Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Венеция-2013: Остался один день

06.09.2013 08:55 • 13 комментариев

Уже завтра станут известны лауреаты юбилейного, 70-го Венецианского кинофестиваля, а мне нужно рассказать о нескольких просмотренных за последние дни фильмах.

Конкурсный «Неустрашимый», о котором подробно вот здесь, мне, как ни странно, понравился. В основном обаянием Антонио Альбанезе, который шутит, что является единственным албанцем, которому аплодируют в Италии. По сути фильм не являет собой ничего особенного, но он какой-то очень милый и приятный. Как-то даже обидно было, что его забукали. С другой стороны, милым и приятным фильмам не всегда должно быть место в конкурсе.



Типичный фестивальный фильм — «Бродячие псы» Цая Минляна. Я все понимаю — бедность, нищета, консьюмеризм — плохо, люди важнее, мы не видим ничего вокруг, откройте глаза, расширьте сознание, и т.д. и т.п. Но знаете, при всем своем уважении к Минляну и его поклонникам, я искренне считаю, что таким проектам место в галереях. Когда мужик ест курицу крупным планом минут на 5 — это инсталляция. Понимаю, что Минлян не действует по классическим канонам. Более того, я всячески за отступление от канонов, но я как-нибудь проживу без его кино. Что интересно, при всем этом, мне очень нравится Вирасетакун — у него как-то гораздо интереснее получается.



Внеконкурсный «Космический пират капитан Харлок» — хороший мультик, страдающий местами от эффекта «зловещей долины». Он про команды пиратов, бороздящих космос в далеком будущем, когда Земля стала священной и закрытой для людей планетой. Все, что нужно Харлоку — вернуться туда и оборотить время вспять, до того как разразилась чудовищная война. Однако он не знает страшную тайну, которую скрывает правительство, а в команде корабля случайным образом оказался засланный казачок. Очень понравился дизайн кораблей, отлично прорисован мир, качественное 3D, но просмотр был подпорчен организаторами: почему-то раздали издыхающие очки (система Xpand), которые мне пришлось менять 4 раза — это знаете ли здорово отвлекает от сюжетной линии.



Корейский хоррор «Трупное окоченение» (программа «Венецианские дни») малость вывел меня из себя. Там отличное начало: бывшая звезда кино, а ныне охотник на нечисть, приезжает в дом, где заселяется в квартиру и накидывает петлю на шею. Находясь между жизнью и смертью, он видит призраков (в том числе и свою жену с ребенком) и разного рода страшные картинки (представьте сериал «Ганнибал»), но когда мужика вынимают из петли, начинается длинный получасовой сегмент, состоящий из разговоров жильцов дома о «проклятой квартире». И до того это было скучно, что я, пардон, ушла работать в пресс-центр.



Документальная короткометражка «Анна Маньяни в Голливуде» — приятное зрелище, в котором так и не раскрыта тема отношений итальянской дивы с американским кинематографом, зато отмечается ее дружба с Теннесси Уильямсом и то, как она неистово учила английский, чтобы сняться в «Татуированной розе». Маньяни должна была играть главную роль в драме «Чочара», тогда как Софи Лорен взяли на роль ее дочери. Анна в итоге отказалась от проекта, заявив, что будет смехотворно смотреться на фоне высокой Софи. Когда Лорен получила за свою работу «Оскар», Маньяни воскликнула: «А ведь она даже не играла на английском!» Отношения у актрис после этого не ладились, но фильм не заостряет на этом внимания.



И, наконец, «Непрощенный» с Кеном Ватанабе — тоже внеконкурсная лента, которую я смотрела вчера при полупустом зале (все рванули в Торонто). Кино настолько слабое, что плакать хочется: режиссер пытается перенести историю в Японию, притягивает тамошние реалии, но при этом зачем-то добавляет сильнейший комедийный акцент в виде актера, смахивающего на Рассела Брэнда (слева на фото). Мрачный и суровый герой Ватанабе на его фоне смотрится очень дико. А вся история завязывается из-за того, что пара пьяных крестьян порезали лицо проститутке, посмевшей хихикнуть над размером мужского достоинства клиента. Так что да, все зло из-за маленькой пиписьки.



Кто получит «Льва»? Не представляю и не хочу делать прогнозов. Только надеюсь, что отметят Джуди Денч, фильмы Глейзера и Долана. За Гиллиама даже не болею — ему все равно ничего не дадут, но ему и не надо. Здесь все прочат награду Минляну — о нем у меня тут много написано — но что-то я сомневаюсь, что Бертолуччи поддержит его. Как всегда, покажет время: церемония закрытия начнется завтра, в субботу, в 21:00 по Москве.
  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...