Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Канн-2014: Гай Пирс, Элеанор Ригби и Томми Ли Джонс

18.05.2014 09:33 • 41 комментарий

Постапокалиптическая Австралия в «Бродяге», феерическая Джессика Честейн в «Исчезновении Элеанор Ригби», красивый (и феминистический) вестерн Томми Ли Джонса — Канн в разгаре.



«Бродяга», режиссер Дэвид Мишо (вне конкурса)

«Австралия, 10 лет спустя после коллапса», — гласит титр. Это потом уже из пресс-релиза становится понятно, что речь об экономическом коллапсе, вследствие чего исполнение законов уже не является нормой, и каждый человек в этой ситуации сам за себя. Бородач Эрик (Гай Пирс), чье имя я тоже узнала только из пресс-релиза, едет по пыльному шоссе и останавливается в придорожном заведении. Из динамиков оглушительно льется песня на китайском. Пока Эрик пьет жидкость из синей бутылки, за окном попадает в аварию грузовичок. Из него вылезают трое с оружием и угоняют машину Эрика. Из скупых диалогов становится понятно, что они только что кого-то ограбили, а младший брат одного из бандитов был смертельно ранен.

Эрику удается воскресить машину грабителей, и он пускается за ними в погоню. Не сумев отбить автомобиль, герой обзаводится оружием и начинает поиски троицы. В пути он наткнется на Рэя (Роберт Паттинсон) умирающего младшего брата одного из антагонистов. Рэй, умственно отсталый молодой человек, не всегда выражается ясно, порой мычит невпопад, но ясно одно: на старшего брата он точно так же зол, как и Эрик.

В этом грязном мире нет места сантиментам, и режиссер «По волчьим законам» Дэвид Мишо даже не делает вид, что снимает кино для масс. «Бродяга» стреляет в лоб и оставляет за собой лужи крови, а краски из кадра вот-вот сбегут, превратив фильм в черно-белый. Предельно серьезное кино, которое немного разбавляет игра Паттинсона — все же его персонаж малость чокнутый. Зал похихикал на сцене, когда Рэй сидит в машине и подпевает don«t hate me «cause I«m beautiful (не надо меня ненавидеть за красоту).

Мнения, как водится, разделились, но мне лично не хватило глубины — «Бродяга» мог бы стать новой «Дорогой», но для этого ему стоило позаботиться о сценарии получше.



«Исчезновение Элеанор Ригби», режиссер Нед Бенсон («Особый взгляд»)

В самом начале фильма, когда появился титр TWC, во время пресс-показа в зале «Дебюсси» кто-то заорал: «Харви!» Обычно принято кричать «Рауль» (традиция), но в этот раз вспомнили Харви Вайнштейна, благодаря которму появилась третья версия этой истории. Я уже писала отдельно об этой картине и еще раз напомню: в Торонто представили дилогию с подзаголовками «Он» и «Она». Каждый фильм показывал события с точки зрения мужа и жены соответственно. В Канне показали версию с подзаголовком «Они».

- Ты будешь любить меня, если я не заплачу за ужин?
- Возможно.

После этого диалога Элеанор (Джессика Честейн) аккуратно снимает туфли и грациозно выходит из ресторана. Конор (Джеймс МакЭвой) следует за ней, а когда официант засекает незаплатившую парочку, герои пулей вылетают в вечерний Нью-Йорк и несутся во весь опор. Кажется, эти двое без памяти друг от друга. «В этом теле всего одно сердце, пощади меня», — шепчет Конор.

Уже после титра с названием Элеанор прыгнет с моста.

Проведя некоторе время в больнице, она возвращается домой к родителям (Джон Хёрт и Изабель Юппер) и младшей сестре. Элеанор решает закончить образование и отправляется на курсы, где встречает мудрую преподавательницу (Виола Дэвис). С ней Элеанор проведет много времени за разговорами, благодаря которым во многом поймет, куда двигаться дальше.

Конор перебирается жить к отцу, богатому ресторатору (Кьяран Хиндс), но его собственный бар на грани разорения, несмотря на все старания лучшего друга Конора и одновременно блестящего повара Стюарта (Билл Хэйдер). У Конора взрывной характер — может быть поэтому его брак с Элеанор дал трещину? Но постепенно зритель понимает, что на самом деле стало причиной их разлада и попытки самоубийства Элеанор.

