Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Венеция-2013: Конкурсная программа уже делит прессу пополам

30.08.2013 11:16 • 14 комментариев

Сразу о трех конкурсных фильмах. «Жена полицейского» разделила прессу напополам. «Улица в Палермо» — хороша для итальянского кино, а сегодня показали «Джо» Дэвида Гордона Грина.

«Жена полицейского» — первый художественный опус немецкого документалиста Филипа Грёнинга. «Начало первой части» написано на экране — и появляется лес. В фокусе — веточка. Веточка уходит в расфокус. Веточка снова в фокусе. Проходит минута. Появляется титр: «Конец первой части». В зале нервный смех. Оно и понятно: хронометраж фильма три часа.

Не все высидели картину, ровно как и не всем она понравилась. Грёнинг с дотошной точностью показывает, как полицейский Уве возвращается домой с ночной смены, как он снимает ботинки (первый, второй), как снимает куртку, как идет в ванную, как выходит из нее, как раздевается, надевает пижаму, как ложится в постель к молодой жене. У Уве растет дочка, но, к сожалению, девочка впитает в себя отцовскую злобу, которой постепенно пропитывается герой, заражает ею всё вокруг.

Безусловно это очень концептуальная лента и здорово, что она есть в конкурсе, но совсем не моё.



Больше понравилась «Улица в Палермо», но там у фильма есть проблема: итальянцы считывают картину лучше в силу знания контекста. Снимала фильм театральная постановщица Эмма Данте, она же играет Розу, которая едет по Палермо вместе со своей девушкой Кларой. Женщины на взводе — Клара затащила Розу в город, который ей никогда не нравился, куда она давно не возвращалась, чтобы посетить свадьбу подруги. Но на свадьбу они не попадают — застревают на маленькой улочке, которую перекрывает машина семейства Калафьоре. За рулем пожилая Самира, которая за всё время ни разу не уступила никому дорогу. В машине — брутальный зять Самиры и его дочь с тремя детьми.

Начинается противостояние, которое было бы смешным, когда бы не было столь грустным. Единственная дочь Самиры умерла от рака (мы видим, как старушка посещает ее могилу и прикармливает бродячих собак), так что е сердце с тех пор закрыто к чувствам. Теплоту она испытывает только к внуку-подростку, но и тот не может уговорить бабку уступить дорогу.

Очень мрачное было ощущение после фильма. Говорят, итальянцы считывают метафору современной политической ситуации в стране, но иностранцам труднее и они видят упертых итальянок и итальянских мужчин, готовых делать деньги из воздуха (зять Самиры делает ставки на тещу). Учитывая, что кино — вещь универсальная, это не в плюс «Улице в Палермо». Кстати, что интересно, дорога по ходу фильма становится все шире и шире.



«Джо» — конкурсная лента с участием Николаса Кейджа и Тая Шеридана. Как и обещал Дэвид Гордон Грин, она действительно мрачная и не похожа ни на один фильм с Кейджем. ОК, похожа, но, скорее, на «Покидая Лас-Вегас».

Джо отсидел 29 месяцев за нападение на полицейского, а сейчас живет в компании зубастой псины и руководит группой разнорабочих. Однажды к ним прибивается подросток по имени Гэри. Он очень просит Джо дать ему работу, и он соглашается. Мальчишка оказывается рукастый, так что Джо новым сотрудников доволен. Но постепенно он узнает, что мальчик вместе со своей немой сестрой живет в совершенно диких условиях. Отец Гэри уже превратился в животное и готов убить за бутылку паршивого бухла, а мать вообще не соображает, что делает — думаю, из-за крэка.

У Джо свои демоны прошлого — он пытается справиться со своей агрессией и найти способ жить мирно и спокойно. Но это будет очень трудно, ведь вокруг далеко не все милые и приятные люди.

