• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Винтик шоубизнеса
 



Крокодил Данди

28.12.2012 12:14 • 14 комментариев

К фильму Мигеля Гомеша «Табу» я шла почти год. Его показывали на Берлинском кинофестивале, но что-то не сложилось, и пресс-показ пришлось пропустить. Фильм получил несколько призов в Берлине, экс-критик Гомеш пил шампанское на церемонии награждения, мы смотрели на него, шмыгая носами — в Берлине было холодно. «Да ну, он такой занудный», — шептала журналистка из Италии. Никогда не слушайте чужие мнения

Потом в конце осени «Табу» выпустили в российский прокат. Фильму категорически не везло с сеансами — то рано утром, то днем, то поздно вечером. Оказаться наедине с меланхоличным крокодилом с постера никак не получалось.

Зато на этой неделе я купила DVD. И посмотрела «Табу» два раза. Бывают фильмы, которые притягивают с первых кадров и не отпускают. Объяснить невозможно. В случае с «Табу»  подозреваю вуду, но не уверена.

Киноведческий разбор картины Гомеша можно почитать здесь, а я попробую заманить вас в этот фильм при помощи кадров.

Это — Пилар.



На календаре 28 декабря, и она смотрит фильм про меланхоличного короля Португалии, продирающегося через африканские джунгли.



И хотя ноги его движутся вперед, сердце его диктует совсем иные причины для похода. Капризный орган правит и королем и вечностью. Герой блуждает по негостеприимным равнинам, лишь бы оказаться подальше от тех мест, где погибла его любимая жена. Она является ему и сообщает, что от собственного сердца не убежишь.



И король решает умереть.



Исследователь находит свою судьбу в пасти крокодила. Говорят, с тех пор в Африке можно увидеть печального, тоскующего крокодила с дамой из далекого прошлого.

Часть первая. Потерянный рай.



Это Пилар разговаривает с девушкой из Польши, которая должна была жить у нее. Девушка зачем-то врет, выдавая себя за другую, и отказывается жить у Пилар.



Тем временем, сиделка Санта узнает, что ее подопечная, эксцентричная старушка Аврора, проигралась в казино, и ей не что добраться до дома.



Санта обращается за помощью к своей соседке. Это уже знакомая нам Пилар.



Аврора пытается увещевать Пилар, что обещание не посещать казино, данное несколько месяцев назад, она не нарушала. На сей раз всё по-другому. Это был сон, объясняет старушка.



Пилар выслушивает довольно бредовый рассказ про волосатых и кусачих обезьян, про дочь из Канады и отвозит бабку домой. Вечером Санта читает «Робинзона Крузо».



За Пилар пытается ухаживать горе-художник с грустными глазами, но женщина уже полна решимости позаботиться о несчастной донне Авроре — та слишком давно не виделась с дочерью.



«Ты своим колдовством настроила дочь против меня!» — хнычет Аврора и пишет соседке письмо.



«Служанка запирает меня в спальне. Я уверена, моя дочь не знает. Если бы она знала, то отвезла бы меня к врачу, который выписал бы мне снотворное, без которого я не могу. Я боюсь, моя дочь непоправимо отравлена ложью и колдовством этой ведьмы».



30 декабря Аврора пытается выпросить денег у Санты.



Очень вовремя Пилар заходит навестить донну Аврору, и та просит помолиться за нее святому Антонию: «Я молюсь, а он меня не слышит!» Страшные преступления совершила Аврора, жить страшно, а умирать еще страшнее. «Мои руки запятнаны кровью!» Донна Пилар добрая — она помолится, и там услышат.



Под Новый год Пилар принимает участие в пикете возле ООН, но все мысли ее заняты историей Авторы. Что же такого совершила соседка?



Аврора оказывается в больнице и просит разыскать некоего Джан-Луку Вентуру. Донна Пилар спешит на помощь. Джан-Лука оказывается в доме престарелых. Пока Пилар везет старика в больницу, Аврора умирает. Неужели мы никогда не узнаем, что натворила соседка Пилар? Или же она просто спятила в старости?



К счастью, Джан-Лука соглашается выпить чашечку кофе с Пилар и рассказать, чего так боялась Аврора. «У не была ферма в Африке у подножья горы Табу», — начинает господин Вентура.



Часть вторая. Рай.



Снятую на 16-миллиметровую пленку историю дочери богатого, но азартного промышленника, рассказывает Джан-Лука Вентура. Это воспоминания, фантомы, блуждающие в голове старика, поэтому не удивительно, что Гомеш начисто лишил голоса своих молодых героев. В конце концов, вы же не можете точно помнить всё, что говорили 50 лет назад?



У Авроры и Джан-Луки был роман, начавшийся из-за постоянно сбегавшего крокодильчика по кличке Данди — подарка мужа Авроры своей молодой жене-охотнице. Роман, как и в одноименном фильме Фридриха Мурнау 1931 года, закончился трагедией.

Вот такими были Аврора и Джан-Лука в молодости.



А вот и крокодил Данди.



Пилар в фильме Гомеша — зритель. Не зря мы встречаем ее в кинозале. Аврора — — актриса, разыгрывающая спектакль, интригующая и манящая. Она зовет Пилар за собой, но вместо нее сюжет рассказывает Вентура, и он, как и подобает любому сценаристу, здорово перевирает историю — у него в Африке возникает халифат, начинаются революции, а на стрельбе подают чай с печеньем.



Во время, когда кинематограф одержим стремлением к четкости изображения, визуальным трюкам и спецэффектам, бывший кинокритик снимает черно-белый и частично немой фильм про кино, запретную любовь, Африку, романтичного крокодила и разбавляет воспоминания старыми сентиментальными поп-шлягерами. По-моему, это просто здорово. Наверное, за это мы и любим кино.

Спасибо братьям Люмьер, 28 декабря 1895 года показавшим свой первый фильм на бульваре Капуцинок в Париже.
  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...