• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



ММКФ: первый уик-энд.

21.06.2010 07:42 • 14 комментариев

В субботу — прессе, а вчера — простым зрителям презентовали очень стильный и добрый мультфильм «Гадкий я». Несмотря на то, что это голливудский проект — студии Universal и продюсера «Ледникового периода» и «Хортона» Криса Меледандри, — большей частью создавался он во Франции, так что в контекст блога «ГГГ» рассказ о нем ложится идеально.

На пресс-конференции и перед премьерным показом, как полагалось, рассказывали о фильме, однако, пока мы готовим к публикации интервью с продюсером, не могу не рассказать о некоторых деталях…

«Зрители пришли на просмотр в количестве, и, я надеюсь, в хорошем качестве!» — так величаво приветствовал начинающая звезда шоу-бизнеса Марк Тишман гостей на премьере франко-американской анимационной ленты, которая создана ровно через 133 года (о круглой дате тоже вспомнил Тишман) после создания именно во Франции первой мультипликационной фильмы.



«Гадкий я» — это фильм о тех, кто украл луну, но на этот раз без участия президента Польши.

Это новый 3d мультфильм, очередной асимметричный ответ на засилье супергеройского кино, история противостояния двух суперзлодеев.

Во время просмотра в зале две богемно-рафинированные дамы в ювелирных изделиях крупных форм перешептывались — как же лента попала на ММКФ, это же не фестивальное кино!

В самом деле, если считать фестивальной анимацией нечто малобюджетное, где непонятные существа загадочно перемещаются сперва под Моцарта, а после — под Бетховена, где зритель должен додумывать недосказанное, и осмысливать непрорисованное, и ни за что не в состоянии вербализовать то, что проспал его неартхауснолюбивый сосед-то да, это кино не фестивальное.

Тем не менее, несмотря на 3d и приличный бюджет, оно оказалось больше, чем летний анимационный блокбастер.

Во-первых, это чистый постмодернизм в хорошем смысле — отсылок к разным источникам предостаточно, поэтому, интересно смотреть ленту не только детям, но и взрослым. Кроме того, мир, в котором обитают герои — разработка потрясающего дизайнера Эрика Йона. По словам Криса Меледандри, вся съемочная группа была настолько впечатлена его видением, что во время работы съемочная группа старалась больше сохранить, чем улучшить и доработать его эскизы. А по-настоящему артовых персонажей сделал разработчик персонажей «Рататуя».

Итак, некий ужасный злодей, постоянно провоцирующий «слезу ребенка», напоминающий вампира из «Улицы Сезам», который любит считать, (кстати, в оригинале злодей Грю в исполнении Стива Каррела говорит с интонациями Белы Лугоши) живет в самом мрачном доме на улице в окружении умпалумпаобразных «миньонов», пользуется техникой в стиле развитого стимпанка и с детства мечтает полететь на Луну.

Однако внезапно он узнает, что у него есть конкурент, укравший египетскую пирамиду.



Представьте себе, что почувствовал бы Дэвид Копперфильд (не из Диккенса, а левитирующий фокусник), если бы ему рассказали, что статую Свободы украли без него. Именно в таких смешанных чувствах наш антигерой выходит к своим маленьким механическим друзьям и презентует им новую задачу — они похитят Луну и докажут всем, кто тут главный злодей.

Его появление перед «сотрудниками» корпорации до боли напоминает реакцию публики на презентациях Стива Джобса (кстати, и промзона в подвале мрачного замка своими теннисными столами, опенспейсом и разве что не сегвеями так же напоминает офисы «эппла» и «гугла» вместе взятые), однако истинному художнику для реализации суперпроекта не хватает как всегда только одного — денег. И он идет в банк — с виду обычный, но в туалете (здравствуй, Гарри Поттер) находится проход в тайный «Банк Зла», где диаволоподобный банкир с неизменным яблоком показывает, кто та молодая шпана, что сотрет его с лица земли.

Шпаной оказывается похожий на Билла Гейтса сын того самого банкира, бывший ботаник Виктор, ныне суперзлодей Вектор — второй персонаж, который любит считать.

Начинается поединок двух суперзлодеев за новейшую разработку азиатских ученых, Луну и мировое господство.

Однако в дело вмешиваются дети, и история приобретает совсем иной оттенок — главный герой переходит на другую сторону силы, строит ракету по методу Уоллеса и Громмита — совершается его детская мечта, сиротки обретают родителя, Луну возвращают на место и все весело и радостно танцуют.



