Спин-офф
 



добавить в:
Макс Шмелинг: Фильм-биография боксера на историческом фоне

22.06.2010 07:24 • 9 комментариев

Раз уж я упоминал про то, как Уве Болл приятно удивил своим новым фильмов, показанным на ММКФ, расскажу о нём немного подробнее.

Уве Болл, легендарный экранизатор компьютерных приключений, снял артхаусный фильм-биографию боксера, выдержанный в традициях околодокументального кино — «Макс Шмелинг».

В этой истории боксера нет ни изысканных ракурсов и любования человеческим телом, как в «Рокко и его братьях», ни гламурного мордобоя, как в «Рокки» — почти весь фильм темные кадры с цифроывм шумом и композицией репортажной фотографии демонстрируют нам, как сильные мужчины очень технично и реалистично наносят друг другу удары по голове и по корпусу.

В фильме есть сценарий, гладкий, как кусок сала — зацепиться не за что, события скользят одно за другим, но неизменным остается чёткий контрапункт — боксерский ринг, крупные капли пота летят во все стороны, профессиональные гургурщики за кадром делают из ударов по живому телу музыку.



И вот эта почти репортажная камера держит — в отличие от модной в современной документалистике «живой» камеры «с рук», картинка не шатается, не прыгает, саундтрек к фильму слегка отдает музыкальным оформлением компьютерной игры, но Уве Болл — это Уве Болл, к тому же при общем чутье на атмосферу времени и места как раз музыкальное оформление сцен боев и тренировок работает только как акцент на движении, создание ощущения ритма или напряженности, но — рассудку вопреки, наперекор стихиям, отдает то капоэйрой, то ирландской джигой.

Еще одна особенность фильма, вызванная внезапной любовью Уве Болла к документальному кино: вкрапления черно-белых кадров хроники с плохим качеством цветокоррекции так внезапно заканчиваются вдруг цветным планом главного героя, к примеру, что монтажная фраза выглядит так: «прошли годы»…

Однако, к чести Уве Болла стоит отметить, что, в отличие от Верхувена, которого пару лет назад тоже внезапно потянуло на смену стиля и жанра, и он решил снять кино о том же примерно времени, или от изучившего сто томов партийных книжек и архивных материалов Никиты Михалкова, он не врет против эпохи. Более того, снятая доступными средствами эпоха выглядит настолько живо, что даже говорящие по-немецки американцы тридцатых годов выглядят большими американцами тридцатых годов, чем в той же реконструкции эпохи «Джонни Д.».

У меня всегда было подозрение, что человек, способный смоделировать воображаемый мир, гораздо точнее воссоздаст мир реальный, а вернее, ту его часть, которая работает на общий замысел, вычленит главное — те акценты, которые создадут атмосферу присущую именно той стране именно в этот период.

И вот именно это, пожалуй, и является основным достоинством фильма, который не цепляет ни сценарной интригой, ни актерской игрой — документализированная, красиво, но не нарочито выстроенная картинка, качественно смоделированный звук, стилизация под винтажную фотографию.
ММКф, уве болл, фестивали, Дмитрий Зимин  9 комментариев 
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 2

    City 17 22 июня 2010, 12:23 пожаловаться

    #

    Пол жизни Уве Болл работал на имя, теперь пол жизни имя будет работать против него. Даже если он начнёт снимать хорошие фильмы, многие всё-равно будут их ругать только из-за того что снимал именно он.

    ответить

  • 3

    Мерсисайд 22 июня 2010, 15:53 пожаловаться

    #

    Люблю фильмы про бокс, посмотрю при перво

    ответить

  • 2

    Мерсисайд 22 июня 2010, 15:53 пожаловаться

    #

    … й возможности

    ответить

  • Всегда любил этого чела, хорошие фильмы снимает. А на экранизации игр мне вообще пофигу, их невозможно идеально экранизировать, так как специфика другая. Жду его новых работ)))

    ответить

  • 1

    reichtraktoristen 22 июня 2010, 18:25 пожаловаться

    #

    Ну, для горячо любимого нами всеми Уве эта тема как минимум близка.=)

    ответить

  • Считаю важным отметить то, что в фильме сыграл Генри Маске — чемпион Европы, мира и Олимпийских игр в любительском боксе, плюс чемпион мира в боксе профессиональном (по версии IBF). Очень яркий персонаж и кумир немецких болельщиков всех возрастов. Показательный эпизод его карьеры — после 30 побед в профи он проиграл один бой, после чего разочарованный завершил карьеру, однако через 10 лет вернулся и взял реванш у того самого боксера. Восстановил, так сказать, справедливость.
    Уверен, что для любителей бокса один только факт участия Маске в этом фильме станет большим стимулом к просмотру.

    ответить

  • 2

    gogaronin 24 июня 2010, 02:36 пожаловаться

    #

    В рецензии меня смутили слова «артхаусный» и «цифровой шум», ведь «Макс Шмелинг» — кино «большого стиля», снятое на 35мм. Кадр, кстати, непонятно откуда))) Смотреть всем фанатам бокса (помимо Маске там есть Хоан Пабло Эрнандес в роли Джо Луиса и Артур Абрахам), а также любителям качественных байопиков. Уве Болл — молоток!

    ответить

  • Действительно любопытно, что они там «наиграют»…
    ЗЫ: В фильме Маске боксирует против Артура? У них же килограмм 20 разницы…
    ЗЫЗЫ: Ху из Хоан Пабло Эрнандес?

    ответить

  • whoisyodiller 29 июня 2010, 20:28 пожаловаться

    #

    если шум не цифровой, то плёночный, но на экране был :)

    ответить

 
Добавить комментарий...