Торонто
 



добавить в:
Саймон Пегг ищет счастье, Билл Мюррей отсиживается в отеле

06.09.2014 03:51 • 17 комментариев

Билл Мюррей должен был стать героем дня, но это звание я передам персонажам фильма Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» — двум пожилым коммивояжерам, продающим дурацкие товары, чтобы веселить людей.



Второй день кинофестиваля в Торонто был объявлен днем Билла Мюррея. Утром на подступах к кинотеатру Scotiabank можно было встретить радостных юношей и девушек, размахивавших масками с Биллами из разных фильмов. Кстати, вот он, кинотеатр «для прессы», где журналисты переходят из зала в зал, не тратя время на часовые очереди. Там еще кубик Рубика приземлился.



Внутри можно увидеть вот такую космическую красоту.



Билла Мюррея увидеть можно было после показа «Охотников за привидениями» и на премьере «Святого Винсента» (прессе картину покажут позже). Неуловимый Билл днем отсиживался в номере, избегая липкой жары, царящей в Торонто уже несколько дней. «Мне обещали, что влажность еще повысится», — сообщил Мюррей после «Охотников», но он вряд ли ожидал проливной дождь, который решил подпортить настроение поклонникам актера, пришедшим вечером к кинотеатру «Принцесса Уэльская». Билл вырвался из-под зонтика охраны и пробежался мимо фанатов, раздавая автографы.



Также сегодня показывали «День сурка» и «Добровольцев поневоле». Но параллельно показывали новые фильмы, о которых сейчас и пойдет речь (хотя Билла мы, конечно, любим и всячески обожаем всей редакцией).

«Морской туман»

Когда в Берлине показывали «Сквозь снег», режиссер фильма Пон Чжун Хо обращался к зрителям как раз со съемочной площадки «Морского тумана». Не мог вырваться, потому что значился не только автором сценария, но и продюсером, и должен был контролировать постановщика-дебютанта (Шим Сон Бо). Усилия не пропали даром: на свет появился мрачный, но динамичный и напряженный триллер. Хотя по сюжету этого ну никак не скажешь.

Южная Корея, город Йосу, 1998 год. Кризис. Капитан Канг (Ким Юн Сок) в очередной раз выходит на раздолбанном траулере в море, но у рыбы тоже кризис. Не все ладно и дома у капитана — на суше у него есть небольшой ресторан, которым заправляет жена. Вернувшись из рейса, он обнаруживает супругу с любовником. Женщина не раскаивается, а напротив обвиняет Канга в неспособности обеспечивать семью. Канг пытается выкупить траулер, но обнаруживает, что его ресторан жена уже заложила, поэтому денег у него нет. И Канг решается на опасное, но прибыльное дело: перевозку китайских иммигрантов. Дешевая рабочая сила нужна в Южной Корее даже во время кризиса. Однако никто из рыбаков даже представить не может, во что они вписались и что из этого будет.

Никакой мистики, только суровая (и очень суровая) реальность. «Морской туман» балансирует на грани социальной драмы и триллера, но триллер перевешивает, особенно во второй части. Подозреваю, что фильм до нас не доберется (как и «Сквозь снег»), а жаль. Я бы пересмотрела еще раз.


«Путешествие Гектора в поисках счастья»

Ежедневно журналистов, поднимающихся на эскалаторе к залам Scotiabank Cinema, встречает огромное и кислое лицо Саймона Пегга.



Честно говоря, ровно такое же кислое лицо было у меня во время просмотра.

Экранизация одноименной книги французского психотерапевта Франсуа Лелорда получилась похожей на смесь приключений пожилого Тинтина и Уолтера Митти. Поскольку книжка являет собой эдакую психологию для чайников, то и фильм по ней тоже получился для чайников. Гектор постоянно выдает заезженные трюизмы про счастье (вроде «Многие видят счастье в будущем» или «Считается, что счастливыми могут быть только богатые или важные люди»), но при этом, как это часто бывает, не видит дальше своего носа.