Одним словом, лента подтверждает старый тезис, что часть той силы, что вечно хочет зла, умудряется при этом вечно творить добро.

Пока дети сопереживают сироткам и левитирующим очкарикам, взрослые узнают эпизоды из любимых фильмов своего детства — например, из легендарных «Звездных войн» или «Крестного отца» — в зависимости от того, какое у них было детство.

И, коли мы заговорили о постмодернизме, хотелось бы повнимательнее приглядеться к фигуре главного «гадкого» злодея.

Тогда мы увидим не только черты считающего вампира из «Улицы Сезам», Стива Джобса или Давида Копперфильда.

Давид Копперфильд с его левитациями, похищениями вагона восточного экспресса или статуи Свободы — только последователь великого Гарри Гудини, который, в свою очередь, обязан своим псевдонимом сценическому имени другого мага — француза Робера Гудена.

И вот тут начинается другая сказка.

Робер Гуден был первым магом, который стал выступать не в ярмарочном балагане, а создал собственное шоу — открыл в париже театр. Его сценическим костюмом стали элегантный фрак и таинственные плащи (привет, вампиры и викторианские злодеи), а в 1844 году соорудил для Универсальной выставки миниатюрного робота-акробата, позже на его спектаклях механические антропоморфные фигуры рисовали, играли на музыкальных инструментах и виртуозно работали на трапециях. Он первым сделал трюки с левитацией и применял в своих электричество, и именно он, опережив Эдисона, первым заставил светиться нить в стеклянной колбе — он действительно был ученым.

После смерти Робер-Гудена его театром владел… Жорж Мельес — тот самый, который действительно первым в истории показал путешествие на Луну — фильм 1902 года с применением спецэффектов стал первым научно-фантастическим кинопроектом. Отметим в скобках, что всевозможные разоблачительные истории о том, что кадры Армстронга на Луне снимались в павильоне с применением спецэффектов, делают репортаж о первом полете на Луну еще ближе к Мельесу — именно он придумал не только спецэффекты в кино, но и жанр «псевдохроники» — воспроизводил для зрителей реальные события (сейчас такое документальное кино называется «реконструкцией»).

Думаю тем, кто читает материалы на этом сайте, нет необходимости напоминать, что именно Жорж Мельес уже в 1896 году нашёл способ создания первых спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки, кашировании и других трюках, но по воле Эдисона оказался без гроша и в припадке ярости сжег свои пленки, в том числе и историю исчезновения в театре робин-гудена.

Тем не менее стоит напомнить, что до того, как начать заниматься кинематографом он был иллюзионистом.

Очень может быть, что создатели этого наполовину французского мультфильма помнят, что пленки, как и рукописи — не горят, и этот постмодернистский подтекст не утяжеляет фильм, не делает его менее легким и смешным для детей, но делает его привлекательным для знатоков французской истории и истинных киноманов.

Напоследок несколько слов о локализации проекта в России. Молодого и самонадеянного злодея озвучил Марк Тишман (на представлении фильма зрителям он отчаянно шутил, что, вероятно, выбор продюсеров определялся тем, что они решили узнать, что в России гаже — кино или шоубизнес. Шутка ему так понравилась, что он сам перевел ее на английский.



Героя, изменившего своим злодейским привычкам после столкновения с банкирами, озвучил Леонид Ярмольник, который накануне премьеры, на пресс-конференции, жаловался, что странности российской охраны авторских прав и способы соблюдения секретности не дали ему возможности увидеть фильм целиком до момента его пресс-показа, а потому он ничего не знал ни о развитии персонажа, ни о некоторых сюжетных поворотах. У нас в стране какое-то странное представление о пиратстве. Сценарий перед озвучкой читать не дают, зато пиратские DVD с его продюсерским проектом «Стиляги» — везде продаются. «У меня из-за пиратов — долгов восемь миллионов долларов!» — не выдержал актёр-продюссер Ярмольник.



В связи с этим, вероятно, Марк Тишман назвал его продюсером самого успешного в новой России фильма. Он вообще все время шутил — свои и чужие шутки — например, на премьере повторил пассаж Ярмольника о том, что в Америке картина пойдет по-русски с английскими субтитрами. Я, честно говоря, не очень знаю, кто такой Тишман — наверное, юморист.
ммкф, гадкий я, фестивали, Дмитрий Зимин  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • 1

    ProstoTsar 21 июня 2010, 12:03 пожаловаться

    #

    Хорошо написали, надо будет обязательно посмотреть)

    ответить

  • iRonMen77 21 июня 2010, 12:05 пожаловаться

    #

    очень жду этот мультфильм, а ваш рассказ только прибавил желания его посмотреть.
    спасибо за отличный рассказ))

    ответить

  • 1

    I-van 21 июня 2010, 12:18 пожаловаться

    #

    Я, честно говоря, не очень знаю, кто такой тишман — наверное, юморист.

