• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Спин-офф
 



Еще три дня в Берлине: Малик, Миррен и русские вечеринки

14.02.2015 15:43 • 83 комментария

Продолжаем описывать хроники Берлинского кинофестиваля. Предыдущую часть этого кинематографического травелога можно найти вот здесь.

День четвертый. Культ Малика.

Четвертый день в Берлине начался через три часа после третьего и прошел под знаком «Рыцаря кубков», который все посмотрели накануне. Я чувствовала себя как вегетарианец, попавший в секту каннибалов. Все в восторге от Малика. Все цитируют Малика. Все восхищаются Маликом. «Кто, кто если не он, расскажет нам, что есть другой способ снимать кино!» — восклицает Натали Портман. «Боже, это лучший его фильм!» — пускает слезу седовласый журналист. «Браво! Браво!», — кричат людипосле пресс-показа. Шлейф восхищенных рецензий тянется за Маликом и я об него периодически спотыкаюсь.



Мыждем с коллегами интервью с Бэйломи со всех сторон на меня сыплются восторги и восклицания:«Ай, да Малик!», а я чувствую себя предателем, даже шпионом, потому что сижу тут и не люблю Малика. Совсем. Отчаянно хочется закричать, что король голый, но я лишь бормочу тихонечко, что мне-то, дескать, фильм не очень понравился. Коллеги замолкают и смотрят на меня так, как будто я произнесла вслух имя Волан-де-Морта. Но португальский журналист, с которым мы до этого очень мило болтали, говорит снисходительно – по отношению ко мне, и заискивающе – перед остальными, как бы пытаясь оправдать дурочку: «Думаю, это мужской фильм. Действительно, это фильм для мужчин». Все начинают кивать, а оказываюсь бесхребетной лицемеркой и тоже киваю: «Ну да, мол, может и так, может и так». Хотя с какой стати кино вообще должно делиться по половому признаку?



«Понимаете, — говорит Бэйл, — В Голливуде так сложно, так сложно, мы все через это прошли, через те же испытания. Когда ты долго карабкаешься на вершину, и вот ты тут, и вроде бы у тебя есть все: деньги, власть, вечеринки. И ты останавливаешься и недоумеваешь: «Да, это все, все, чего я хотел? Вот это?» И все журналисты сочувствующе кивают, как будто сами все это проходили, и как будто нет в мире ничего страшнее, чем страдания пресыщенного сценариста, который кочует о одной красотки к другой в поисках несуществующих ответов на несуществующие вопросы.



Перед отъездом в Берлин я купила себе палку для селфи, но не для того, чтобы делать селфи, а для того, чтобы снимать видео. Использую ее, как кран — очень удобно, да к тому же привлекает внимание спикеров. Они улыбаются и машут. Ну не машут, ладно, но улыбаются.



Вечер четвертого дня принес сразу две «звездных» пресс-конференции, которые прошли одна за одной. Начали с «Женщины в золотом» с Харви Вайнштейном, Хелен Миррен, Райаном Рейнольдсом и Даниэлем Брюлем. Харви, как вы понимаете, в фильме не играл, да и вообще говорил мало, но так, что сразу становилось понятно, кто в доме хозяин. «У нас отличная команда, — рассказывал он, — все, что мне оставалось сделать, так это привлечь к проекту Хелен, Райана и Даниэля». Действительно, какие мелочи.



За «Женщиной» последовала «Жизнь», байопик о Джеймсе Дине, который заставил нас уважать Роберт Паттинсона. Я даже обещала больше не называть его созвучным овощным именем. Паттинсон смущался, рассказывал, как интересно было почувствовать себя с другой стороны объектива (он играл фотографа) и как он месяца четыре ходил со старой «лейкой», делая довольно паршивые фотографии. Милее него был только Дэйн ДеХаан, который сказал, что ему просто нравится играть и слава — это побочный эффект от его профессии, он с ней как-то справляется, а подумав, добавил, что это далеко не самое страшное, что может случиться с человеком.



