Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Канн-2014: Начало

17.04.2014 15:21 • 57 комментариев

У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную!

Помнится, как-то в разговоре с друзьями я выдвинула версию, что Каннский фестиваль постепенно переходит из оплота артхауса в оплот «кино для взрослого зрителя». Мнение такое у меня сложилось после поездок в Канн-Венецию-Берлин. Все же два последних киносмотра больше уделяют времени авторскому кино, а вот Канн стал ну очень смотрибельный. Уильям Тёрнер, правда, смотрит так, будто не согласен.



Говорю с точки зрения зрителя — с фильмов Каннской программы я ухожу реже всего. Каждый фильм интересен по-своему, но некоторые фильмы интереснее других. Впрочем, в этом году особенно трудно составлять список вроде «10 главных Каннских фильмов». Глаза разбегаются, а в голове звучат слова Тьерри Фремо про то, что все кино в этом году немного странное. Странное я люблю!

Что меня приятно удивило в конкурсе и не только в конкурсе.

1. Наличие фильма Беннетта Миллера, который все прочили во внеконкурсную программу. Почему-то считается, что он — коммерческий режиссер, это оттого что «Капоте» и «Человек, который изменил всё» отшумели на «Оскарах». Но дебют Миллера, документальный состоялся как раз на фестивале, правда, Берлинском. Сразу двумя специальными премиями была отмечена документальная лента «Рейс» об эксцентричном нью-йоркском экскурсоводе. Можно посмотреть ее прямо здесь, если знаете английский и любите Нью-Йорк.



«Охотник на лис» продолжает тему биографий в фильмографии Миллера интересен прежде всего тем, что там рассказывается неизвестная нам, но прогремевшая в Штатах история эксцентричного миллионера, наследника одного из богатейших промышленных кланов Джона Дюпона, построившего специальный комплекс для борцов на территории собственного поместья. Чего спортсмены не знали, так это того, что их покровитель постепенно сходит с ума, и это незнание будет стоить жизни одному из воспитанников базы. Тут я писала про историю Дюпона подробно.

Главную роль играет Стив Карелл, отличный актер, которому уже давно пора проявить свои драматические таланты. Рядом ним на этом снимке Ченнинг Татум. Его появление в Канне будет, кхм, очень непривычным, но приятным для охотников за автографами.



2. «Сен-Лоран», биография французского кутюрье от Бертрана Бонелло, снятая неофициально. Официальный «Ив Сен-Лоран» пробежал на Берлинале в программе «Панорама», получил массу зуботычин от критиков и трусливо забился в угол. Надеюсь, что эта версия действительно достойна конкурса и окажется не такой постной и беззубой, как у Джалиля Леспера.

3. Ксавье Долан только-только представлял ленту «Том на ферме» в Венеции (фильм выходит в российский прокат, не пропустите), как уже прибывает в Канн с пятой режиссерской работой. Долану 25, его все еще можно называть «канадским вундеркиндом», открытым как раз в Канне, где в 2009-м в «Неделе критиков» показывали его дебют «Я убил свою маму». Это кино я смотрела в Питере, а вот уже со второй картины наблюдаю Ксавье на фестивалях. У меня где-то есть дурацкая фотка с ним, сделанная после премьеры «Воображаемой любви» — там Ксавье счастливый, с рокабилльским чубом и я с красной рожей. Тоже счастливая.

«Мамочка» — драма об отношениях матери и сына, где Долан остался за кадром. Наконец-то фильм Ксавье в конкурсной программе, что, безусловно, его должно обрадовать. Надеюсь, фильм у него сложился. Вот, кстати, и главный герой:



4. Сергей Лозница снова вернулся к документалистике. Режиссер в прошлом году прибыл на Майдан, где снимал происходящее, прервав работу над игровой лентой «Бабий Яр». Канн принимал две игровые ленты Лозницы, причем «Счастье мое» у меня до сих пор перед глазами. Помню, как мы пробегали мимо Дворца Фестивалей, глядя на расфуфыренную толпу, стекающуюся на красную дорожку «Счастья» и кто-то из моих коллег грустно так произнес: «И вот они все такие декольтированные и напомаженные приходят, садятся — а им там человека в бетон заливают». Конечно, Канн видел и похлеще, но почему-то именно тогда контраст показался очень смешным. В прошлом году шутили с коллегами примерно так же: «Приходит Спилберг на конкурсный фильм, а там — «Эли» и член поджигают». Как помните, Спилберг в прошлом году возглавлял жюри, а упомянутая драма Амата Эскаланте получила в итоге приз за режиссуру. Так что Канн любит погорячее.

