• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



После ММКФ: уголок короткого метра

30.06.2010 07:37 • 3 комментария

Уголок короткого метра — такое говорящее название, после которого посетить фильмы, которые за что-то отправили в уголок — уже не хочется. В самом деле, большинству из них там самое место — за что я всегда с опаской отношусь к программам короткометражек — так это за то, что фильмы очень неровные, и часто в нагрузку к действительно замечательным работам ты получаешь несколько таких типичных студенческих.

Если вы когда-нибудь столкнётесь с упомянутыми ниже фильмами, надеюсь, это описание поможет вам сделать правильный выбор, какую короткометражку смотреть, а на какой — за попкорном ходить. Мой взгляд зацепился за некоторые работы, о которых я попробую рассказать коротко — в формате рецензируемого материала.

«Эдип» — снятый киприотами кинокомикс по мотивам трагедии Софокла. Достаточно простыми средствами они стараются сымитировать не то «Город грехов», не то «Хранителей» в низкобюджетном варианте.



Многие кадры и ракурсы до боли знакомы, динамики хотелось бы побольше, а статичные павильонные съемки на протяжении всего фильма сильно отдают телеспектаклем. Впрочем, на общем фоне фильм считывается как хороший — литературная основа многое значит, интрига присутствует, и, хоть сюжет и знаком, следить за ним можно — и под конец не возникает вопроса «о чем все это».

И второе. Картинка хоть и бедновата, но четко выдержанная стилистика и выстроенные кадры оставляют впечатление цельной работы, а не коллажа из разномастных кадров, которые внезапно удались. Не проходите мимо, если встретите.

Ещё один фильм — «Ничего». Французская короткометражка.



Французский юмор — совершенно особенный, и кино сразу имеет четкую температуру, с первого кадра начинается история — незамысловатая, но добрая и смешная.

История скромного провинциала в Париже — это одновременно и анекдот, и основа практически всей французской литературы.

История маленького человека с его внутренним бунтом избита со времен Бальзака, Мопассана и гоголевской «Шинели», но тут она лишена назойливого моралите, легка и отчаянно смешна. Теперь, по крайней мере, понятно, что делать с девушкой, которая храпит, аквариумной рыбкой и дверными ковриками.

Кроме них в программе короткого метра была милая зарисовка про официантку, которая пытается танцевать фламенко — на историю не тянет, но интерьер и саундтрек в фильме хорошие. Польская история про развиртуализацию — это вообще загадка: вроде про трагедию, но не торкает, несмотря на сакраментальную фразу: «Покажите, пожалуйста, сиськи». Но псевдорепортажная камера хороша, что редкость.



Ещё очень хорошая съёмка была в фильме «Абрикос» (кадр перед этим абзацем), но сама история — на любителей романтических совпадений. Немножко коробит финалом, но несимпатичной её тоже назвать нельзя...
ммкф, короткометражки, фестивали, Дмитрий Зимин  3 комментария 
Комментарии (3)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...