Потрясающее перевоплощение влюбленной, сияющей и флиртующей пары в убитых жизнью и практически сломленных одиночек. Честейн и МакЭвой как будто созданы для этой истории, они изумительно смотрятся в кадре, между ними настоящая «химия», что бывает меж очень талантливыми актерами. Сам фильм немного перевешивает в сторону Элеанор — все же ее история печальнее и одновременно интереснее. Даже цветокоррекция у каждого своя — у нее более яркая, у него с уклоном в синеву.

Мне очень понравился фильм и еще больше захотелось посмотреть дилогию. На стене в комнате Элеанор висит постер фильма Клода Лелуша «Мужчина и женщина», так вот, в чем-то «Исчезновение Элеанор Ригби» ответ нестареющей классике. Потому что несмотря на все произходящее, это прежде всего фильм о любви. О том, как иногда хрупка грань между счастьем и всепоглощающим горем.

И я уже говорила, что Джессика Честейн — лучшая актриса Голливуда своего поколения?



«Чудеса», режиссер Аличе Рорвахер (основной конкурс)

Вот кино, с которого я честно ушла по причине его абсолютной для меня скучности. Немец Вольфганг живет с супругой-итальянкой в Тоскане и сокрушается, что будет некому оставить дело по производству меда: в семье четверо девочек. Старшая, Джельсомина, помогает отцу как может. В один из дней, Вольфганг с девочками становится свидетелем съемки рекламного ролика, где роскошная звезда (камео Моники Беллуччи) приглашает фермеров принять участие в конкурсе. Джельсомина полна решимости уговорить отца принять участие.

Поскольку проблемы итальянского сельского хозяйства меня абсолютно не волнуют, сбежала с фильма в попытке попасть на драму Мелани Лоран Respire, но, увы, не попала на нее.

«Местный», режиссер Томми Ли Джонс (основной конкурс)

Вторая режиссерская работа Томми Ли Джонса для большого экрана (еще две были телевизионные), и снова вестерн и снова в Канне. И если «Три могилы» обеспечили Джонсу в 2005-м призы за лучшую мужскую роль и сценарий, то на сей раз есть шансы у Хилари Суэнк, сыгравшей героическую американку.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Зима 1855 года в штате Небраска выдалась суровой. Жена шведа Тора Свендсона обезумела после смерти матери. Юная Арабелла Саурс после третьего умершего ребенка уставилась в одну точку и ничего не делает. Теолайн (Миранда Отто) после смерти всего скота отправила новорожденного малыша в выгребную яму. Местный священник (Джон Литгоу) принимает решение: женщин нужно отвезти в штат Айова, где о них позаботятся в специальном доме. Но кому доверить такую задачу?

Жребий выпадает Мэри Би Кадди (Хилари Суэнк). Ей уже хорошо за 30, но она живет одна и сама ведет хозяйство. Она предлагает фермеру Бобу Гиффену пожениться — чисто деловое предложение, ничего личного, зато можно хозяйства объединить, но испуганный Боб со словами «вы, мисс Кадди, слишком любите командовать», отправляется на восток, искать жену.

Мэри Би очень любит музыку. Когда-то она жила в Нью-Йорке, где у нее было пианино, но теперь волею судеб она сама ходит за плугом в Небраске, возделывая землю. Мисс Кадди и правда крепкий орешек, но даже она не сможет отправиться в Айову одна. И жизнь посылает ей Джорджа Бриггса (Томми Ли Джонс). Этого престарелого пьяницу мужчины выкуривают из дома Боба, сажают на лошадь и накидывают на шею петлю. В таком виде его и найдет Мэри, добьется согласия помогать ей в пути и заберет с собой.

Роскошная операторская работа Родриго Приеты, прекрасный актерский состав, уверенная режиссура Томми Ли Джонса, доля иронии и драмы превращают «Местного» в зрелище, от которого невозможно оторваться. Мне бы и больше написать о нем, но уже попозже, конда будет время. Поверьте, фильм и правда чудесный.

Бегу на «Особый взгляд», где покажут драму «Хауха» с Вигго Мортенсеном, а потом на Кроненберга. Завтра с утра «Охотник на лис», оставайтесь с нами!

