Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Канн-2013: Отчет о просмотренном

22.05.2013 15:03 • 22 комментария

Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного.

Для удобства разделила по секциям.

Фильм открытия

«Великий Гэтсби» мне понравился. Люблю эстетику «красного занавеса» База Лурмана, люблю эту его через край бьющую яркость граничащую с пошлостью, обожаю как он снимает звезд. Они у него все такие красивые! Прелесть романа Фитцджеральда в том, что каждый интерпретирует его по-своему. Вот один российский критик заявил мне, что это роман о потерянной мужской жизни. Пусть. Для меня это история влюбленности, потому что любовь исключительно взаимное чувство (запомните, дети — как бы назидательно говорю вам я). Остальное — зависимость и пытка себя напрасными эмоциями.

Конкурсное кино

Мексиканский «Эли» тут один из самых провальных по оценке критиков. Учитывая, что мы смотрели его в первый же день, фильм стал холодным душем после гламура «Гэтсби». Смотрела, как убивают собак и поджигают мужчине детородные органы и думала, как это сочетается со словами Спилберга о том, что Каннский фестиваль — это не соревнование фильмов, а праздник кино. Ну да, праздник. А собачке шею свернули. С животными в этом году Канн обходится строго.

Китайский «Прикосновение греха» был моим фаворитом до воскресного утра. Отличная элегия на тему насилия, его истоков и при полном отсутствии надежды на искупление. Цзя Чжанкэ наверняка что-то получит. Не от основного жюри, так от ФИПРЕССИ. Но без наград не останется. Иначе я потеряю веру в человечество. Читаем про фильм здесь.



Первый западный опус иранца Асгара Фархади «Прошлое» — очень кропотливое исследование семейной жизни, в которой, как мы знаем, нет место тайнам. Хочется пересмотреть. Беренис Бежо восхитительная, Тахар Рахим продолжает отстаивать звание одного из самых талантливых молодых актеров Франции. Подробнее о фильме.

«Джимми Пикард» — первая неудача конкурса. Арно Деплешен снял занудную и несбалансированную историю отношений психолога-антрополога и смурного индейца, страдающего от плохих сновидений и головной боли после контузии. Так бывает: фильм распадается на куски и никак не собирается.

Очень понравился «Внутри Льюина Дэвиса». Это лидер для большинства критиков и зрителей, самый милый и душевный фильм братьев Коэн с большим количеством музыки. Оскар Айзек бесподобен. Надеюсь, «Дэвис» даст ему шанс прорваться в более крупные проекты, но если он останется у Коэнов, я не расстроюсь. И да, котик там не лишний.

«Возмутитель спокойствия» — это «Корпорация «Святые моторы»» 2013 года. Фильм, который поделил критиков напополам и вызвал неоднозначные реакции от полного неприятия до дикого восторга. Вычурная абсурдистская чернушная комедия Алекса Ван Вармердама на мой личный взгляд пока лучшая в конкурсе.



Еще один аутсайдер фестиваля, мелодрама Валерии Бруни-Тудески «Замок в Италии». Героиня мечется между больным братом и молодым любовником, одновременно пытаясь забеременеть и решить семейные проблемы. Учитывая, с каким трудом журналисты попадали на фильм (проход был затруднен массой ограждений), мало кто ожидал настолько беспомощное зрелище.

Простота африканского фильма «Григри» для меня как раз та, что хуже воровства, которое в картине тоже присутствует. Критики в твиттере разрисовывают «лаконичность образов», а мне понравилось, как в финале деревенские тетки лупят битами бандюгана, приехавшего по душу танцора-хромоножки Григри. Интересно, как критики аккуратно разносят кино Харуна, поскольку в 2010 году ему тут дали гран-при за «Человек, который плакал».

Что засело в голове, так это грандиозная «Великая красота» Паоло Соррентино, где вечеринки похожи на шабаш, а вместо ведьм усталые римские экс-красавицы с насиликоненными губами. Жизнь 65-летнего журналиста гламурного журнала внезапно меняет курс, когда он узнает о смерти женщины, которую любил в молодости. Она вышла за другого, но всю жизнь любила только его. Герой когда-то написал книгу, ставшую бестселлером, но никак не может найти материал для второй. Рим туристический, снятый ранним утром и ночью перемешивается с Римом Феллини, от которого остался лишь мираж. Прекрасная и медитативная лента, буду пересматривать не один раз.



«Только Бог простит» — вообще мимо. Просто настолько мимо, что не передать. Я люблю фильмы Рефна, обожаю «Бронсона, «Пушеров» и «Драйв», но это какой-то чистый кошмар. Style over substance — то есть картинка выше содержания. Картинка, кстати, красивая, факт. Кристин Скотт Томас прекрасная. Но в остальном — бррр. Абсолютно пустое кино.