Желтый аэроплан парит в воздухе. За штурвалом – психоаналитик Гектор (Саймон Пегг), а за ним, на месте второго пилота, симпатичный бульдог, который вываливается, едва самолетик описывает петлю. От ужаса Гектор просыпается и возвращается в свою предсказуемую и скучную жизнь. Во многом за предсказуемость отвечает его подружка Клара (Розамунд Пайк) — идеальная квартира, идеальный завтрак, идеальный секс. «Мы с тобой милые и опрятные», — констатирует однажды Клара, приводя Гектора в ужас: видимо, быть милым и опрятным ему как раз не хочется (но я бы на его месте паниковала от вида комода с надписью «носки Гектора»). Вдобавок все пациенты, как на подбор, несчастны, усугубляя и без того тоскливую жизнь Гектора. А у него на полочке стоят фигурки Тинтина, комиксы про Тинтина, да и сам он похож на Тинтина, поэтому в итоге Гектор отправится на поиски счастья и себя, попутно собирая штампы. Познакомится с богатым бизнесменом (Стеллан Скарсгард), влюбится в китайскую проститутку, доберется до Тибета с непременными мудрецами и Скайпом, рванет в Африку, где люди бедные, но жизнерадостные, встретит там криминального авторитета (Жан Рено), а потом уедет в Нью-Йорк к бывшей подружке (Тони Колетт).

На счету у режиссера Питера Челсома один из самых чудовищных фильмов Голливуда «Город и деревня». Он же снял «Интуицию» и слащавую мелодраму «Давайте потанцуем». Честно говоря, я даже не знаю, почему мне показалось, будто сейчас у него получится хороший фильм. Наверное, из-за Пегга, он раньше в такое не вляпывался. Кстати, здесь покажут еще один фильм с ним, надеюсь, он получше.


«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»

Шведский режиссер Рой Андерссон после 1975 года снимал только рекламу, но спустя 25 лет вернулся с абсурдной и едкой лентой «Песни со второго этажа». Картина положила начало циклу из трех фильмов, который станет (или уже стал) классикой абсурда. Кто-то вспомнит слово «сюрреализм», но по-моему «абсурд» больше подходит. И еще «мизантропия».

Вторая часть «Ты, живущий», вышла в 2007-м и вот теперь, семь лет спустя, швед возвращается с фильмом, в названии которого голубь крыло сломит. Премьера состоялась в Венеции, откуда моментально пошли восторженные отзывы — и неудивительно.

Каждый кадр (а это действительно кадр — Андерссон снимает свои сценки без монтажных склеек, одним дублем и на статичную камеру) напоминает ожившую иллюстрацию из учебника «Как смешить зрителя, не делая лишних движений». Герои Андерссона скупы на слова, медленны и как будто прибыли из параллельной Швеции, где время застыло в семидесятых.

Голубь из названия появляется в первом же кадре — чучело птицы подвергается пристальному рассмотрению со стороны пожилого мужчины (у Андерссона практически все герои — пожилые мужчины, и играют их непрофессиональные актеры). Далее последует титр, сообщающий: это финальная часть трилогии о том, что значит быть человеком. Три последующие сценки объединяет заголовок «Три встречи со смертью». Пересказывать их не буду, это сделали другие мои коллеги. Но вообще рассказывать о фильмах Андерссона — это как танцевать об архитектуре. Скажу лишь, что основной линией через все зарисовки проходит парочка пожилых грузных мужчин, продающих товары, призванные веселить людей. Вставные вампирские зубы. Мешки со смехом (классика!). Жутковатая маска однозубого дядюшки. Коммивояжеры-неудачники путешествуют по миру Андерссона, встречая самых разных персонажей, вплоть до армии короля Карла XII, идущей войной на Россию. Как? Ну вы же не задаетесь вопросом, откуда в финале комедии «Монти Пайтон и священный Грааль» появляется полиция?


«Приятно слышать, что у тебя все хорошо», — постоянно говорят невидимым собеседникам по телефону эпизодические персонажи «Голубя». На этих словах мой сосед, британский режиссер Майк Ли, забавно хмыкал. Не поняла, почему, спрашивать не стала. Вот мистер Ли с женой поднимается по ступенькам перед началом сеанса.



Приятно видеть, как режиссеры ходят на показы вместе с критиками.

«Голодные сердца»

Режиссер «Одиночества простых чисел» Саверио Констанзо обращается к непростой теме материнства, попутно нарушая негласное правило, что плохих матерей не бывает. Сам фильм вряд ли окажется в нашем прокате, но мне он был интересен из-за Адама Драйвера, получившего роль чуть ли не аналога Дарта Вейдера в «Звездных войнах 7».

Джуд (Драйвер) и Мина (Альба Рорвахер) знакомятся, пожалуй, при самых необычных обстоятельствах: застревают в предбаннике туалета китайского ресторана. Он американец, она — итальянка, работающая в Нью-Йорке. Через несколько месяцев ее переведут обратно, домой, где у нее толком нет семьи. Но Мина беременна, и Джуд делает ей предложение. Свадьбу играют на Брайтон-бич, в ресторане VOLNA, где Мина знакомится с матерью мужа — раньше не вышло. Пожалуй, на этом все самое милое в фильме заканчивается. С рождением сына, Мина все больше отдаляется от Джуда, впадая в паранойю. Она не доверяет врачам и считает, что ребенок должен сам выработать иммунитет, несмотря на вегетарианское кормление. Когда Джуду удается отвезти сына к врачу, вскрывается неприятная подробность: из-за особенностей питания малыш не растет. В семье постепенно назревает раскол, который выльется в очень печальные последствия. Но для кого?

