• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Винтик шоубизнеса
 



Специалисты по VFX устроят Голливуду «День Пи»

05.03.2013 13:44 • 56 комментариев

Спецэффекты стали привычной частью любого фильма – как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя.

В двух словах не рассказать, так что давайте плясать от печи.

В середине февраля компания Rhythm & Hues, отвечавшая за создание визуальных эффектов для таких фильмов, как «Жизнь Пи», «Белоснежка и охотник» и «Властелин колец: Возвращение короля», заявила о своем банкротстве. Фирма уволила 200 из 1400 своих сотрудников, поскольку R&H все сложнее было выплачивать зарплату.



Вообще Rhythm & Hues не была первой, не будет и последней, если ничего не изменится. Ряд небольших фирм, занимавшихся спецэффектами в Штатах, пали жертвой конкуренции с международными компаниями. За счет налоговых льгот конторы из Индии, Канады и Великобритании добились существенного удешевления затрат на производство и рабочую силу, в то время как калифорнийские специалисты, несмотря на высокую оценку их деятельности критическим сообществом, борются за выживание.

Помните компанию Digital Domain, основанную Джеймсом Кэмероном? Она тоже объявила о банкротстве. Даже несмотря на новых хозяев из конгломерата Reliance (он приобрел в свое время студию Стивена Спилберга DreamWorks). Трудности у Джеффри Катценберга – его DreamWorks Animation не смогла пережить плохой кассовый прием «Хранителей снов» и теперь сокращает персонал. Немецкая компания Pixomondo, получившая «Оскар» за работу над «Хранителем времени», закрывает свои подразделения в Лондоне и Детройте.



По сути, спецэффекты и конвертацию в 3D Голливуду дешевле проводить, допустим, в Индии. Дешево и сердито. Причем сердито настолько, что «Битву Титанов» до сих пор можно вспомнить с содроганием сердца. Индийское подразделение калифорнийской компании Prime Focus получило заказ на переделку фильма Луи Летерье всего за 2 месяца до выхода фильма в прокат.

В день вручения «Оскаров» на Голливудском бульваре перед Dolby Theatre, где проводилась церемония, прошел пикет специалистов VFX в поддержку студии, снабдившей спецэффектами «Жизнь Пи» и другие прошлогодние голливудские хиты.



Пикантность ситуации заключается в том, что фильм Энга Ли получил «Оскар» за визуальные эффекты. Билл Уэстенхофер, супервайзор VFX компании Rhythm & Hues, пытался рассказать о ситуации со сцены, но был заглушен музыкой из «Челюстей».

И вот что самое неприятное: получив «Оскар» за режиссуру, Энг Ли заявил со сцены о дороговизне спецэффектов. Мол, всё, конечно, здорово, но слишком дорого. Дескать, процесс R&D (анализ, исследование материала и разработка визуальных эффектов) для спецэффектов очень дорогой, и компании по VFX с трудом делают деньги. Времена бывают разные, кто-то выживет, а кто-то нет. Тяжелый бизнес, мда.

Студию Rhythm & Hues Ли даже не поблагодарил.



Индустрия компьютерных спецэффектов после этого пришла в ярость. Композер Филипп Бросте написал открытое письмо Энгу Ли, в котором есть и такие строки:

«Хочется отметить, что R&D спецэффектов – процесс дорогой, требующий технологических затрат. Но не компьютерные чипы и не компьютерное железо выливаются вам в большие деньги. Вы платите за работу специалистов. Так что когда вы говорите «хочу, чтоб спецэффекты подешевели», я, как специалист, принимаю это на свой счет. Чтобы создать окружающий мир и героев «Жизни Пи», потребовались сотни часов тяжелого труда. (….) Между прочим мы создали роскошные закаты и виды, за которые ваш оператор Клаудио Миранда получил «Оскар», даже не поблагодарив мастеров. Зверей, сыгравших так, что вы получили «Оскар» за режиссуру, делали тоже мы. Мило, конечно, что вы вспомнили команду, работавшую с вами в бассейне, но но может стоило поблагодарить тех парней и девушек, что превратили бассейн в открытый океан и посадили тигра в лодку?»



И что же Энг Ли? 4 марта выяснилось, что режиссер так и не сменил свою точку зрения. На приеме в Нью-Йорке, в честь релиза «Жизни Пи» на домашнем видео, Ли сказал: «Это бизнес, в котором трудно зарабатывать. Стоимость R&D высока, поскольку применяя спецэффекты в фильме всегда хочется показать то, чего зритель никогда не видел». Жару в огонь добавляет монтажер фильма Тим Скуайрс: «Если они не могут зарабатывать этим, значит, в отношениях студий и индустрии спецэффектов что-то в корне неверно».