«Особый взгляд»

Валерия Голино дебютировала драмой «Милая», где девушка с короткой стрижкой помогает больным людям уйти из жизни. Голино умудряется не впадать в морализаторство и сентиментальность, сует своей героине в уши адскую попсу и отправляет ее в Мексику за лекарствами. Жасмин Тринка моя фаворитка — надеюсь, председатель жюри «Особого взгляда» Томас Винтерберг ее тоже оценит.

«Гранд Централ» стал для меня приятной неожиданностью: не собиралась его смотреть, но в итоге решилась пойти и не прогадала. Вот тут я рассказываю про сюжет, а здесь напишу, что любители делить режиссуру на мужскую и женскую с Ребеккой Злотовски здорово промахнутся, не найдя присущих, как им кажется, дамам-постановщицам сантиментов. Леа Сейду и Тахар Рахим бесподобны.

Еще одна китайская драма, «Изгибы» Флоры Лау затрагивают любопытную тему о разнице менталитетов жителей основного Китая и Гонконга. Примечательно, что оператором фильма выступил Кристофер Дойл, работающий с Вонгом Кар-Ваем. «Изгибы» красивые, но меня не трогают.

«Изображение отсутствует» — документальная лента камбоджийца Рити Панха, который снимает фильмы о Красных Кхмерах и последствиях правления Пол Пота в Камбоджии. Этот дико трогательный. Вручную разрисованные фигурки как будто разыгрывают сцены из детства режиссера. Закадровый текст местами прошибает до слез. Очень личная картина, которая, конечно, не дойдет до России, поэтому было интересно увидеть ее здесь.

«Двухнедельник режиссеров»

Про «Конгресс» Ари Фольмана я писала много и подробно — ужасно понравился фильм. Робин Райт молодец, что согласилась, а отборочной комиссии двойка: «Конгресс» лучше смотрелся бы в основном конкурсе. в отличие от некоторых, не будем показывать пальцем, проектов.

«Последние дни на Марсе» — упражнение на тему «зомби на Марсе». Недорогая драма с отличными актерами (Лив Шрайбер, Оливия Уильямс, Ромола Гарай, Элайас Котеас) во многом напоминает «Чужого» (члены экипажа по одному погибают из-за инопланетного организма). Ничего нового режиссер Рори Робинсон не снял, но его фильм — приятное пополнение раздела «бытовой фантастики», куда я отношу, например, «Луну» с Сэмом Рокуэллом.



Теперь о фаворитах.

Моя пятерка лучших конкурсных фильмов на сегодняшний день распределяется так:

5. «Прошлое»
4. «Великая красота»
3. «Внутри Льюина Дэвиса»
2. «Прикосновение греха»
1. «Возмутитель спокойствия»

Фестиваль переходит в заключительную фазу. Впереди трехчасовой Кешиш, вампиры Джармуша и Полански с Пэйном. Очень серьезные кандидаты в пятерку, как мне кажется ;)
Канн-2013  22 комментария 
Комментарии (22)

Новый комментарий...

  • 12

    Nadyushka N 22 мая 2013, 19:50 пожаловаться

    #

    Очень хочу посмотреть «Внутри Льюина Дэвиса». Братья Коэны, актёры, музыка и многочисленные положительные отзывы приятно интригуют.

    ответить

  • «Оскар Айзек бесподобен. Надеюсь, «Дэвис» даст ему шанс прорваться в более крупные проекты.»

    Я тоже на это очень надеюсь. Первая крупная роль — да у таких режиссёров и в таком окружении!
    За Оскаром Айзеком я наблюдаю с фильма «10 Years» (хотя первоначально фильм начинала смотреть из-за Татума). Но Айзек меня там просто потряс. А песня Never had, которую он сам написал и исполнил в фильме у меня в плеере. Так что увидеть его в роли певца — очень интересно!

    ответить

  • tk_248 22 мая 2013, 21:15 пожаловаться

    #

    Татьяна — большой спец по любви)

    ответить

  • 3

    67889524 22 мая 2013, 21:16 пожаловаться

    #

    По трейлеру «Только Бог простит» очень похож был на «Драйв 2: из Эл Эй в Бангок», уже тогда удивило, что Рефн собирается войти в одну реку дважды: нет бы, на другой фестиваль сгонял, так нет снова Канны, не удивлен такой реакции вообщем совершенно, с другой стороны, уверен что мне фильм понравиться — даже если кроме эффектного насилия и красивой картинки снабженной крутым саундтреком там нет, это все равно must see

    ответить

  • 5

    orange18 22 мая 2013, 21:34 пожаловаться

    #

    Полански и Джармуш — аутсайдеры.

