• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Спин-офф
 



Потерянное королевство

22.09.2014 12:54 • 4 комментария

В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей. И может быть, наловил светловолосый парнишка за эти годы не так уж много, история Голливуда не мыслима без компании, которая появилась на свет благодаря амбициям и мечтам Стивена Спилберга и трагической гибели президента Disney. Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском статьей о студии DreamWorks Pictures.



«Не шекспировская трагедия»

Прошло 20 лет с тех пор, как крушение вертолета трагически оборвало жизнь Фрэнка Уэллса — президента компании Walt Disney, возвращавшегося в Калифорнию после лыжной прогулки. Неожиданная смерть, потрясшая всю индустрию, образовала вакуум в иерархии Голливуда. Амбиции воспламенились, домино посыпалось, в отрасли началась война.

Через несколько недель вышел мультфильм «Король Лев», в начальные титры которого оперативно вставили посвящение Уэллсу. Тогда же главный «двигатель» Walt Disney Джеффри Катценберг в ультимативной форме попросил повышение — должность президента еще оставалась свободной, и он считал себя идеальным кандидатом на эту роль. Но генеральный директор Майкл Эйснер не испугался угроз: мол, если хочешь покинуть компанию, двери открыты.



Судебный процесс, затеянный Катценбергом против бывшего работодателя, обошелся студии в баснословные $270 млн (не считая денег, потраченных на оплату юридических услуг). А вскоре произошло еще одно событие — важнейшее в истории киноиндустрии. В Голливуде — впервые за последние 60 лет — появилась новая студия под названием DreamWorks SKG. Ее основателями значились Джеффри Катценберг, Стивен Спилберг и Дэвид Геффен — известный музыкальный продюсер, благотворитель и меценат.

Компания разбитых надежд

На DreamWorks в Голливуде возлагали большие надежды: всем казалось, что новая студия станет «бастионом качества и успеха». Катценберг, Геффен и Спилберг не скрывали, что планируют захватить мир. Здесь было все: игровые фильмы и анимация, телевидение и музыка. Не было поначалу только библиотеки, доход от которой обычно поддерживает такие компании в трудные времена.

Впрочем, благодаря соучредителю Microsoft Полу Аллену, который инвестировал в студию целых $500 млн (трио основателей вложили, для сравнения, по $33 млн каждый), недостатка в финансировании не ощущалось, и владельцы DreamWorks с энтузиазмом взялись за ее развитие. Катценберг занялся общим руководством, Геффен возглавил музыкальное подразделение, и оба надеялись, что Спилберг возьмет на себя роль магнита, который будет притягивать в компанию самых талантливых режиссеров и сценаристов.

Однако в первые годы, когда DreamWorks отчаянно нуждалась в перспективных проектах, Спилберг без стеснения принимал предложения от конкурирующих компаний. Именно в этот период он сделал несколько невероятно успешных картин — в том числе «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», который принес Universal огромную прибыль. Много времени тратил Спилберг и на развитие собственной продюсерской компании Amblin Entertainment, основанной еще в 1981 году.

DreamWorks тем временем приносила режиссеру только разочарования. Студийный кампус он мечтал основать в местности Playa Vista, на одном из последних незанятых кусочков прибрежного Лос-Анджелеса, и потратил огромные деньги на разработку и продвижение этого плана. Не вышло: двухлетнее сражение с борцами за экологию завершилось не в пользу компании.



Джеффри Катценберг захватил тем временем власть на студии. Он руководил и производством, и маркетингом, и дистрибуцией, и упрямо отказывался делиться работой. Первой полнометражной картиной, выпущенной DreamWorks, стал «Миротворец» (1997) — встреченный без особого ажиотажа боевик с Джорджем Клуни и Николь Кидман о международном терроризме, ядерном оружии и происках России.

