Винтик шоубизнеса
 



Сделаться сумасшедшим

19.10.2012 17:00 • 59 комментариев

В российский прокат вышел главный, на мой взгляд, фильм 65-го Каннского фестиваля «Корпорация „Святые моторы“». И пусть он остался без премий — он и так лучший в году.

Мужчина в пижаме просыпается, встает и медленно общупывает стену с лесом на обоях. Это режиссер «Святых моторов» Леос Каракс. У него на среднем пальце правой руки нечто вроде ключа. Он находит скважину, вставляет туда пальцеключ, поворачивает его и оказывается на балконе кинозала, где идет «Толпа» Кинга Видора, а по проходу бежит ребенок, за которым медленно выступает огромный черный пес.



Бывают фильмы, которые смотришь и хочется, чтобы они длились вечно. Когда месье Оскар (экранное альтер-эго Каракса Дени Лаван), выйдя из дома ранним утром, садится в длиннющий белый лимузин, хочется, чтобы фильм вообще не заканчивался. За рулем — 74-летняя Эдит Скоб, игравшая обезображенную Кристин в «Глазах без лица» (это специально для тех, кто не читает статьи до конца и чтоб вы не задавались вопросом, что это за зеленая маска в конце фильма). «На сегодня у вас 9 встреч, месье Оскар». Поехали.



Лимузин выныривает из туннеля и попадает на улицы Парижа. Не того открыточного Парижа, что у Вуди Аллена, а такого обычного, повседневного. Каракс говорил, что ненавидит этот город и только благодаря «Святым моторам» заново проникся к нему теплым чувством. Но совсем немного. «Я все еще люблю мосты в Париже. Пожалуй, это всё», — говорит Каракс. Париж у него не более чем декорация, в которой развиваются события.



Встречи у месье Оскара необычные. К каждой он тщательно готовится: накладывает грим и переодевается. Оскар выйдет на мосту Александра III сгорбленной старухой и будет просить милостыню («Я боюсь, что никогда не умру»), затем сменит лохмотья на костюм для motion capture и приедет в закрытую студию, где исполнит ряд невероятных прыжков, а потом займется виртуальной любовью с блондинкой в красном латексе — на экране меж тем сливаются в экстазе два дьявольских существа.



Потом Оскар откроет папку, сквозь зубы произнесет «Говно», напялит на себя зеленый костюмчик в рубчик, приклеит рыжую бороденку, вставит линзу в правый глаз, приклеит накладные когти и спустится в канализацию, чтобы вылезти на кладбище Пер-Лашез в образе месье Говно (вы видели его в «Токио!»), напугать прохожих (за кадром — тема из «Годзиллы»!) пожрать цветов, откусить палец ассистентке фотографа, лизнуть подмышку Евы Мендес и утащить томную красавицу-супермодель в свою пещеру (да, в канализации).



Череда сюрреалистических «встреч» Оскара сменяет одна другую. Трогательно забирает дочку с вечеринки, убивает волосатого Тео ножом в шею, а потом сам получает такое же ранение и, спотыкаясь, как в видео на песню Unkle «Rabbit In Your Headlight» бредет к машине. Что ценно — Дени Лаван как раз снимался в этом клипе.



Сразу после сегмента с отцом и дочерью будет перерыв на две минуты — столько времени длится песня, которую наяривают на баянах музыканты со все тем же Дени Лаваном во главе, нарезая круги по церкви. Этого фрагмента в сети нет, но получить представление о песне можно по немецкому трейлеру.



После просмотра в Канне мы с коллегами сразу решили, что все в фильме Каракса — аллегория кинематографа (только Караксу не говорите, он против этой интерпретации). Переодеваясь и входя в разные образы, месье Оскар никто иной как актер, отыгрывающий разные роли. Мишель Пикколи с пятном на лице, оказывающийся в лимузине, наверное, собирательный образ режиссера. У них там очень трогательный диалог, в том числе и про красоту в глазах смотрящего («А если никто не смотрит?») и про камеры («Такие маленькие стали. Я скучаю по старым камерам») — «Моторы» стали первым фильмом, который Каракс снимал на цифру, а не на плёнку. Не от хорошей жизни, в принципе. Умер постоянный оператор режиссера Жан-Ив Эскоффер. Сам же Каракс считает, что плёнка не стоит суеты, если только у тебя нет правильного оператора. Эскоффера он называет братом. Заодно говорит, что никогда не отсматривает отснятый материал за день. «Иначе я просто перестану снимать или буду постоянно все переделывать».



