• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Торонто
 



Кейт Уинслет в Версале, Джессика Честейн у музы Бергмана

11.09.2014 04:47 • 9 комментариев

Не успела написать вчера про Уинтерботтома, так что исправляюсь. В среду умудрилась посмотреть шесть фильмов. Надо сказать, довольно хитрый экспириенс. Рекордом для меня было пять показов за день (Каннский фестиваль), но в Торонто удалось побить его, во многом благодаря удачному расписанию и отсутствием необходимости бегать по разным кинотеатрам. Что ж, поехали.



«Ангельское личико»

Фильм основан на реальных событиях. В 2007 году студентка Аманда Нокс приехала из Сиэтла в город Перуджа, чтобы изучать итальянское искусство. Она снимала дом вместе с английской студенткой Мередит Керчер и двумя итальянками. 1 ноября 2007 года Керчер была найдена мертвой у себя в комнате. Нокс была арестована итальянской полицией и вместе со своим бойфрендом Раффаэле Соллесито, тоже студентом, обвинялась в убийстве. Процесс шел четыре года, и все время Аманда находилась в заключении. В 2011 году девушку оправдали, и она вышла на свободу. В марте 2013-го следствие по делу возобновилось.

Несмотря на скандальный сюжет, Уинтерботтома не интересует убийство. Он меняет имена девушек, переносит действие в Сиену, и отправляет туда режиссера Томаса Лэнга (Даниэль Брюль), который должен написать сценарий по мотивам книги Симоны Форд (Кейт Бекинсейл) об убийстве студентки Элизабет Прайс. Обвиняемая — красавица Джессика Фуллер, появляется только на суде, куда сбегается вся пресса — итальянская и международная. За неимением информации репортеры пишут о смене цвета волос обвиняемой и о длине ее юбки. Томасу не нравится истерия вокруг Джессики, и он пытается сдвинуть фокус на Элизабет, и рассказать не историю об убийстве, а историю любви. К этому его подталкивает знакомство с официанткой Мелани (Кара Делевинь).

Уинтерботтом зачем-то приписал Лэнгу зависимость от кокаина, тоску по дочери, бывшую жену-телезвезду и одержимость творчеством Данте. Понятно, что режиссер сам пытался всеми силами отойти от истории «кто убил Элизабет», и его интересует природа масс-медиа и реакции людей, причастных к скандалу. Но в итоге «Ангельское личико» перегружено лишними сюжетными линиями, а появляющиеся в середине плохо сделанные на компьютере адские создания (пусть и на пять секунд), окончательно запутают зрителя, о котором режиссер подзабыл, увлекшись процессом.



«Моя старушка»

Маттиас Голд (Кевин Клайн) приезжает из Нью-Йорка в Париж, где в районе Марэ у него находится огромная квартира, завещанная отцом. У американца главная задача: продать недвижимость и выручить деньги, которых у него совсем нет. Позади три развода, три неопубликованных романа и борьба с алкоголем. Правда, в парижской квартире его ждет сюрприз в виде 92-летней Матильды Жирар (Мэгги Смит), которая досталась ему в наследство из-за старинного французского закона. И теперь Маттиас должен выплачивать своей viager 2400 евро ежемесячно. Поскольку денег у него нет (от слова «совсем»), первым делом Голд относит в ломбард несколько стульев, что, конечно, не укроется от внимания пожилой леди, разрешившей своему гостю пожить в доме, пока он не разберется со всеми тонкостями наследства.

У Матильды есть дочь Хлоя (Кристин Скотт Томас), она категорически против наличия Маттиаса в доме и с первой же встречи воспринимает его в штыки. Впрочем, немного времени, немного вина, и из шкафов полезут скелеты, о которых внимательный зритель догадается в первые десять минут.