Между Бэйлом и Паттинсоном оказалось российское кино. На нашем стенде на кинорынке была вечеринка: все пили, ну ая разговорила с руководителем «Интерсинема» Раисой Фоминой и директором Фонда кино Антоном Малышевым о том, что же, что же надо делать, чтобы наше кино полюбили во всем мире, чтобы его сметали с прилавков и требовали еще. Об этом, ну точнее об итогах кинорынка, я скоро опубликую отдельный материал. Не уверена, что он получится очень интересным, но с нетерпением жду комментариев. А поскольку формат блога не предполагает строгих стилистических ограничений я даже могу огласить номинации заранее: «Российское кино — говно», «КиноПоиск уже не тот» и «Вам заплатили». Дерзайте.

Берлинале, пятый день. Russians know how to have fun.

Когда-то давно, во время учебы в штатах, я написала статью в школьную газету. Называлась она Russians know how to have fun too, а рассказывала я в ней о том, как дешево у нас стоят сигареты и что водку продают даже несовершеннолетним. Статья принесла мне школьную славу, а побочным эффектом стало резкое увеличение количества желающих поехать в Россию в качестве преподавателей английского. И вот под этим слоганом из школьной статьи прошел мой пятый день в Берлине.

Пятый день на фестивале приносит пресыщение. Возможно, сказывается недосып, о котором я уже упоминала. Нет, работать пока еще хочется больше, чем спать, но мысль о том, что теплая кровать теоретически может быть в твоем распоряжении больше четырех часов, кажется заманчивой. Так что на показ Германа я опоздала. И не я одна. Сцену эту хорошо было бы снять сверху: как с разных сторон к муравейнику Berlinale Palace семенят, порой переходя на бег, опаздывающие журналисты.



«Под электрическими облаками» оказался отличным фильмом. Но я не собираюсь вам навязывать свое мнение. И не потому что я такая милая и для навязывания мнения у меня есть facebook, а также горстка людей, которые это мнение уважают (привет, мама, привет, папа!), а потому что Алексей Герман отстукивает код азбукой морзе, он не обращается ко всем, он обращается к определенной группе людей, которые давным-давно азбуку эту выучили. Если вы принимаете послание, вы впускаете фильм в себя, и он уже навсегда останется с вами. Если же код не принят, просто это кино было снято не для вас. Вы будете анализироваться его, пытаться разобрать на палочки и кружочки, в итоге сочтёте нелепым и претенциозным. И будет все, как в картине:

— Вы работаете в цирке?
— Нет, я кандидат наук…



Пятый день принес еще один прекрасный российский фильм, который вошел в программу «Форум». Фильм называется «Чайки» и рассказывает о жене рыбака, ее отношениях с мужем, миром и собой. Полагаю, что в программу он вошел потому, что в Калмыкии не снимали кино лет 20-25 — по крайней мере, так мне сказала режиссер, — то есть это фильм-явление. Возможно, излишне медитативное явление, но я любовалась прекрасной актрисой Евгенией Манджиевой, которая не актриса вовсе, а модель. Чтобы превратить в жену рыбака, Евгению поселили в калмыцкой деревне и запретили разговаривать. Два месяца она хранила молчание, за это время умудрилась на сойти с ума и отлично вжиться в роль.



А закончился день пятый моей первой и последней на этом фестивале вечеринкой. Нет, не потому, что меня никуда не зовут, а потому что это физически невозможно – смотреть кино, писать тексты, тусоваться и спать. То есть всегда есть вариант прийти, постоять 15 минут в углу, и уехать, но what the point, как говорится. Так что своей единственной вечеринкой я насладилась в полной мере: домой приехала в пять часов и чуть не проспала все утренние интервью. Подробности захватывающего веселья останутся за кадром. Но вы же помните, Russians know how to have fun!



День шестой. Похмелье и извращения.

Утром я бежала к двери, пытаясь надеть на себя платье, колготки и что-то там еще полагающееся, и на ходу привести в порядок лицо, которое веселая вечеринка в честь премьеры «Облаков» слегка покорежила. Какой-то из свободных рук (интересно, сколько их у меня на самом деле) я набирала номер пиарщика, чтобы предупредить, что что я мчу, мчу.