Многие опасались, что надежда европейского кинематографа вообще перестанет снимать. Перерыв между «Полой Икс» и «Святыми моторами» — 13 лет. Американским журналистам режиссер говорит, что этот фильм родился из ярости, поскольку он был не в состоянии снимать. Думаю, кроме ярости есть еще и попытка поставить памятник своей покойной супруге. Титр «Катя, тебе» в самом финале — посвящение Екатерине Голубевой, отличной актрисе, безумно красивой и талантливой женщине, покончившей с собой в августе 2011 года. Только не спрашивайте, почему. Не хочу скатываться в слухи.

Женщины всегда были его музами. Каракс снимал своих жен и любовниц, даже роль Джин в «Святых моторах», которую в итоге сыграла Кайли Миноуг, была предназначена для Жюльет Бинош. Как певица оказалась в фильме? «Мне нужно было снять встречу двух призраков, — поясняет Каракс. — И я подумал, что нужна песня. Понятия не имел, кто ее исполнит». Пригласить Кайли предложила режиссер Клер Дени. Сцена с участием поп-дивы, пожалуй, самая пронзительная в фильме. Кажется, будто Оскар впервые показывает свое настоящее «я», ведь во время встречи с героиней Миноуг Оскар впервые не снимает парик своего предыдущего персонажа, умирающего месье Вогана. А потом с крыши универмана «Самаритэн» видится тот самый Новый мост, ставший героем фильма Каракса, и станет ясно, что встреча эта — лишь очередное задание. Да и возможно ли нагнать 20 лет за 20 минут? Снимать на крыше Караксу сначала запретили. Пришлось воспользоваться старыми связями и просить помощи у давней подруги Карлы Бруни-Саркози.



Леос Каракс планировал снимать фильм в Лондоне, нет, не этот, другой. Современную интерпретацию романа Генри Джеймса «Зверь в чаще». Во время встречи со зрителями на недавнем Нью-Йоркском фестивале режиссер рассказывал об этом, но отметил, что, скорее всего, об этом проекте можно забыть.

Итак, о чем же «Святые моторы»? О кино? Каракс ворчит: «Нет, не о кино. Язык фильма — кинематографический. Я вижу его своеобразной научной фантастикой, где фантастики больше, чем науки. Действие развивается в мире, который во многом похож на наш, но в нем за один день можно познать, каково жить вообще и в этом мире в частности». И ведь не врёт. За два часа, что идет фильм, можно испытать всю гамму эмоций. Помню, как дружно смеялся зал в Канне, как я рыдала на песне Кайли Миноуг (пробирает со второго раза тоже), как жалела бабку на мосту и какой всплеск адреналина был во время сцены на Елисейских полях, когда Оскар внезапно вылетает из лимузина и бежит убивать бизнесмена.

«Кино снимается для мёртвых, — считает Каракс. — Но смотрят его живые». От «Святых моторов» и правда веет смертью (герои то и дело сталкиваются с ней или говорят о ней), но в финале случается чудо и выходишь из зала с ощущением перерождения. «Смерть тоже хороша. Только в ней нет любви», — говорит один из героев фильма. В «Моторах» есть только одна любовь — к кино. И этого достаточно.



PS «У меня есть план — сделаться сумасшедшим» — на чистом русском говорит один из героев месье Оскара.

PPS Еще хотела сказать, что из новых фильмов Караксу больше всего понравилась «Хроника». Так, для информации.
  59 комментариев 
Комментарии (59)

Новый комментарий...