Рорвахер очень хорошо удалась тихоня-мать, настаивающая на своем, ни разу не повышая голос и не срываясь в истерику. Драйвер превращается из влюбленного и смешного парнишки в разъяренного отца, проявляя отличительные черты темной стороны, куда ему скоро предстоит отправиться. Мне фильм понравился, но подчеркну, исключительно из-за участия этого актера, которого еще несколько месяцев назад я записывала в категорию «как такие люди вообще попадают в Голливуд». Сейчас очень стыдно, да. Прости, Адам.



Напоследок панорама кинотеатра «Принцесса Уэльская», где проходят основные премьеры…



…и совершенно случайно увиденная Нуми Рапас, выходящая после премьеры «Общака».



Напоминаем, что КиноПоиск на фестивале в Торонто представляет редактор сайта Татьяна Шорохова
  17 комментариев 
Комментарии (17)

Новый комментарий...

  • 10

    Mister white 6 сентября 2014, 12:46 пожаловаться

    #

    Очень хочу посмотреть «Святого Винсента», Билл Мюррей должен показать высший класс, может и на Оскар ноиминируют, было бы круто.

    ответить

  • 4

    Jedi Aragorn 6 сентября 2014, 14:26 пожаловаться

    #

    Но подчеркну, исключительно из-за участия этого актера, которого еще несколько месяцев назад я записывала в категорию «как такие люди вообще попадают в Голливуд». Сейчас очень стыдно, да. Прости, Адам.

    Могу ли я узнать, а почему Вы записывали Адама Драйвера именно туда?

    Благодарю за репортаж с места событий. Читать приятно и хорошо!

    ответить

  • 5

    Radiations 6 сентября 2014, 16:57 пожаловаться

    #

    Прочитал только про Мюррея

    ответить

  • 1

    barselonic 6 сентября 2014, 19:25 пожаловаться

    #

    Шведский режиссер Рой Андерссон
    Полку режиссеров Андерсенов прибыло))

    ответить

  • 5

    АрNov 6 сентября 2014, 19:33 пожаловаться

    #

    Он начал снимать, когда Уэс Андерсон ещё не родился))

    ответить

  • 1

    barselonic 6 сентября 2014, 19:44 пожаловаться

    #

    Важна узнаваемость. Явно о нем не все слышали))

    ответить

  • 1

    daryaLIMON 6 сентября 2014, 21:29 пожаловаться

    #

    Адам молодец. Только недавно видела его с первых серий «девчонок», а уже он на главных и второстепенных ролях в заметных фильмах

    ответить

  • 1

    kentalis 6 сентября 2014, 23:30 пожаловаться

    #

    Святой Винсент чем-то напомнил сюжетом «Гран Торино» Иствуда.

    ответить

  • 4

    Миша-35 7 сентября 2014, 01:56 пожаловаться

    #

    «Морской туман» и «Голодные сердца» хотелось бы посмотреть. Жаль, если не на нашем большом экране, куда они могут не добраться.
    А вот «Гектора…» большого желания смотреть не возникает. Какая-то мужская вариация «Ешь. Молись. Люби» получается. Без особой фантазии и сюжетных изысков. Честное слово, Гектор из «Трои» в исполнении Эрика Баны мне значительно ближе.

    ответить

  • Да, в точку угадали про «Гектора».

    ответить

  • 1

    orzkaluga 12 февраля 2018, 19:13 пожаловаться

    #

    Голодные сердца с опозданием, но появятся. С 5 апреля 2017 года в прокате.

    ответить

  • 1

    orzkaluga 12 февраля 2018, 19:16 пожаловаться

    #

    Ой с 5 апреля 2018, конечно.

    ответить

  • esox12 14 сентября 2014, 21:31 пожаловаться

    #

    Здравствуйте Татьяна! Просмотрел все новости и не нашёл вашего мнения о фильме «Ограбление по-американски» когда как говорят он уже вышел на экраны.
    Или я невнимательно смотрел или что-то напутал!)))

    ответить

  • BJ Blazkowicz 15 сентября 2014, 19:39 пожаловаться

    #

    это блондинка Рапас чтоли?

    ответить

 
Добавить комментарий...