Но уже в 1998-м началась полоса удач: вслед за спилберговской военной драмой «Спасти рядового Райана» (пять «Оскаров», два «Золотых глобуса» и $482 млн в мировом прокате) DreamWorks выпустила «Красоту по-американски» (1999), «Гладиатора» (2000) и «Игры разума» (2001), то есть три года подряд получала высшие награды Американской киноакадемии. Тогда же на экраны вышла первая часть «Шрека», которую тоже без «Оскара» не оставили. Заглавного героя этой картины обсуждал тогда весь Голливуд — все, кто в теме, узнавали в нем черты Майкла Эйснера. Вот уж Катценберг оттянулся за старые обиды.

Тем не менее у студии было больше промахов, чем хитов. Компания дважды находилась в шаге от банкротства. В числе проектов, которые не принесли DreamWorks ничего, кроме потерь, — «Синдбад: Легенда семи морей», «Дорога на Эльдорадо», «Ковбои против пришельцев», прошлогодняя «Пятая власть». Лейбл звукозаписи и подразделение, занимавшееся видеоиграми, пришлось в итоге продать, а DreamWorks Animation — выделить в отдельную компанию, в которую перешел Катценберг.

История DreamWorks как производителя игровых фильмов на этом не завершилась. В декабре 2005-го студия нашла свой дом в корпорации Viacom, которой принадлежит Paramount Pictures на условиях сохранения оригинального названия. Двухлетний брак оказался неудачным, и они разошлись. Флирт с Universal, избранной в качестве дистрибьютора, был еще менее продолжительным, и сегодня картины компании представляет по иронии судьбы… Disney.

Это произошло сразу после того, как стало известно о тайной сделке Спилберга, заключенной в начале 2009-го. Половина акций DreamWorks с тех пор принадлежит индийской компании Reliance Entertainment, которая уже инвестировала в студию сотни миллионов долларов и, скорее всего, до сих пор не получила назад ни цента.

Индусы, впрочем, уверяют, что на прибыль и не надеялись, — им важна не финансовая, а культурная сторона этой сделки…

Как DreamWorks похудела, чтобы выжить

Покидая DreamWorks после сделки с индусами, Геффен промолвил: «Наши глаза были больше, чем животы. Но мы сделали все, что могли в тех условиях…».Так Спилберг остался один.



Он продолжает снимать фильмы с эмблемой DreamWorks SKG, на которой мечтательный мальчик, сидящий на краю Луны, забрасывает удочку в облака. Новый проект Спилберга, уже запущенный в производство, — «Безымянный триллер о холодной войне», основанный на реальных событиях. Главный герой — адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс), который пытается вызволить из плена американского летчика-шпиона Гэри Пауэрса, сбитого во время разведывательного полета над Свердловском 1 мая 1960 года.

Эмблема — единственное, что осталось от компании, основанной в 1994-м. Сегодня она выпускает по два фильма в год, функционируя, скорее, как студия-бутик, инди-предприятие — по-другому не скажешь…

Полную версию статьи читайте в октябрьском номере журнала The Hollywood Reporter.
киностудия, юбилей, THR  4 комментария 
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • 3

    eva7 22 сентября 2014, 18:08 пожаловаться

    #

    интересная история… такие проекты должны быть с «одной главной головой». слишком много талантливых людей не могут одновременно руководить одной студией. желаю студии новых интересных и не провальных проектов. (кстати, «Ковбои против пришельцев» — классный вестерн;-), жаль, что провалился)

    ответить

  • Спилберг с 2009 года один, но у него есть Amblin. Так что у Дримворкс скоро ни одной буквы от SKG не останется.((

    ответить

  • 5

    Yudgin Shepp 22 сентября 2014, 20:02 пожаловаться

    #

    Заглавного героя этой картины обсуждал тогда весь Голливуд — все, кто в теме, узнавали в нем черты Майкла Эйснера.

    вообще-то Эйснера изобразили в образе лорда Фаркуада.

    ответить

  • Действительно. В Шреке узнавали продюсера Валерии.

    ответить

 
Добавить комментарий...