«Майдан», безусловно, породит бурление определенного рода в российских и западных СМИ, но мне очень нравится «Блокада» Лозницы (если, конечно, слово «нравится» здесь уместно), так что новый документальный фильм режиссера будет очень интересен.

5. Молодые звезды коммерческих фильмов продолжают эксперименты с авторским кино. Звезды «Сумерек» уже приезжали в Канн парой — когда показывали «На дороге» и «Космополис», и в этом году Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон снова окажутся вместе. Стюарт снялась у Ассайаса в «Зильс-Марии», где сыграла ассистентку стареющей кинодивы (Жюльет Бинош), а Паттинсон сыграл в «Звездной карте» Кроненберга и в мрачном постапокалиптическом триллере Дэвида Мишо «Бродяга». Вот новый трейлер фильма, где всё грязное и горит.



Райан Рейнольдс ушел из мэйнстрима и степень удачи хождения в авторский кинематограф мы узнаем, когда увидим драму Атома Эгояна «Пленница». Там он играет отца, который как-то зимним днем оставил дочку в машине, чтобы купить ей мороженого, но по возвращению девочку не обнаружил. Спустя несколько лет, появляются доказательства, что его дочь все еще жива. Трейлер смотрится любопытно.



У Рейнольдса в загашнике еще один фильм, который я очень жду — черная комедия Маржан Сатрапи «Голоса». Он там отрубает голову Джемме Артертон и прислушивается к советам своих питомцев — кота и пса. Ну смотрите, какая красота! Жду-жду-жду.



Много хорошего в этом году. Документальный фильм Вима Вендерса, «Исчезновение Элеанор Ригби» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем (интересно, обе части покажут?), режиссерский дебют Райана Гослинга «Затерянная река» (сдается мне, это будет что-то в стиле «Только Бог простит»), явление мастодонтов британского кино Майка Ли и Кена Лоуча со специальным выходом динозавра французского кино Жан-Люка Годара, не скупящегося на эксперименты (его новый фильм в формате 3D), вестерн Томми Ли Джонса, вестерн с Мадсом Миккельсеном, очень длинный фильм Нури Бильге Джейлана, документальное кино про советских хоккеистов «Красная армия», южнокорейский триллер «Мишень» — на всё про всё 11 дней.

А ведь еще «Неделя критиков» и «Двухнедельник режиссеров»!

У меня это пятый по счету Каннский, немножко юбилейный. В этом году буду запойно смотреть кино и миновать пресс-конференции — если нужно будет что-то послушать, увижу вечером в записи. Постараюсь что-то рассказывать вам в блоге по мере возможности. Впервые выдался шанс съездить на лучший в мире кинофестиваль и отрезать напрочь светскую жизнь и долгие очереди на пресски. Вы обязательно увидите звезд на фотографиях с премьер в разделе «Репортажи».

Церемония награждения в этом году пройдет не в воскресенье, как обычно, а в субботу, 24 мая. Результаты будут размещены в новостях.

Но мы еще обязательно встретимся здесь до Канна!

Канн-2014  57 комментариев 
Комментарии (57)

Новый комментарий...

  • 14

    FlashBack2210 17 апреля 2014, 23:40 пожаловаться

    #

    «Канн-2014: Начало» — российские прокатчики повысили свое влияние)

    ответить

  • Вегас и Неудержимых добавить по вкусу!

    ответить

  • 4

    АрNov 17 апреля 2014, 23:55 пожаловаться

    #

    Обзоры останутся только в блоге? Новостей, получается, не будет?:(

    ответить

  • Nope. За свой счет еду.

    ответить

  • 4

    Ре 18 апреля 2014, 01:45 пожаловаться

    #

    С одной стороны — вам хорошо! А с другой — печально, как вспомнишь спецпроекты с других фестивалей, где все так подробно и доходчиво рассказывали, с видеорепортажами и пр.

    ответить

  • 7

    FlashBack2210 17 апреля 2014, 23:56 пожаловаться

    #

    Теперь по существу статьи:

    Ченнинг Татум в Канне? Любопытно.