Режиссер отметил, что студии визуальных эффектов рады работе с ним. «Я считаю их сотрудников настоящими мастерами, — добавляет Энг Ли. – Обычно они рисуют взрывы, но я хочу творить с ними искусство».

Видите, как опасно обобщение? Особенно в устах такого влиятельного господина, как Энг Ли. Ведь спецэффекты это далеко не только взрывы. Это и размноженные овцы в его же фильме «Горбатая гора», уменьшенная грудь Линдси Лохан в «Сумасшедших гонках», вычищенные микрофоны с плеч актеров в «Отверженных», нарисованные здания в «Линкольне» Спилберга, «отрезанные» ноги Гэри Синиза в «Форресте Гампе» и Марион Котийяр в «Ржавчине и кости».



Продолжим? В «Кровавом алмазе» на лицо Дженнифер Коннелли добавили компьютерные слезы, в «Гладиаторе» Ридли Скотту нарисовали Колизей и, к сожалению, Оливера Рида в тех кадрах, где актер не успел сняться (Рид скончался во время работы над «Гладиатором»). Или совсем уже из смешного: в «Бойце» Марк Уолберг держит салфетку с номером героини Эми Адамс, и эта салфетка сгенерирована на компьютере, потому что по правилам требовалось изменить телефонный номер. Балерины, пробегающие за Натали Портман в «Черном лебеде», одинаковые на лицо – это тоже, знаете ли спецэффект. Даже лысина Тоби Магуайра в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — тоже спецэффект! Парик мог оторваться, пока актер ехал в машине с откидным верхом. И, наконец, большинство видов Сан-Франциско в фильме Дэвида Финчера «Зодиак» пришлось рисовать на компьютере – настолько город изменился после семидесятых, когда происходит действие.



Однако все это Энг Ли, видимо, не считает искусством.

Вот здесь журнал Empire очень подробно расписывает ситуацию, сложившуюся в индустрии спецэффектов. Скотт Скуайрз из компании Industrial Light and Magic, занимавшийся спецэффектами к таким фильмам как «Звездные войны: Скрытая угроза», «Охота за Красным Октябрем», «Трансформеры 3», ответил на основные вопросы. Я приведу некоторые отрывки. Например, про любимое режиссерами выражение «поправим на пост-продакшне».

«Поправим на посте» — результат этой фразы сваливается на компанию в самый последний момент. К сожалению, это стало нормой. Съемки на натуре не могут длиться 24 часа в сутки, поскольку съемочной группе нужно платить. Есть множество факторов, которые отслеживают специальные люди, но когда съемки закончены, их работа также подходит к концу. Режиссер и студия могут распоряжаться материалом, как угодно и вносить любые изменения. Они могут требовать от VFX компании все, что вздумается, и компания обязана подчиниться. К примеру, режиссер приходит к парням по VFX и заявляет: «Ой, а мне надо изменить облачка в этой сцене. Теперь мне нужно голубое небо в пушистыми облаками». Проблема в том, что в оригинальных раскадровках были другие облака, так что такой финт никто не ожидал. При этом компания не выставляет счет студии, поскольку там будет один ответ: «Мы уже заплатили вам за эту работу». Поэтому приходится делать такие изменения за свой счет. Компании по VFX вынуждены принимать эти условия игры из-за конкуренции. Иногда заказывают спецэффектов на 20 миллионов, а прибыль компании в итоге получается всего 5%



Мы исправляем бутафорию, локации, грим и прически. И все это стоит денег. Если актер забыл надеть нужные контактные линзы, это можно исправить на посте, но блин, вернуться за линзами будет гораздо дешевле! Они пытаются экономить на съемках на натуре, что выливается в приличные суммы за VFX.

Большой проблемой являются правительственные субсидии. Например, в Ванкувере могут сказать: «Люди, если вам надо снять кино за 100 миллионов, мы заплатим студии 40 миллионов. Мы оплатим 40% вашего бюджета, только снимайте у нас». К примеру, когда начинали снимать первого «Гарри Поттера», Warner хотела воспользоваться английскими налоговыми льготами. То есть, 75% работ должно было приходиться на Великобританию. Визуальные эффекты для подобного фильма обычно делались бы в Калифорнии, но вместо этого ими занимались лондонские фирмы. Для работы над «Хоббитом» студия обратилась к правительству Новой Зеландии и сообщила, что подумывает снимать фильм в Праге, если руководство стране не согласится на их условия. И Новая Зеландия приняла ради этого новые законы. В результате VFX компании возникают в самых разных и необычных местах, в которых без субсидий они бы не выжили. И в то же самое время компании с хорошим управлением и без субсидий не могут соревноваться с ними и умирают. Здесь выживают не сильнейшие, а те, что получают субсидии.



