Спин-офф
 



добавить в:
ММКФ: Запись дневникового характера

24.06.2010 07:58 • 13 комментариев

Бывают дни, когда то, что происходит во время фестиваля, иногда интереснее самой фестивальной программы. Вот, например, ловим мы машину — опаздываем на пресс-показ, довозят нас до «Художественного», и водитель спрашивает: «А что, сейчас фестиваль идёт?» — «Ну да, — говорим мы, побрякивая аккредитациями. — Про него как раз пишем.« — «Вы, говорит, не ходите в кинотеатр «Победа», там одни жулики.« — «И, спрашиваем, как же они обманывают?» — «Я бывший соучредитель кинотеатра. Сейчас отошел от дел, говорю им: верните кресла! А они: какие кресла? Ничего не знаем…»

Уже несколько вечеров подряд возле «Октября» ставят иностранные машины пятидесятых годов. Для чего они — непонятно. И спросить не у кого. Зато вчера рядом с одной из таких машин обнаружили настоящую, как новенькую, «Волгу» — «ГАЗ-21» с оленем на капоте — оказалось вполне себе действующее такси.

В пресс-центре нет «официального» вайфая — зарядки от спонсора «Мегафона» для телефонов стоят на каждом углу, а вайфая нет. Ловится только едва работающая, спотыкающаяся сетка, да и то только в холле и кинозале. Журналистам говорят: ну, в пресс-центре же стоят компьютеры с интернетом — видимо, предполагается, что тысяча аккредитованных журналистов будет стоят в очередь на дюжину казённых десктопов. Особенно удобно, что твой материал остаётся в кэше, и по сайтам, на которые ты заходил, все результаты твоих поисков может увидеть любой желающий… «Хотя бы „эзернету“ мне!» — жаловалась американская дама постбальзаковского возраста с лэптопом-ровесником. «Какого ещё „эзернету“!» — возражала московская журналистка с не имеющим Ethernet-порта макбуком Air. Новое поколение журналистки с айпадами наперевес предпочло пресс-центру соседний пивбар — там вайфай быстрый и бесплатный.

Журналисты, работающие на ММКФ, придумали игру «Найди Укупника». правила простые: ищешь в расписании гала-премьеры и идешь смотреть, кто из гостей пришел. Если играющие журналисты Аркадия Укупника не находят — расстраиваются.

Но, если честно, иногда он интересно комментирует фестивальные фильмы.

Из подслушанного: «Видел, как народ в отеле индийский фильм смотрел — пустой отель, вся обслуга вокруг телевизора столпилась, и выражение лиц у них такое, что любому режиссёру от зависти удавиться." Между тем, у каждого режиссёра и продюсера, у которого мне доводилось брать интервью, я непременно спрашиваю, для кого они снимают свой фильм, и все уверяют меня, что их фильм интересен самой широкой зрительской аудитории. Врут. Потому что самой широкой зрительской аудитории интересен Болливуд и Джеки Чан. Болливуд всё равно больше. Потому что в индийских фильмах и философия своя есть, и психология, и повод долго обсуждать мотивации и поступки героев. А попытка снять фильм для того, чтобы его смотрел и народ, и киноманы, и эстеты — заведомо провальна. Вот Годар не пытался снимать «для всех», и Хуциев не пытался, и даже — Вуди Аллен. Поэтому, в прошлом году было невозможно купить билет на «Мне двадцать лет», а в этом году «Безумного Пьеро» мы смотрели со ступенек. а на большинстве фильмов «для широкой зрительской аудитории» даже на ММКФ в зале можно лечь и неплохо выспаться. Многие иногородние журналисты так и делают.

Некоторые фильмы на фестивале образуют интересные сочетания, например, вчерашняя «Любовь и другие демоны» и «Сделановамерике» лейтмотивом рассказывают о том, что значит Христианство для европейцев и неевропейцев. Или же показанные на днях «Колосс Родосский» и «Телохранители и убийцы» — отличные примеры национальных эпиков, один из которых — «спагетти-эпик», а второй — гонг-конгский. При этом, если их смотреть один за другим, сразу видишь разницу в подходах: совершенно различные акценты в монтаже, свете, да и в общих нарративных акцентах. Ещё, говорят, были хорошие документальные фильмы, один из которых — «Бухта» — не оставил, по рассказам очевидцев, ни одного зрителя равнодушным, но я его не успел увидеть, о чём очень жалею.