    «Тома на ферме» уже показывали в Питере в прошлом году (или по крайней мере пытались показать) на одном небезызвестном в определенных кругах кинофестивале. Я, к сожалению, посмотреть его тогда не смог, видел у Долана только «Воображаемую любовь», остался в восторге от необычности сценария, тончайшей иронии и непревзойденного визуала. Отсутствие режиссера в главной роли в «Мамочке» словно доказательство того, что он не только для себя и не ради себя снимает фильмы)

    Стюарт и Паттинсон по-прежнему экспериментируют в околоартхаусных фильмах, мне это импонирует. Надеюсь, посмотрю что-то из этих картин.

    Кадр с отрезанной головой — просто шик. Фильм в ожидаемые!

    ответить

  • 7

    FlashBack2210 18 апреля 2014, 00:00 пожаловаться

    #

    + «Бродяга» заинтриговал. Трейлер хорош.

    ответить

  • 4

    67889524 18 апреля 2014, 00:01 пожаловаться

    #

    Не знаю, на мой взгляд сочетание яростного арт-хауса, и «кино для всех», примерно равномерное на всех фестивалях большой тройки, и в Берлине, и Венеции. Но это к слову. А так, любопытный намечается фестиваль, может даже лучше, что без «Врожденного порока» обошлось, это был бы слишком явный лидер, а так действительно — разбегаются глаза) Мне правда, больше всего интересны «Охотник на лис» и «Звездная карта», так что я совсем «попсовый»). Ну и Райаны, да (у Рейнольдса кстати до этого, была отличная роль в Buried, на мой вкус), ну а у Гослинга почему-то думаю будет еще одна «южная готика», а не «Рефн стайл», а если аналогии с «ТБП» были в плане качества то тьфу-тьфу-тьфу: датчанин разочаровал конечно, в прошлом году нещадно(Следующую картину Рефна жду с особым нетерпением, там вроде Маллиган и зомби — испортить такую комбинацию, невозможно кажется в принципе, но тоже самое я думал про, «Гослинг в ночном Бангоке» — так что это будет либо реабилитация, и «Акелла промахнулся», или…

    ответить

  • splash emotion 18 апреля 2014, 19:13 пожаловаться

    #

    почему «Порок» явный фаворит? На всякий случай, слышали о таких авторах, как Дарденны (любимички Канн) и британцы Лоуч и Ли?

    ответить

  • Я лично все еще надеюсь, что Рой Андерссон успеет свой фильм доделать и его в последний момент вкключат. Тут-то и появится лидер для любителей прогнозов ;)

    ответить

  • Ре 18 апреля 2014, 19:42 пожаловаться

    #

    Рой? Наверное, все-таки, Пол Томас)

    ответить

  • 1

    splash emotion 18 апреля 2014, 19:51 пожаловаться

    #

    не менее крутой и известный фестивальный режиссер http://www.kinopoisk.ru/name/245844/

    ответить

  • 1

    Ре 18 апреля 2014, 20:05 пожаловаться

    #

    Я знаю, просто речь идет про Врожденный порок — фильм то снял не Рой, а Пол Томас Андерссон!

    ответить

  • Это вы про «Порок», а я про Роя Андерссона, у которого уже 7 лет ничего не выходило!)

    ответить

  • splash emotion 18 апреля 2014, 19:55 пожаловаться

    #

    Спасибо, Татьяна, за это напоминание — к стыду, забыл. Не могу так точно согласиться что он будет лидером для любителей, все таки здесь есть часто награждаемые (и по праву) Дарденны, но Рой это единица, будет ЕЩЕ интереснее.

    Это у вас интуиция что он может приехать, или были новости?

    ответить

  • Про Роя пишет Питер Брэдшоу из «Гардиан», я склонна ему доверять, у него инсайты)) А «Голубь сел на ветку, размышляя о существовании» Андерссона у меня один из самых ожидаемых в этом году, потому что он уже ооочень давно не снимал ничего. На «Ты, живущий» я кажется раза четыре в кино бегала, не могу понять, чем цепляет его сюр))

    ответить

  • 1

    splash emotion 19 апреля 2014, 15:01 пожаловаться

    #

    фотографию Тернера взяли с его колонки

    ответить

  • Ээээ, нет, фотографию Тёрнера я взяла с сайта Каннского фестиваля)

    ответить

  • 1

    splash emotion 19 апреля 2014, 16:03 пожаловаться

    #

    Ок, у Брэдшоу в анонсе Канн-2014 тоже есть такая))