  • 5

    iRonMen77 19 октября 2012, 21:25 пожаловаться

    #

    Сегодня смотрел, его в пустом кинозале. Сюрреалистический опыт, учитывая, открывающую фильм сцену в кинотеатре.
    Касаемо фильма… наверное, именно по отношению к нему, хочется сказать это не фильм, это жизнь. Серый Париж, более чем реалистичные истории, персонажи, каждому из которых веришь.
    «Моторы» один из немногих фильмов, которые вызывают всю гамму чувств, от жалости (да-да к той бабушке, которая боится не умереть), до грусти (новелла с Миноуг поэтична и просто трогает).
    У каждой истории разные жанры, есть фантастика, есть драма, есть комедия, на которой смеятся просто не получается.
    Можно по разному трактовать все происходящее в фильме, и как путь души, которая проходит разные жизни, разные судьбы. И как, вы заметили — актера, который примеряет на себя разные роли. Это не важно, важно лишь, то что такой фильм есть, и он прекрасен!

    PS. Спасибо вам, за прекрасную статью.

    ответить

  • Вам спасибо, что посмотрели фильм!

    А мы вчера его смотрели в забитом зале — он хоть и маленький, но был аншлаг. Мне кажется, фильм найдет своего зрителя, мимо него невозможно пройти!

    ответить

  • 4

    SSSERDGGG 19 октября 2012, 21:44 пожаловаться

    #

    Ох, а ставят фильм опять просто жесть на какие сеансы!(На билет денег, потом еще и на такси нужно(Обещают со след. четверга поставит вроде адекватно.

    Просто прекрасно, что рассказывайте про такие фильмы, надо, чтобы зритель замечал!) Я-то жду его еще с Каннского.

    Вот читаю.. и у меня почему пересечения есть с романом Бориса Акунина (Анна Борисова) «Креативщик», там главный герой, там тоже главный герой изменялся по ходу повествования…

    ответить

  • Боятся, что народ не пойдет((

    Но на самом деле-то, фильм действительно отлично смотрится как фантастика — живет такой парень, у него есть вот такая работа. При желании можно вообще забить на метафоры, скрытые смыслы, отсылки к фильмам — и просто смотреть это как фантастическую драму. А то мне тут пишут в твиттере, что кино не для всех и все такое.

    ответить

  • 3

    SSSERDGGG 19 октября 2012, 21:57 пожаловаться

    #

    Да, пока тяжело фильмы эти пробиваются к зрителям(
    Но главное, хоть привозят!) и на том спасибо!
    Пока вот, считай, всё с Каннского привезли), что в России стартовало с основного конкурса.
    И всё очень интересное!)

    А вот с Венецианского что-то глухо!(((В прошлом году столько фильмов с него в России привезли, а тут просто тишина… Пьету, хоть выпустят совсем скоро и на том спасибо)
    А Малика, Брайана Де Пальма — тут глуховато(Зайдля того же, интересно же, что же там во второй части.. но как бы из-за всяких запретов, вообще фильм у на сне запретили(

    ответить

  • Ну да, на следующей неделе «Любовь» стартует, если мне память не изменяет! Вообще как-то быстро стали фильмы перебираться с фестивалей, это радует.

    С Каннского еще очень жду, когда «Мад» Николса появится и «Газетчик» — но он с 1 ноября, то есть скоро)))

    А Зайдля Клебанов обещал прокатывать — он купил второй фильм, посмотрим, что получится. Надеюсь, покажут!

    Де Пальма кстати ужасный((

    ответить

  • 2

    SSSERDGGG 19 октября 2012, 22:08 пожаловаться

    #

    Да, Мад, заинтриговал! Но что-то его в планах нет(

    «Любовь» смотрел летом на фестивале «Другое кино» — очень тяжелый фильм. Как думаете у Ханеке шансы в этом году на «Оскар» есть?

    «За холмами» — 25 ждем-с) и «Газетчика» обязательно!) судя по трейлеру, Кидман должна бы пробиться на номинации — такой неожиданный образ!)

    ответить

  • Ой, да, точно, Мунджиу тоже должны выпустить!

    «Любовь» великое кино, но я к нему больше никогда в жизни не притронусь. Настолько сильное было впечатление от просмотра, что каждый кадр на подкорке запечатлелся. Это кино… как бы так сказать.. Вот Каракс для души. Его пересматривать можно постоянно. А Ханеке не то чтоб бездушный, он очень романтичный, но он вскрывает очень болезненные пласты подсознания. Жуткий и прекрасный. Мне кажется, шансов на «Оскар» у него нет — такие фильмы иностранные «Оскары» не берут, академики любят попроще. Но было бы круто, конечно.