Иллюстрация выражения «начинать никогда не поздно»: драматург Израэль Хоровиц дебютирует в игровом кино в 75 лет экранизацией собственной пьесы. Сказать, что это блестящий дебют нельзя: «Моя старушка» смотрится как спектакль, когда не прерывается на кадры парижских улиц. Но если вам нравятся актеры, то посмотреть, безусловно, стоит — Клайн, Смит и Скотт Томас составляют дивный ансамбль в этом олдскульном фильме.



«Фрёкен Юлия»

Муза Ингмара Бергмана Лив Ульман перенесла действие пьесы Августа Стриндберга из Швеции в Ирландию. 1890 год. Лакей Джон (Колин Фарелл) рассказывает своей невесте-кухарке Кэтлин (Саманта Мортон), как видел их хозяйку, госпожу Джулию (Джессика Честейн), в компании крестьян. И она танцевала с ними! Джон и помыслить не может, что утонченная мисс Джулия способна на такое, но поди ж ты! Джулия наблюдает за разговором и, появляясь на кухне, начинает соблазнять Джона. Еще через несколько минут выяснится, что Джон на самом деле всю жизнь любит ее, но ничего хорошего из любви представителей разных сословий обычно не выходит.



Ульман признается, что всегда хотела сыграть в этой пьесе, когда была молодая. В итоге «Фрёкен Юлия» стала ее шестой режиссерской работой и первым фильмом на английском языке. «Продюсеры с самого начала дали мне понять, что снимать будем на английском, поэтому я проштудировала все переводы со шведского, но в итоге создала свой. У меня было 5 или 6 вариантов сценария», — говорит Ульман. Как раз в процессе работы над сценарием, режиссер решила перенести действие в Ирландию, потому что герои говорят по-английски. Кроме того, можно было поиграть с акцентами и языком — речь слуг отличается от господской.

В итоге в фильме всего трое героев — никаких второстепенных персонажей мы не увидим. Возможно, в этом и таится проблема «Фрёкен Юлии»: постановка получилась излишне театральной. Снимает троицу наш оператор Михаил Кричман, и как раз к нему нет вообще никаких претензий. Немного резануло, что Честейн играет Джулию как девицу на грани нервного срыва, Фаррелл заблудился и попал не в ту картину, а у Мортон слишком мало экранного времени.



«Розовая вода»

С названием режиссерского дебюта Джона Стюарта пришлось туго, пока я не увидела фильм. «Когда в детстве сестра водила меня в храм, я запомнил не только его красоту, но и запах — пота и розовой воды», — говорит журналист Newsweek Мазиар Бахрани (Гаэль Гарсиа Берналь). «Розовая вода» — прозвище человека (Ким Бодния), который будет пытать его в застенках иранской тюрьмы, добиваясь признания в шпионаже.

Сюжет фильма основан на реальных событиях. В 2009 году Бахрани прибыл в Тегеран из Лондона, чтобы освещать президентские выборы, но через несколько дней был арестован и провел 118 дней за решеткой. Отец Мазиара был коммунистом, а его сестра находилась в заключении из-за похожих убеждений — разумеется, это усугубляет ситуацию. Бахрани заставляют признаваться то в шпионаже, то в причастности к сионистским движениям, то в симпатиях коммунистам.



Джон Стюарт — ведущий программы The Daily Show, где политикам достается на орехи. Острый язык Джона не жалеет никого. По большому счету именно из-за шутки для шоу Стюарта Бахрани и оказался в тюрьме. Возможно, снимая картину о нем, Джон попытался принести своеобразные извинения.

Снято кино ручной камерой с добавлением документальных кадров, но захватывающим его нельзя назвать. Советы — дело неблагодарное, но лучше бы Стюарт снял сатиру, этот жанр ему гораздо ближе, чем политический триллер. Самая лучшая сцена в «Розовой воде» — в первой части фильма, когда Бахрани арестовывают в Тегеране и конфискуют все его вещи. «Теорема» Пазолини, бокс-сет с «Кланом Сопрано» — порнография! Пластинка Леонарда Коэна — еврейская музыка! Журнал Empire с Меган Фокс на обложке? «Порнография?» — интересуется агент. «Вполне возможно», — вздыхает журналист.