    ответить

  • Что сказать, популярная фотография)

    ответить

  • 2

    67889524 18 апреля 2014, 20:12 пожаловаться

    #

    Разумеется не слышал, куда мне)
    Но с моей малограмотной обывательской точки зрения новая лента Пола Томаса Андерсона, для кинемотаграфического ландшафта как-то по-важней будет, тем более, если рассматривать мое замечение, об однозначном лидере зрительского внимания в контексте данной статьи, то даже странно как то обсуждать, что «Магнолия», «Нефть» и «Мастер», имели куда больший резонанс и привлекли в итоге куда больше внимания, чем «Дитя» или «Мальчик с велосипедом» — и речь сейчас не о качестве лент, я их в этом ключе лучше-хуже сравнивать не берусь, но именно с точки зрения интереса публики, фильмы Андерсона неизменно привлекают внимание и неизменно событие — фильмы Дарденнов, они в этом плане заметно проигрывают, будем честными.
    Лоуч и Ли, заслуженные ветераны, но опять же, это не Ханеке, резонса их последние работы не вызывают.
    В итоге, подчеркну, что речь шла о фаворите не в сфере наград, а фаворите в сфере зрительского и журналисткого внимания — почитайте, все статьи до выхода официального списка конкурсантов — «Внутренний порок» будет первым, в числе тех лент, которые люди надеялись увидеть на фестивале.

    ответить

  • Ну знаете, вот в прошлом году все на Коэнов ставили до начала, а про Кешиша как-то не очень и писали. Однако нам известно, как всё обернулось))

    Помнится, еще на «Прошлое» были большие надежды, но в итоге только Бежо ветку дали. Да чего уж там, она Каракса обделили — вот же вокруг кого было столько разговоров после премьеры!

    ответить

  • 1

    67889524 19 апреля 2014, 02:07 пожаловаться

    #

    Я же сказал, я пишу не о том, кто возьмет «Золотую пальмовую ветвь», а о фильме который ждет максимальное количество людей, и который с большей долей вероятности займет свое место на киноландшафте современном — и ваш пример кстати, очень показательный. «Жизнь Адель» замечательное кино, спору нет, и Кешиш молодец, но.. Коэны — это Коэны. Даже если бы они ничего не взяли — а они взяли Гран-при- «Внутри Льюина Дэвиса» блестящее кино, на мой вкус — одна из лучших их лент в принципе.
    И вы не будите спорить пожалуй, что «Врожденный порок» все-таки одна из главных премьер этого года, вне зависимости от предпочтений — я бы себя, например, большим фанатом Пола Томаса не назвал, но это именно что не просто «фестивальный режиссер», это совсем другой уровень, и премьера его фильма, по-крайней мере по резонансу, остальные бы затмила. Что совершенно не отменяет факта, что фильм вообще может оказаться не самым удачным — но опять же, в прошлом году, разгром неудачного «Только Бог простит» вызвал куда больше шумихи и привлек куда больше внимания, чем новые фильмы Поланского и Джармуша — что уж говорить, о фильмах вроде «Каков отец, таков и сын» или «Эли» про которые сейчас и не вспомнит никто

    ответить

  • Да я понимаю о чем вы!))

    Просто я вам пишу как раз про ожидания — когда ты находишься там, в гуще событий, они особенно четко чувствуются! Насчет ПТА скажу так: это действительно очень ожидаемая премьера, но его «Мастер» меня малость расстроил, так что «Порок» уже без особого энтузиазма жду. Но в 2014-м это, безусловно одна из главных премьер.

    Джармуша хвалили сильно, просто почему-то положительные слова доходят хуже, чем отрицательные((Это я уже давно заметила. «Эли», как ни странно, по прошествии времени, запоминается отлично — я ловлю себя на мысли, что не помню диалоги из фильма Поланского, но вот Эскаланте как живой перед глазами, все же Спилберг не зря его отметил.

    «Каков отец, таков и сын» — миленькое кино и да, ни разу не резонансное, факт.

    Посмотрим, что будет в этом году))

    ответить

  • orange18 21 апреля 2014, 13:34 пожаловаться

    #

    Каракс в 2012 году ведь был.

    В прошлом году перед началом фестиваля ставили на «Григри», а уже под конец на «Жизнь Адель».