Что предлагает Скотт Скуайрз? Как можно решить проблему? «Компании по работе с визуальными эффектами должны начать работать как настоящие бизнес-предприятия. Нужно прекратить демпинг. В идеальном мире субсидирование тоже должно прекратиться и работу должны получать не компании, находящиеся в стране съемок, а компании, делающие свою работу лучше. (…) В идеальном мире все компании, работающие в индустрии VFX в Канаде, США, Великобритании и по всему миру, должны выработать единое соглашение, найти покровителя и получать деньги, которых они достойны. Студии должны оплачивать все изменения, которые мы должны вносить в фильмы в последние дни».

Вот так VFX компании вышли с протестом. Надо сказать, что он сработал. Многие сменили свои аватарки в соцсетях на зеленые квадраты – цвет хромакея, часто использующегося в визуальных эффектах. В сети есть блог анонимного VFX мастера, скрывающегося под псевдонимом «Солдат VFX». Там, в частности, приводится вариант действий специалистов, если студии не прислушаются к их требованиям. 14 марта (эта дата во многих странах Запада отображается как 3/14) может иметь место «День «Жизни Пи»». То есть, ни один специалист по VFX не выйдет на работу, чтобы студии прочувствовали их важность. В поддержку команды разорившейся компании Rhythm & Hues. В поддержку своего будущего.

Можно только похвалить этих людей за единство и сплоченность. Они вкалывают от 60 до 120 часов в неделю, вручную создавая миры для фильмов. Мы потом часто морщимся «фу, недожали» или «спецэффекты фиговые», но на деле это трудоемкая работа, которую в Голливуде делают высококлассные специалисты. Они достойны того, чтобы их голос был услышан.

Или, как минимум, чтобы их благодарили за работу.



PS Знаете, что, на мой взгляд, еще хорошо в этих протестах? Пусть VFX компании станут зарабатывать больше. Пусть спецэффекты станут еще дороже. Может, тогда студии будут больше думать не о внешнем виде фильмов, а об их содержании.
  56 комментариев 
Комментарии (56)

Новый комментарий...

  • 32

    Ray-n-Bow 5 марта 2013, 18:03 пожаловаться

    #

    Никогда не подозревал, как на самом деле важны благодарности, которые произносят люди, получая Оскар. То-то, что Бенджамин, что Энн, благодарили всех-всех, кто с ними работал, еле успевали, чтобы закончить до начала «Челюстей».

    ответить

  • 3

    lenkint 5 марта 2013, 18:04 пожаловаться

    #

    вот та причина, по которой я люблю смотреть фильмы 50-90-х годов. Тогда еще не было тотальной «зелени» и может не так красиво, но зато честно.

    ответить

  • 38

    Ray-n-Bow 5 марта 2013, 18:09 пожаловаться

    #

    … может не так красиво, но зато честно.
    Кино — это вообще обман. Люди там не настоящие, ситуации вымышленные, характеры раздуты. И честность в данном случае — не хорошо, чем лучше нас обманут, тем счастливее мы будем, когда выйдем из кинотеатра, именно за это мы платим.

    ответить

  • 3

    Анти-Герой 5 марта 2013, 20:37 пожаловаться

    #

    Самый лучший тот обман, который никто не заметил). А когда фильм наполовину смонтирован на компьютере, весь сеанс не покидает мысль, что подсунули тебе суррогат)

    ответить

  • 8

    Dante_Sparda 5 марта 2013, 20:22 пожаловаться

    #

    «… может не так красиво, но зато честно»
    Тогда вам в театр надо идти. Там все предельно честно и условно.
    А, кстати, зачем вам в кино честность?

    ответить

  • 28

    Ace Garfield 5 марта 2013, 18:05 пожаловаться

    #

    Очень грустно, что компания, создавшая лучшую графику в прошлом году, попадает в такую ситуацию.

