Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Вьетнам тонет, Ринко Кикути ищет сокровища из «Фарго»

11.02.2014 09:41 • 10 комментариев

«Конкурс в этом году ужасно слабый», — мрачно сообщает сидящая рядом французская журналистка. «Ни в коем случае не ходите на Рене, он просто ужасен — видела его вчера. Фильм взяли только ради имени режиссера». ОК, думаю, надо спросить, что ей нравится, как иначе понять ее систему оценок? «О, «Сквозь снег» был гениальный! И Андерсон — какой он взрослый стал! Вы смотрите конкурс?» Система координат с француженкой у нас совпадет. Мы ждем начала черной криминальной комедии «В порядке исчезновения», попавшей в конкурс, и на вопрос я отвечаю не сразу.

Как раз на конкурсные фильмы в этом году я хожу плохо. Проблема Берлинале-2014 в огромном количестве интереснейших проектов вокруг — то в «Форуме» классный грузинский фильм, то в «Панораме» интересный вьетнамский. Рассказываю француженке, что у меня задача отсматривать наиболее интересные проекты, та сразу завидует: «Мне бы так! Я застреваю на этих чудовищно скучных фильмах!»

В принципе не все так плохо — вот немецкая драма на религиозную тему вообще лидирует в рейтинге критиков, да и ирландская картина «71» была хороша (полагаюсь на слова коллег, посмотрю только под конец). Но судя по оглушительным аплодисментам после «В порядке исчезновения», критикам на масс тоже приятно увидеть что-то связное и захватывающее. «Ты представляешь, я все утро смотрела, как слепые занимаются сексом!» — жалуется коллега из Питера. Конкурс это вам не коробка конфет.

Шайя с пакетом.



У меня в фейсбуке разгорелся спор об этом. Оппоненты утверждают, что молодец парень, промотирует себя — говорят только о нем. Спасибо, конечно, дорогому Шайе за мини-скандал (заметка об этом отлично читается), но что будет с его карьерой дальше? Студии-мейджоры ставят пунктом контракта необходимость раскручивать фильмы, но если Шайа каждый раз будет устраивать подобный перформанс, то брать его в крупные проекты будут все реже. Он пока, увы, не Хоакин Феникс, чтобы позволять себе такие выходки.

Расскажу про фильмы, которые не попали в новости.




»2030» — фильм открытия секции «Панорама». Вьетнамская лента о будущем, экологии и, конечно, любви. История разворачивается не с самого начала — в первых кадрах вы узнаете, что из-за глобального потепления Вьетнам почти весь ушел под воду, а потом увидите, как полиция вылавливает тело мужчины. Это Тай, простой рыбак, которому никак не хотелось покидать землю, на которой он когда-то жил. Тай был женат на Сао, у которой явно есть тайна.

Когда Сао приходит устраиваться на плавучую ферму Джанга, время отматывается назад. И мы узнаем, что до полного затопления, Сао и Джанг были влюблены друг в друга, но она была просто начитанной девушкой из кафе, а он — подающим надежды студентом. Джанг пытается модифицировать гены овощей, чтобы их можно было поливать морской водой. Он почти одновременно знакомится с Сао и Таем, когда приезжает в этот бедный район для исследований и с его прибытием судьба молодых людей навсегда изменится.



Красивый фильм, лиричный, местами даже с важным посланием о матери-природе. Но к финалу режиссер слишком уж напирает на отношения, забывая, что у него тут еще и фантастика, а действие финальных 20 минут могло бы произойти в любом фильме.

«Кумико — охотница за сокровищами» демонстрировалась в секции «Форум» и понравилась мне больше. Ринко Кикути играет несколько пришибленную жительницу Токио. Кумико 28 лет, она все еще не замужем (за что ее постоянно пилит мать и начальник на работе) и живет в тесной квартирке, немалую часть которой занимает клетка с кроликом. Однажды Кумико находит старую видеокассету, на которой записан фильм братьев Коэн «Фарго». И девушка решает отправиться в Америку и во что бы то ни стало найти чемодан с деньгами, закопанный в снег у ограды.

