• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Торонто
 



Человек-паук и генерал Зод выселяют должников

14.09.2014 07:55 • 20 комментариев

В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей.



Опечатки нет — «99 домов» действительно триллер на довольно болезненную для Америки тему потери недвижимости из-за невозможности выплачивать банковские кредиты. К этому фильму, где великолепно сыграли Майкл Шеннон и Эндрю Гарфилд, мы вернемся позже, а начнем с драмы из жизни британской золотой молодежи.

«Клуб бунтарей»

Поставленный по пьесе Лауры Уэйд «Элита», фильм Лоне Шерфиг на самом деле может запросто называться «Клубом Райота», ибо так звали веселого и распутного лорда, чья жизнь закончилась трагическим образом: Райот был заколот ревнивым мужем, чью супругу он только что оприходовал. Друзья лорда учредили закрытое сообщество, куда входили только избранные студенты Оксфорда. Как говорят видевшие пьесу, этот пролог — единственное, в чем Шерфиг и Уайд, адаптировавшая свою работу для кино, отличается от оригинала. Далее действие переносится уже в наше время и опирается на реально существовавший клуб Буллингтон.

Основанный более 200 лет назад, клуб Буллингтон стал оксфордской традицией. Изначально молодые люди собирались, чтобы поохотиться и поиграть в крикет, но со временем клуб, куда входили только богатые студенты, стал знаменит своими дебошами. Парни могли разнести в пух и прах ресторан, но полностью оплатить его ремонт, причем иногда наличкой. Из этого сообщества выходила британская политическая элита, поэтому постепенно «Буллингтоны» стали вести себя прилично. В 2005 году случилась осечка: собрание, проходившее в старинном пабе, существовавшем с 15-го столетия, закончилось разносом помещения и арестом четырех членов клуба.

Майлз Ричардс (Макс Айронс) приезжает учиться в Оскфорд и обнаруживает, что его комнату в старинном крыле здания уже занял некий Алистер Райли (Сэм Клафлин) — властный отец Алистера требует, чтобы сын остался там, где когда-то жил он сам. Майлз не возражает и меняет роскошное помещение на маленькую комнатушку в новом здании. Но не беда — там же живет симпатичная Лорен (Холлидей Грейнджер), к которой Ричардс проникается симпатией.

Новички привлекают внимание клуба Райота, которому как раз недостает двух человек. В этом закрытом обществе самых богатых студентов всегда было 10 членов. И Майлз с Алистером, успевшие стать врагами, приняты в компанию, пройдя унизительные церемонии посвящения. Когда же клуб собирается в загородном пабе, его владелец не подозревает, во что выльется вечер.



Шерфиг очень мало уделила времени связям клуба с политиками, оставив большую часть фильма десятерых актеров в просторной зале паба. Поскольку действие в это время не выходит дальше, оно сильно притормаживает, выдавая свою театральную сущность. Зато за это время можно посмотреть за преображением Майлза и Алистера и выучить имена артистов, которые снимаются в остальных ролях (кроме Дугласа Бута, знакомого по «Ромео и Джульетте»). Например, Бен Шнетцер, исполняющий роль богатого грека Димитрия Митропулоса, сыграл в мелодраме «Гордость», которую показывали на Каннском фестивале (и в Торонто), а Олли Александр — самый кудрявый из компании — снимался у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту» и в показанном на фестивалях «Сандэнс» и в Берлине мюзикле «Боже, помоги девушке».

«Клуб бунтарей» представляет миру команду молодых британских актеров, которые однажды могут занять место своих более известных соотечественников. Клафлин, пожалуй, самый известный из них — на его счету участие во франшизах «Пираты Карибского моря» и «Голодные игры». Как и подобает британским актерам, парни и девчата из «Клуба бунтарей» играют хорошо, но если бы Шерфиг и Уэйд отошли от пьесы еще подальше, это помогло бы картине. После событий в баре фильм никак не может поставить точку и по количеству концовок может соперничать с финалом трилогии «Властелин колец».



