Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Берлин и кино несовместимы?

20.02.2011 09:51 • 6 комментариев

Говорят, что директора Берлинале Дитера Косслика кино вообще не интересует — было бы шоу. Но то, что случилось вчера, вызвало противоречивые чувства: иранский фильм на самом деле хорош.

Я что-то вчера расстроилась. Все эти награды «Надеру и Симин» были настолько предсказуемыми (Панахи, Иран, политика), что даже вызвали реакцию у людей не смотревших его — как это, дали золото не Беле Тарру?

По сути у Фархади получилось исследование тонкостей отношений в современной семье. Учитывая, что приличное количество экранного времени герои проводят в судах, то это еще и срез бытовой иранской жизни. А почему вы считаете, что иранская жизнь менее интересная?



Там действительно блестящие актерские работы, там отличная режиссура, но... Осадочек остался. Просто благодаря коллеге Фархади, оказавшемуся за решеткой, фильм, к сожалению, приобрел политическое значение. И первые эмоции, которые испытываешь, узнав результаты Берлинале-2011, не что иное, как разочарование с пожиманием плеч: «Ну вот, опять, эта политика».

Честно говоря, я переживала за другой фильм. Но давайте посмотрим на это вот с с какой стороны. Для жюри награждение хорошего фильма с политическим подтекстом, шаг не менее отважный, чем попытка избежать политики. Допустим, дали бы золото «Туринской лошади». И знаете что? Критики бы первыми кричали об утере политического нюха Берлинале.

И тем не менее, третий самый впечатляющий фильм конкурса жюри проигнорировало. Под конец фестиваля показали израильскую драму «Помада». Про двух подруг, которые бежали из Рамаллы в Лондон. Спустя 13 лет они пытаются разобраться с ошибками юности. А там знаете ли не просто ошибки, там трагедия. И ведь потрясающее кино. Смотришь — и меняешь отношение к героиням: настолько по-хитрому режиссер приоткрывает нам их историю. Флэшбэки показаны не только «как было», но и как видела их одна из девочек. И разобраться, кто прав, кто виноват, придется зрителю.



По сути, «Помада» — кино про то, как одна женщина украла жизнь у своей подруги. И жаль, что оценка критиков неизвестна — Screen, публиковавший сводную таблицу, резко перестал выходить в последние пару дней. Я посмотрела некоторые издания в интернете — хвалят.

Вот за «Помаду» мне действительно обидно.

А «Лошадь» своего «Медведя» получила. Пусть и серебряного.
Берлин, экспириенс, кинофестиваль  6 комментариев 
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...