    ответить

  • 34

    tk_248 5 марта 2013, 18:06 пожаловаться

    #

    Ну Энг Ли прямо Аршавин)

    ответить

  • 31

    RinaJuzz 5 марта 2013, 18:08 пожаловаться

    #

    Все как обычно: Ли, видимо, считает, что визуальные эффекты что-то типа домашнего фотошопа: тигра пририсовал, бассейн в море перекрасил — и готово. Но не потрудился вникнуть в детали.

    ответить

  • Ну, вообще как режиссер, Ли просто обязан знать, как все было. Меня больше всего удивил операторский «Оскар» фильму — он же и правда всеми красотами обязан спецэффектам по большей части.

    ответить

  • 34

    saintvlad 5 марта 2013, 19:00 пожаловаться

    #

    Как очень многие режиссеры, Энг Ли предпочитает слово «я» слову «мы». Послушаешь любого кинематографиста (не-режиссера) — он всегда скажет «we». Уолли Пфистер говорит про операторскую работу на TDKR «WE are very-very low-tech». Джон Ландау говорит про Аватар: «what WE did is replaced prosthetics». Даже актеры — при всем своем эгоцентризме — часто говорят «мы». Режиссеры — «я», «я», «я»…

    ответить

  • 34

    Витамин11 5 марта 2013, 18:22 пожаловаться

    #

    Не понимаю, чего Ли постоянно упоминает о дороговизне Жизни Пи, 120 млн. далеко не самый большой бюджет, да и фильм выглядит дороже своих денег.

    ответить

  • 2

    MJ23.net 5 марта 2013, 22:26 пожаловаться

    #

    В фильме кроме визуальных эффектов почти ничего нет. Он не выглядит дороже в принципе. Но и спецеффекты далеко не самые дорогие. Как я помню к примеру за ГП и КО Уорнеры отдали ILM 150 лямов)

    ответить

  • 3

    Emperor Vlad 5 марта 2013, 18:31 пожаловаться

    #

    Ничего. Уже не долго, наверное, ждать универсальный движок для игр и кино.

    ответить

  • 15

    iskatel_ 5 марта 2013, 18:34 пожаловаться

    #

    Суть проблемы ясна, причины возникновения — тоже, спасибо за содержательный пост.

    В целом же, все описанное — результат конкуренции, без которой рынок не сможет обойтись, даже если воцарит описанный «идеальный мир» и политика субсидирования претерпит изменения. И аутсайдер новых сформировавшихся условий тоже начнет выдвигать протесты?…
    Спросом всегда пользуется не тот, кто лучше делает свою работу, а тот, у кого соотношение «цена/качество» более приемлемо для заказчика. Отменят субсидирование, возникнет какое-либо иное обстоятельство, нарушающее обозначенное всеобщее равенство.

    Конечно, субсидирование вносит слишком уж выраженный финансовый дисбаланс. Но как можно заключать контракт и устанавливать плату заранее, не предусматривая оплату дополнительно возникшей работы?…
    Естественно и логично, что этот факт расслабляет съемочное руководство, и они ленятся что-либо исправлять без помощи спецэффектов. Об этом нужно думать на стадии заключения контракта. Уверен, будь в нем подобный пункт, студию бы не напрягали лишними неоплачиваемыми нагрузками.

    Тем не менее, предложенное «субсидирование тоже должно прекратиться и работу должны получать не компании, находящиеся в стране съемок, а компании, делающие свою работу лучше» пока выглядит почти утопическим.

    P.s. А Ли мог бы поблагодарить студию и привлечь внимание к их судьбе. Правда, не думаю, что уволенным сотрудникам стало бы от этого легче…

    ответить

  • 14

    iPcheL 5 марта 2013, 18:38 пожаловаться

    #

    Полгода назад ездил на съемки детского фильма со спецэффектами «у нас».
    Тогда впервые поразился: как режиссер может настолько не понимать, как работает VFX? Когда перед камерой летает актер, играющий привидение, а режиссер говорит что-то типа «ну там потом дорисуете из рук молнии какие-нибудь, фаерболы или типа того». Режиссера вообще, совершенно не интересовало, что там и как будет делаться.

    Я, правда, считал, что такое возможно только на съемочных площадках ну.. «наших, плохих» фильмов, а на вершине индустрии все совсем по-другому. Оказывается, что нет.

    ответить

  • 16

    Konor Drake 5 марта 2013, 18:42 пожаловаться

    #

    Мда, ситуация печальная. Особенно жалко Rhythm & Hues, спецэффекты у них получаются отменными, «Жизнь Пи» смотрел с открытым ртом. Поступок Ли вообще не понимаю: ни то что элементарное «спасибо» не сказал, но и со своим «это бизнес» лучше бы вообще молчал.