    ответить

  • Ну так и что, что он в 2012-м был? Я его чисто в плане примера привожу)

    Возможно где-то в интернете на «Григри» ставили. Там, прямо на фестивале, он не считался лидером ни до показа, ни после.

    ответить

  • 1

    splash emotion 19 апреля 2014, 14:50 пожаловаться

    #

    Ничего страшного что не слышали, я не собирался делать акцент на незнании, просто есть сильные режиссеры, которые в Каннах давно «обустроились», и при удачных раскалдах берут какой-нибудь приз

    Наверно, я сразу должен был уточнить в каком формате вы назвали «Порок» фаворитом. И даже если так, то я как раз читал (не все издания, но форумы — да), и поэтому меня все ранво удивило — ведь тут еще нет Иньяритту, нет Малика, есть Миллер — это те, кто тоже должны быть в фаоритах у зрителей/критиков. Именно поэтому я и поинтересовался. А по поводу Дарденнов, у них очень легкий язык, пусть они менее популярны чем Пол Томас (вААбще не спорю), но их «Сын» (вы привели более стандартные работы братьев) вполне важный фильм для критиков также как и шедвер П. Т. 1999 года. Как-то так.

    ответить

  • И не забывайте еще про жюри. Очень важно, кто судит, как хорошо знают кино эти люди. Зачастую именно по незнанию награждаются одни и те же люди, увы.

    ответить

  • splash emotion 19 апреля 2014, 16:06 пожаловаться

    #

    Лично я как раз первым делом обращаю внимание на это, конечно это имеет значение, чтобы потом не удивляться Апичатпонгу (Тим Бертон). Но хотя, кто его знает… Канн это еще репутация, социальная политика в некоторых случаях

    ответить

  • А вот кстати, знаете, Апичатпону я ни разу не удивилась, более того, это был в тот год единственный фильм, подходивший под ветку. Помнится, в 2010-м меня впервые отрядили в Канн, смотрела конкурс и местами не понимала, как ЭТО может тут оказаться) Но на самом деле, «Дядюшка Бунми» меня с первых минут заворожил, влюбил и очаровал) Многие выходили из зала со словами «Бёртону понравится»))

    ответить

  • splash emotion 19 апреля 2014, 16:36 пожаловаться

    #

    Не спорю, он до этого заявил со своей «Тропической болезнью», просто от Бертона это ожидаемо было

    ответить

  • 67889524 20 апреля 2014, 15:33 пожаловаться

    #

    «Сын» вроде 2002 года, в 1999 они за «Розетту» получили Ветвь… впрочем не суть, я понимаю о чем вы) Я честно признаю, что их самых титулованных работ не видел — всегда считал, что это бельгийские приверженцы «Догмы-95», к тому же, с социальным уклоном — мне такое не близко) Т. е «Догму» и ручную субъективную камеру я люблю, а вот социальное кино — не очень) НО в ходе нашего с вами общения, почитал про них — похоже, не зря им дают Ветви, стоит ознакомится пожалуй. Так что благодарю за наводку)

    ответить

  • splash emotion 20 апреля 2014, 21:21 пожаловаться

    #

    Пожалуйста)

    ответить

  • 2

    sauru-omohide 18 апреля 2014, 00:24 пожаловаться

    #

    Вкусного — море! А «Голоса» Сатрапи очень-очень жду!!

    ответить

  • У нас он в декабре пойдет, но жаль, что его в Канн не привезут. Хотя фиг знает, еще не объявлены две секции, может туда попадет))

    ответить

  • 4

    Platinum Choice 18 апреля 2014, 01:00 пожаловаться

    #

    А что же про Звягинцева не упомянули?

    ответить

  • Потому что для меня это не сюрприз.
    Об участии фильма в Канне говорили еще в прошлом году в Венеции.

    ответить

  • 2

    Love is blasphemy 18 апреля 2014, 08:58 пожаловаться

    #

    Ну, с юбилеем вас! :)

    ответить

  • Спасибо!)

    ответить

  • 5

    perblshko 18 апреля 2014, 09:40 пожаловаться

    #

    А да, можете сразу удалить мой комментарий, как идущий вразрез с линией партии. Как вы обычно это делаете.)

    ответить

  • О, фоннаты Робстен пожаловали. Не удивляйтесь, что вас после таких комментариев не считают за адекватных людей.