Не вижу прокатную судьбу фильма, несмотря на отличную актерскую работу Берналя. Вообще в Торонто какой-то бич: отличные роли в посредственных фильмах. Не повезло в этом плане и картине, которая закроет фестиваль, драме «Небольшой хаос». Сейчас мы к ней перейдем.



«Небольшой хаос»

Закрывающий фильм фестиваля в Торонто показали прессе уже в среду. Алан Рикман снял костюмную мелодраму о садовниках, которым «король-солнце» Людовик XIV поручил разбить сад в Версале. Надо сказать, что критика разнесла картину в пух и прах, но я люблю костюмные фильмы, Уинслет, Рикмана и Шонартса, так что мне, скорее, понравилось, несмотря на огрехи сценария и местами чудовищный монтаж.



Париж, 1680 год. Людовик XIV (Алан Рикман) решает перевезти весь двор в Версаль, но чтобы облагородить окрестности дворца, нанимает команду садовников под управлением харизматичного, но мрачноватого Андре Ленотра (Маттиас Шонартс). Вполне себе реальная фигура, ландшафтный архитектор, придворный садовод, работал над созданием парков в Фонтенбло, Шантийи, Сент-Джеймсского парка в Лондоне и других. По данным держался в стороне от интриг, сосредоточившись на служении королю, увлекавшемуся садово-парковым искусством (этот момент находит отражение в фильме — и весьма забавное).

Ленотр устраивает конкурс работ, среди которых самым необычным является проект Сабин де Барра (персонаж Кейт Уинслет — вымышленный). Поначалу Андре отказывает мадам де Барра в работе, но затем меняет гнев на милость. Постепенно начинается возведение хитроумного каскада в Версале, а супруга Ленотра замечает, что ее муж слишком много времени проводит с коллегой. Садоводы явно увлечены друг другом, но кое-какие события в прошлом мешают Сабин поддаться новому чувству.

Пятиминутное появление Стэнли Туччи в образе колоритного брата короля подчеркивает некую инертность картины Рикмана, которая хоть и старается быть ироничной, но до комедии не дотягивает, скатываясь в драму. Но смотрится легко и приятно, так что записываю фильм в категорию guilty pleasure.



«Последние пять лет»

Режиссер Ричард ЛаГравенес реабилитируется после прошлогоднего провала «Прекрасные создания» (хотя не такой уж и кошмар был, как мне кажется) и снимает самый мимимишный фильм, что я видела в Торонто. Экранизация одноименного мюзикла стала настоящим бенефисом Анны Кендрик и звезды сериала «Жизнь как шоу» Джереми Джордана.

В принципе все просто. Мальчик девочку любил, мальчик девочку уб... нет, это уже другой мюзикл. Здесь все начинается с грустной песни Кэти, оставшейся одной после пяти лет жизни с Джейми. Время назад — и мы уже наблюдаем Кэти и Джеми на первой стадии влюбленности. Она никак не может выбиться в актрисы, зато он в 23 года пишет книгу, ставшую бестселлером. Поскольку Кэти никак не хочет быть довеском к своему знаменитому мужу (они успевают пожениться очень быстро), у пары возникают противоречия, приводящие к разводу.



Как в мюзикле, здесь сохранена структура повествования: все события-песни из жизни Кэти идут задом-наперед, тогда как история Джейми идет в обычной, линейной форме. Но не зная этого, можно запутаться.

Анна Кендрик совершенно замечательная, умница-красавица и поет прекрасно. Джереми Джордан от нее не отстает, так что в итоге на экране получается очень симпатичная пара. Однако если вы не любите мюзиклы, то «Последние пять лет» можно смело пропустить.



«Хорошее убийство»

После событий 11 сентября 2001 года американское правительство ввело множество программ. Герои фильма Эндрю Никкола пилотируют дроны, сбрасывающие бомбы на определенные объекты в Афганистане, Иране, Сирии — везде, где США сочтет нужным. Действие развивается в 2010 году.