    ответить

  • 10

    vd-demon 5 марта 2013, 18:49 пожаловаться

    #

    Интересная статья, спецов действительно жалко, где бы они не работали.

    Непонятно только, на какой планете «от 60 до 120 часов» в сутках?)))

    ответить

  • Ваша правда, моя ошибка: в неделю, конечно!)

    ответить

  • 7

    Alex Croft 5 марта 2013, 19:00 пожаловаться

    #

    Действительно печально, что Энг Ли не сделал выводы из сложившегося. Так как очевидно, что не будь этих визуальных эффектов, он бы вряд ли всё это снят в натуру и смог бы отхватить оскар. Тем не менее, статья сильная и радует, что была поднята столь актуальнейшая проблема.
    Вот только решения ей наверное всё же нет. Единственный выход выживания подобных студий это более оплачиваемый труд. Но мы уже сейчас столкнулись с тем случаем, когда не все крупномасштабные проекты оправдывают себя коммерчески. Что само собой снижает количество фильмов с заоблачным бюджетом. Особенно на фоне провала Джона Картера и Морского Боя.

    ответить

  • 19

    audiovideofil 5 марта 2013, 19:01 пожаловаться уменьшенная грудь Линдси Лохан

    #

    Ради рейтинга? Вот извращенцы те, которые всё это устроили — взяли Лохан на роль, чтобы уменьшить ей грудь!

    ответить

  • 9

    iskatel_ 5 марта 2013, 19:25 пожаловаться

    #

    Сломали человеку психику…

    ответить

  • 8

    audiovideofil 5 марта 2013, 19:31 пожаловаться

    #

    А в 2010 году ещё и «малиной» накормили…

    ответить

  • 13

    green_ice 5 марта 2013, 19:12 пожаловаться

    #

    Я бы не встал, так однозначно на сторону «калифорнийских специалистов». Если в Великобритании и Индии издержки на производство спецэффектов ниже, значит ресурс для снижения издержек и в Калифорнии есть. А вопрос о соотношении цены и качества спэцэффектов тоже довольно туманен: есть к примеру тот же «Скайлайн» где спецэффекты стоили не более 10 млн.$, но смотряться на в разы большую сумму. Так что, не зная расклада о том, как складывается цена спецэффектов в конкретной компании, сколько например получают ее руководители, а сколько сами специалисты. Насколько разнится зарплата специалистов в Калифорнии и Великобритании я бы не встал однозначно принимать чью то сторону в этом конфликте.

    ответить

  • sfajrat 17 марта 2013, 13:07 пожаловаться

    #

    я могу вспомнить ещё «Район N9»

    ответить

  • 3

    nolnolsem 5 марта 2013, 19:12 пожаловаться

    #

    Спасибо, Татьяна, отличная статья.
    по моему мнению 90 % успеха фильма, если не больше, это спецэффекты. Фантастически красиво сделаны и животные, и море, и природа. Лучшего 3D нигде не видела (правда Аватара я не смотрела).
    Читала книгу поэтому сюжет фильма не был сюрпризом, но все равно с удивлением и восторгом посмотрела кино и спасибо за это Rhythm & Hues.

    ответить

  • 14

    67889524 5 марта 2013, 19:15 пожаловаться

    #

    Неприятный осадок остался если честно после прочтения статьи, не думал что Энг Ли настолько не дипломатичен, я искренне считаю «Жизнь Пи», одним из немногих блокбастеров последних лет, в котором спецэффекты были нужны, чтобы рассказать историю, а не наоборот, история пытается связать нагромождение спецэффектов, и неприятно что режиссер оказывается считает это средство художественного высказывания, всего лишь дорогой примочкой, которую он своим талантом возводит в ранг искусства.

    ответить

  • Последняя фраза в новости больше всего понравилась.

    ответить

  • 1

    Борис9999 5 марта 2013, 19:56 пожаловаться

    #

    С большим интересом прочитал, большое спасибо за такую статью))

    ответить

  • 8

    Kerulen 5 марта 2013, 20:04 пожаловаться

    #

    Жалко компанию, особенно неприятно было смотреть, как на Оскаре их заглушили музыкой из Челюстей… Надеюсь их ситуация разрешится и мы будем и далее довольствоваться КАЧЕСТВЕННЫМИ спецэффектами, от которых хочется просто охать)))

    ответить

  • 3

    oblomov86 5 марта 2013, 20:28 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Печально, что складывается такая ситуация.
    Даже лысина Тоби Магуайра в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — тоже спецэффект!
    Имеется ввиду Джонни Депп или я что-то путаю?