    ответить

  • Danse avec le diable 19 октября 2012, 23:05 пожаловаться

    #

    К сожалению, тоже смотрел его в пустом зале, если не считать того, что пришел с девушкой. Фильм — словами не описать) А за статью и вправду большое спасибо.

    ответить

  • Спасибо на добром слове!

    А девушке как? Понравилось?

    ответить

  • 2

    Danse avec le diable 19 октября 2012, 23:46 пожаловаться

    #

    Очень. Даже еще больше, чем «Космополис», откуда на наших глазах уже через 10-15 минут выбегали довольно потерянного вида люди… При том что билетик был ох каой не дешевый)

    ответить

  • Какая правильная девушка!

    «Космополис» — одна из главных неудач Канн. Кроненберга на пресс-конференции жалели, но он был такой агрессивный, что как-то даже и фиг с ним. Мне надо его пересмотреть в оригинале еще раз, в кино-то я у нас не пошла из-за дубляжа.

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 19 октября 2012, 23:57 пожаловаться

    #

    Сейчас вот я весь в ожидании «Любви» Ханеке. Все-таки я слышал о ней только хорошее, даже боюсь смотреть ее в один день со «Скайфоллом»…)

    ответить

  • Ой, ой, в один день не надо ни в коем случае!

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 20 октября 2012, 00:00 пожаловаться

    #

    Мне придется после Бонда прямо на него пилить) Иначе никак, но думаю «Скайфолл» легко отойдет на второй план.

    ответить

  • То есть, совсем никак-никак?((Ну а там через день-два сходить на Ханеке — он же не убежит никуда))

    ответить

  • Danse avec le diable 20 октября 2012, 00:11 пожаловаться

    #

    От меня убежит((Я живу в двух часах езды от Екатеринбурга, и каждый четверг туда наведываюсь чего-нибудь поглядеть. А «Любовь» похоже опять будет только в одном кинотеатре на весь город, так что придется с утра на Бонда, днем — на «Любовь». Я вот Моторов вчера смотрел сразу после «Ограбления казино» и «Семи психопатов»(да еще и в переводе от Дмитрия), и вроде ничего не перемешалось)

    ответить

  • Ой, вы из Новоуральска? Там далече до Североуральска? У меня там бабушка))

    ответить

  • 1

    Danse avec le diable 20 октября 2012, 00:22 пожаловаться

    #

    Да, именно оттуда. Этот закрытый маленький городок легко запомнить)

    ответить

  • Да уж))

    Ладно, не флудим))

    ответить

  • 1

    SSSERDGGG 20 октября 2012, 06:25 пожаловаться

    #

    «Космополис» продавался, прежде всего, как фильм с Робертом) Многие вообще были ни в теме, да и трейлер был бодрый в отличие от самого фильма) поэтому много неподготовленных лиц пришло)

    У нас на сеансе тоже люди убегали…)

    ответить

  • 1

    ann_zzz 20 октября 2012, 00:07 пожаловаться

    #

    То, что понравится я конечно ожидала. Всё же один из любимейших режиссеров и с очень давних пор. Да ещё и после столь долгого ожидания. Неожиданным оказалось то, что он в чем-то смог удивить и показал, что по прежнему пропуская сквозь себя мир, умеет его показать своим. Уникальным. И кстати, опять ловила себя на мысли, что всегда вспоминаю Бенекса про просмотре фильмов Каракса и наоборот. Как-то сплелись они у меня в голове и это уже не вытравить))

    ответить

  • Меня еще поражает, что у многих в голове (я не исключение) Каракс — «молодой французский режиссер». А ему уже за полтинник! Все-таки жаль, что он мало снимает. У человека уникальное видение мира, таких режиссеров в мире считанные единицы.

    ответить

  • 1

    ann_zzz 20 октября 2012, 01:53 пожаловаться

    #

    Наверное, я всё же немного иначе время воспринимаю) Не думаю про него как про «молодого фр. режиссера» довольно давно, а вот его фильмы таковыми остаются и по сей день и это здорово на мой взгляд. Они оба очень мало снимают и в этом тоже пересекаются. И да, очень жаль, что так. Им как-то всегда есть, что сказать и они умеют показать это так, что невозможно спутать с кем-то и заподозрить в неоригинальности.

