Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Канн-2014: Стив Карелл идет на «Оскар»

20.05.2014 11:10 • 21 комментарий

Кризис пятого дня на фестивале — это когда не хочется вставать на фильм, несмотря на его ожидаемость. Со мной он случился когда показывали «Местного», хорошо успела на повтор. Зато теперь открылось второе дыхание, и вчера, например, удалось установить рекорд и посмотреть шесть фильмов.

С момента последнего поста прошло 11 картин, так что обо всем вкратце.



Основной конкурс

«Охотник на лис»

Одутловатый и сутулый мужчина с уставшим взглядом — Джон ДюПонт (Стив Карелл), наследник миллиардной империи, всю жизнь доказывающий, что достоин фамилии предков. Он открывает на территории своего поместья базу, где хочет тренировать борцов и приглашает на работу Марка Шульца (Татум — выпяченная челюсть, взгляд исподлобья), немногословного спортсмена. Три года назад он был олимпийским чемпионом, но теперь никак не может вырваться из тени своего более успешного брата Дэйва (Марк Руффало). Противостояние двух пар — Дюпонт и его властная мать (Ванесса Редгрейв) и Марк-Дэйв в минималистичной драме Беннета Миллера «Охотник на лис» — один из наиболее понравившихся мне фильмов основного конкурса. Самая популярная тема в очередях вчера «я тоже не узнал Карелла» — комический актер действительно здесь полностью перевоплощается.



«Звездная карта»

Джулианна Мур в образе постаревшей Линдси Лохан, юное канадское дарование Эван Бёрд, играющий ребенка-звезду а-ля Фрэнки Мюниц, чуть взбалмошная Миа Васиковска, дурящий голливудских небожителей Джон Кьюсак — примерно таков основной состав драмы «Звездная карта» Дэвида Кроненберга. Экранизация одноименной книги, основанной на сценарии Брюса Вагнера. Что забавно, написанный много лет назад сценарий тоже предназначался для Кроненберга. Критики пишут, сатира устарела, но канадец не был бы Кроненбергом, сними он просто сатиру на Голливуд. В «Карте» встречаются Линч, «Автокатастрофа»-лайт, фильмы о призраках и драма об инцесте. Смотрится этот бронебойный коктейль на «ура».



«Два дня, одна ночь»

Если за два дня Сандра (Марион Котийяр) не убедит своих коллег отказаться от ежегодного бонуса, то потеряет работу. Найти новую будет нелегко, и за это время могут пострадать дети. Ману, супруг Сандры, считает, что жена не должна сдаваться и подначивает ее поговорить лично с каждым из коллег. Сколько человек из 16-ти согласятся пойти навстречу Сандре? Новая лента братьев Дарденн натуральный «фильм-социализм», причем к финалу очень духоподъемная. Не могу сказать, что я осталась в восторге, но вокруг уже прочат Дарденнам третью «пальму». Скажем, если в этой ситуации представить не симпатичную женщину, а мужчину среднего возраста, история обернется совсем иначе. Да и в России ситуаций с потерей работы хоть отбавляй — мы не делаем из этого трагедию (героиня Котийяр впадает в депрессию, рыдает, ест таблетки), а просто ищем новое место. Хотя, конечно, бельгийские братья снимали о своем. Фильм лаконичный, злободневный, Марион Котийяр божественная. Приз будет, к бабке не ходи. Но кино мимо меня совершенно.



«Особый взгляд»

Минималистичный, снятый в «академическом» формате (4х3) фильм Лисандро Алонсо, для тех, кто любит созерцательное кино. И Вигго Мортенсена. «Хауха» из названия — райское место, которое невозможно найти (все пытавшиеся это сделать, пропадали). Как будто в Патагонии — мы точно этого не узнаем — капитан Динесен ведет беседу со своей красавицей-дочерью. Вскоре они должны покинуть это место, но Ингеборг сбегает посреди ночи, и Динесен отправляется на ее поиски. «Проклятая страна», цедит он сквозь зубы, продираясь по мертвой пустыне. Фильм выруливает в dreamlike сцену беседы с хозяйкой собаки, после чего дает «Священный грааль» и оставляет неподготовленного зрителя в полном недоумении. Спустя пару дней понимаю, что хочу пересмотреть.