    ответить

  • Нет, именно Магуайра.

    ответить

  • 1

    orange18 6 марта 2013, 16:44 пожаловаться

    #

    могу поспорить, вы ждали этот вопрос)

    ответить

  • 1

    orange18 7 марта 2013, 11:09 пожаловаться

    #

    как будто сам с собой разговариваю…

    ответить

  • MJ23.net 5 марта 2013, 22:29 пожаловаться

    #

    Когда они ехали в Вегас к ним подсел Тоби, лысый Тоби)

    ответить

  • 2

    Cruisovich 5 марта 2013, 22:48 пожаловаться

    #

    Деппа обрил сам Хантер Томпсон, все по-настоящему)

    ответить

  • oblomov86 5 марта 2013, 22:56 пожаловаться

    #

    Надо пересмотреть)

    ответить

  • 7

    Анти-Герой 5 марта 2013, 20:33 пожаловаться

    #

    «Они пытаются экономить на съемках на натуре, что выливается в приличные суммы за VFX.»
    «Пусть спецэффекты станут еще дороже. Может, тогда студии будут больше думать не о внешнем виде фильмов, а об их содержании.»

    Вот это точно. Порой видишь спецэффекты там, где можно было бы (и с пользой для фильма) обойтись без них. Как будто на улице ядерная война, все попрятались в бункеры и вынуждены рисовать природу на компьютере, не имея выхода на натуру. То ли дело раньше, по всей стране гонялись за нужными облаками, зато какой простор в кадре был…

    А вообще капитализм он и в Новой Зеландии капитализм. Компании правильно подняли кипишь, за своё место под солнцем нужно уметь бороться, почти профсоюз) Хотя, наверное, у кого-то, особенно из отсталых стран (вроде нашей России) может вызвать негодование, что вот, специалисты высшего класса вкалывают на развитие науки, космоса, медицины за грошовые премии и ходят пешком на работу, не в состоянии даже обзавестись личным транспортом, а какая-то мразь из торгашей греет пузо под гавайским солнцем) А эти хотя и трудятся — делают себе картинки, но с ними даже работодатель расплатиться не может — такие доходы…)

    P.S. Как прочитал про Оливера Рида — челюсть на пол упала — сильно для 2000 года, очень сильно — я думал, только дублер и грим… и хрен отличишь

    ответить

  • 1

    xirtam 6 марта 2013, 12:51 пожаловаться

    #

    Как прочитал про Оливера Рида — челюсть на пол упала — сильно для 2000 года, очень сильно — я думал, только дублер и грим

    подберите челюсть.)) В основном дублер и монтаж — его лицо не генерировали, а вставляли на место лица дублера… но это тоже дорогого стоит!

    ответить

  • 1

    razdolbay 5 марта 2013, 20:58 пожаловаться

    #

    Очень хорошая статья. Прочитал с большим интересом, полностью с Вами, Татьяна, согласен. Пусть лучше истории делают качественными и бюджеты выше, чтобы люди шли на хорошее кино, а не на спецэффекты, которые не всегда достойны внимания

    ответить

  • NO[sfera]Tum 5 марта 2013, 21:16 пожаловаться

    #

    Тут нужен умелый баланс. Мы все знаем примеры, когда «дёшево и сердито» портили фильм. но и немало фильмов с хорошими эффектами, но при этом посредственные в остальном. Поэтому так однозначно приравнивать искусство доработки визуальной составляющей фильма к «рисованиям взрывов» — по меньшей мере грубо.

    ответить

  • 4

    lord-sedric 5 марта 2013, 22:32 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью, хотя после неё и остался неприятный осадок. Не думал, что ситуация настолько плоха. И поразительно то, что людей просто за шваль какую-то считают, спокойно вытерают о них ноги, называя это бизнесом. «Жизнь Пи» ничего бы не получила без спецэффектов. Какая операторская работа? Какая режиссура? Пффф… Просто ужасно. И правильно, что бастуют.

