Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Больше Вангелиса! Как продюсеры не полюбили «Блэйдраннер»

18.03.2013 11:46 • 45 комментариев

На днях в сети появился любопытный документ: отзывы управленцев кинокомпании Tandem Productions, записанные во время показа фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».

Tandem Productions была основана в 1958 году и просуществовала до лета 1986 года. Основали ее Бад Йоркин и Норман Лир, причем главной целью продюсеров являлось производство телевизионной продукции. Специализировались по большей части на ситкомах, но иногда вкладывались и в кинофильмы. Одним из таких проектов стал «Бегущий по лезвию».

Во время специального (уже второго) показа многострадального «Бегущего по лезвию» 21 января 1982 года, продюсеры Бад Йоркин, Джерри Перенчио и еще один господин, скрывающийся за инициалами А.Л. выдали целый список претензий. Вот он.



Теперь некоторые перлы по-русски.

Где музыка Вангелиса?

Начало вразнобой. Закадровый голос сухой и монотонный.

Закадровый голос ужасный, зрители заснут.

Нужна реплика про 100 вопросов (допрос Рэйчел).

Флэшбэк Леона мешает диалогу. Он вообще слушает запись?

Мы же вроде отказались от бумажных фигурок.

Фильм хуже и хуже с каждым показом.

Почему закадровый голос записан так ужасно? Человек как будто обкурился. Они что там все на наркоте сидели, когда снимали?

Слишком долго показано как Прис заходит в дом Себастьяна.

С каждым просмотром фильм становится все более бессмысленным.

Декард сидит за пианино бесконечно долго.

На улице играет музыка из синагоги – нужно заменить ее Вангелисом.

Зачем увеличили количество замедленных кадров во время смерти Зоры?

Декард и Рэйчел в квартире – затянуто.

Декард целую вечность добирается до здания.

Смерть Прис затянута.


И основные замечания.

Вплоть до смерти Зоры картина смертельно скучна. Закадровый голос чудовищный. Ридли и его команда смонтировали уже три версии и до сих пор не сделали то, что обещали.

Что касается закадрового голоса, то к моменту этого показа Скотт уже собирался отказаться от идеи войсовера, но пришлось 12 января снова вызвать Харрисона Форда и записать очередной текст. Актер категорически не хотел это делать, что в итоге было прекрасно слышно. В итоге была записана третья версия войсовера под руководством Йоркина. Форд плевался еще больше, но именно этот трек в итоге звучал в момент релиза фильма летом 1982-го.

Я читала об этом злополучном показе в книге Пола М. Сэммона Future Noir: The Making of Blade Runner, но вот такой документ раньше на глаза не попадался.

В общей сложности существует семь версий фильма. Плюс одна неофициальная, самая первая монтажная сборка, показанная только персоналу студии. Она длилась четыре часа. Может быть, когда-нибудь ее выпустят?
  45 комментариев 
Комментарии (45)

Новый комментарий...

  • 5

    Marty Hams 18 марта 2013, 16:05 пожаловаться

    #

    У Бегущего по лезвию печальная и тяжелая судьба с его рождением. Однако несмотря на все трудности, кино просто потрясающее, медитативное и совершенное.
    4 часа! Даже в дополнительных материалах не было такого количества удаленных сцен. Однако лично я доволен финальной версией Бегущего, так что особо горевать не стану, если эти удаленные сцены не появятся в свет.

    ответить

  • 1

    sadem2 18 марта 2013, 16:11 пожаловаться

    #

    Крайне забавный список перлов.
    Фильм хуже и хуже с каждым показом.
    Первый раз вижу такое откровение.

    С каждым просмотром фильм становится все более бессмысленным.
    Как будто снимали Сумерки.

    Что касается закадрового голоса, то к моменту этого показа Скотт уже собирался отказаться от идеи войсовера, но пришлось 12 января снова вызвать Харрисона Форда и записать очередной текст. Актер категорически не хотел это делать, что в итоге было прекрасно слышно. В итоге была записана третья версия войсовера под руководством Йоркина. Форд плевался еще больше, но именно этот трек в итоге звучал в момент релиза фильма летом 1982-го
    Мне так жаль Харрисона.

    ответить

  • audiovideofil 18 марта 2013, 17:12 пожаловаться список претензий

    #

    Данный документ — это прецедент, практика, исключение из правил?

    ответить

  • 1

    sadem2 18 марта 2013, 18:39 пожаловаться

    #

    Исключение из правил. Скорее всего.

    ответить

  • Нормальное дело. Ненормально, что он в сети оказался. Ну да за сроком давности много чего можно простить.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 18 марта 2013, 19:16 пожаловаться

    #

    А я бы не отказался и на друге громкие (или любимые) фильмы посмотреть списки всевозможных «фи», составленные разными фамилиями и инициалами…
    Зачем? Мне интересны все стадии зарождения фильма, в том числе подобные «прелюдии».

    ответить

  • Вообще как раз вот эта история известна — просто бумага всплыла только сейчас.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 18 марта 2013, 19:44 пожаловаться

    #

    ПризнаЮсь краснея — ничего не слышал про эту историю. «Темнота».(

    ответить

  • 1

    MShummi 18 марта 2013, 23:35 пожаловаться

    #

    Я думаю у каждого значимого или культового фильма есть список с разными претензиями от продюсеров, ведь как известно, в большинстве своем эти люди далеки от фильмов как искусства.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 19 марта 2013, 00:00 пожаловаться

    #

    Ради чего-то похожего на этот список готов 30 лет ждать.)

    ответить

  • DimaLe 18 марта 2013, 18:12 пожаловаться

    #

    Зачем увеличили количество замедленных кадров во время смерти Зоры?