Кризис в Испании отражен в драме «Прекрасная молодость» Хайме Росалеса. Карлос и Наталья — симпатичные двадцати-с-чем-то-летние ребята, которые ради легкого заработка снимаются в порно. Но это не Кевин Смит, так что дальше будет невесело. Она беременна, решает оставить ребенка, несмотря на бедность. Появление младенца изменит отношения героев. Интересно, как режиссер при помощи разного рода телефонных приложений показывает несколько месяцев из жизни Карлоса и Натальи — обмена сообщениями в WhatsApp, фотографии в фейсбуке — но сочувствовать героям категорически трудно: они предпочитают предаваться мечтам о лучшей жизни, не обращая внимания на реальность.



Южнокорейская мелодрама «Девушка на пороге моего дома» прикидывается фильмом о насилии в семье, но на деле оказывается чем-то большим. Пэ Le На из «Облачного атласа» играет начальницу полицейского отделения в небольшом городке. Переведенная из Сеула, она пытается максимально толерантно относиться ко всем выходкам жителей, но мириться с побоями 14-летней До-Я она не может. Впрочем, с девочкой тоже не все так просто. Нет, никто тут не оборотень (несмотря на погоны), никто не вампир. Жизнь сама по себе иногда интереснее любой выдумки и ближе к финалу «Девушка» прикидывается «Охотой» Винтерберга, пусть ей это и не очень удается.



Греческое кино для меня сплошь авторское, как у Лантимоса, но тут неожиданно появляется роуд-муви «Ксения» о братьях. Дани и Одиссей — дети когда-то известной албанской певицы. Их отец-грек бросил семью много лет назад и сейчас, после смерти матери, эксцентричный Дани приезжает с Крита в Афины, где работает его старший брат Одиссей. Вместе они отправляются в Салоники — искать отца, а заодно принять участие в конкурсе талантов «Звезда Греции». Дани постоянно таскает с собой белого кролика, так что уровень мимимишности этого фильма иногда зашкаливает. Одна сцена, как мне показалось, отсылает к «Донни Дарко». Но могу ошибаться.



«Неделя критики»

До фильмов этой программы добраться тяжелее всего — кинотеатр далеко, а расписание не резиновое. Но нашла время посмотреть датский драматический хоррор «Когда звери спят». Атмосферное кино про девушку Мари, которая подозревает, что с ней что-то-не так. Осмотр у врача ничего не показывает, и Мари выходит на работу на рыбокомбинате, где сразу заводит как друга, так и врагов. Мать Мари (ее играет Соня Рихтер, одна из трех сумасшедших, которых везут Томми Ли Джонс и Хилари Суэнк в «Местном») тяжело больна и с ней тоже Что-то Не Так. Протагонистка — оборотень, но это не спойлер, потому что кино не про оборотней, а, скорее, о том, как иногда трудно быть девушкой. Очень-очень красиво, но иногда по-скандинавски медленно.



«Двухнедельник режиссеров»

Южнокорейский «Трудный день» смотрела с французскими субтитрами и, спасибо жанровому кино, поняла большую часть. Детектив Гон-су ехал на похороны тещи и сбил мужчину. Спрятав труп в багажник, он приезжает в морг, где пытается отделаться от тела (это на самом деле очень смешно), но все его старания вызывают череду неприятностей разной степени. Пока я пишу эти строки, рядом очень громко обсуждают фильм Райана Гоcлинга (я его посмотрю вечером), так что «Трудный день» ускользает от меня, но если он вам попадется, посмотрите, хороший такой крепкий триллер с черным юмором.



Майкл С. Холл и Дон Джонсон приехали на премьерный показ картины «Холод в июле» — отлично выглядят оба, шутят и понимают, что сыграли в классном фильме. Холл играет такого простого мужичка Ричарда, который как-то ночью убивает выстрелом в глаз забравшегося к нему домой грабителя. Зачем-то заявившись на кладбище, где хоронят жертву его самообороны, Ричард сталкивается с его отцом, суровым и жутковатым стариком (Сэм Шепард). Похоже, он настроен мстить — жизни супруги и сынишки Ричарда в опасности. Правда, полиция не торопится защищать его, а когда Рич приходит, чтобы подписать финальные документы, то не может узнать лицо человека на снимке. Будучи уверен, что застрелил другого, он начинает следить за полицейскими и в итоге объединяется с жутковатым стариком и его другом, импозантным детективом (Дон Джонсон). Очень восьмидесятническое кино с треньканьем синтезаторов за кадром (действие развивается в 1987 году), с видеопленками в кадре и со смешной прической Холла. «Холод в июле» не хватает звезд с неба, но дарит два часа добротного триллера с отличными актерами.




Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

И, наконец, сегодня видела Whiplash (название не стоит переводить — это музыкальная тема) — фильм, победивший в этом году на кинофестивале «Сандэнс». Майлз Теллер (мистер Фантастик из новой «Фантастической четверки») играет Эндрю, ученика консерватории, мечтающего стать великим ударником. Барабанная установка прописалась в его доме с детства, так что будучи уже студентом, он играет не просто неплохо, а отлично. Только этого не замечает его преподаватель Теренс Флетчер, настоящий кремень с ругательствами а-ля сержант Хартман. У Эндрю нет друзей, с девушками не ладится, потому что он мечтает играть джаз, как его кумиры. Но у мистера Флетчера другое мнение, и он постепенно доводит своего талантливого ученика не только до крови в руках, но и до натурального срыва. Дж. К. Симмонс в роли препода дает «Цельнометаллическую оболочку» и метит на номинацию на «Оскар» за роль второго плана. Майлз Теллер чертовски талантливый парень, который теперь будет прозябать в комиксовой франшизе. Обидно.



Продолжу свои просмотры, осталось немного. В общем зачете 26 фильмов, иду на сорок — если получится, будет личный рекорд.

Годзилла передает привет из зала «Люмьер».

Канн-2014  21 комментарий 
Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 4

    CiNe-MaN 20 мая 2014, 19:28 пожаловаться

    #

    И правда, «Оскар» Стиву!

    ответить

  • 19

    Maj Zod 20 мая 2014, 19:46 пожаловаться

    #

    Майлз Теллер чертовски талантливый парень, который теперь будет прозябать в комиксовой франшизе. Обидно.

    Почему же обидно? Может он будет совмещать съемки Четверки и в другие более серьезные работы. Как это делает Хемсворт, Фассбендер, МакЭвой и Реннер.

    ответить

  • 6

    tk_248 20 мая 2014, 19:54 пожаловаться

    #

    Стив Карелл идет на «Оскар»

    Это первая мысль, которая пришла мне в голову, когда появились кадры фильма. То есть, неузнаваемый грим и все такое. А когда посмотрел «Дорогу, дорогу домой», то исчезли все частички сомнения. Каррел в роли властного отчима-качка просто загляденье, хотя у него персонаж второго плана. Кстати, в Твиттере все почему-то хвалили Татума.

    А Майлз Теллер блеснул в недавнем That Awkward Moment, переиграл всех)

    ответить

  • 5

    sauru-omohide 20 мая 2014, 20:49 пожаловаться

    #

    «Дорога, дорога домой» — прекрасен, согласен.

    ответить

  • oleg_medv 21 мая 2014, 19:06 пожаловаться

    #

    У Карелла главная роль, а у Татума и Руфало второго плана

    ответить

  • 3

    IRONMYN 20 мая 2014, 19:59 пожаловаться

    #

    Шикарно! Столько фильмов добавилось в ожидаемые! На счёт «„Охотника на лис“» я и не сомневался, но как я мог упустить победителя своего любимого кинофестеваля «„Sundance“», не понимаю. Ну а за Теллером ещё понаблюдать нужно, так как мне он не сразу понравился, ибо слишком глупых персонажей играл. А после фильма «„Захватывающее время“» надежда в нем проснулась.

    ответить

  • 8

    67889524 20 мая 2014, 20:41 пожаловаться

    #

    «Охотник на лис» для меня изначально был главным фильмом фестиваля (да, я мэйнстрищик), очень рад, что ожидания того стоили, понимаю, что раньше осени мы фильм не увидим — но конечно за Карелла и Таттума безумно рад, вот что значит взрыв шаблона.
    Впрочем, тот же Майкл Скотт из «Офиса» по объемности и глубине легко обойдет многих героев титулованных драм — это действительно потрясающий персонаж, благодаря игре Каррела которого хочется и стукнуть по голове, и пожалеть, и спрятаться от него, и стать его другом — все вместе) Так что для меня, он свой «оскар» как и Ди Каприо для многих заслужил уже давно)

    ответить

  • 5

    iskatel_ 20 мая 2014, 21:39 пожаловаться

    #

    за Карелла и Таттума безумно рад, вот что значит взрыв шаблона
    Взрыв шаблона? В принципе, немногословный борец со взглядом исподлобья — самое что ни на есть оно для второго из упомянутых вами товарищей…)

    ответить

  • Я просто не стала подробно расписывать — у него там внутри такие страсти кипят, что он еле сдерживается. И это видно.