    ответить

  • 3

    Kati_1981 18 апреля 2014, 15:40 пожаловаться

    #

    Г-жа Шорохова, читайте внимательно комментарий выше. Пользователь как раз говорит о том, что ваше упоминание Робстен, в данном контексте, является неуместным, о каком фоннатизме идет речь?! это Вы всё не угомонитесь, если вы считаете поклонников робстен неадекватами, для кого тогда вы, писаки, упоминаете о них без конца???

    ответить

  • Так, раз у вас повальные трудности с пониманием прочитанного, я сейчас один раз объясню, и на этом наш с вами разговор будет окончен.

    Пост о приятных мне тенденциях в программе фестиваля. Это понятно?
    Пятым пунктом значится: «Молодые звезды коммерческих фильмов продолжают эксперименты с авторским кино». То есть, этот факт мне нравится.

    А теперь следит за руками: «Звезды „Сумерек“ уже приезжали в Канн парой» — далее перечисляется, с какими проектами. То, что эти актеры являются звездами этой франшизы, вы спорить не будете? Потому что являются, что бы вам там не казалось.

    В трейлере «Ровера» всё действительно грязное и горит. На эту тему шутят даже мои иностранные коллеги. Потому что это одно из клише постапокалиптичеких фильмов.

    За еще один пост в таком тоне будет бан. Следите за своим языком.

    ответить

  • 5

    ирАшель 18 апреля 2014, 19:45 пожаловаться

    #

    Ничего не могу сказать о самой статье — ничем не выделяющийся перечень. Как в бухгалтерии. Но тон, с которой мадам авторша общается с читателями своего творения, меня коробит. Как бы мадам авторша пишет для нас, простых обывателей, не так ли? Как бы с адресатами своего труда надо было бы разговаривать не столь высокопарно и высокомерно. Или мадам авторша не рассчитывает на ответную реакцию, занимаясь исключительно самолюбованием, при котором постороннее мнение, если оно не имеет восторженный тон, не учитывается вовсе?
    Заранее спасибо за бан. Для вас это, увы, единственная попытка сохранить достоинство. Приму как благославение.

    ответить

  • Nina Simone 18 апреля 2014, 20:02 пожаловаться

    #

    Что-то много негатива сегодня в Ваш адрес. Прям заговор какой-то))… Хорошая статья, и с тоном все нормально.

    ответить

  • Спасибо))

    ответить

  • 4

    splash emotion 18 апреля 2014, 19:59 пожаловаться

    #

    Я конечно понимаю — свобода слова, но если вы делаете акцент на линии партии, просите удалить комментарий, нафига вы вообще затеваете эту провокацию? Вам никто не мешает соглашаться, ваш комментарий не удалили — но вы просите его удалить. Удаляйте сами, за вас это никто не будет делать, пока вы не перейдете на откровенный мат и оскорбления. Сразу бы с этого начали.

    ответить

  • 7

    Serg_Film 18 апреля 2014, 14:49 пожаловаться

    #

    Печально, что в этом году руководство Кинопоиска обделило Вас так(
    Каждый год, отрабатывали просто на наивысшую оценку!
    Спасибо!

    ответить

  • Спасибо, конечно, но тут не все так однозначно и вообще я ж тут буду)

    ответить

  • 2

    Ре 18 апреля 2014, 19:40 пожаловаться

    #

    А впрочем, если разобрать основную программу фестиваля, то можно довольно узко сузить список фильмов, которым реально светит главная награда: Дарденны уже два раза были лауреатами Канн, так что им вряд ли что-то дадут; Кен Лоуч и Майк Ли так же были лауреатами, так что их позвали скорее для придания веса фестивалю; Дамиан Шифрон, Аличе Рорвахер и Абдеррахман Сиссако как-то совсем не известные, так что они выступают в роли новичков, которым редко дают главную награду; фильмы Миллера, Хазанавичуса и Эгояна конечно интересны, но по своей тематике совсем не тянут на глобальное художественное высказывание; Ксавье Долан, безоговорочно, талантище, но крайне сомнительно, что ему так сразу дадут Palme d«Or; Сен-Лоран Бонелло также не тянет на фильм победитель, хотя тут ничего точно сказать нельзя, все-таки француз; Годар тоже великий, но он, скорее, как и Лоуч с Ли позван для веса и престижа; Томми ли Джонс, конечно, может выдать что-нибудь выдающееся, но судя по трейлеру, главную премию ему не дадут, так как кино, по сути, глубоко жанровое.
    Вот и получается, что остается 5 претендентов, которые могут выдать в художественном плане очень сильные фильмы:
    Наоми Кавасе
    Кроненберг
    Ассайас
    Нури Бильге Джейлан
    Звягинцев