Годзилла стал вегетарианцем, простите.

Канн-2014  41 комментарий 
Комментарии (41)

Новый комментарий...

  • 9

    OLKosto 18 мая 2014, 18:01 пожаловаться

    #

    Татьяна, вы не знаете как «Исчезновение Элеанор Ригби» будут прокатывать в России (СНГ) и будут ли. И есть ли у «Местного» шанс добраться до наших далей.
    Очень жду ваш отзыв о «Зал Джимми».
    В году мне ооочень нравится постер Канн. Его там случайно не продают в виде плакатика :)))
    Большой привет Годзилле! Ждем ее новых фото с нетерпением:D!!!

    ответить

  • Думаю, рано или поздно мы будем иметь счастье увидеть все три фильма, представленные здесь…

    ответить

  • 2

    iRonMen77 18 мая 2014, 18:41 пожаловаться

    #

    Я знаю, что Ригби каждый раз возникают в прокатном плане Каравеллы.
    Правда, при наличии единой части, скорее всего к нам привезут только «Они».

    ответить

  • Все три фильма очень ожидаемы, но будет очень жаль, если бродяга разочарует ужасно. Если это окажется фильм уровня «немного лучше среднего»,будет не так грустно)Всё-таки режиссёр «Волчьих законов» очень обнадёживает…

    ответить

  • 11

    Elmira001 18 мая 2014, 18:36 пожаловаться

    #

    Отзывы и рецензии весьма и весьма положительные.

    ответить

  • Было бы просто «мечтой во плоти», если «Бродяга» окажется фильмом уровня «Как трусливый роберт форт убил джесси джеймса»…

    ответить

  • 4

    Notti 18 мая 2014, 22:11 пожаловаться

    #

    Среди множества похвал, два солидных критика назвали фильм шедевром… Так что у Вас есть шанс)

    ответить

  • Серьёзно?!Спасибо, это просто потрясающая новость!))

    ответить

  • 5

    Notti 18 мая 2014, 23:54 пожаловаться

    #

    Абсолютно серьезно! Даже мадам Шорохова твиттила что-то вроде «все в восторге от Бродяги, ок, но…» и дальше про что-то там темное слишком для нее, хоть и хорошо снятое))
    много восторженных отзывов о фильме, это факт
    это было особенно заметно после букания первых неудач, может, поэтому много писали

    ответить

  • Да, кстати, насчёт букания после неудач-я тоже немного об этом задумывался… но будем надеяться на лучшее! И ещё радует, что о фильме говорят, как о сугубо мужском-это тоже круто!))

    ответить

  • orange18 19 мая 2014, 11:33 пожаловаться

    #

    На томатах же слабые оценки.(http://rottentomatoes.com/m/the_rover)

    ответить

  • Массовое мнение частенько является заблуждением…

    ответить

  • orange18 19 мая 2014, 20:57 пожаловаться

    #

    в большинстве случаев?

    ответить

  • Не, редко, но такое всё же случается… частенько)))

    ответить

  • 4

    Notti 20 мая 2014, 06:24 пожаловаться

    #

    Томаты известные любители закрутить интригу в ряде случаев и попридержать публикацию положительных рецензий)

    ответить

  • orange18 20 мая 2014, 10:06 пожаловаться

    #

    Странно… Мне казалось, что наоборот.

    ответить

  • 2

    tk_248 18 мая 2014, 18:41 пожаловаться

    #

    «По волчьим законам» дико нудный, извините.

    А МакЭвой, так сказать, собаку сьел на такой роли, за плечами отличное «Искупление».

    ответить

  • Нуу… здесь уже дело вкуса-на несколько просмотров могут быть несколько совершенно разных точек зрения.

    ответить

  • 1

    tk_248 19 мая 2014, 08:03 пожаловаться

    #

    Я заранее извинился)

    ответить

  • 3

    ashwell 20 мая 2014, 05:32 пожаловаться

    #

    Вам не за что извиняться, это действительно так!

    ответить

  • 2

    lil Miss 18 мая 2014, 18:47 пожаловаться

    #

    Теперь еще больше хочу увидеть дилогию «Элионор Ригби».

