Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Talking Heads

20.05.2011 12:52 • 6 комментариев

Утром в пятницу показали This Must Be The Place, где Шон Пенн притворяется Робертом Смитом и срывается на Дэвида Бирна.

Не уверена, что название надо переводить – это название хита Talking Heads, который исполняется в фильме на 40 минуте. Если не слышали, то вот он:



Шайенн – рок-звезда в отставке, уже 20 лет не кажущий носа из Дублина. Там он расхаживает по городу в виде меланхоличной кляксы: волосы а-ля Смит из The Cure, такой же макияж (глаза густо обведены черным, кроваво-красные губищи), весь в черном, спина сутула, походка шаркающая. Когда Шайенн открывает рот, оттуда вылетают какие-то мямлющие звуки. Он вообще говорит сквозь зубы, наверное, чтоб помаду не попортить. Он уже 35 лет живет с супругой (Фрэнсис МакДорманд) в компании собаки, в окружении цветастых обоев и с надписью «Кухня» на кухне. Шайенн периодически выползает в супермаркет с тележкой, распугивая местных ребятишек и девушек.

«Ты никогда не куришь, потому что ты ребенок, а дети не курят», — говорит ему жена. Пенн потом на пресс-конференции признался, что хотел сыграть такого мужчину-ребенка, но вообще он больше ничего умного не сказал и вообще жевал жвачку и ненавидел всех людей. Но ему простительно – он отлично сыграл. Полное перевоплощение.



Но не отвлекаемся от сюжета. Шайенн пытается свести свою дочку-готку с простоватым юношей, который слушает – Господи прости – Марайю Кэри. Это хоть как-то разбавляет его унылое существование. «Я – депрессивный человек, писавший депресивные песни для депрессивных детей! Двое покончили с собой, и я до сих пор считаю себя виноватым!» — это он проорет в лицо обалдевшему Дэвиду Бирну, а чуть позже, жена поинтересуется «Ты не путаешь депрессию со скукой?»

Как это принято писать в сюжетах, «все меняется, когда...» — для Шайенна все меняется, когда умирает его отец. Рокер не общался с ним 30 лет, но на похороны в Штаты приезжает и узнает, что отец потратил кучу времени на поиски нациста, унизившего его во время Второй Мировой. И вот это чудо в перьях отправляется в путешествие по Америке, во время которого он, разумеется, не только развеется, но и изменится. Потому что все меняется, когда.

Отличная операторская работа Луки Бигацци. В прошлом году в Канне показывали драму «Копия верна», которую он тоже снимал. Очень яркая и сочная картинка, а посередине клякса. Прекрасно. Режиссер на пресске сказал, что они в Италии всегда так кино снимают. Что касается режиссуры, то в фильме невероятно хороши начало и финал, а в середине есть небольшой провис. Впрочем, мне не показалось это криминалом – фильм в общем и целом очень оригинальный и с восхитительной работой Пенна.



А еще сегодня была роскошная пресс-конференция по фильму «Драйв», который вчера сорвал нереальное количество аплодисментов во время и после сеанса, но о нем я в новостях напишу. Особо невнимательным рекомендую заглядывать туда почаще: Каннские дневники у нас поделены на две части ;)

Ах, да. Гослинг рулит.

каннский кинофестиваль  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...