    ответить

  • Ань, я помнится в очереди на «Моторы» сцепилась языком с парой американских критиков — они точно так же говорили «молодой французский», потом осекались и shit, he«s 50 now и все такое))

    ответить

  • ann_zzz 20 октября 2012, 13:00 пожаловаться

    #

    в этом я как раз не сомневаюсь это частое явление) Приятно, что хоть Kim Ki Duk уже не воспринимается как «молодой корейский».

    ответить

  • Ахаха, да его в Венеции вообще кто-то «бабушкой» назвал из иностранных коллег))

    Вот кстати «Пьета» еще тоже очень хороша. Я не разделяю всеобщих восторгов насчет «Мастера», мне фильм показался сырым и очень отстраненным, а вот «Пьета» — живая.

    ответить

  • Professore X 20 октября 2012, 16:27 пожаловаться

    #

    А с Караксом просто довольно интересная ситуация в этом смысле. В 80-е выявилась троица новых лидеров французского кино — Жан-Жак Бенекс — Лео Каракс — Люк Бессон, эдакая новая волна. И так как карьера Каракса застопорилась после одиозных «Любовников», и авансов, как «новая надежда французского кино» он не оправдал, то и бытует до сих пор представление о нем, как о «молодом французском режиссере», эдаком «анфан террибле» французского кино… Тем более приятно его такое триумфальное возвращение.

    ответить

  • У кого-то я недавно читала как раз про Бенекса-Каракса-Бессона)) BBC как из называли)))

    Вообще Каракс в Москве сегодня, я завидую им там страшно((

    ответить

  • 1

    Professore X 20 октября 2012, 20:14 пожаловаться

    #

    Татьяна, а какого вы мнения о ранних картинах режиссера — «Парень встречает девушку», «Дурная кровь», «Любовники с Нового Моста»? Мне, как не видевшему фильм, интересно соотносятся ли они идейно и эстетически с последней картиной Каракса… и если да, то как сильно?

    ответить

  • Вообще по-хорошему, в «Моторах» есть всё от его прежних фильмов. Образно выражаясь. Как бы всё и ничего. Те фильмы, конечно, более реалистичные, на мой взгляд. Хотя, нет, вот «Пола Икс» немного другая, но это личное.

    ответить

  • 1

    Professore X 20 октября 2012, 20:36 пожаловаться

    #

    О! Большое спасибо!

    А это правда, что-ли, что Леос жил в последнее время с Катей Голубевой (она, кстати, из ваших краев… жалко ее очень… молодая ведь еще была!), бывшей женой режиссера Шарунса Бартаса, у которого Каракс когда-то снимался в качестве актера в «Доме»?

    (Помню Леоса также в небольшой роли у Х. Корина в «Mister Lonely», но то скорее… такое камео).

    ответить

  • Так Голубева же жена его была. У них дочка осталась.

    Дени Лаван у Корина в «Мистере Одиночество» играл двойника Чаплина, кстати.

    ответить

  • 1

    Professore X 20 октября 2012, 21:12 пожаловаться

    #

    То, что дочка общая есть, я знаю, но вот то, что они были в браке — это новость (уж простите). Нигде об этом толком не говорилось. Брак наверняка был гражданский, как и в случае с Ж. Бинош когда-то…

    А Дени Лавана — двойника Чаплина в «Mister Lonely»… да, забыть сложно, как впрочем и С. Мортон — двойника М. Монро…

    ответить

  • Я в этом году наслушалась каких-то адских кошмаров про то, как он третировал жену, которая в итоге с собой покончила, но предпочитаю им не верить.

    ответить

  • 3

    Professore X 20 октября 2012, 21:31 пожаловаться

    #

    Ой… в это и впрямь верить не хочется. Поскольку какой тогда разбор фильмов, в конце концов…
    Впрочем, личную жизнь гениев и мир их фильмов… лучше никогда не сближать. Из этого никогда ничего путного не выходит. Да и мы, как поклонники, будем в проигрыше…

    ответить

  • 1

    Professore X 20 октября 2012, 04:31 пожаловаться

    #

    А куда приятнее еще то, что в сознании многих все свои кинооткровения Каракс оставил в 80-е. Ведь никто от него вообще ничего уже не ожидал. Те, кто любят его кино, просто пересматривали «Дурную кровь» и «Любовников с Нового Моста»… А здесь такой успех, что даже эта преславутая неудача в Канне по резонансу скорее — полновесная победа.
    Спасибо за прекрасную статью и репортажи из Канн. Интерес к «Holy Motors» не на шутку разогрели еще с мая.
    (У нас, жаль, его прокатывать не будут. Не формат. (Летом каким-то чудом завезли «Cosmopolis»… да и то скорее по недосмотру… Паттинсон и все такое…) Придется ждать на DVD))

    ответить

  • Спасибо!