    ответить

  • 4

    MJ23.net 5 марта 2013, 22:40 пожаловаться

    #

    Не ожидал от Энга такого) Такое ощущение по его комментам, что он не вдавался в подробности работы над спецеффектами, но как такое могло быть, если весь фильм пронизан именно этими эффектами. Допы не видел, сложно что-то сказать.
    Но к примеру тот же Пи Джей или Финчер совсем по-другому оценивают работу спецов. Но оба в принципе имеют прямое отношение вообще к ним, потому и знают все нюансы работы над ними. У Финчера каждый фильм имеет визуалку и вот эти кадры с Зодиака прямое тому доказательство. То же самое можно увидеть в той же «Девушке с татуировкой», там также изменяли очень многое и Финчер курировал весь этот процесс.
    Да даже Нолан и то видимо врубился в данный процесс и хвалит постоянно своих помощников за проделанную работу. Ещё в работе к Бэтмену Начало он удивлялся и не мог отличить нарисованного Бэтмена от настоящего)
    Просто ситуация с Ли действительно странная. Я тут на днях поглядел фильм и от той же обезьяны сидел с открытым ртом) Практически пол фильма снято в одном помещении и там сплошные эффекты. Отличная режиссура, когда режиссеру ничего и делать то толком не надо)

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 6 марта 2013, 02:16 пожаловаться

    #

    я и понятия не имела, что ситуация настолько скандальная… мда…

    ответить

  • 1

    esox12 6 марта 2013, 06:40 пожаловаться

    #

    Теперь мне ясно, кто виноват в «недожатых» образах Орангутана, Зебры и Гиены в фильме «Жизнь Пи», от которых была морская болезнь!
    Это всё художники-концептуалисты.
    Им надо претензии предъявлять, ибо «Специалисты по визуальным эффектам» лишь стараются как можно грамотней перенести на экран то, что было до этого нарисовано на листах бумаги — они как постановщики, но в плане реализации концептов.

    А то нашли кого винить — постановщики спецэффектов видте-ли виноваты.
    Но мало кто думает при этих обвинениях, что постановщики не придумывают заранее, что будут преподносить на экране — они лишь стараются на совесть и при помощи оригинальных находок реализовать на экране уже придуманное художниками по концептам ранее вещи.

    В общем была забастовка сценаристов и теперь грядёт забастовка визуалистов.
    Так держать дорогие дамы и господа.

    ответить

  • Ray-n-Bow 6 марта 2013, 07:34 пожаловаться

    #

    Даже интересно стало, кому из отечественных киноделов нужно бастовать, видимо, всем сразу.

    ответить

  • esox12 6 марта 2013, 07:37 пожаловаться

    #

    Им нужно всем переметнуться к более выгодным инвесторам, которые уважают их работу и не пичкают бес толку их в разные сомнительные проекты.

    ответить

  • alexronin 6 марта 2013, 09:08 пожаловаться

    #

    Всегда ценил фильмы со спецэффетами и ставил выше остальных. И вот после этой статьи уважение к мастерами по визуальным эффектам ещё больше возрасло. А вот к Энгу Ли, наоборот, отношение поменялось. В своей личной кино-премии отдал победу Ли, но после прочитанного, думаю всё-таки нужно отдать Аффлеку.

    ответить

  • 1

    Ace Garfield 6 марта 2013, 12:35 пожаловаться

    #

    Чушь какая-то. Равно как и все комментарии выше. Вы не знаете все ситуации, а уж тем более то, кто «хороший», а кто — нет. Я уважаю Энга Ли, уважаю и студию, создавшую эти спецэффекты. А то права или виноват, пусть сами решают.

    ответить

  • Отличная статья.
    Сначала, про ситуацию. Да, профи должны зарабатывать достойно. И развиваться. Но субсидии — это было и будет. Это Вам не идеальная модель по Адаму Смиту в стиле нач. 19 века. Но та же Калифорния тоже могла бы добавить налоговых льгот.
    Современные спецэффекты (когда они к месту) необходимая состовляющая кино. хорошего современно кино.
    Энг Ли не прав. зажрался и забронзовел.

    ответить

  • Не думаю, что всё так просто. Ли плохой, а Rhythm & Hues такие прям хорошие. Это же дикий запад. Компания объявила о банкротстве, у нас это называется реорганизация. Уволили 200 из 1400, а не всех 1400. Сократили расходы, ну будут по другому называться, делов то. В статье говорится о демпинге, так вот Rhythm & Hues сами же и демпинговали скорее всего что бы контракты отхватить. А тут бац, и режиссер зануда попался. Выбились из графиков, повыплачивали лишние месяцы зарплату сотрудникам, и финита.
    Ну и не надо путать рядовых специалистов VFX c руководителями-хозяинами этих компаний. Они делают деньги и сам процесс банкротства компании (любой) для хозяина это скорее всего тоже делание денег.

