает «Амаркорд» на студии «Чинечитта»

Голливуд изредка навещал старую подругу на окраине Рима. Энтони Мингелла ставил «Английского пациента», Мартин Скорсезе снимал «Банды Нью-Йорка», Мэл Гибсон — «Страсти Христовы», Уэс Андерсон — «Водную жизнь», а канал HBO — сериал «Рим».

Отдельный бич студии — огонь. Пожар 1987 года уничтожил архивы студии — безвозвратно пропало множество костюмов и бутафории. Спустя 20 лет другой пожар захватил 3000 квадратных метров студии. Павильоны, в которых хранились декорации «Бен-Гура» устояли, но сгорели декорации сериала «Рим». В июле 2012-го в огне пострадал павильон Teatro 5, где Феллини снимал «Сладкую жизнь» и «Сатирикон».

Под конец девяностых, когда студия едва не стала банкротом, итальянское правительство приватизировало ее, впоследствии продав 80% активов. Сейчас студия превратилась в кладбище бутафории, где жизнь теплится в фотолабораториях, где по-прежнему печатаются пленочные копии для кинотеатров, пренебрегающих цифровой проекцией. «Чинечитта» заброшена и восстановлению не подлежит.


Декорации «Банд Нью-Йорка»


Разрушенные декорации на студии «Чинечитта»


Декорации сериала «Рим»


Колонн хватило бы на всех


Бутафория


Фотолаборатория

В 2012 году было объявлено о начале строительства парка. Бюджет проекта составил 250 миллионов евро. Парк разбили в 16 милях от «Чинечитты», где в 1960-х были построены павильоны студии легендарного продюсера Дино Ди Лаурентиса. Когда в июле 2014-го парк «Cinecittá World» открылся, уволенные со студии Лаурентиса рабочие устроили забастовку перед входом, но, увы, поздно.

Слоганом бастующих стала фраза «Настоящее развлечение — это съемка фильмов».

Дизайнер парка, лауреат премии «Оскар» Данте Ферретти, смоделировал вход в парк по образу храма Молоха из немого фильма «Кабирия» (по сюжету Молох пожирал детей, но это уже мелочи — зато красиво).



В парикмахерской в реконструированной декорации «Банд Нью-Йорка» посетителей гримируют, и они становятся участниками массовки «для фильма, который вы сами задумали» — как гласит пресс-релиз. Декорации вестерна, фальшивые римские руины, зоны военных действий, настоящие аттракционы, рестораны и сувенирные магазины — менеджмент надеется, что «Cinecittá World» привлечет только в первый год работы парка полтора миллиона человек. Дальше будет больше.



При этом состояние итальянского кинематографа оставляет желать лучшего. Хоть лента Паоло Соррентино «Великая красота» и взяла иностранный «Оскар» в этом году, в общем и целом кино, производимое на родине Федерико Феллини, редко выходит за рамки кинофестивалей. В прошлом году уменьшилось как количество снятых картин (335), так и количество зрителей в кинотеатрах. На самой студии «Чинечитта» раньше снималось 350 фильмов в год, а за последние шесть лет с трудом наберется 50 наименований.

В прошлом году самым кассовым итальянским фильмом стала комедия «Солнце льёт, как из ведра» не имеющая никаких шансов на прокат за границей, из-за своей местечковой тематики. Итальянская киноиндустрия не старается достучаться до мирового зрителя, предпочитая развлекать своего. Фактически это прямая аналогия с парком около легендарной и мёртвой киностудии.
студия, Италия, печаль  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 3

    audiovideofil 22 августа 2014, 19:53 пожаловаться печаль

    #

    Действительно!

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 22 августа 2014, 20:04 пожаловаться

    #

    Красотень то какая, все-таки
    Но вообще грустно

    ответить

  • Печально.
    А что было с ней в 80-тые? Расцвет итало-хоррора.

    ответить

  • 10

    ВНЧ 23 августа 2014, 07:00 пожаловаться Молох пожирал детей, но это уже мелочи :)

    #

    Итальянская киноиндустрия не старается достучаться до мирового зрителя, предпочитая развлекать своего.
    С таким подходом и Голливуд обанкротился бы. Либо надо иметь миллиард народу (Китай, Индия с Болливудом), либо бесконечную поддержку государства (Россия, Франция).

    «Настоящее развлечение — это съемка фильмов»
    Доразвлекались. Серьёзнее надо было быть. Как ни печально, но сами виноваты.

    ответить

  • 1

    XpliciT 23 августа 2014, 07:03 пожаловаться

    #

    На 40 гектарах «Чинечитты» расположились 22 павильона самых разных размеров — от 15 до 80 квадратных метров.
    Кажется где-то в цифрах ошибки, что за павильон такой в 15 кв. метров

    ответить

  • 2

    Дикий Пушистик 25 августа 2014, 00:18 пожаловаться

    #

    очень грустная история. Искренне жаль…

    ответить

  • да Золотой Век итальянского кино… какие были времена… эх… в октябре буду в Риме надо сходить.

    ответить

  • 2

    solog 25 августа 2014, 16:34 пожаловаться

    #

    Вот бы погулять по этой студии…

    ответить

 
Добавить комментарий...