«Феникс»

Кристиан Петцольд — редкий представитель немецкого кинематографа в программе Торонто. Его последний фильм «Барбара» я смотрела в рамках Берлинского фестиваля два года назад. Помнится, тогда Петцольд получил «медведя» за режиссуру. В «Фениксе» главную роль снова исполняет его муза Нина Хосс и, как всегда, играет выше всяких похвал. Из «Барбары» же Петцольд забрал Рональда Церфельда и дал ему главную мужскую (и весьма неблагодарную) роль.

Название фильма намекает на судьбу героини, чудом выжившей в концлагере. Бывшая певица Нелли (Хосс) приезжает в Берлин благодаря Лене (Нина Кунцендорф), сотруднице агентства, занимающейся судьбой евреев, пострадавших от нацистов. Лицо Нелли — сплошная кровавая рана, и пластический хирург предлагает ей изменить его, пока есть возможность. Нелли отказывается, она хочет быть похожей только на себя. После операции она одновременно похожа и не похожа на себя прежнюю. Нелли когда-то была замужем за пианистом Йоханнесом, которого намерена разыскать. Но Лене не советует ей это делать: Йоханнес развелся с ней в день ареста, и, похоже, предал свою жену. Но Нелли не верит Лене и находит своего бывшего супруга в клубе «Феникс». Разумеется, тот не узнает Нелли, но говорит, что она походит на… его бывшую жену, очень богатую женщину. Йоханнес предлагает Нелли изобразить саму себя, чтобы получить деньги и поделить их между собой.

Фильм долго раскачивается, но движется к неминуемой развязке весьма быстро. И финал у «Феникса» очень эффектный, ничего не скажешь. После него журналисты строчили в твиттер, что кино гениальное, напрочь позабыв о том, как храпели во время сеанса. Иногда действительно запоминается последнее, а хороший финал может обеспечить даже не самому лучшему фильму положительную прессу.



«99 домов»

Картина Рамина Бахрани, фильмам которого Роджер Эберт исправно выставлял высшую оценку, четыре звезды, посвящена покойному кинокритику. В рецензии на не самую лучшую по мнению многих критиков ленту Бахрани «Любой ценой», Эберт называет постановщика лучшим американским режиссером современности, чьи фильмы показывают судьбы аутсайдеров, выживающих в Америке. И свое последнее в жизни интервью Роджер Эберт брал у Рамина.

Весной прошлого года Бахрани написал открытое письмо Эберту, в котором благодарит его за поддержку своего фильма «Человек с тележкой». «Вы изменили для меня все: меня самого, мои фильмы, мое будущее. Несмотря на успех первых трех проектов, я находился в депрессии. После „Прощай, Соло“, подумывал завязать с режиссурой. Но ваши эссе, заметки и рецензии вселили в меня надежду. Ваши рецензии никогда не скатывались в детские восторги или в интеллектуальный снобизм. Вы были мудрее. Вы писали просто о самых сложных фильмах, и вас понимали все».

Жаль, Роджер так и не дожил до нового фильма Бахрани: он бы гордился своим протеже — можно же назвать его так?

«99 домов» тоже своего рода ода аутсайдерам, но уже не эмигрантам из Пакистана или Сенегала, а обычным американцам, неспособным во время кризиса выплатить кредит за дома. Деннис Нэш (Эндрю Гарфилд) — строитель, теряющий работу во время кризиса 2010 года. Он живет вместе с матерью (Лора Дерн) и сынишкой в Орландо, в доме, где вырос сам. Однако времена тяжелые, и уже три месяца Нэш не может выплатить банку задолженность. Возле двери его дома возникает Рик Карвер (Майкл Шеннон) представитель банка, занимающийся недвижимостью должников. Вместе с двумя полицейскими, Картер выселяет Денниса и его семью, давая всего две минуты, чтобы забрать нужные вещи. Сцена это абсолютно душераздирающая, но при этом снята как заправский триллер.

Оказавшись в дешевом мотеле, где проживают остальные выселенные семьи, Деннис всеми силами пытается найти работу. И находит ее совершенно случайно, причем у человека, на которого он стал бы работать в последнюю очередь: у Рика Карвера. Начав с очистки дома, где выселенный хозяин со злости забил канализацию, Деннис очень быстро продвигается по службе и уже он сам выселяет людей, давая им две минуты на сборы. Он хочет вернуть дом своей семье, и поэтому закрывает глаза на махинации Карвера со свинченными кондиционерами и прочим оставшимся в опустевших домах оборудованием. Деннис продает душу дьяволу, умудряясь при этом остаться человеком. Как раз этого Рик не подозревает.

