Спин-офф
 



добавить в:
Во Франции нарасхват: КиноПоиск о Сандрин Киберлэн

19.03.2015 17:33 • 1 комментарий

В формате Digital HD уже можно легально посмотреть фильм «Она его обожает» — французскую трагикомедию с легким налетом криминала о непростых отношениях известного поп-исполнителя и его очень преданной поклонницы. Тут есть все, за что мы так любим французское кино: и смех, и слезы, и любовь, а кроме того — глубокий психологизм и нешуточный саспенс.



Это первая полнометражная картина Жанны Эрри — дочери актрисы Миу-Миу и певца Жюльена Клерк. Сценарий ленты написала она же, притом сделала это настолько талантливо, что смогла заполучить в проект Сандрин Киберлэн, которая в последнее время буквально нарасхват у французских постановщиков. Что из этого получилось, кто кого обожает и за что — мы обсудили с самой актрисой.

В русскоязычной Википедии про Сандрин Киберлэн нет ни строчки, да и не каждый синефил с ходу вспомнит, в каких лентах она снималась. Вроде бы лицо какое-то знакомое, но где именно оно мелькало? А между тем, сегодня она — одна из самых востребованных артисток Франции. У нее два «Сезара»: первый, полученный еще в 1995 году в качестве самой многообещающей актрисы за роль в фильме «Иметь или не иметь», второй — совсем свежий, прошлогодний, за черную комедию «Девять месяцев строго режима». А также множество номинаций на эту и другие рейтинговые награды. Но не это главное.



«Последние годы были для меня очень удачными в профессиональном плане, — признается она. — Премии — это, конечно, здорово, но еще лучше то, что фильмы, в которых я снималась, действительно нравятся публике. Мне невероятно везет. Например, повезло сняться у великого Алена Рене в фильме «Любить, пить и петь», который оказался для него последним. Повезло встретить Жанну Эрри и сыграть такую необычную роль — зрелой женщины, фанатки популярного певца, которая постоянно придумывает разные истории про свою жизнь».

Сандрин опаздывает на интервью на двадцать минут. Извиняется, объясняет, что приехала прямиком со съемочной площадки: «Съемки зимой — это всегда сложно. Ты на каблуках, в тоненькой юбке, а на улице — жуткий холод». В реальности она такая же, как на экране: хрупкая, очень худая, прямо-таки хрестоматийная француженка — даже не верится, что пару лет назад она перевоплощалась в резковатую Симону де Бовуар. Впрочем, ее новая героиня Мюриэль тоже та еще штучка.



«Когда я прочитала сценарий, меня сразу заинтересовала трансформация, которая происходит с этим персонажем. В начале фильма Мюриэль — взрослая женщина, мать двоих детей, работает косметологом, любит сочинять всякие небылицы и является давней и очень преданной поклонницей одного популярного певца. Казалось бы, у нее банальная серая жизнь, а он находится в свете софитов, у него толпы фанатов. Но вот происходит несчастный случай, этот певец просит свою поклонницу оказать ему важную и опасную услугу, и что мы имеем? Она проявляет себя сильной личностью, а он — слабаком. И мы видим, что на самом деле именно ее жизнь — во всех отношениях достойная, а его — пустая».

Таланты и поклонники — тема вечная, но Жанна Эрри выбрала не самую стандартную схему. Героиня Сандрин Киберлен — не глупенькая девочка-подросток, бредящая хорошеньким музыкантом, а сложившийся человек со своеобразным характером, найти ключ к которому непростая задача даже для такой опытной актрисы.



«Я представляла себе жизнь Мюриэль в мельчайших деталях. Какую одежду она носит, чем занимается в своем кабинете, с какими людьми общается. Забавно, но каждый раз, когда я работаю над ролью, я и вне съемочной площадки невольно продолжаю жить в «шкуре» своих героинь. Потом, когда проект заканчивается, я довольно быстро переключаюсь, но все равно какая-то частичка сыгранного мной персонажа навсегда остается во мне».

Партнером Сандрин Киберлэн по съемочной площадке стал Лоран Лафитт. Играя известного певца, он не поет в кадре, да и вне экрана довольно далек от музыки. Чего не скажешь о Сандрин — в 2005-м году она выпустила сольный альбом.

«Быть актрисой и певицей — очень разные вещи не только в плане профессии. У актера со зрителями есть дистанция, его защищают созданные им персонажи. С певцами все по-другому. Человек, который выходит на сцену с микрофоном, очень беззащитный, он словно обнажен перед публикой, которую интересует он сам, а не его амплуа. Когда я пробовала себя в качестве певицы, меня это ужасно нервировало. Я выходила на сцену, люди скандировали «Сандрин!», и мне от этого было не по себе. Я поняла, что не хочу продолжать этим заниматься. Я актриса, и это само по себе счастье. Сейчас меня постоянно узнают на улице, но люди спрашивают о моих ролях, а не о личной жизни».



Понять, каково быть безгранично преданной своему идолу, Сандрин помогла Жанна Эрри. У ее отца, певца Жюльена Клерка, есть именно такая поклонница, и, скорее всего, с нее-то Жанна и списала персонаж Мюриэль.

«Я встречалась в этой женщиной, и она, конечно, меня поразила. Взрослый человек со сложившейся жизнью, замужем, с детьми, она является фанаткой Жюльена вот уже несколько десятков лет. Семья относится к ее увлечению с пониманием, в доме даже есть отдельная комната, полностью посвященная ее кумиру: на стенах висят постеры, афиши с его концертов и т.п. Всех все устраивает. Но я очень рада, что у моей героини судьба в конечном счете сложилась иначе. Возможно, посмотрев этот фильм, и та поклонница Жюльена Клерка тоже сможет увидеть вещи в ином свете».

Для того, чтобы с ней произошла подобная трансформация, героине Сандрин Киберлэн пришлось пойти на риск, а актрисе — блестяще сыграть несколько сцен, где Мюриэль врет, не краснея. Впрочем, сама Сандрин также сильно рисковала: сняться у дебютантки, пусть и со столь завидной родословной — русская рулетка для актрисы такого уровня.



«Мне было очень интересно работать с Жанной: она замечательный человек, талантливый сценарист и очень чуткий режиссер. Я много раз снималась в дебютных фильмах. Для меня не имеет значения, какой это у режиссера фильм — первый, второй или десятый, гораздо важнее сценарий и личность постановщика. Если меня увлекает сюжет, персонаж, которого мне предлагают сыграть, — полдела сделано. Дальше все зависит от режиссера — понравимся ли мы друг другу, найдем ли общий язык. Если это его первый фильм, я переживаю особенно сильно — не за себя, а за него. Мне очень хочется, чтобы у него все получилось».
Фестиваль Франкофонии  1 комментарий 
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • а что, почему бы и нет? дочь миу-миу в режиссерах — это вряд ли хорошо, но в любом случае любопытно.
    Сандрин Киберлэн мне запомнилась по совершенно великолепному фильму Клода Миллера «Похищение для Бетти Фишер». блестяще, просто блестяще.

    ответить

 
Добавить комментарий...