• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Винтик шоубизнеса
 



This Is It

28.10.2009 22:55

Со смертью Майкла Джексона мир лишился возможности увидеть грандиознейший концерт. Это становится понятно минут через пять после начала фильма «Вот и всё».

Я здесь только про фильм, хорошо? Понятно, что смерть Джексона — абсолютно невосполнимая утрата для мира музыки и это не обсуждается: второй такой величины нет и неизвестно когда будет.



Так вот, фильм. Сразу предупреждаю тех, кто кричал «вот, наживаются на смерти артиста!» — это не так. Съёмки велись во время репетиций, то есть для самого Джексона и Кенни Ортеги — он же постановщик шоу, он же режиссёр фильма. Видно, что снимали разными камерами, иногда качество совсем не такое, как мы привыкли видеть в документалках о концертах. Видно, что репетиции в самом разгаре, что танцоры только один раз выходят в полном облачении — не скажу на каком номере, но это о-фи-ген-но.



А ещё видно, что Джексона мы как-то и не знали. На сцене — человек, живущий в своём мире. Он весь в своей музыке, в танцах, в идеях по спасению мира. Человек, который любит всех — и в то же время никого. Поскольку, как нам известно, детства у Майкла как такового не было, он навёрстывал её уже будучи всемирно известным музыкантом. И то, что в 50 лет он ходит в футболках с Попаем лишь подтверждает мою теорию о том, что Джексон был первым кидалтом в мире, ещё задолго до того, как появился этот термин.

Ещё видно, насколько талантлив он был. Иногда кажется, что это человек на шарнирах, ну невозможно в 50 лет двигаться ВОТ ТАК. Он невероятно пластичен. Он чувствует музыку, как никто другой. Он знает каждую ноту. И при этом он прекрасно импровизирует. Он поёт САМ. Даже на репетициях. Он точно знает, чего он хочет от того или иного номера. Он разъясняет всем, чего хочет. И он не боится повторять одно и то же несколько раз — на то и есть репетиция.



Каждый номер — это отдельная история. Я была на концерте Джексона в Таллине ещё в 90-х и помню, насколько грандиозно смотрится его шоу. До сих пор я могу сказать, что это, пожалуй, самый интересный по постановке концерт. Какие у него инсталляции были! А сейчас они были бы ещё круче — Майкл ловит перчатку Риты Хэйуорт и убегает от Хамфри Богарта. Вообщё вся та роскошь, что должна была твориться за спиной Джексона, снималась отдельно — вы увидите и это.

Ортега обращается с Майклом, как с любимым ребёнком. Даже называя его «сэр» и «ЭмДжей», режиссёр говорит с ним с невероятной теплотой. И все вокруг — танцоры, певцы, музыканты, осветители, хореографы — все без исключения полны уважения к нему. И если вы посмотрите на эти кадры и не поймёте, за что можно было уважать этого человека, то… наверное, все люди разные, да.

типарецензия