Очень сильная и напряженная картина, премьера которой состоялась на Венецианском фестивале, лишний раз напоминает, что без костюма Человека-паука Эндрю Гарфилд чертовски хороший артист, а Майкл Шеннон вообще один из лучших голливудских актеров.



Как вы знаете, фестиваль в Торонто не судит строгое жюри. Главная премия одна и называется «Приз зрительских симпатий». «99 домов» стал последней лентой, за которую можно было голосовать — уже в воскресенье вечером (когда в Москве будет глубокая ночь), станет известен победитель.

А напоследок расскажу вам одну занятную историю про любопытную достопримечательность. Ходила сегодня в магазин комиксов, и наткнулась на вот такое здание:



Это универмаг «Честного Эда», работающий с 1948 года. Декор таким и остался — огромные вывески а-ля варьете и надписи-завлекаловки, обещающие, что таких цен, как у Эда, вы нигде не найдете. Универмаг занимает почти целый квартал, сияет светом от 23000 лампочек, украшающих фасад, и стал популярен не только благодаря низким ценам, но и тем, что Эд Мирвиш, открывший его, перед Днем Благодарения и Рождеством раздавал всем желающим бесплатных индеек.

С 1988 года и до своей смерти в 2007-м, Мирвиш устраивал возле «Честного Эда» настоящие праздники в честь собственного дня рождения, угощая бесплатно «гостей» тортами, хот-догами, конфетами и даря подарки.

16 июля 2013-го стало известно, что «Честного Эда» снесут и заменят кондоминиумом. Якобы, универмаг не выдерживает конкуренции с Walmart, расположившимся неподалеку. Но «Честный Эд» продолжает работать, благодаря договору с сыном Мирвиша, Дэвидом. Он арендовал два гектара, на которых расположился магазин, чтобы дать время девелоперам решить, что все-таки делать с «Честным Эдом».

И вот какое совпадение: театральный продюсер Дэвид Мирвиш, владелец театра Royal Alexandra, основанного его отцом, в 1987-м построил неподалеку театр «Принцесса Уэльская», в котором проходят основные премьеры кинофестиваля в Торонто.



А «Честного Эда» можно увидеть в некоторых фильмах, например, в «Скотте Пилигриме»:



Такая вот история про недвижимость в Торонто.

Татьяна Шорохова из Торонто.
Торонто-2014  20 комментариев 
Комментарии (20)

Новый комментарий...

  • 22

    CiNe-MaN 14 сентября 2014, 12:10 пожаловаться

    #

    В том, что Гарфилд-актер отличный, не сомневался. Костюмчик Паука скрыл, к сожалению, весь его драм. талант..

    ответить

  • Желторотых аристократов — нах!
    Хирург предлагает изменить лицо. Нелли отказывается. После операции… — что за. ..?! Нафиг!
    Шеннон и Гарфилд — вот это вещь!!!
    «Честный Эд», держись!

    ответить

  • 9

    aeGon I 14 сентября 2014, 12:40 пожаловаться

    #

    Гарфилд отлично сыграл в фильме «Не отпускай меня»

    ответить

  • 7

    АрNov 14 сентября 2014, 14:24 пожаловаться

    #

    Есть ощущение, что лучший фильм года в этот раз в Торонто показан не был.
    Татьяна, вам громадное спасибо за шикарные репортажи

    ответить

  • 4

    Resenzitor 14 сентября 2014, 15:14 пожаловаться

    #

    Борода Гарфилду не подходит на мой взгляд, а фильмы с его участием отличны!

