• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Винтик шоубизнеса
 



Как разговаривать с режиссерами

06.07.2012 22:49 • 17 комментариев

Иногда я странно себя чувствую. Вот ты подходишь к столику, спрашиваешь, свободно ли место, а рядом сидящая дама поворачивается — и оказывается актрисой, которую ты с детства знаешь. И вот ты-то ее знаешь, а она тебя нет. Абсолютно нормально, но как-то странно заводить знакомство со слов «курица в «Цезаре» особенно прекрасна» (я могу ляпнуть, факт!).

Ну да ладно.


Вере Глаголевой тоже понравился «Авалон» Петерсена, и мы обсуждали особенности его персонажей, когда я обратила внимание, что сам режиссер за нашим столиком оказался в полном одиночестве и грустно смотрел на дно опустевшей рюмки водки. «Мы тут про твой фильм разговариваем», — поворачиваюсь к нему я. Аксель оживает, я кратко пересказываю содержание беседы, после чего Петерсен уже радостно хватает новую рюмку, и мы обсуждаем кино дальше.

- У тебя герой явно ребенок по сути своей, он же так и не повзрослел. Но когда он убивает человека, ему никак не справиться с этим, он чувствует бремя ответственности, а потом...

- ...А потом снова ведет себя как ребенок
, — радостно заканчивает Аксель. — Fuck, ты поняла! Слушай, ненавижу, когда люди меняются в кино. Меня пилили за финал, в котором он уезжает на лодке в закат, предварительно стырив кучу бабла из клуба. Говорили, у персонажа нет развития. Как же fucking критики не понимают, что за пять дней не может быть никакого развития!

И тут я, пожалуй, соглашусь. Далеко не все люди способны изменить свой характер, изменить себе и сделать разворот на 180 градусов. Некоторым проще вести себя как и раньше. Примерив на себя чувство вины, совесть и ответственность, герой «Авалона» решает, что это совсем ему не подходит и возвращается к более знакомому себе. Мне кажется, не всегда мы извлекаем уроки из жизненных ситуаций и уж точно не меняемся за пять дней.

Выпиваем за это. Аксель спрашивает, можно ли кое-что спросить. Ну давай. Что за привычка у журналистов задавать вопросы типа «Что вы почувствуете, если получите главный приз?» Слушай, говорит мне режиссер, это так fucking неприятно! Я снимал кино, мне повезло попасть в конкурс, это знаешь ли и так стресс. Но блин, я приехал на фестиваль не состязаться, а представлять фильм зрителям и весело проводить время. Я не хочу воспринимать все происходящее как fucking забег на короткой дистанции! Почему я должен думать, какие я эмоции испытаю, если выиграю? Ну блин, кому до есть этого дело? И вот они спрашивают, а я сижу, улыбаюсь и думаю: «Как же ты fucking меня достал! Спроси меня о погоде, спроси меня про политику, про кино в конце концов спроси! Только не надо вот этого бреда «а что если»! Журналистам же не скажешь «fucking отвали»! Надо быть хорошим. Слушай, а кофе тут дают?

Позже. Кофе будет позже. А я фанат спрашивать о любимых фильмах. Многое о человеке узнать можно. «Не, ну я люблю американское кино семидесятых. В нем был такой... Нерв, понимаешь? Оно все было на пределе. И я его начала увидел совсем маленьким — дома были кассеты у родителей. Потом пересмотрел уже лет в 20 и понял, что ничего не изменилось, это кино все также fucking круто, как и в 7 лет! А вот еще. У Хармони Корина есть фильм «Трахальщики мусорных бачков». Ты видела? Нет? Обязательно посмотри! Сильнейший дух анархизма! И вот это белое быдло (white trash) показано как надо. Они такие и есть, нечего их жалеть.

Аксель, так ты анархист? Нет, говорит, я просто фильм люблю. Хотя, ты права, раз люблю, значит есть во мне что-то такое. Ну, спрашиваю, ты наверное, фильмы Николаса Виндинга Рефна тоже любишь? О, говорит (еще одна рюмка), Рефн крут очень! Притом что он мужик классный (не успеваю предложить выпить за него), у него еще чумовой fucking юмор! Вот как в третьем «Дилере» герой суши заказывает — это ж очень смешно на самом деле! Мне вообще третий фильм больше всех нравится, он позитивный.

Мне больше нравится второй, там Миккельсена больше. Ой, говорит Аксель, да ты гонишь. Он же такой депрессивный! Ну да, Рефн снимал его не в самый лучший жизненный период — был банкротом после неудачной попытки работы в Америке («Страх Икс»). Петерсен срывается на улицу покурить. «Ты пойдешь?» Нет, спасибо, не курю. Режиссер бурчит «ну и молодец», берет из пачки две сигареты, одну заправляет за ухо, другую закуривает едва выйдя за порог ресторана. Где-то в двух метрах от меня ходит Сергей Галанин. С ужасом понимаю, что не могу вспомнить ни одной его песни.

Аксель возвращается после перекура какой-то добродушный. «Ты не обижайся, если я резковато. Я сегодня дважды фильм представлял — в кино и на пресс-конференции. Никак не могу привыкнуть, ведь вас надо как-то развлекать. Не могу же я односложно отвечать, какой из меня тогда режиссер. Людям должно быть с тобой интересно. Вышел на сцену — отрабатывай». Ну да, чувак хорошо отвечал на вопросы, шутил, прикалывался. Только со стороны кажется, что он скучный, не верьте фотографиям!



