• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Винтик шоубизнеса
 



Канн: Просмотренное

20.05.2012 00:27 • 34 комментария

На сегодняшний день имею в активе восемь картин: шесть конкурсных и две из «Особого взгляда». Вкратце пробегусь по собственным впечатлениям.

«Королевство полной луны». Очень понравилось. Типичный Уэс Андерсон, но с Брюсом Уиллисом и двумя чудесными юными влюбленными. Люблю фильмы Уэса за симметрию в кадре и за стилизацию. Если приглядеться, окажется, что у него в каждой ленте есть ощущение, что она не из нашего времени, а тут вдобавок шестидесятые с их короткими платьями, грампластинками, книгами из библиотек и стационарными телефонами.

«После битвы». Режисер Юсри Насралла вроде бы ветеран кинематографа, а выдал коньюктурную поделку про жизнь после прошлогодних февральских событий в Египте. Девушка Рим с прореволюционными настроениями берется защищать наездника Махмуда, участвовавшего в разгоне демонстрантов. Героиня то влюбляется, то не влюбляется, герой мечется между детьми, женой и лошадью (напряженка с кормом). Начиналось как история в стиле «Надера и Симин», перетекло в буксование на месте — режиссер понятия не имел, что делать с героями и как бы их свести.

«Ржавчина и кость». Кино Жака Одиара, которое тут пока считается фаворитом. Великолепная Марион Котийяр, чудесный Матиас Шонартс. Трагедия сводит вместе людей, они постепенно меняются и полностью меняют свои жизни. Вообще герои в кризисе в этом году в тренде — этот лейтмотив чувствуется в каждой конкурсной картине. Но тут еще все замечательно снято, смонтировано, озвучено, да и со сценарием все в порядке. Некоторые пинают кино за невозможность ситуации, показанной в финале, но по мне так все очень жизненно. Глаза Котийяр, осознавшей себя королевой ночного клуба, несмотря на протезы — изумительны. Ее взгляд через секунду, когда она понимает, что не нужна любимому человеку — бесценен.

«Реальность» — что-то не произвела на меня впечатления, видимо из-за завышенных ожиданий от режиссера «Гоморры». Сказка про свихнувшегося на почве реалити-шоу неаполитанского торговца рыбой к финалу не повышает градус идиотии, который ровно держится на протяжении почти всей ленты. А жаль. Но идея хорошая.



«Самый пьяный округ в мире» — самая сильная работа Шайи ЛаБафа в кино, и я не шучу. Таким я его что-то не припоминаю. В одной из сцен он с Дэйном ДэХааном ****т лук на фоне тачки и с пушками в руках. Очень смешно. В остальном жутковато. Брутальное время, брутальные мужчины. Гари Олдман с томми-ганом на дороге против машины — кадр дня. Зализанный Гай Пирс очень жуткий. Миа Васиковска наконец-то на месте со своей прохладной манерой подачи. Она тут изображает дочку священника, играет чуть ли не на банджо (не помню как называется инструмент) и трогательно меряет платьишко в цветочек. Том Харди, конечно, дико хорош, но всех делают австралиец Джейсон Кларк, оператор Бенуа Деломм и музыка Ника Кейва.

«Охота» — про нее подробно завтра в новостях, но вкратце это такая антитеза прошлогоднему «Михаэлю» про педофила, что держал похищенного мальчика в подвале. Лукас (опора датского кинематографа Мадс Миккельсен) — типичный скандинавский мужчина. Мягкий, добрый и заботливый. Любит сына, переживает из-за развода. Ходит на охоту и обожает собаку Фанни. Работает в детском саду. Любим всем городом. Из-за абсолютно несправедливых обвинений пятилетки Клары оказывается изгоем, но в какой-то момент дает сдачи. И в этот момент зал разразился аплодисментами. Редко вообще слышу аплодисменты в зале во время сеанса (раньше только на «Драйве»), но тут люди не удержались. Фильм очень понравился — простая линейная история человека с поломанной в одночасье жизнью. Томас Винтерберг снимал «Торжество» с применением манифеста «Догма», получил за него Приз жюри в Канне и теперь может быть с пустыми руками не уедет. Вряд ли, конечно, но председатель жюри Нанни Моретти фильм точно оценит.

Мне категорически не понравились «Звери дикого Юга». Это хорошее кно, правда. Там трогательная девочка Хашпаппи, живущая где-то в штате Луизиана в местечке под названием «Ванная». Ванную затопляет, и Хашпаппи пытается выжить под строгим взглядом серьезно больного, но вспыльчивого отца. Закадровый текст Хашпаппи с примитивной мудростью прилагается. Мне были неприятны все персонажи, предпочитающие ютиться в бедноте, вместо работы и отвергающие квалифицированную медицинскую помощь. Ну да дело их. Снято это очень хорошо и вам думаю понравится (фильм куплен для проката). Ну, надеюсь.

Про Долана читайте в новостях, я то в полном восторге, юноша настоящее кинополотно выдал. Мне нравится, что он делает.

Уф. Тут уже половина третьего — пойду-ка спать, а то на Ханеке не попаду.
Канн 2012, каннский кинофестиваль  34 комментария 
Комментарии (34)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...