Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Венеция-2013: «Гравитация» и «Геронтофилия»

28.08.2013 23:38 • 14 комментариев

В первый же день посмотрела четыре фильма, рассказываю о некоторых впечатлениях. «Гравитация» оправдала все ожидания, «Геронтофилия» Брюса Ла Брюса очень милая и смешная, «Почему ты не играешь в аду?» Сиона Соно — чумовое посвящение всем киноманам, ну а «Колдун» Уильяма Фридкина отлично отреставрирован и смотрится, как новенький.

Про «Гравитацию» много написала Дарико, я повторяться не буду, только отмечу, что Куарон со своим сыном и операторм Любецки, прихватив всего двух актеров, сотворили нечто шедевральное. Это редкий фильм про космос, где действительно нет никаких звуков, отчего происходящее на экране выглядит по-настоящему страшно. Музыка Стивена Прайса нагнетает саспенса, а виртуозная операторская работа Эммануэля Любецки лишний раз заставляет признать: если 3D пользоваться как надо, формат станет отличным помощником.

Сандра Буллок. Женщина, которая ромком. Я очень ее люблю, поэтому протиснулась после пресс-конференции, чтобы посмотреть на нее поближе и заодно поблагодарить за фильм. «Это не я, это всё они», — отшутилась Сэнди.



Она находится в настолько прекрасной форме, что с трудом вспоминаешь, сколько ей лет (49). На пресске Сандра хихикала, что потаскаете трехлетнего сына, и у вас будет отличная форма, но мы-то знаем, что такие фигуры даются множеством ограничений и силой воли.







В одном фильме у Куарона уживаются самые разные жанры: комедия, хоррор, триллер, драма, сай-фай — и, что удивительно, не мешают друг другу. А когда Буллок эффектно выскальзывает из громоздкого скафандра, то нельзя не вспомнить «Чужого» и Сигурни Уивер. Вообще мне «Гравитация» постоянно напоминала «Чужого» по ощущению.

С технической точки зрения это выдающееся произведение, которое несомненно займет свое место среди кинематографических шедевров. О, как. Еще вот интересно: после фильма вышла на таком взводе, что еле взяла потом себя в руки — здорово, когда кино вызывает столько эмоций.

На пресс-конференции больше всех отрывался Клуни — строил мордашки, шутил и вообще был очарователен!













Фильм канадского возмутителя спокойствия Брюса Ла Брюса «Геронтофилия» открывал программу «Венецианские дни», аналог каннского «Двухнедельника режиссеров».

Если в «Белом хастлере» Ла Брюс занимался исследованием гей-проституции, то в «Геронтофилии»... Ну да, название говорящее)) Только вот что интересно: режиссер подходит к теме увлечения пожилыми людьми очень трогательно и забавно, так что смотрится это легко и не без смеха.

Лэйку 18 лет. Он живет с легкомысленной мамой, встречается с мечтающей стать революционеркой Дезире и работает на «фабрике морщин», как прозвали дом престарелых, которым заведует его мать. Среди пациэнтов Лэйка экстравагантный и чуть манерный Мелвин Пибоди. Его пичкают таблетками, чтобы старик не убегал из дома, но будучи в ясном уме, он вспоминает прошлое и увлекательно рассказывает о нем Лэйку. Юноша постепенно влюбляется в старика и решает помочь ему исполнить давнее желание вернуться к океану.



«Каким я парнем был!» — вздыхает Мелвин, но едва Лэйк замечает, что он ему нравится и таким, то моментально вскидывает бровь: «Это ж на каких таблетках ты сидишь?» Лэйк и правда порой принимает лекарства, предназначенные пациентам дома престарелых, и надо сказать, порой эффект бывает омерзительным. Но вообще режиссер как-то постарел что ли — у него практически получилась романтическая комедия с хлесткими диалогами («Передай своему начальнику, что он — Бушеми») и симпатичными героями. Несмотря на свой фетиш, Лэйк не разрывает отношений с Дезире, а она, в свою очередь записывает его в свой список женщин-революционерок. В общем, мне понравилось, но до России, скорее всего, не дойдет.



Японский «Почему ты не играешь в аду?» демонстрируется в рамках программы «Горизонты» и заслуживает отдельного поста, который я обязательно добавлю в новостной раздел завтра, когда послушаю пресс-конференцию создателей. Вкратце: это кино про киноманов-неудачников, мечтающих снять не просто кино, а мать всех фильмов. После чего можно и умереть. Ну и, как понимаете, шанс им в итоге предоставляется. Сион Соно, снявший фильм, называет его «Реквием по 35-миллиметровой пленке» и не врет.

«Колдун» Уильяма Фридкина показывали в рамках программы отреставрированных фильмов, так что лента 1977 года смотрится как новенькая. Завтра режиссер даст пресс-конференцию — Фридкину вручат спецнаграду за вклад в кинематограф. Заслужил.

Завтра уже начинаются конкурсные показы, так что оставайтесь с нами!
Венеция-2013  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...