    Да кому это важно, сегодня он есть, завтра нет.

    А фильм наверно стоит посмотреть)

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 21 июня 2010, 12:31 пожаловаться

    #

    однозначно!

    ответить

  • зск 21 июня 2010, 12:50 пожаловаться

    #

    Последняя фраза убила))

    ответить

  • Неожиданно))трейлер понравился, но думал что будет хуже)))а тут во что оказывается)))обязательно посмотрю))

    ответить

  • 2

    Hellbent 21 июня 2010, 13:28 пожаловаться

    #

    Марк Тишман — идиот. Очередной выкидыш очередной фабрики звёзд. Протеже Ларисы Синельщиковой, супруги директора Первого канала Константина Эрнста. Она его (Тишмана) пиарит всеми доступными ей способами. Тем бОльшим идиотом он выглядит там, где его не ждали и где он совсем не нужен. Т. е. практически везде.

    ответить

  • whoisyodiller 21 июня 2010, 16:55 пожаловаться

    #

    спасибо за информацию:) а то гугл в качестве основного предложения для поиска предлагал «марк тишман — еврей» :)))

    ответить

  • 1

    Hellbent 21 июня 2010, 17:14 пожаловаться

    #

    Ну еврей — не такая уж и важная характеристика. Оливер Стоун, Дастин Хоффман, Чарли Кауфман, Скарлетт Йоханссон, Сидни Поллак тоже вон евреи и абсолютно не ровня Марку Тишману. Тишман же невероятно слащав (карамельнее только Басков, наверное) и вопиюще бездарен. Независимо от того еврей он или нет.)))

    ответить

  • 4

    Buddhah 21 июня 2010, 18:28 пожаловаться

    #

    хм, интересно, чем же лучше такого-вот-говна те, кто про них все знает? пожалуй, ничем.

    обзор совершенно не понравился. мало вставить умных слов и сравнений для улучшения скучной и не несущей практически никакой полезной информации статьи. даже мульт после персонажа-из-шоу-бизнеса и рассказа смотреть перехотелось.

    ответить

  • Hellbent 21 июня 2010, 20:00 пожаловаться

    #

    Наезд совершенно неадекватен. Если Вы защищаете Тишмана, то как-то, мягко говоря, неубедительно. Если Вы вознамерились оскорбить меня, то Ваш неадекват зашкаливает. Чем я лучше Тишмана? Я не исполняю говёные песни сахарным голосочком, не корчу из себя звезду, не лезу на все без разбору мероприятия хитрожопым скользким угрём. Удовлетворены? Извинитесь!

    ответить

  • 4

    Buddhah 21 июня 2010, 22:18 пожаловаться

    #

    ха! хрен вам. защищаю говно? мда… просто совершенно недопонимаю чем же все-таки масса-которая-слушает-читае т-смотрит-знает-о-говне-все лучше этого самого недокуска? вы нам тут едва ли не всю славную биографию его озвучили. говно надо сливать в унитаз а не по инету рыскать в поисках новостей о нем — и даже если потом следует — так или иначе это не делает чести дает конфетки с полки этой самой массе. разве нет? разве да. 

    вознамерился я что-то и сделал что-то. неадекватно? а что это такое? после подробнейшей лекции прошу лекцию о том что же такое любовь — птички, лето…

    да, удовлетворен сполна! скользкий угорь обожает однако отрицает это не любит короля скользких угрей.

    извинения мои получит лишь королева. ха.

    ответить

  • Hellbent 22 июня 2010, 09:56 пожаловаться

    #

    Разбираться в говне? Логичное подтверждение — Ваша оценка 10/10 фильму «Евротур». Мсье знает толк в извращениях! Отправляйте Ваши извинения Королевой. Наташе.

    ответить

  • 2

    Buddhah 23 июня 2010, 00:00 пожаловаться

    #

    ох вы посетили мое царство! увы но там мои правила и не вам туда лезть. попытался было перемахнуть через ваш забор, да и через крапиву глаза разбегаются — что же написать для пущего раздора — столько там всего, м…

    извращения? не там ищите, мадам наташа! королева скоро передаст вам ваше письмо. ждите после захода солнца на кладбище имени дохлого моржа!

    ответить

 
Добавить комментарий...