Не все семьи одинаково полезны, поэтому Грин активно показывает, как порой неважны бывают родственные узы. Гэри явно лучше с Джо, он пытается вылезти из этого мрака, из нищеты и убогости, в которой он живет. Стремление мальчика похвально, да и Тай Шеридан играет превосходно, так что за героя очень преживаешь. Кейдж в роли бородатого экс-преступника постоянно смолит сигарету за сигаретой и проглатывает половину фраз в тягучем акценте. Скажете, американская чернуха? Да нет, у Грина есть свет в конце туннеля, что мне очень импонирует.



ОК, пойду послушаю, что режиссер и Кейдж скажут на пресс-конференции! До скорого!
Венеция-2013  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • kondakoff 30 августа 2013, 15:42 пожаловаться

    #

    НУ понятно, что ни Грин, ни Палермо, ни Грёнинг не претеденты. судя по всеу, хоть на что-то. Ждут вас фильмы поважнее. которые получат призы.

    ответить

  • Слушайте, не факт. Грёнинг может что-то получить.

    ответить

  • 3

    CiNe-MaN 30 августа 2013, 15:58 пожаловаться

    #

    Наприм, за операторскую работу)

    ответить

  • Ахаха! Смешно))

    ответить

  • 4

    saintvlad 30 августа 2013, 16:11 пожаловаться

    #

    Тай Шеридан уже практически звезда топовых фестивалей — Древо жизни, Мад, теперь Джо. Отлично.

    ответить

  • Знаешь, он тут совсем другой, нежели в «Маде» — у парня отличный агент, походу.

    ответить

  • saintvlad 30 августа 2013, 16:38 пожаловаться

    #

    Сейчас не так сложно быть разным, он все-таки физически растёт, так что посмотрим, что будет дальше (только б не стал заложником какого-то определенного имиджа).

    ответить

  • North Carolina 15 30 августа 2013, 23:10 пожаловаться

    #

    Да, мальчик просто сокровище! То, что он выдал в «Маде» — это невероятно. Так, что «Джо» я жду, как это не парадоксально, не из-за Кейджа (хотя я его уважаю за прошлые заслуги и не ругаю за неудачи в настоящем), а из-за Тая Шеридана.

    ответить

  • tk_248 30 августа 2013, 17:34 пожаловаться

    #

    Тай скоро сыграет будущего преступника)

    ответить

  • sozdan 30 августа 2013, 17:35 пожаловаться

    #

    Читал, что Гончарова критиковали за «Обломова» — мол, что-то растянул слишком, незачем было прописывать каждый вздох, каждую минуту лежания и каждое душевное шевеление Ильи Ильича. Но со временем, всё встало на свои места. Может, и картину немца, такая же судьба ждёт?)
    На эндемический итальянский колорит очень интересно будет посмотреть, тем более «двойное дно» уже раскрыли, спасибо) и Таю, повезло очень)
    Ну и главное, для меня, это Николас, тем более что мелькнуло сравнение с «Покидая Лас-Вегас», это для меня безоговорочный аргумент к просмотру)

    ответить

  • audiovideofil 30 августа 2013, 19:15 пожаловаться Кейдж в роли бородатого экс-преступника

    #

    ОК, пойду послушаю, что режиссер и Кейдж скажут на пресс-конференции! До скорого!
    С нетерпением буду ждать!

    ответить

  • 2

    Mark Amir 30 августа 2013, 22:03 пожаловаться

    #

    Не знаю, на что может претендовать сама работа Грина, но схожесть с «Покидая Лас-Вегас» говорит о достаточно сильной роли Кейджа, почему-то в голову сразу приходит аналогия с Микки Рурком, тоже долгое время игравшем во всяком второсортном кино пока не грянул «Рестлер» на этом же Венецианском фестивале.

    ответить

  • jumper1 31 августа 2013, 00:19 пожаловаться

    #

    Когда прочитал про Джо, оправданная жестокость вспомнилась.

    ответить

  • Golden Man 31 августа 2013, 23:05 пожаловаться

    #

    Есть ли шансы у Кейджа на награду теперь?

    ответить

 
Добавить комментарий...