    ответить

  • 3

    sancho-pancho 18 апреля 2014, 19:48 пожаловаться

    #

    Татьяна, хочется поблагодарить Вас за репортажи с главных фестивалей планеты!!! Всегда читаю их с большим удовольствием. Они помогают прочувствовать атмосферу фестиваля и определить для себя интересные картины. И конечно странно читать, что в этом году Вы летите за свой счет.
    В этом году в основном конкурсе опять одни и те же фамилии, не ужели программный директор не стремиться открывать новые имена? Кавасе, Лоуч, братья Дарденн, Кроненберг, Звягинцев, Джейлан. .. каждый их новый фильм попадает в Канны: какое то однообразие получается.
    Напоследок пожелаю Вам приятного полета!

    ответить

  • Спасибо на добром слове! Я на самом деле думаю, что это будет один из самых плодотворных фестивалей в плане количества просмотров, причем инфу по фильмам, наверное, буду подгружать по мере просмотра. Как говорит моя мама, «ты все равно будешь строчить в блог, стоя в очереди»))

    Новые имена обычно открываются в параллельных секциях. Яркий тому пример Джефф Николс, получивший приз в «Неделе критики» за «Укрытие», и в следеющем году оказавшийся в конкурсе с «Мадом». В «Особом взгляде» тоже есть новички, посмотрим, что сняли. «Снег в раю», например, поставил монтажер Корбейна и МакГигана Эндрю Халм, очень интересно, что у него вышло. http://www.kinopoisk.ru/film/839231/ вот тут Пэ Ду На снималась, тоже может быть интересный дебют (а может и не быть).

    Любой фестиваль своего рода азартная игра — ты ставишь на явного лидера, а появляется черная лошадка и все карты путает. Смешала скачки с картами, но вы, наверное, поняли!)

    ответить

  • 2

    sancho-pancho 20 апреля 2014, 10:52 пожаловаться

    #

    В принципе правильно подмечено!)
    В основной конкурс берут уже проверенных режиссеров, качество этих картин не должно вызывать сомнения (если не вспоминать 10-ый год). А вот что-нибудь новенькое и интересненькое как раз в параллельных программах можно отыскать)) В любом случае жду Ваших отзывов и рекомендаций!

    ответить

  • 3

    Professore X 20 апреля 2014, 02:56 пожаловаться

    #

    Программа, как обычно, изобилует интересными фильмами. Мне в первую очередь интересны новые работы Кроненберга, Эгояна и Майка Ли — за них и буду болеть в первую очередь. Такое чувство уже сейчас, что Тимоти Сполл — один из главных кандидатов на Серебряную премию за лучшую мужскую роль. В образе Уильяма Тернера наверняка по-королевски будет смотреться. У Ли Сполл всегда хорош. Мне он особенно нравится в образе ведущего артиста оперы в «Кутерьме» — настоящий мэтр.
    Ещё заинтересовался «Зильс-Марией» Оливье Ассайаса и «Сен-Лораном» Бертрана Бонелло (интересно, кого там будут играть Хельмут Бергер и Доминик Санда?).
    Немного удручает, что новый фильм Чжана Имоу с его несравненной Гун Ли засунули во внеконкурсную программу — ему для полного набора как раз Золотой Пальмовой Ветви и не хватает — Золотой Медведь есть, Золотой Лев Св. Марка тоже (даже два). Не хорошо, в общем…
    И очень надеюсь, что Пол Томас Андерсон всё же заявит в последний момент «Врожденный порок» — почти уверен, Фремо для него забил место.)
    Очень хорошо, что «Принцесса Монако» Оливье Даана откроет фестиваль — по-моему, идеальный для открытия фильм (как и прошлогодний лурмановский «Великий Гэтсби»). Надеюсь на шикарный выход Николь Кидман на премьере.)

    ответить

  • 1

    orange18 21 апреля 2014, 14:33 пожаловаться

    #

    Всегда приятно, когда есть, за кого болеть. Держим кулачки за Звягинцева!

    ответить

 
Добавить комментарий...