    ответить

  • 2

    yurastal 15 сентября 2014, 01:43 пожаловаться

    #

    Согласен). Вообще пишут что он бороду отрастил для съёмок в фильме «Молчание» Мартина Скорсезе, но я читал где-то интервью с Эммой Стоун где она говорит, что Эндрю отрастил бороду чтобы не слышать упрёка мол на мальчика похож)

    ответить

  • 3

    lllWMlll 14 сентября 2014, 15:15 пожаловаться

    #

    Обзор интересный))
    99 домов заинтриговал. Интересно увидеть Майкл Шеннона с юным паучком)

    ответить

  • 3

    Дмитрий Макаров 02 14 сентября 2014, 15:16 пожаловаться

    #

    Блин, неужели хоть какие то подробности о 99 домах, фильм жду уже больше года (в основном из-за актеров и сюжета). Честно сказать я уже и всякую надежду потерял увидеть этот фильм когда нибудь, потому как не даты выхода в прокат ни в США, ни в РФ, ни тем более даты релиза на dvd или Bly-Rau, и тут на тебе второй раз уже КП про него пишет, надеюсь филь появится хотя бы в инете, и мне всё же удастся его посмотреть.

    Меня уже достало то что такие проекты как «бэтмен против супермена» или человек-паук за года 2,3 обзаводятся кучей фоток со съемок, слухов, подробностей и интервью, видеороликов и т. д, а фильмы вроде 99 и близко не имеют ничего из этого, нет понятно что те фильмы, вокруг которых стоит многолетний шум,(зачастую абсолютно не заслуженный) чисто коммерческие, но не до такой же степени это важно чтоб о нормальном кино вообще теперь не писать.

    ответить

  • Дмитрий, это проблема киноиндустрии в общем и целом. Фильму вроде «99 домов» — отличному, надо сказать фильму, пробиться к зрителю стало очень трудно, не говоря уж о том, чего стоит снять такое кино. Есть очень хорошая книга на эту тему «Неспящие в Голливуде» (Sleepless In Hollywood) продюсера Линды Обст, она разбирает, что случилось после 2001 года с прокатом очень подробно.

    Остались только фестивали, на которых такое кино показывают, оно получает внимание прессы и индустрии. Но все равно, порой не доходит до кинотеатров. Например, «Святой Винсент» стоит нереальных денег на Россию, я даже не представляю, кто его купит. Есть вероятность, что та же ситуация с «Домами». Увы, иногда производители задирают цену на права так, что фильм вообще в пролете оказывается — помните «Сквозь снег»? За него тоже просили нереальную цену.

    А что касается освещения, то я стараюсь писать о таких вещах, когда о них что-то появляется. Про Бахрани нового была история в связи с Эбертом, но она прошла в прошлом году перед Каннским фестивалем, когда новости валили валом — в таких моментах пропускается что-то, к сожалению.

    И самое печальное, не интересны массовому зрителю такие проекты. От этого совсем грустно.

    ответить

  • 2

    ВНЧ 14 сентября 2014, 17:47 пожаловаться

    #

    А «Срочная доставка» с тем же Шенноном? Отличный динамичный фильм был даже куплен для России, но после слабого старта в США так и не выпущен в наших кинотеатрах, только на дисках. Неужели прокатчику так выгоднее?

    ответить

  • Иногда выгоднее не прокатывать, да.

    ответить

  • 2

    Banane 15 сентября 2014, 01:17 пожаловаться

    #

    Ну да, как не удивительно, но все таки *бабло* стоит на пути. Как не прискорбно но это правда, если фильм хороший и интересный но коммерчески не выгоден я бы тоже отказался бы прокатывать.

    ответить

  • 1

    Quentin Rodrigues 14 сентября 2014, 19:49 пожаловаться

    #

    Холидей Грейнджер?Тоже полукровка?

    ответить

  • 2

    Миша-35 15 сентября 2014, 02:32 пожаловаться

    #

    Не нарадуюсь британской актерской школе, не оскудевающей на таланты. И «Клуб бунтарей» — яркое тому подтверждение. Само собой, смотреть этот фильм буду непременно. Хотелось бы на большом экране, а там как получится.
    «Феникс» — прекрасная драма, в которой, если судить по трейлеру, хороша не только концовка. Жалею, что многого не знаю о немецком кино, где снимают много хороших картин, но на все просто физически не хватает времени.
    Очень хочу увидеть и «99 домов». Жаль, если его не покажут на большом экране. Хотя сочетание «социальный триллер» для меня звучит немного необычно, лента выглядит напряженной и мощной по своему эмоциональному накалу. Смотреть ее, думаю, будет интересно.

    ответить

 
Добавить комментарий...