• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



ММКФ: революцьонный держите шаг

30.06.2010 12:37 • 7 комментариев

В этот раз программа отечественного соцавангарда представляла картины, которые революционную тему затрагивали в меньшей степени, зато в остальных программах было очень много революций — хороших и разных. Поговорим о разных.

Точнее, хотелось бы остановиться на двух фильмах из программы.

Первый — «Телохранители и убийцы», который скоро выйдет в российский прокат, его купила компания «Кино без границ», за что ей «респект и уважуха».



Я очень плохо запоминаю китайские и гонг-конгские имена, но, думаю, и читателей этого сайта не столько интересует китайская история, сколько перипетии отдельно взятой картины, поэтому перескажу синопсис своими словами.

Итак, накануне китайской революции 1906 года в Гонг-Конг должен приехать в бронированном вагоне их местный китайский Ленин. Ситуацию в Гонг-Конге накануне Великой Китайской Социалистической Революции контролировали англичане, но лезть в разборки между китайскими «нинзя» у них не было ни безрассудства, ни резона.

Между тем, китайские монархические силы прислали страшных специальных убийц, которые вероломно перебили телохранителей вождя. Но дело их не пропало — связанный словом чести, далекий от революции промышленник набирает свою команду-ураган — бывшего шаолиньского монаха, подросших уличных мальчишек, дочь погибшего главного телохранителя…



Дальше в фильме происходит настоящий шао-линь — нереально красиво на большом экране в исторических декорациях происходят великолепнейшие уличные бои, поединки один на один, взрывы… Дух захватывает — ни на минуту ни дают опомниться. Каждого погибшего сопровождал короткий некролог и апплодисменты в зале.

В общем, как нетрудно догадаться, все умерли. Кроме главного китайского Ленина — он мудрым взглядом вождя смотрел на город, где ради его архиважного короткого совещания погибло довольно много незнакомых ему людей: только что собравшийся жениться на девочке-инвалиде юный мальчик; так и не поехавший учиться за границу сын того самого связанного словом промышленника — единственная его отрада, ребенок, родившийся, когда отцу было сорок; непутевый отец прелестной маленькой девочки; юная, но отважная дева, которая ненавидела революцию, отнявшую у нее сначала мать, потом отца — и многие другие…

И вот в последнем кадре мы видим лицо человека, ради которого все произошло. И глаза у него, как водится, такие добрые-добрые

Мы оставим за рамками этой статьи разговоры о целесообразности революций, цене, которую за это приходится платить, слезах ребенка, и праве учителя вовлекать учеников в опасные мероприятия по спасению мира, идеи или политического лидера.

Все это сделал много лет назад Серджио Леоне в фильме «За пригоршню динамита», который рассказывает о другой революции — в Мексике. Здесь, конечно, Панчо Вилья остается за кадром — перед нами история ирландского террориста и мелкого бандита с большой дороги — грязного, далекого от политических идеалов отца шестерых детей от разных матерей, но с огромной мечтой — ограбить банк.



Этот фильм роднит с предыдущим постоянная тема: какую цену платят за революцию бедняки и кому в результате достается власть. Первый раз эта тема возникает в дилижансе, куда в качестве клоуна подсаживают главного героя фильма. Этот эпизод, кроме всего — отчетливый парафраз мопассановской «Пышки».

Вся дальнейшая история очень близка к первому фильму — идейный герой втравливает безыдейного в революционную борьбу. В этой борьбе идейный погибает, а безыдейный теряет все, что ему дорого — детей прежде всего.



Собственно, оба этих фильма — о маленьком эпизоде великого события. Действие фильма окончено — а революция продолжается где то, но мы видим лишь горы трупов — и, зрители, живущие много позже описываемых событий, знаем, что никакого особенного счастья и свободы ни революция в Китае, ни революция в Мексике не принесла — огромное количество нелегальных эмигрантов из обеих этих стран до сих пор всеми силами стараются проникнуть в Америку, но это уже история для совершенно другого кино.

Возвращаясь к ретроспективе Серджио Леоне в рамках ММКФ, хочется сказать спасибо организаторам фестиваля за возможность посмотреть эти легендарные фильмы на большом экране.
ммкф, серджио леоне, фестивали, Дмитрий Зимин  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • aftsa 30 июня 2010, 20:43 пожаловаться

    #

    В этот раз программа отечественного соцавангарда представляла картины, которые революционную тему затрагивали в меньшей степени — вот это, кстати, не может не радовать.

    ответить

  • I-van 1 июля 2010, 13:56 пожаловаться

    #

    Почему? Когда в последний раз вы видели наш новый фильм о революции?

    ответить

  • aftsa 2 июля 2010, 00:09 пожаловаться

    #

    последний раз около года назад, но больше не хочу, честно. у меня вообще стойкое ощущение, что нашим нельзя снимать про политику, а снимая про революцию, чаще всего снимают про политику

    ответить

  • I-van 2 июля 2010, 14:19 пожаловаться

    #

    А что за фильм? Я видел что-то про революцию, но там это был фон… Великая Октябрьская это слишком близко, про неё пока ничего стоящего не снимут, пока, время не прошло.

    ответить

  • aftsa 2 июля 2010, 21:16 пожаловаться

    #

    названия, если честно, даже не знаю — случайно на культуре ночью наткнулась. а 17год это не так уж и близко — Вьетнам вот много позже был и то уже про него много наснимали, в том числе и хорошего, американцы правда)

    ответить

  • I-van 5 июля 2010, 12:00 пожаловаться

    #

    Хоть и начало прошлого века 17 год, но прямое его продолжение это 91, а это уже не так давно. У нас слишком полярные взгляды на эту дату в обществе. А в США со времён Вьетнама идеология оставалась прежняя))

    ответить

  • 1

    aftsa 5 июля 2010, 18:21 пожаловаться

    #

    вот я и говорю: нашим политику лучше не трогать)

    ответить

 
Добавить комментарий...