• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Винтик шоубизнеса
 



Игла: Remix

17.09.2010 18:56 • 19 комментариев

Неожиданно понравился ремикс культовой «Иглы» с Цоем. Если сможете найти в кинотеатре — не проходите мимо.

Режиссер Рашид Нугманов лично приехал представлять фильм в наш дождливый Питер, привез с собой нестареющую Марину Смирнову, Олега Гитаркина из Messer Chups и создателя проекта Doping-Pong Дмитрия Мишенина (он же художник-постановщик и ответственный за графику).

Я как-то сразу для себя окрестила новую «Иглу» «русским Скоттом Пилигримом». Потому что тоже на экране порой возникают какие-то надписи, рисунки — ну не то чтоб БДЫЩЬ и ФИГАКС, как у Эдгара Райта, но все равно очень, знаете, мило.

Что поразило: фильм, которому 22 года, смотрится, что твой номинант на Каннскую ветку или Венецианского льва. Он несколько подмигивает современному зрителю, но делает это по-хорошему, без излишеств. Оригинальная картинка вычищена и вылизана, звук положен новый, большую часть фильма звучит новая музыка. Дорисованы занятные вставки, объясняющие некоторые сюжетные повороты — к примеру, вы узнаете, за что Спартак был должен Моро деньги.



Если вы не знаете, кто все эти люди, то все равно можете идти: узнаете в процессе. Понятное дело, что приличная часть молодых кинозрителей понятия не имеет о том, что такое фильм «Игла», но не давайте тэглайну «Это фильм не для вас» обмануть себя. Он вполне себе для вас, просто смотрите это как культурный феномен конца 80-х. И если имя Виктора Цоя ничего вам не говорит (вполне может быть и такое), то вы тут в интернете, гуглить умете ;)

Нугманов недавно дал КиноПоиску интервью, из которого вы узнаете, почему фильм называется «ремикс», а также зачем он вообще это сделал. Вкратце режиссер рассказывал об этом и нам — хотел просто перевыпустить «Иглу» в хорошем качестве к 20-летию фильма, но в итоге работа вылилась в нечто большее. «Стало понятно, что в реликт 20-летней давности нужно добавить еще что-то». Вобщем, одной реставрацией изображения и звука дело не ограничилось.

К сожалению, было уничтожено 40 минут (!) сцен, по ряду причин не вошедших в окончательный монтаж. Рашид Нугманов объяснил, почему. «Я сдавал фильм в мае 1988 года. Тогда Госкино по правилам забирало все негативы. Не вошедшие в фильм материалы хранились в течение года. Если из Госкино не было специальных указаний, то с поверхности пленки смывали все серебро, которое находилось в основе цветочувствительной эмульсии и делали новую пленку». Варварство, конечно, но уже ничего не поделаешь.



Я спросила его, почему фильм обзавелся столь странным тэглайном, ведь в наше время, когда прокатчики сражаются за каждого зрителя, писать на афише, что этот фильм не для вас, как минимум странно. «Это слова Виктора, он хотел, чтобы фильм вышел именно с ними», — ответил режиссер. Отмечу лояльность прокатной компании «Парадиз», ибо на мой взгляд это все-таки риск. Фильм вышел в России 70-ю копиями, хотя поначалу планировалось 350. «Мы не хотели, чтобы наш фильм шел в пустых кинотеатрах великой страны».

Больше половины фильма звучит новая музыка. Некоторые журналисты это даже не поняли, но Гитаркин сказал, что специально писал музыку, которая не сразу слышна. «Задача была органически приблизить к оригиналу, но слегка изменив его». Всего в общей сложности в «Игле: Ремикс» звучит 15 композиций Messer Chups. Приложили к музыке руку и «Кино» с Игорем Вдовиным. Специально для ремикса впервые была записана ранее не выпускавшаяся песня на слова Виктора Цоя «Дети минут» с вокалом лидера групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер» Вячеславом Бутусовым.

Режиссера спросили, не боится ли он, что зрители отнесутся к «Ремиксу» как к раскрашенным черно-белым лентам, вызвавшим бурю негодования. «Если бы я боялся, что фильм воспримут, как раскрашенные ч/б фильмы, то не снимал бы его с самого начала», — резонно ответил Нугманов. Я вообще не понимаю, с чего дама, задавшая вопрос, это решила, но видимо ее смутила цветокоррекция. Она довольно любопытно сделана и не успевает надоесть.



ОК, еще про рисованные вставки. Мишенин сказал, что им хотелось передать олдскульность, присущую фильму, так что никаких рисунков а-ля КиллБилл там нет. «Это не манга, не комиксы, а самодостаточные картины, они с вами разговаривают. Такие олдскульные комиксы могли появиться в 80-х годах в СССР. Мы купили оригинальные газеты 1987 года и вырезали из них нужные нам элементы. Пробовали много разных техник исполнения. Пробовали делать рисунки иглой, был вариант с граффити, смотрели рисунки Виктора фломастером — они фантастические. Но вообще будет отдельная выставка наших работ в музее Фрейда, так что сможете все рассмотреть».





Там еще прекрасный момент есть, когда Петр Мамонов (уже снятый в наше время) читает по телеку лекцию о вреде алкоголизма. Нугманов хотел из него такого Кашпировского сделать, но Мамонов отказался и предложил прочесть лекцию. Полная версия идет 13 минут, но в фильме, конечно, меньше. Целиком увидите на DVD.



Финал кстати изменили. По мне так к лучшему. Тем более, что по словам режиссера, там изначально никакой трагедии не было, просто смерть Цоя заставила зрителей пересмотреть свое отношение к судьбе героя в конце фильма. Оказывается, они с Виктором обсуждали возможность продолжения, которое начиналось бы с лица доктора Артура, склонившимся над Моро и слов «ну, как мы себя сегодня чувствуем?»

Уф. Такое вот возвращение из Венеции. Скоро у нас тут «Про любоff» покажут, тоже привезут съемочную группу — расскажу, что к чему.
наше кино  19 комментариев 
Комментарии (19)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...