всё о любом фильме:
Спин-офф
 



Каждый из нас – Пипец своему счастью

12.04.2010 18:11 • 31 комментарий

Скоро в российский прокат выходит фильм с немножко нервным названием – «Пипец». В нём бьют детей, снимают казнь в прямом эфире и переосмысливают мифологию супергероев. Из последних творений о костюмированных героях и лысых злодеях, «Пипец» — едва ли не самое яркое, динамичное, талантливое, смешное, трогательное и стёбное.


Этот фильм – история о том, что супергероями не рождаются. Ими становятся. Кто-то из благих намерений, а кто-то – волею обстоятельств. Главный герой – Дэйв — в силу своей подростковой закомплексованности, обладая едва ли не отрицательный рейтингом популярности в школе и такой же харизмой, хочет прославиться, помогая людям. В костюме супергероя, конечно же. Однажды его стычку с уличными хулиганами снимают на мобильник праздные зеваки, и новоявленный герой в нелепом зеленом аква-костюме становится главной городской легендой. Однако, оказывается, что в своей неравной борьбе с преступностью он не одинок, и в городе «работает» еще несколько загадочных людей в странных костюмах…


Наверное, про то, что жизнь симпатяги Мэттью Вона, режиссера фильма, определенно удалась, не написал только ленивый. С другой стороны, почему бы и нет – мало того, что он делает классное кино, так у него еще и жена – Клаудиа Шиффер. Словом, образ товарища Вона являет собой образец составления жизненных планов для любого мечтательного подростка. Впрочем, еще вопрос — далеко ли от подростковых тем Меттью Вон ушёл сам в свои тридцать девять. Главные герои его двух последних режиссерских работ – «Пипец» и «Звездная пыль» — юные неудачники, которые, только пройдя ряд серьезных испытаний и едва не погибнув, внутренне взрослеют и преображаются. И, кажется, что и «Звездная пыль», и «Пипец» — это метафорические истории о пубертатном периоде и непростой жизни тех, кто только готовится вступить во взрослый мир.

«Пипец» — это безумная и, кажется, очень удачная и не пошлая попытка не только в очередной раз препарировать семантику и мифологию мира супергероев (которые, на самом деле – обычные люди со своими проблемами), но и совместить сюжет олдскульного боевика (привет, Джон Ву!) с подростковой комедией. При всём монументальном героическом пафосе фильма и показном ультранасилии, в том числе, с условно-допустимо жестоким «избиением младенцев» и Николаса Кейджа, главное достоинство фильма — не столько в крутом экшне, «приветах» всей классике жанра и жёстком простебывании классических для американского героического кино тем, сколько в, как бы банально это ни звучало, обычной человечности, которая, как ей и полагается, помогает победить всех злодеев. И вообще всех.


Если «Темный рыцарь» был эпическим кинокомиксом в духе античной трагедии, а «Хранители» — такой же эпической социальной драмой, то «Пипец» — их комедийный антипод. Вроде супергеройских «Суперперцев» где-то на уровне эпохальной «пиксаровской» «Суперсемейки». Там, где Бэтмен прогибается от тяжеловесного героического пафоса, а "вочмены" — от самокопания и социальной критики, «Пипец» талантливо издевается над киноштампами, обретая какую-то истинную аттракционную кристально-чистую кинокомиксовую лёгкость, за которой скрывается обычная, в общем-то, история о том, как от утомительно неполноценной жизни фантазеры, мечтатели и романтики ищут на свои головы приключений, находят их, и, едва унеся ноги от смертельной опасности, понимают, насколько чудесна жизнь, когда ей не нужно рисковать ежедневно…

Или не понимают.

И вот тогда начинается самый настоящий пипец.

рецензия, Америка, в прокате, Дмитрий Зимин, супергерои, Бэтмен, Мэттью Вон, дискурс, Пипец, Суперсемейка, Джон Ву, боевики, крутые боевики, Убивашка, Хранители, суперперцы, mclovin  31 комментарий 
Комментарии (31)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...