Кумико вышивает карту с «сокровищем» на тряпочке, берет корпоративную карту и вылетает в Миннесоту. Там она будет пытаться добраться до Фарго, но добрые американцы попробуют отсоветовать — холодно там, да и делать нечего. А кино это вообще выдумка. Но Кумико уверена в своей правоте и прет буром, несмотря на тщетные попытки незнакомых людей ей помочь.



Меня, конечно, больше всего тревожит судьба оставленного в вагоне метро кролика. Героиня сама настолько не от мира сего, что ее действия не поддаются никакой логике. Кумико вообще довольно неприятная девушка — обманывает мать, начальника, сбегает из отеля, не заплатив. В общем, можно было бы назвать ее кидалтом или инфантилом, но я сама кидалт (и немножко инфантил), но с рабочей кредиткой обращаюсь подобающим образом.

Кино красиво снято, интересно озвучено The Octopus Project и постоянно оставляет ощущение хоррора. Потому что когда Ринко Кикути стоит около телевизора, ждешь, что она влезет в него и вылезет уже в фильме «Звонок». Отдельно хочется отметить работу артистки Кикути — она просто великолепна.

Вот же, не успеваю про «Свидания вслепую» написать, надо в кино ехать. Но ничего, у меня еще есть время! Вы главное новости читайте. Завтра узнаете про «Долгое падение» и скандинавский «В порядке исчезновения».
Берлин-2014  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 8

    Someone like you 11 февраля 2014, 14:03 пожаловаться

    #

    Помню, как читал историю Кумико два года назад в Guardian, был глубоко поражен и долго думал, как из этого мог бы выйти великолепный фильм. Рад, что Зеллнеру пришла та же идея, да ещё и Ринко Кикути, боже мой, лучше актрису на роль очень сложно представить.

    ответить

  • 4

    ВНЧ 11 февраля 2014, 14:06 пожаловаться

    #

    я сама кидалт (и немножко инфантил)
    Ещё одно словечко в мой словарик. Спасибо.
    Фильм с Ринко очень заинтересовал. Про секс слепых и Вьетнам — не. Шайя с огнём играет, но, думаю, выстоит.
    А про Трумсё больше ничего не будет?

    ответить

  • 7

    wember251 11 февраля 2014, 18:33 пожаловаться

    #

    Про Трумсё уже усё.

    ответить

  • 2

    CherecK 11 февраля 2014, 20:27 пожаловаться

    #

    ЛаБаф уже достал своими выходками. Незвезда хочет, чтобы все внимание было приковано к нему.
    Раз не хочешь больше быть звездой, просто перестань сниматся в фильмах. Думаю его не будут дальше долго терпеть.

    ответить

  • 2

    PALPATINE 11 февраля 2014, 22:02 пожаловаться

    #

    Массовая публика про него уже стала понемногу забывать. Собственно после третьих Трансформеров у него уже и не было столь громких хитов. Что же касается фестивального кино, то ЛаБаф действительно может уйти в далекие маргинальные проекты, если не переживет затянувшийся переходной возраст!

    ответить

  • 1

    audiovideofil 11 февраля 2014, 22:55 пожаловаться

    #

    ЛаБаф уже достал своими выходками.
    Каким образом он Вас достал — пропал аппетит, появилась бессонница или ещё что?

    ответить

  • 2

    CherecK 12 февраля 2014, 02:43 пожаловаться

    #

    Да да, вообще не могу спать по ночам, из-за новостей о его выходках

    ответить

  • 1

    audiovideofil 13 февраля 2014, 21:01 пожаловаться

    #

    Негоже быть падким на банальные провокации.

    ответить

  • «Меня, конечно, больше всего тревожит судьба оставленного в вагоне метро кролика.»
    вот и у меня это главный вопрос, родившийся во время прочтения, и главная интрига…

    «и постоянно оставляет ощущение хоррора. Потому что когда Ринко Кикути стоит около телевизора, ждешь, что она влезет в него и вылезет уже в фильме «Звонок»

    за этот абзац отдельное спасиБо))) Улыбнуло от души)))

    ответить

 
Добавить комментарий...