    ответить

  • 3

    Бесик77 6 марта 2013, 13:21 пожаловаться

    #

    Все мои воспоминания, изумления, восторг ещё с детства связаны с такими фильмами как «Парк юрского периода», «Люди в чёрном», «Гладиатор», «Челюсти»! И их создание было бы не реально без спецефектов, вить от вида динозавра в 10м просто дух захватывало, или инопланетного жука, от которого меня нельзя было оторвать. И я не знаю что может быть лучше чем смотреть такие масштабные фильмы с открытым ртом. Сейчас мои дети теперь смотрят с восторгом тех же «Мстители», «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Хоббит». И я безумно рад и благодарен людям делающими спецефекты, за то что они наше воображения преоброжают в реальность. Спасибо им за это! Спасибо за прекрасное детство и за то что благодаря им мы всё ещё можем оставаться детьми и смотреть такие фильмы с открытыми ртами!

    ответить

  • 3

    xirtam 6 марта 2013, 13:31 пожаловаться so mach for capitalism… :(

    #

    1. вот прочитал про Энга Ли и лишний раз убедился, что он, хоть и невероятно одаренный режиссер, но подход к работе у него довольно типичный. Просто вспомнил, как смотрел дополнительные материалы к его «Халку» и, как в процессе пре-продакшна он, сидя за одним столом с продюссерами, главным оператором, супервайзером по визуальным эффектам, расписывал как он видит сцену сражения… и все они сидят и смотрят на него с глазами, как у японских анимашек и чуть ли не крутят пальцем у виска, приговария мол: Энг, попустись! ты хоть представляешь во сколько это выльется?))
    я к чему: Энг — художник и ему до фонаря, он особо не заморачивается КАК и Кем это делается. Просто это должно быть сделано, потому что он так видит! Я не говорю плохой он или хороший, просто у меня о нем сложилось такое впечатление, а этот пост его только усилил. Не люблю разочаровываться в людях… :(
    2. по плачевной ситуации с VFX студиями. вот Apple, например, ВСЁ свое производство держит в Китае… может и всем этим студиям тоже сделать финт ушами и, хлопнув дверью сделать так же (не обязательно в Китае, конечно). Ну или хотя бы массово заявить об этом — пугнуть американских чинушей, мол, не обеспечите нормальных условий для работы — мы все свалим и также будем работать для отечественного кинобизнеса, но уже из-за рубежа… только вот ВЫ уже с этого ничего иметь не будете! или это слишком наивно и просто?)
    P.S.
    Татьяна, спасибо большое — очень информативно, интересно, интригующе (это к Вам) и неприятно (это уже не к Вам)! ;))

    ответить

  • 4

    Ledmaer 6 марта 2013, 15:06 пожаловаться

    #

    Казалось бы, Энг Ли получил Оскар — теперь есть хорошая возможность на эту ситуацию повлиять, тем более, что его фильм хвалят как раз за спецэффекты. А он наоборот все усугубил.
    О дороговизне: Бломкамп снял свой всем известный фильм за 30 лимонов, в результате инопланетяне, дизайном которых занималась студия Image Engine, выглядят как настоящие (как бы странно это не звучало). Инопланетный корабль, который висит над городом, будто реальный, делала Weta Digital, а экзо-скелет — творение The Embassy (надо знать своих героев). В фильме нет известных актёров, которые просят за пять минут стояния в кадре десятку. Всегда можно уложится в недорогую сумму и снять хороший фильм, как по содержанию, так и по спецэффектам, только нужно уметь ставить приоритеты, на что тратить деньги на фильм или на мега-актёров (которые не всегда лучше малоизвестных).

    P.S. Крутая статья, спасибо за новую информацию!

    ответить

  • orange18 6 марта 2013, 16:57 пожаловаться

    #

    интересная статья

    ответить

  • Мда, я работаю в индустрии VFX и как никто другой знаю как заебывают нескончаемые дибильные срочные правки, или стандартное ТЗ «сделать красиво». В этой индустрии точно надо что-то менять.

    ответить

  • 3

    Provod 7 марта 2013, 14:01 пожаловаться

    #

    Не люблю засилье спецэффектов в фильмах, но в этом виноваты продюсеры, режиссёры и сценаристы, а никак не мастера VFX. Мне как 3D-моделлеру абсолютно понятно их негодование по поводу слов Энга Ли и общего отношения заказчиков к исполнителям.

    А под последними словами подпишусь: возможно, наконец попытаются брать не графикой, а содержанием. Или хотя бы сбалансированно это совмещать, что пока редкость, но встречается.

    ответить

 
Добавить комментарий...