    Мне кажется, им надо было за режиссуру отдать Караксу, а не Рейгадасу. Но мы помним, что фестивальные награды — лишь результат личных предпочтений членов жюри, а не гарантия качества. С каждым годом думаю об этом все чаще и чаще. Грустная картинка вырисовывается.

    ответить

  • Professore X 20 октября 2012, 17:09 пожаловаться

    #

    Да этому Моретти просто ноги переломать мало за такую подставу. (Поймите меня правильно, он неплохой режиссер… некоторые его фильмы даже нравятся, «Комната сына», например… но в качестве председателя жюри он крайне сомнителен). Взял и проигнорировал фильм, который, быть может, продвигает эстетику кино на долгие годы вперед… Я еще по ходу фестиваля догадывался, что ни Караксу, ни, тем более, Кроненбергу Золотой Пальмы не видать как своих ушей, но что очень неприятно поразило, так это то, что «Небесная механика» (а такой перевод мне кажется более изящным, чем тот, который уже утвердился)… ВООБЩЕ осталась без призов… Очень красиво со стороны сеньора Моретти, черт бы его побрал. Если дирекция фестиваля и дальше будет назначать таких персон в качестве председателей, — то подобные «казусы» со временем могут превратиться в расхожую практику.

    ответить

  • До меня доходили слухи, что Моретти дико против Каракса был, отстоять не смогли.

    Моретти действительно странный тип. На финальной пресс-конференции он вообще показался мне довольно неуравновешенным и злобным человеком. Понятное дело, что это только впечатление, оно обманчивое, но опять-таки слухов было про него вагон и маленькая тележка((

    Кроненберга прокатили по-моему весьма заслуженно — его фильм никто серьезно не воспринимал. Он очень промахнулся с Паттинсоном, нужно было другого актера брать.

    «Небесная механика» — по-моему его так Маша Кувшинова перевела, если мне память не изменяет. Это и правда очень правильный перевод, но вообще можно было оставить Holy Motors и не париться.

    ответить

  • Professore X 20 октября 2012, 18:04 пожаловаться

    #

    По поводу «Cosmopolis» не соглашусь. Кроненберг, конечно же, снял бескомромисснейший арт-хаус, который не на шутку испытывает нервы, как поклонников режиссера, так и неофитов, тем более. Вот фильм такой больной-больной… на всю голову, но тем он и цепляет. Я его соотношу с антониониевской темой некоммуникабельности. По-моему фильм затрагивает нерв нашего времени… да и нас самих. (Он о желании брать, ничего не давая взамен… Очень по-современному так). Другое дело интересно ли нам со стороны наблюдать за всей этой нелицеприятной картиной упаднических межчеловеческих отношений?!
    И Паттинсон, по-моему, в этой системе координат был даже более, чем уместен. Такой, холодного свечения, словно застывший манекен, и нужен был здесь актер. (Я бы даже отметил его за эту роль). Именно таким я и представлял Эрика Пеккера еще по роману ДеЛилло. Если бы взяли того же К. Фаррелла, который был утвержден изначально, — это было бы совсем не то. Его Эрику мы бы сопереживали, и эффект был бы совсем не тот.

    ответить

  • Я, к сожалению, не считаю Фаррелла хорошим актером, так что смена его на Паттинсона — шило на мыло)) Паттинсон просто категорически не умеет быть естественным, он постоянно напряжен — что в кадре, что в жизни. Это прямо чувствуется в каждом фильме. Может, пройдет со временем.

    Мне больше нравится ранний Кроненберг, я ужасно не люблю кино про психологов, и вообще мне кажется, он что-то не может ниак найти себя в этом времени.

