Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Венеция: День восьмой

07.09.2011 16:36 • 2 комментария

Всем привет!

Вчерашний день на Лидо стал натуральным испытанием. Ну ладно я утром пошла смотреть «Дневники мотылька», но ведь большинство рванули на фильм-сюрприз! И жестоко обломались: в зале «Пасинетти» не было электричества. Вчера вообще итальянцы бастовали, вапоретто не ходили, только журналистов возили по аккредитациям — и то хлеб.

Так вот, вечером в «Пасинетти» должны были показывать фильм Абеля Феррары «Последний день на Земле». Показ отменили, сославшись на электричество! Назначили сеанс на 23:00, причем как оказалось, единственный, поскольку отменили сегодняшние 2 сеанса. Народ, как подкошенный, рванул на Феррару вечером, только для того, чтобы через полчаса созерцания тантрического секса и петтинга в исполнении Уиллема Дэфо и Наташи Лионни в сочетании с вещающим с iPad-а Далай-ламы. Феррара про свой фильм ничего не рассказывает, только цитирует Далай-ламу. Судя по фильму, режиссер говорит сам с собой, но переводит никому ничего не собирается.



Показ фильма Феррары отложили на полчаса. Поверьте, когда у тебя это пятый фильм за день, 30 минут играют роль. Причина задержки, кстати, забавная. На показе злосчастного фильма-сюрприза (мои коллеги окрестили его «китайским Лозницей") через 40 минут в зале запахло химикатами и повалил дым. Я лично в это время смотрела документалку про секс с арабами, а коллеги рассказывают, что едва они встали и пошли из зала (здесь принято уходить с откровенно плохих или не интересных фильмов), за ними побежала настоящая толпа — и только потом уже появился дым. А что, отлично задумано: видишь, что журналисты бегут стайкой, пускаешь дым — и вот уже бегство обусловлено не качеством фильма, а условиями показа.

Многим кажется: раз фестиваль такого ранга, то здесь нет накладок. Еще как есть! Например, иногда чтобы отправить письмо из пресс-центра, уходит минут 20. Чтобы ролик залить — еще 40-50 минут. Итальянцы упорно не желают признавать, что к ним приезжают несколько сотен журналистов со всего мира и каждый со своим компьютером. И вай-фай работает из рук вон плохо. Смешно зато: сидишь вечером — и вокруг несется ругань на разных языках))

Документальный фильм «Переспали ли бы вы с арабом?» это исследование на пикантную тему взаимоотношений израильтян и арабов. Режиссер ездит по клубам, выходит на улицы, спрашивает известных израильтян — стали бы они заниматься сексом с арабом противоположного пола? И тот же вопрос, но уже «Переспали бы вы с евреем?» задает арабом. Забавно, что у большинства опрошенных арабов ответ положительный, тогда как израильтяне очень серьезно рассуждают на тему,каково это, спать с врагом. Есть и исключения: очаровательная кудрявая девушка рассказывает про свой трехлетний роман с арабским юношей, который закончился, как только об этом прознали ее родители. Но люди посерьезнее считают, что политические проблемы в постели не решаются.

Сегодня утром готовилась к интервью с Андреа Арнольд, на поверку оказавшимся круглым столом. Проходит это примерно так:



Сама Андреа не выглядит на 50, в жизни очень быстро говорит; такая яркая и интересная женщина. Как нас предупредил ее агент, Андреа ненавидит говорить о своей работе. Она не дает телеинтервью — только печатной прессе — не любит, когда ее снимают.

Я смогла вклиниться с несколькими своими вопросами, в том числе поинтересовалась, что она скажет пуристам Бронте, ожидающим увидеть экранизацию «Грозового перевала» в классическом стиле. Арнольд похихикала и предложила всегда смотреть на фамилию режиссера. Потом сделала серьезное лицо и сказала, что имеет полное право на авторскую трактовку. Плюс еще много чего рассказала, но подробности в интервью ближе к российской премьере.

Был забавный момент: мы обсуждали роль природы в ее фильме, как на стол свалилась оса и почему-то перевернулась. Жужжит, изо всех сил пытается обратно улететь, а Андреа из-за моего компьютера не видит, что там такое. Спрашивает: «Россия, что там такое?» (это здесь нормально, журналистов по странам запоминать) «Природа собственной персоной», — говорю. Арнольд на секунду дернулась, будто за камерой, потом опомнилась. Простите, говорит, все никак не привыкну, что мы фильм закончили. Только на прошлой неделе завершили сведение звука.

Днем смотрела китайский фильм The Sword Identity. Ох, не знаю, как точнее перевести... Пусть будет «Сущность меча». Это режиссерский дебют сценариста «Великих мастеров» Ксу Хаофена. Вот трейлер.



Фильм показывали в секции «Горизонты», то есть вне конкурса. Я питаю слабость к историческому китайскому кино и втихаря смотрю его, пока никто не видит. Прокралась в зал и получила удовольствие от отточенных движений героев, смешных девчонок и вообще истории в целом.

Два представителя старинной школы боевых искусств приходят в город Гуанчен, где должны состояться соревнования между мастерами разных школ. Мечи героев по ошибке принимают за японские катаны, а их самих — за японских пиратов. Герои вынуждены доказывать пуристам, что их мечи — модифицированные версии катан, специально сделанные для сражения с японцами.

Мне сложно судить эти фильмы, они мне просто очень нравятся по определению, так что если сможете посмотреть, то не пропустите. Вот этот персонаж невероятно харизматичен!



Вечером еще досмотрю «Еву», которую не успела досмотреть утром — очень интересная картина, пожалуй, остановимся на ней подробно в новостях. Фильм куплен для российского проката, поэтому в названии появилась приставка «Искусственный разум». Ох.

Лидо постепенно пустеет. Народу все меньше, поскольку многие удрали вчера в Торонто. Но если вы думаете, что уже все хорошее кино было показано, то это не так. Завтра новые фильмы Уильяма Фридкина и Джонни То, а послезавтра — «Поля», режиссерский дебют дочки Майкла Манна.

А я пошла смотреть Сокурова.
Венецианский кинофестиваль  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 2

    Serg_Film 7 сентября 2011, 22:05 пожаловаться

    #

    Вау, Сокуров — круто!
    А вы потом в Торонто ещё не собираетесь?

    ответить

  • Айрат 8 сентября 2011, 14:41 пожаловаться

    #

    Татьяна, а что фильм Феррары настолько плох?

    И честно я так и не понял по вашим рассказам, чего такого выдающегося в Грозовом перевале?

    ответить

 
Добавить комментарий...