Но вообще кино на ММКФ смотреть сложно. Так как большинство сидящих в зале считают себя не простым рядовым зрителем, а «при исполнении» — гостем, журналистом или, упаси бог, организатором, то телефоны в зале они не отключают. А «Октябрь» устроен так, что звонить-то телефоны звонят, но связь — хуже, чем вайфай в пресс-центре. И вот поперёк саундтрека или тщательно выстроенной атмосферы фильма раздаётся стандартный такой «нокиевский» звоночек, а за ним начальственный басок, что, мол, не слышно ничего, а я сейчас вот в зале, кино смотрю, и ещё минут на пять не понижая голоса — а то ж собеседник тоже не слышит…

Эх, был бы я персонажем Дэвида Духовны из «Калифорникейшен»…

UPD: И о погоде:

ММКФ, фестивали, Дмитрий Зимин  13 комментариев 
Комментарии (13)

Новый комментарий...

  • 5

    Svarrogh 24 июня 2010, 12:11 пожаловаться

    #

    По итогам игры «Найди Укупника» не было не одного радостного лица)))

    Спасибо за проделанную работу на фестивале, очень интересные статьи.

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 24 июня 2010, 12:14 пожаловаться

    #

    если хотите, я могу вам видео «найди укупника» запостить:)))

    ответить

  • 2

    iRonMen77 24 июня 2010, 15:09 пожаловаться

    #

    давате

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 24 июня 2010, 16:44 пожаловаться

    #

    http://www.youtube.com/watch?v=ZmxVlIOe5HA

    ответить

  • Весело))прикольные заметки)))

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 24 июня 2010, 17:36 пожаловаться

    #

    да уж, организация как всегда через задний проход…
    а вообще создаётся унылое впечатление, но за отчёт спасибо, всё равно познавательно.

    ответить

  • Buddhah 24 июня 2010, 19:25 пожаловаться

    #

    хм, хотелось попасть, но после всех этих заметок создается впечатление что не*уй ходить туда ибо там либо людишки считающие себя самыми продвинутыми в мире кино, либо журналисты и иже с ними норовящие написать так чтобы это казалось открытием века и даже из ммкф сделать конфетку (и тоже считающие себя продвинутыми), либо случайные личности, как полагается — продвинутые. противно. так что беру за правило, ходя на фестивали — приходить и чистить зубы, чистить тщательно.

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 24 июня 2010, 19:42 пожаловаться

    #

    слушайте, ну вы же не на людишек этих смотреть идёте, а, скорее всего, чтобы посмотреть кино, которое, может быть, больше нигде никогда не увидите.

    ответить

  • 1

    Buddhah 24 июня 2010, 19:48 пожаловаться

    #

    придется смотреть знаете ли. и слушать. и слушать их разговоры — на любом сеансе (а уж в плазах да тцентрах не раз) приходится слушать разговоры по телефону, хрюканье, не знаю что еще — позже 4-ех я давно уже в кино ни ногой. не увижу? значит и не должен был. а если должен — найду и посмотрю. интересные все выписал, многие уже нашел. остальное в будущем, а не сейчас же за большие (да?) деньги с нулевым минимальным комфортом.

    ответить

  • 1

    aftsa 24 июня 2010, 20:05 пожаловаться

    #

    Еще есть интересная народная игра: найди Укупника и спой ему «Я на тебе никогда не женюсь»)
    были бы вы Хенком Муди — сидели бы сейчас, сами знаете за что, а навалять всяким там разговорчивым можно и так, хотя результат будет тот же)

    ответить

  • nickname_alex 26 июня 2010, 12:50 пожаловаться

    #

    вчера я раскрыл загадку стоявшего перед октябрем автомобилем «Победа»! это автомобиль Леонида Ярмольника! (фото будет)
    а еще у меня вчера был «счастливый» вечер, я «нашел Укупника»!!! рука не поднялась его фотографировать, да и на крайний случай можно сделать copy-paste из предыдущей премьеры, ничего ведь не изменилось…

    ответить

 
Добавить комментарий...