Все записывала по памяти, так что за полноценное интервью не сойдет. Но человек здравые вещи говорит. И кофе мы с ним нашли уже практически перед моим отъездом из ресторана в полночь. «Завтра будешь? Мы в монастырь на экскурсию поедем», — интересуется Аксель. Рядом с ним сидит девушка, не сводящая глаз с Петерсена. Я даже что-то перевожу ей — кажется, они друг другу понравились. Пока девушка отвлекается на Галанина, режиссер сетует: «Тот курчавый — ваша местная рок-звезда? Куда там мне». Но девушка возвращается.

Во время нашего разговора Петерсен успевает спасти меня от трех комаров, ловко прихлопнув каждого перед моим носом, рукой и снова носом. Я не знаю, как дальше сложится его карьера, но дебют у парня впечатляющий. Успею — спрошу завтра про «Догму-95».

Люблю неформальное общение!
  17 комментариев 
Комментарии (17)

Новый комментарий...

  • ForgetMeNot 7 июля 2012, 09:12 пожаловаться

    #

    А Петерсен в выражениях не сдерживается, и это здорово! Люблю, когда люди ведут себя непосредственно)

    ответить

  • А чего там сдерживаться?))) Это ж нормально!

    ответить

  • 3

    Billy Backstain 7 июля 2012, 10:57 пожаловаться

    #

    Мне кажется, что слово «fuck» на Западе, постепенно теряет свою «матовую» занчимость. Вот, учителя в London Film Academy на лекциях, приспокойненько жанглируют этим словом и производными от него оборотами. Скорее всего, «fucking» уже звучит, как «чертовый» или «долбанный», нежели что-то повыше. :)

    P.S. «Трахатели мусорных бачков» — взял на заметку!

    ответить

  • 3

    Quentin Rodrigues 7 июля 2012, 12:32 пожаловаться

    #

    Да, только одно ругательство на все случаи жизни… Трёхэтажный из него не сложишь)))

    ответить

  • 2

    Billy Backstain 7 июля 2012, 12:36 пожаловаться

    #

    Да, только одно ругательство на все случаи жизни
    у них там много найдеться, но дело не в этом. Когда много используешь это слово, оно теряет свою «запретность» и следовательно, и силу воздействия.

    ответить

  • 2

    Quentin Rodrigues 7 июля 2012, 12:51 пожаловаться

    #

    Это очень древнее слово, на самом деле… Не такое конеш как слово на букву *х*,но всё таки))

    ответить

  • 2

    audiovideofil 7 июля 2012, 13:19 пожаловаться

    #

    … оно теряет […] силу воздействия.

    Жители деревни Fucking с тобой в корне не согласны. Где ты ещё получишь открытку с поздравлением Merry Fucking Christmas? А про баварские коммуны Kissing и Petting я вообще молчу.)

    ответить

  • 3

    Billy Backstain 7 июля 2012, 13:39 пожаловаться

    #

    Вот люди странные а. .. так зачем же менять, если столько пользы от этого названия: слава, туристы, бизнес…

    Одно не понимаю, зачем авторы перевели, как «Фукинг», им что жалко использовать букву «а»?

    P.S. А в Азербайджане есть село, под названием «Вандам». Говорят, там живут крепкие ребята :)) — http://ru.wikipedia….D0%BB%D0%BE%D0%BA%29

    ответить

  • 3

    audiovideofil 7 июля 2012, 13:46 пожаловаться

    #

    Одно не понимаю, зачем авторы перевели, как «Фукинг», им что жалко использовать букву «а»?

    Я немецким не владею, но рискну предположить, что оно именно так читается…

    ответить

  • 2

    Billy Backstain 7 июля 2012, 13:56 пожаловаться

    #

    я тоже об этом подумал, но уже после того, как поставил комент :)

    ответить

  • NataliaHigginson 4 октября 2012, 08:40 пожаловаться

    #

    В немецком почти все как пишется, так и читается. Там, действительно «У».

    ответить

  • 1

    Billy Backstain 4 октября 2012, 09:18 пожаловаться

    #

    Молодцы эти немцы! Не то, что англичане или русские — не поймешь, как писать или читать :)

    ответить

  • 1

    Billy Backstain 7 июля 2012, 13:58 пожаловаться

    #

    А Петерсен в выражениях не сдерживается
    а вот редакция кинопоиска сдерживается :)

    ответить

  • iskatel_ 7 июля 2012, 09:36 пожаловаться

    #

    … я обратила внимание, что сам режиссер за нашим столиком оказался в полном одиночестве и грустно смотрел на дно опустевшей рюмки водки.
    Любопытная нуар-зарисовка…) Не хватает подробного описания дыма в момент, когда он берет из пачки две сигареты, одну заправляет за ухо, другую закуривает едва выйдя за порог ресторана.

    И да, всегда удивляла универсальность эпитета fucking…)

    ответить

  • Это очень простой, но ёмкий эпитет!))

    ответить

  • 1

    ForgetMeNot 7 июля 2012, 13:19 пожаловаться

    #

    Как говорится, на все случаи жизни))

    ответить

  • NataliaHigginson 4 октября 2012, 08:41 пожаловаться

    #

    Тань, чудесный рассказ.

    ответить

 
Добавить комментарий...