Нет, я не опоздала, на интервью опаздывают звезды, но и раньше не пришла, а журналисты должны приходить раньше. Это такая игра, в которую все играют уже сто тысяч лет и правила ее никто нарушать не собирается.

Я вцепилась в бутылку минералки, как в спасательную бутылку минералки, подняла глаза и обнаружила напротив Мераба Нинидзе в ровно таком же состоянии. Поэтому я слегка опасаюсь за наше интервью, мы, конечно, идеально понимали друга друга и находились на одной планете — она была похожа на пустырь из их фильма — но может ли наш диалог представлять какой-то интерес для читателей, я не уверена. Впрочем, мне надо просто поверить в чудо, закрыть глаза и расшифровать его, так ведь?



Ну и завершился похмельный день именно так, как он должен был завершиться — фильмом «Пятьдесят оттенков серого», который вдруг решили показать в рамках фестиваля. Фильм оказался не таким отвратительным, как книга: книгу я так и не смогла прочитать, а экранизацию досмотрела до конца. И мне есть, что сказать. Было смешно. Извращенец из этого Кристиана никакой: все, на что хватает его фантазии — это отшлепать несчастную Анастейшу. Ну ладно, изобретательных мужчин не так уж и много, этот хотя бы честный! Все объяснил, контракт предложил, но девочка повела себя как настоящая девочка и давай его менять. Если бы я в этот момент оказалась рядом, я бы обязательно ей рассказала, что если ты хочешь яблок, а тебе предлагают груши, не надо брать груши и плакать из-за того, что они не яблоки. Иди ищи свои яблоки, не бог весть какой редкий фрукт! Но меня рядом не было и Анастейше пришлось справляться самой. Все же в курсе, что будет продолжение, да?



В следующем выпуске будет рассказ о последних трех днях фестиваля, которые принесли сон, простуду и «Золушку». Ну и медведей, конечно. Медведей вот-вот раздадут. Еще у меня в запасе интервью с Кристианом Бэйлом и Натали Портман, Эллой Манжеевой, Алексеем Германом, Мерабом Нинидзе и Луисом Франком, рассказ о «Женщине в золотом» и итоги кинорынка. Что-то еще есть, точно есть, но я сейчас не вспомню, так что это будет сюрпризом.
  83 комментария 
Комментарии (83)

Новый комментарий...

  • 2

    Daniyar Dark Knight 14 февраля 2015, 16:51 пожаловаться

    #

    Люблю работы Терренса Малика. Он, действительно, уникум, который снимает так, как другие не умеют. Да и никогда так не снимут.

    ответить

  • 2

    OLLOLOSH 14 февраля 2015, 21:05 пожаловаться

    #

    ну да, из него вышел бы отличный рекламный режиссёр, красивые кадры он снимает не плохо, ну а фильмы он к сожалению снимать вообще не умеет

    ответить

  • 2

    ekaterina-e 14 февраля 2015, 19:46 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Очень интересно. Хотелось бы побольше прочитать про «Женщину в золотом».

    ответить

  • sottile 14 февраля 2015, 22:38 пожаловаться

    #

    Будет сделано!

    ответить

  • 9

    dalecooper 14 февраля 2015, 21:42 пожаловаться

    #

    И снова чудесный, преисполненный жизни рассказ! Спасибо.)

    ответить

  • sottile 14 февраля 2015, 22:38 пожаловаться

    #

    Спасибо вам)

    ответить

  • Мой глаз «зацепило» словосочетание «русские вечеринки», но про них в статье почти ничего не сказано, а жаль…
    Но если серьезно, то написано очень интересно и приятно)

    P.S. И, по моему скромному мнению, фильмы все таки делятся на женские и на остальные) Так же как и книги, кстати)

    ответить

  • maoh 16 февраля 2015, 00:03 пожаловаться

    #

    P.S. И, по моему скромному мнению, фильмы все таки делятся на женские и на остальные) Так же как и книги, кстати)
    И для кого, например, «Зеленая миля»? Для женщин или мужчин?

