• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



ММКФ: Дикие травы

26.06.2010 12:37 • 10 комментариев

В последнее время у меня создается ощущение, что известные режиссеры, дожив до определенного возраста и определенных регалий, решают для себя, что теперь им можно все — и начинают откровенно эпатировать зрителей, снимая странное.

И я не говорю даже о великом фильме, вторую часть которого пока заменили в кинопрокатных планах на идентичную ленту более молодого режиссера.

Это какая-то общая история.

Таким был «Молодость без молодости» Копполы, где все киноштампы мира наконец радостно встретились, приветствуя и лошадей в кадре, и поцелуи на фоне хромакейного заката, и отступление с патетической репликой в затемненный дверной проем; сходное впечатление производит «Черная книга» Верховена.



«Дикие травы» — это фильм Алена Рене, одного из провозвестников «новой волны», автора знаменитого «В прошлом году в Мариенбаде».

Поначалу впечатление странное: фильм с голосом за кадром может позволить себе сегодня разве что Вуди Аллен. чем дальше, тем страньше и страньше, чудесатее и чудесатее.

Главный герой — немолодой состоятельный парижанин, потерявший работу, доставший свою жену постоянными изменами — и с достаточно лабильной психикой — во всяком случае, бес в ребре присутствует. Он случайно находит бумажник одинокой дамы-стоматолога, которая ездит в Париж за туфлями — она уверена, что у нее потрясающие ноги.



Пожилой ловелас уже рисует в своем воображении встречу с этой незнакомой ему женщиной — и зритель уже готов увидеть «романтическую линию».

Однако то, что происходит дальше, напоминает всё, что угодно, но только не романтику.

Впрочем, представим себе, что годаровский Фердинанд не удрал бы от жены и детей с авантюристкой, не привязал к голове динамит, а продолжал бы писать философские заметки на полях (не пользуясь при этом «твиттером» или «живым журналом») и спать с чужими женами — к пенсионному возрасту он оказался бы вот таким ловеласом в маразме, которого слегка презирает собственный сын, от чьих похождений устала жена, и который готов писать страстные и философские письма женщине, которой никогда не видел — а заодно и негодовать по поводу того, что какая-то дама посмела в него не влюбиться немедленно, лишь только узнав об его существовании.



Определённо, раннего Годара стоило бы организаторам фестиваля отправить в программу «Чеховские мотивы» — когда смотришь кино, где люди разговаривают о философии, о трагедии общества потребления, читают книги, трагически любят и сокрушаются о судьбах мира-то кажется, что слышишь звук лопнувшей струны, и понимаешь, что той культуры, которая это породила, больше нет.

Точно так же, как мир чеховских героев безвозвратно погиб в пожаре революции, мира «новой волны» больше нет — только не было никаких явных потрясений, его просто вытеснило общество потребителей и рационалистов, но люди, которые эту культуру создавали — еще живы, но только их же разговоры завели их в тупик.

Но то, что прекрасно в юности, в зрелом возрасте выглядит несколько неадекватно. Именно благодаря этой неадекватности весь фильм создает ощущение не то абсурдной комедии, не то черной трагедии — жизнь героев со стороны кажется каким-то недоразумением, в то время как герои привычно уживаются в своих странных мирах.

Фильм смотреть стоит непременно — хотя бы из-за финала. он настолько же неожиданен, насколько неизбежен, и уж никак не трагичен — потому что в любом другом случае, как бы герои не старались, ничего хорошего из этого бы не получилось.
ммкф, фестивали, Дмитрий Зимин  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • Старость не в радость)))но фильм все равно жду)))

    ответить

  • 2

    Hellbent 26 июня 2010, 17:14 пожаловаться

    #

    Присутствие Амальрика усиливает обязательность просмотра:)

    ответить

  • whoisyodiller 26 июня 2010, 21:56 пожаловаться

    #

    я вам чуть попозже про фильм цайминьляна «лицо» напишу, ещё успеете передукмать насчёт амальрика,)))

    ответить

  • 1

    aftsa 26 июня 2010, 23:29 пожаловаться

    #

    И я не говорю даже о великом фильме, вторую часть которого пока заменили в кинопрокатных планах на идентичную ленту более молодого режиссера.
    вы, кстати, это смотрели?
    Поначалу впечатление странное: фильм с голосом за кадром может позволить себе сегодня разве что Вуди Аллен. чем дальше, тем страньше и страньше, чудесатее и чудесатее. — а как же фильм про поподера?
    «Дикие травы» конечно заинтересовали, но есть хоть один фильм, который бы вам понравился? или вы как я — всегда найдете к чему придраться, и молчать об этом нет сил)

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 27 июня 2010, 01:13 пожаловаться

    #

    есть, конечно!
    мадеинуса, телохранители и убийцы, бессоновские «приключения адель», был отличный документальный фильм «Свалка», ретроспектива Леоне — замечательная…,))) просто про все написать времени не хватает,)))

    ответить

  • 1

    aftsa 27 июня 2010, 03:08 пожаловаться

    #

    о, ну это не может не радовать)насчет ретроспективы Леоне никто и не сомневался)

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 27 июня 2010, 09:16 пожаловаться

    #

    ещё народ жаловался, что программа соцавангарда в этом году была самой слабой за три или четыре года, что она существует

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 27 июня 2010, 01:14 пожаловаться

    #

    а что за поподёр? :)

    ответить

  • 1

    aftsa 27 июня 2010, 03:08 пожаловаться

    #

    тот, что у вас на аватаре в блоге)

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 27 июня 2010, 09:15 пожаловаться

    #

    а… :))

    ответить

 
Добавить комментарий...