    ответить

  • 2

    iskatel_ 21 мая 2014, 07:18 пожаловаться

    #

    А вот это в рамки разрыва шаблона уже вполне вписывается…) Но нужно сначала посмотреть самому.

    ответить

  • 5

    sauru-omohide 20 мая 2014, 20:51 пожаловаться

    #

    Какие урожайные Канны! Кажется, в прошлом году не так всё волшебно было. Отметил уже десяток фильмов, спасибо!!)

    ответить

  • Честно говоря, ни разу не усомнился в Карелле. С самого начала и ожидал вот таких отзывов о его роли, ни разу не засомневался в том, что он потянет эту роль и будет в ней блистателен. Ну всё, замер в ожидании)

    ответить

  • 4

    MikePortnoy 20 мая 2014, 22:33 пожаловаться

    #

    Как по мне, то самые скупые Канны из всех, что помню. Не сравнить с предыдущими фестивалями.

    ответить

  • 6

    Mr_Kitty 21 мая 2014, 10:04 пожаловаться

    #

    Татьяна, в очередной раз спасибо вам за обзоры, и то, что держите нас в курсе всех событий. Очень ждал от вас отзыв на Лис. Правда жаль, что так мало (:

    ответить

  • Вернусь, может побольше напишу.

    ответить

  • eliss1 21 мая 2014, 10:11 пожаловаться

    #

    Спасибо! Еще раз убедилась, что стоит ждать Охотник на лис и Звездную карту.
    Плюс вы меня заинтересовали фильмом с Вигго. Рада за него, что не мелькает в мейнстриме, а следует какой-то одной, известной только ему, линии!
    Также по-другому взглянула на фильм Девушка на пороге моего дома. Думала, что он будет более скучный. А вот Трудный день в любом случае хотела смотреть из-за Ли Сон Гюна. Скорее всего, это просто хорошее кино, какое всегда приятно посмотреть.

    ответить

  • 1

    chichal507 21 мая 2014, 10:35 пожаловаться

    #

    насчет корейского фильма «Девушка на пороге моего дома» — продюсером фильма значится совершенно гениальный человек, один из возродителей корейского кино в 90-ых, Ли Чан Дон, кто следит за Канами знает его по фильму «Поэзия» 2010 года, тогда он взял ветвь за сценарий. так что стоит обратить внимание на фильм!

    ответить

  • 1

    eliss1 21 мая 2014, 13:13 пожаловаться

    #

    «Поэзия» очень понравился! Я его смотрела в связке с фильмом «Мать». Получились интереснейшие вариации на тему любви к детям.

    ответить

  • chichal507 21 мая 2014, 15:01 пожаловаться

    #

    по сути, у Ли Чан Дона все киношки шикарны) и«Мятная конфета», и «Оазис» и та же «Поэзия». а «Мать» — очень шикарное кино и у нее, кстати, не менее крутой автор)

    ответить

  • Shelevta 21 мая 2014, 21:08 пожаловаться

    #

    не появляются что-то явные фавориты. «Зимняя спячка» не оправдала высоких ожиданий, «Уилл Тернер» хочется увидеть, но сложно отнести к фильмам, которые выигрывают Каннский фестиваль. «Охотник на лис» — это, скорее, «Оскар». Дарденны, судя по критике, тоже не поразили. Кто же тогда? :)

    ответить

  • DikCinema 21 мая 2014, 22:49 пожаловаться

    #

    Дарденны и есть фавориты на сегодняшний день. Вот сводка оценок французских критиков всем претендующим на главный приз фильмам, вышедшим на данный момент. Пока большинство критиков прочат победу именно Дарденнам за «Два дня, одна ночь».

    ответить

 
Добавить комментарий...