Бывший пилот Томас Иган (Итан Хоук) управляет беспилотником с военной базы в Лас-Вегасе. Работа ему не нравится: Томас с большим удовольствием уехал бы на Ближний Восток и летал на настоящем истребителе, чувствуя страх. Командир Игана Джек Джонс (Брюс Гринвуд) тоже не в восторге от последних заданий из Лэнгли. Создается впечатление, что парни из ЦРУ требуют убивать любых подозрительных арабов — то есть практически всех. Согласно новой тактике, от Томаса и его коллег требуется наносить один удар, а когда к жертвам сбегаются люди, стрелять еще раз. Иган разочарован и разозлен, начинает злоупотреблять алкоголем и совершенно не обращает внимания на свою жену (Дженьюэри Джонс), детей и на флиртующую с ним коллегу (Зои Кравиц).

Никкол уже снимал кино на военную тематику про торговца оружием. Но «Хорошее убийство» по тону совершенно отличается от «Оружейного барона» — это серьезный фильм, без капли иронии. Режиссер «Гаттаки» размышляет о смысле (вернее, его отсутствии) всего происходящего, задается вопросами, как далеко можно зайти в войне с террором и когда это закончится (никогда). Если пережить несколько занудные первые 15-20 минут, то получите очень качественный триллер с Итаном Хоуком. Тут его спросили, как он к роли готовился, ответ мне понравился: «Пересматривал „Лучшего стрелка“!»



Кинофестиваль в Торонто подходит к концу. Мне осталось еще два дня пресс-просмотров (но это очень интенсивные дни!), причем последним фильмом должен стать режиссерский дебют Криса Эванса. Заодно расскажу вам про некоторые Каннские ленты, коих тут много (вы же не все читали мой блог в мае).

Татьяна Шорохова из Торонто.
Торонто-2014  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 1

    kentalis 11 сентября 2014, 09:08 пожаловаться

    #

    Офигеть, как Ульман постарела :(

    ответить

  • 8

    feorant 11 сентября 2014, 11:18 пожаловаться

    #

    вообще-то для 75-летней женщины она выглядит свежей и цветущей, и гораздо моложе

    ответить

  • 6

    lllWMlll 11 сентября 2014, 09:14 пожаловаться

    #

    Спасибо за обзор с Торонто, читаю все ваши последние статьи))) «Хорошее убийство» заинтересовало. Жду так же «Небольшой хаос» — интересно посмотреть на Кейт Уинслет — в недавней ее работе День труда — игра ее, что то не впечатлила особо)

    ответить

  • 2

    Max_Naprimer 11 сентября 2014, 09:28 пожаловаться

    #

    Я так понимаю новый фильм Ульман в России не выйдет?(

    ответить

  • 4

    RachelFlyte 11 сентября 2014, 14:08 пожаловаться

    #

    Спасибо за статьи о tiff, каждый день читаю))
    А фильм Рикмана добавился в список ожидаемых. Как и многие другие фильмы с фестиваля в Торонто)

    ответить

  • 2

    Slon23 11 сентября 2014, 14:20 пожаловаться

    #

    Об Уравнителе обзор будет или его еще не показывали.

    ответить

  • Уравнитель в нашем прокате с 25 сентября. Когда стоит выбор — прокатный фильм или тот, который не куплен, выбор идет в пользу второго. Так что про Уравнителя не будет.

    ответить

  • 1

    lonepersonalex 11 сентября 2014, 18:48 пожаловаться

    #

    Одна из самых полезных статей для меня. Трейлеры и ролики в самой статье очень нравятся. Спасибо автору!

    ответить

  • Boovik 11 сентября 2014, 22:43 пожаловаться

    #

    Триллер, Никкол и Хоук — шикарное сочетание:)

    ответить

 
Добавить комментарий...