    ответить

  • orange18 26 мая 2013, 22:02 пожаловаться

    #

    Ну и сколько наград собрали ребята?

    ответить

  • orange18 22 мая 2013, 21:36 пожаловаться

    #

    А почему Татьяна такая грустная на фотографии?

    ответить

  • 2

    excavator 22 мая 2013, 21:45 пожаловаться

    #

    О, значит «Только Бог простит» будет первым фильмом Рефна, который мне понравится :)

    ответить

  • 2

    nub saibot 22 мая 2013, 23:28 пожаловаться

    #

    коэны эталон американского авторского кино. удачи братья!

    ответить

  • gapeeva 23 мая 2013, 12:31 пожаловаться

    #

    Татьяна, а Всего 17 Озона?

    ответить

  • Не смотрела. Предпочла «Конгресс» — Озона всяко купят, а Фольмана больше хотелось посмотреть

    ответить

  • gapeeva 24 мая 2013, 12:45 пожаловаться

    #

    Тоже верно

    ответить

  • 3

    lofofora 23 мая 2013, 13:18 пожаловаться

    #

    «любовь исключительно взаимное чувство (запомните, дети — как бы назидательно говорю вам я). Остальное — зависимость и пытка себя напрасными эмоциями.» — 

    А вот с этим высказыванием не соглашусь, как бы пафосно они ни звучало. Вы путаете понятия — истинность любви одного человека вообще не зависит от того, как к этой любви относится другой человек, то есть объект этой любви. Это как в стихотворении Кедрина о сыне, убивающем свою мать:

    «В пути у него помутилось в глазах,
    Всходя на крылечко, споткнулся казак.
    И матери сердце, упав на порог,
    Спросило его: «Не ушибся, сынок?»»

    У нее любовь настоящая — даже если сын ее не любит. Любовь определяется готовностью действовать на благо любимого человека — даже если любимому человеку нужно, чтобы ты ушел, например: «Можешь совсем уйти, только свети, свети» — то есть только будь счастлив. И именно поэтому, например, долюбленные, счастливые дети вырастают у родителей, которые рожают их не «для себя» и не ради стакана воды ДЛЯ СЕБЯ, а для того, чтобы эти дети были счастливы — и не используют детей в своих интересах и на благо своих амбиций, а делают то, что нужно самим детям. То есть любовь это не про ПОЛУЧИТЬ — взаимность, секс, и т. д., а про ОТДАТЬ И БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ОТ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮБИМЫЙ СЧАСТЛИВ.

    ответить

  • Психологи с вами не согласятся ;)

    ответить

  • xirtam 27 мая 2013, 15:34 пожаловаться

    #

    красиво излагаете — мне нравится, правда. И, порой, хочется, чтоб так и было… но реальность то и дело показывает, что это не более, чем романтизация.
    да, и не надо путать любовь родительскую с любовью между мужчиной и женщиной — абсолютно разные вещи!
    Думаю, Татьяна права.
    :)

    ответить

  • Очень удивило, что Бога Простит оценили как-то очень брезгливо, даже и не подумав разглядеть весь символизм фильма. Это же Драйв, скрещенный с Вальгаллой того же Рефна. Вальгалла тоже мало кому нравится, но он совершенно прекрасен в своей демонической простоте и бессмысленности)

    ответить

  • Нет там символизма кроме того, который режиссер пытается притянуть за уши.

    ответить

  • Ну ладно. Как говориться, фломастеры на вкус разные) Рефна все равно жду и люблю)

    ответить

  • 1

    SaaaaR 23 мая 2013, 23:49 пожаловаться

    #

    А «Возмутитель спокойствия» на первом месте — это из-за вашей любви конкретно к Вармердаму и специфике его стиля или по вашему мнению это реально объективно лучший фильм нынешних Канн?
    Сам очень жду нового Вармердама, люблю его подход к кино. Вот интересно, что он там такого закрутил в этот раз.

    ответить

  • Я этот пост до Кешиша писала))
    Объективности в мире нет, увы(

    ответить

  • xirtam 27 мая 2013, 15:38 пожаловаться

    #

    Люблю эстетику «красного занавеса» База Лурмана, люблю эту его через край бьющую яркость граничащую с пошлостью, обожаю как он снимает звезд. Они у него все такие красивые!
    +1!
    Спасибо за обзор.

    ответить

  • 1

    El__Matador 20 декабря 2013, 13:51 пожаловаться

    #

    ну и бред же

    ответить

 
Добавить комментарий...