    Люблю Честейн, но самая талантливая актриса этого поколения все же для меня Кейт Бланшетт.

    ответить

  • 3

    white-demon 18 мая 2014, 18:58 пожаловаться

    #

    большое спасибо за рецензии, очень бы хотелось узнать, как сыграл Роберт?
    читая некоторые отзывы иностранной прессы, они в большинстве очень даже положительные

    ответить

  • 7

    IRONMYN 18 мая 2014, 19:16 пожаловаться

    #

    «Бродяга» и «Охотник на лис» чертовски ожидаемы!!

    ответить

  • 2

    LavDiasMyLove 18 мая 2014, 21:13 пожаловаться

    #

    «Хауха»

    Жду отзыв на нового Алонсо ^^ Надеюсь, не подведет и не изменит своему медленному стилю.

    ответить

  • Алонсо хорош, да.

    ответить

  • 10

    ankamina 18 мая 2014, 22:33 пожаловаться

    #

    Спасибо за ваши чудесные репортажи!
    Буду ждать «Исчезновение Элеанор Ригби» и «Местного».
    На счет лучшей актрисы поколения — а как же Эмми Адамс? По невезучести и количеству номинаций она ведь практически Лео ди Каприо женского пола)

    ответить

  • Адамс постарше)

    ответить

  • 14

    Ре 19 мая 2014, 02:16 пожаловаться

    #

    Поколение то все равно одно — разница всего в 3 года.

    ответить

  • 6

    Keks Keksova 19 мая 2014, 19:49 пожаловаться

    #

    Мне кажется имеется в виду не возраст актрисы, а время которое она провела на экранах (если есть такое выражение). Джессика на радарах появилась только года три назад после Дерева жизни, а вот и Эми Адамс, и Кейт Бланшетт (обсуждали выше) снимаются уже довольно давно, особенно Кейт, естесственно.

    ответить

  • 2

    hitchan 19 мая 2014, 08:09 пожаловаться

    #

    А разве «Элеонор Ригби» в основном конкурсе? На сайте фестиваля он указан как участник «Особого взгляда».

    ответить

  • Вы совершенно правы.

    ответить

  • 1

    ladyutiputi 19 мая 2014, 12:50 пожаловаться

    #

    Да, вот спасибо автору. Убили всю интригу.
    А я ведь раньше по ананосам Ровера считала, что это Пирс угнал машину у Патинсона, и что это Патинсон — главный герой.

    Жаль, что раскадровку финальной сцены на напечатали. Тогда бы точно мне 200 р. на билет сэкономили.

    ответить

  • Так не читайте, делов-то.

    ответить

  • 7

    Mrs Coffee 19 мая 2014, 15:16 пожаловаться

    #

    А почему кричат «Рауль»?

    ответить

  • 2

    audiovideofil 19 мая 2014, 18:31 пожаловаться

    #

    Нашёл в инете: «Вот уже не первый десяток лет перед каждым значительным пресс-показом в Канне, чей бы фильм ни крутили, из какого-нибудь угла доносился выкрик: «Рауль!» Это была дань заслуженному культу большого режиссера и в то же время жест любимого Руисом хулиганства. Больше этого имени не выкрикнут.»

    ответить

  • Читаю только ради фоток с Годзиллой.

    ответить

  • gordy 20 мая 2014, 18:14 пожаловаться

    #

    «Роскошная операторская работа Родриго Приеты, прекрасный актерский состав, уверенная режиссура Томми Ли Джонса, доля иронии и драмы превращают «Местного» в зрелище, от которого невозможно оторваться».

    А Долин обзывает фильм Томми дурацким вестерном и пишет, что его осмеяли:

    http://vozduh.afisha…to-zhzhzh-nesprosta/

    «Предполагаемый хедлайнер американской части конкурса, Томми Ли Джонс, с вестерном «Местный» («The Homesman») был встречен радостным издевательским смехом — несмотря на тонны пафоса, которые пожилой ковбой от души вложил в свое авторское творение».

    Ему — верю.

    ответить

  • sottile 21 мая 2014, 02:36 пожаловаться

    #

    Ужасно хочу «Исчезновение» посмотреть. Вполне себе претендент на «Лучшую женскую роль»)

    ответить

 
Добавить комментарий...