    ответить

  • 2

    Варвара Рыжкова 16 февраля 2015, 13:47 пожаловаться

    #

    Я сказала не на женские и мужские, а на женские и остальные) это значит, что есть фильмы, которые, грубо говоря, для всех, а есть чисто женские, потому что женщины и девушки могут смотреть все, а вот парням обычно не свойственно смотреть сериалы-мелодрамы, романы, наподобие Джейн Остин или Гордость и Предубеждение, Сумерки или Дневники вампира и т. д. и т. п. 
    И, отвечая на ваш вопрос, я скажу, исходя из своих же размышлений, что «Зеленая миля» фильм «для всех»

    ответить

  • maoh 16 февраля 2015, 22:10 пожаловаться

    #

    Понятно, значит, вы имели в виду развлекательные фильмы, которые подцепляют зрителя на «крючок» (хотя «Гордость и предубеждение» туда не отнесла бы).
    Но тогда можно составить и стереотипный «мужской» список.
    Но, думаю, что в любом случае реальность гораздо сложнее. Немало девушек любят боевики, фильмы ужасов и триллеры. И, думаю, качественные мелодрамы вроде «Когда Гарри встретил Салли» смотрят не только зрительницы.

    ответить

  • sottile 19 февраля 2015, 21:27 пожаловаться

    #

    Я к следующему фестивалю разовью скил описания вечеринок!
    А то получается как-то так: «Увидел А, он сказал то-то, выпили с В, потом покурили с С, выпили с Д, долго говорили с Е, выпили с А, не помню, не помню, выпили с С, опять не помню, ой, а почему-то я в какой-то мастерской на краю города?»

    ответить

  • 7

    DDO 15 февраля 2015, 11:31 пожаловаться

    #

    Не понял, автор переспала с Нинидзе?

    ответить

  • 4

    Lauren07 15 февраля 2015, 11:55 пожаловаться

    #

    Критиковать Малика и хвалить 50 оттенков в одной статье… Супер объективное мнение! Учитывая, что тут же удивляется, делению некоторых фильмов по половому признаку :D

    Еще у меня в запасе интервью с Кристианом Бэйлом и Натали Портман, Эллой Манжеевой, Алексеем Германом, Мерабом Нинидзе и Луисом Франком, рассказ о «Женщине в золотом»

    Луч света во всей статье, ждем :)

    ответить

  • sottile 16 февраля 2015, 02:46 пожаловаться

    #

    Вы что-то там прочитали свое, о чем я не писала, и зачем-то свое же восприятие прокомментировали. Где тут хвалят «Пятьдесят оттенков»?

    ответить

  • 3

    гедонист 15 февраля 2015, 14:05 пожаловаться

    #

    хочу посмотреть новый фильм Малика!

    ответить

  • 1

    akSMiller 15 февраля 2015, 17:26 пожаловаться

    #

    Замечательный репортаж, читается легко и интересно!
    Спасибо за такой сочный и вкусный поток информации :)

    ответить

  • sottile 19 февраля 2015, 21:28 пожаловаться

    #

    Спасибо вам за комментарий. Очень не хватает позитивной обратной связи)

    ответить

  • 1

    Love is blasphemy 16 февраля 2015, 15:13 пожаловаться «Пятьдесят оттенков серого»

    #

    Если бы я в этот момент оказалась рядом, я бы обязательно ей рассказала, что если ты хочешь яблок, а тебе предлагают груши, не надо брать груши и плакать из-за того, что они не яблоки. Иди ищи свои яблоки, не бог весть какой редкий фрукт!

    Ну, молодых красавцев-миллиардеров, готовых запасть на простую и скромную студентку, почти не существует, так что, согласитесь, глупо было бы не попытаться. :D

    ответить

  • sottile 19 февраля 2015, 21:28 пожаловаться

    #

    С точки зрения студентки, наверное. Это я просто старая и уставшая: какой-то миллионер, да еще извращенец, ну его)

    ответить

  • 1

    white power flower 19 февраля 2015, 18:54 пожаловаться

    #

    Малик крут.

    ответить

 
Добавить комментарий...