    ответить

  • SSSERDGGG 25 октября 2012, 15:37 пожаловаться

    #

    А слухи касаемо того, что ему ближе, более четкие картины, а не такие вот неоднозначные)?

    Сегодня удалось посмотреть фильм, наконец. Правда, сначала глянул новое творение Литвиновой и толком от не него не отойдя, пошел на «Священные моторы» — очень необычное кино, его стоит пересмотреть еще ни раз! Поразил Дени Лаван, так шикарно сыграл, не поговаривали, что ему пальму за мужскую роль порочат?
    Да, жаль, что фильм, ничего на Каннском кинофестивале ничего не получил(((

    На «Оскар» Германия его случайно не отправила? Просто производство Франция/Германия. А Франция как я слышал отправила непробиваемую историю «1+1».

    Но пока из увиденных фильмов конкурсной программы фестиваля награду бы тоже отдал «Любви»…

    ответить

  • Мне в любом случае Моретти дико не понравился, какой-то заносчивый и хамоватый тип. Может, в личном общении он другой, но на пресс-конференциях был очень неприятный.

    Дени Лавану все пророчили пальму. Или ему или Миккельсену.

    От Германии «Барбара» едет.

    ответить

  • Love is blasphemy 20 октября 2012, 11:08 пожаловаться

    #

    Дэвид Линч, например, ага.

    ответить

  • Table Top Joe 20 октября 2012, 17:34 пожаловаться

    #

    Огромное спасибо за статью! Я уже давно за этим фильмом слежу и с нетерпением жду просмотра!

    ответить

  • Всегда пожалуйста!))

    ответить

  • NataliaHigginson 20 октября 2012, 18:21 пожаловаться

    #

    Захотелось посмотреть фильм, а у нас его и нету. Показывали на фестивале в Нью Йорке и все, других дат не стоит. Жалко. Провинциальная Америка, ёлки-палки…

    ответить

  • Я вообще удивлена, что у нас его купили, но в этом году Каннским фильмам очень везет — тут уже почти все из конкурсной программы куплено и многое показано. Правда, опять-таки, не везде, конечно и смешным количеством копий((

    ответить

  • NataliaHigginson 20 октября 2012, 18:23 пожаловаться

    #

    Кстати, Хронике вообще везде уделили мало внимания. Мне тоже фильм понравился. Интересная концепция силы и ответственности. Самый сильный должен быть самый добрый, как всегда учили нас в сказках, однако, современные сказки показывают обратное.

    ответить

  • «Хроника» очень любопытная вещь, ее классные парни делали, но я до сих пор не понимаю, зачем этому фильму сиквел. Хоть убей не понимаю. Он так хорош, герметичен и не требует продолжения, что диву даешься, как Голливуд норовит бабла срубить на любом популярном тайтле.

    ответить

  • iRonMen77 20 октября 2012, 19:55 пожаловаться

    #

    Если не ошибаюсь, это усугубляет, еще то, что более чем оригинальный сценарий сиквела забраковали. Студии нужно тоже самое, только под цифрой два.

    ответить

  • Не ошибаетесь!

    ответить

  • 6

    razdolbay 21 октября 2012, 21:45 пожаловаться

    #

    Посмотрел Holy Motors, признаюсь, подобного я раньше не видел. Однако оценивать мне его очень сложно. До некоторого кино нужно дорости. Иногда, чтобы разобраться надо посмотреть несколько раз, или ознакомится с ранней фильмографией режиссера. Фильм зацепил, и не отпускал до титров. Я редко смотрю арт-хаус — так повелось, что времени не всегда хватает, да и знакомые все не любят подобное кино, вот и приходится по ночам у компа, или в одиночестве в кино. Спасибо Татьяна, что рассказали об этом фильме здесь, без вас бы я его не нашел, а если бы нашел, то не посмотрел бы…

    ответить

  • Всегда пожалуйста!

    ответить

  • Umita 4 ноября 2012, 21:18 пожаловаться

    #

    А у меня большая радость! У нас в Минске в рамках кинофестиваля «Листопад» будут показывать «Корпорация „Святые моторы“» и я иду его смотреть! Совсем не ждала, что доберется этот фильм до Минска.

    ответить

 
Добавить комментарий...