    А вот с этим я согласен, да и вообще, впринципе, согласен с тем что фильм идет слегка скучновато, но тем не менее очень даже хорошая фантастика и не для одноразового просмотра

    ответить

  • tatarin12 18 марта 2013, 20:18 пожаловаться

    #

    главное в фантастике заглянуть в будущее когда нас уже не будет!!!. а фильм «бегущий…» мне показал что вызовы к человеку будут еще сложнее чем сейчас. а «прометей» это больше развлекаловка…

    ответить

  • 4

    Анти-Герой 18 марта 2013, 20:30 пожаловаться

    #

    «Где музыка Вангелиса?»
    «На улице играет музыка из синагоги — нужно заменить ее Вангелисом.»

    ))) от настойчивость-то…)

    «Почему закадровый голос записан так ужасно? Человек как будто обкурился. Они что там все на наркоте сидели, когда снимали?»
    Есть немного… схожее ощущение бывает после просмотра Линча, но это скорее достоинство в обоих случаях.

    «Начало вразнобой.»
    Начало напоминает мозаику, заставляет немного сосредоточиться. . ну-ка что у нас тут… зато потом отгадки на все загадки -)

    Что ж.. признанному шедевру все эти пасквили как об стенку горох. Продюсеры, как и сейчас — это не так, это переделать, это вырезать, здесь затянуто — удалить… но тем не менее это фильм не продюсеров, это фильм Ридли Скотта. А сейчас мне кажется что даже если конфликт между режиссером и студией приведет к смене режиссера, это качественно не отразится на фильме. Это касается, конечно же, не всех режиссеров, но многие из них как рабочие примерно равной квалификации стоящие у конвейера — до обеда один, потом второй — а булавки как были булавками, так и остались. Лишь немногие в этой толпе как настоящие мастера неподражаемой ручной работы, и Ридли Скотт — в их числе.

    ответить

  • Фильм на самом деле монотонный, но все равно прекрасный

    ответить

  • 3

    val-killer 18 марта 2013, 20:37 пожаловаться

    #

    «Блэйдраннер» давно стал культовым среди фантастических фильмов. И этим все сказано. На мой взгляд, это лучшая лента среди всего прочего киберпанка.
    Я правда все семь версий не смотрел. Смотрел театральную и режиссерскую. И обе шикарны!
    Ридли этим фильмом заложил моду на научную фантастику в кино. За что ему большое спасибо!

    ответить

  • 1

    ManWithHarmonica 18 марта 2013, 21:04 пожаловаться

    #

    Читаю комментарии многих пользователей и понимаю, что здесь полным полном людей далеких от кинематографа, как от искусства. Блэйдраннер — великолепный фильм. Очень стильный, умный, потрясающе снятый. Вкусы аудитории деградируют. А Прометей — дерьмо.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 18 марта 2013, 21:25 пожаловаться

    #

    А Прометей — дерьмо.
    Сам по себе или потому что это Ридли Скотт?

    ответить

  • 1

    Jedi Aragorn 18 марта 2013, 21:30 пожаловаться

    #

    Если нет кавычек, то выходит, Прометей у нас тот самый титан. Большой титан, а дерьмо. Как-то обидно. Он ведь огонь украл для людей.
    :)

    ответить

  • 1

    ManWithHarmonica 18 марта 2013, 21:58 пожаловаться

    #

    С дерьмом погорячился. Но фильм очень разочаровал. Сценарий бездарен. А вот Скотт поработал хорошо. Фильм очень хорошо поставлен, но он не о чем

    ответить

  • Jedi Aragorn 18 марта 2013, 22:01 пожаловаться

    #

    Насчет постановки согласен с вами. Именно фантастический мир от Ридли Скотта показался мне глотком свежего альпийского воздуха. :)

    ответить

  • 7

    Jedi Aragorn 18 марта 2013, 21:25 пожаловаться

    #

    A.L. 14. They have put back more tits into the Zhora dressing room scene.
    Прямо настоящий продюсер! :)
    Вспомнился эпизод из фильма Питера Джексона «Кинг-Конг». Это когда герой Джека Блэка демонстрирует продюсерам свой фильм, а потом, прервав просмотр, один из них прямо спросил:
    - Буфера будут?
    - Буфера?
    - Титьки, сиськи, попки.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 18 марта 2013, 21:26 пожаловаться господин, скрывающийся за инициалами А. Л.

    #

    Этого господина так скрывали в одном из пунктов, что аж перепутали местами буквы с точками.

    ответить

  • 3

    ВНЧ 18 марта 2013, 23:21 пожаловаться 7 раз отмерь…

    #

    На улице играет музыка из синагоги — нужно заменить ее Вангелисом.
    А в синагогах слушают Вангелиса?
    … смонтировали уже три версии и до сих пор не сделали то, что обещали.
    Что же они обещали?

    ответить

  • «бегущий по лезвию» — замечательный фильм.
    И монолог героя Рутгера, и полет над мегаполисом под музыку Вангешиса в самом начале картины, и тесты…
    Отличное кино.
    А все эти реплики продюсеров… Улыбнуло. Тяжелая и творческая у них работа.
    А четерехчасовую версию я бы посмотрел с удовольствием. :-)

    ответить

  • caballero_andante 19 марта 2013, 10:29 пожаловаться

    #

    Забавно).
    Когда читал статью, вспоминал опубликованные замечания советских цензоров при одобрении ставших уже классикой наших фильмов (Кавказская пленница и т. д.). Так вот, ещё непонятно, что хуже — диктатура советской цензуры и продюсеров/студий ?))

    ответить

  • Websurfer1 24 марта 2013, 11:41 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт все-таки всегда опережает время, в котором снимает свои фильмы!!

    ответить

 
Добавить комментарий...