Спин-офф
 



добавить в:
Том Круз переживет день сурка. Часть 2

17.03.2014 06:59 • 10 комментариев

Сразу после показа фрагмента фильма «Грань будущего», о которой мы рассказывали на днях, представители Warner Bros. пригласили на сцену режиссера Дага Лаймана для подробной беседы с журналистами. В зале послышались дружные аплодисменты. По его лицу было заметно, что он в отличном настроении. Он с энтузиазмом отвечал на все заданные вопросы и обсуждал ключевые аспекты создания этой картины, в чем вы сами сможете убедиться ниже:



Что вас больше всего заинтересовало в этом сюжете и какую главную мысль вы хотели донести до зрителя?

Знаете, в наши дни очень редко встречаются хорошие фильмы, особенно те, которые были сняты при сотрудничестве с большими кинокорпорациями. И только некоторые из них можно по праву назвать оригинальными и самобытными. Либо ты переходишь на сторону одних и тех же типичных блокбастеров, видимых-перевидимых тысячу раз, либо же пробуешь создать сугубо авторский фильм с этаким независимым привкусом — такова наша картина «Грань будущего».

Я чувствую, что мне не нужно больше объяснять вам все секретные ходы фильма, ведь Warner Bros. и так уже слишком много вам раскрыло сегодня (в его голосе прозвучала едва уловимая доля иронии). Честно говоря, я совсем не знал, что конкретно будет показано в этой нарезке. Это была лишь их личная инициатива по подбору и продвижению контента.

Вообще-то я сам из Нью-Йорка и постоянно вращаюсь в местной артистической среде, а Голливуд и его окрестности мне не особо интересны. Тем не менее, последние два года я провел в Лондоне, снимая наш фильм. Помню, как некоторые мои американские друзья приставали ко мне с одним и тем же назойливым вопросом: как ты собираешься совместить Тома Круза и Эмили Блант с пришельцами и путешествием во времени в одном флаконе, не говоря уже о привычном и набившим оскомину хэппи-эндом в конце? В их словах был явный скептицизм. Но когда я рассказал о концовке фильма, то у всех буквально челюсть отвисла, так как они ожидали увидеть от меня привычный голливудский маневр, а я решил пойти совсем иным путем. Когда мы порой ломаем незыблемые стереотипы, то тут же попадаем в определенную зону творческого пространства для настоящих креативных личностей.



При работе над своим первым студийным фильмом «Идентификация Борна» мне в какой-то момент показалось, что я куда-то отхожу от своих самых главных принципов. От этого мне стало не по себе. Я не хотел ничего менять даже несмотря на то, что студия Universal постоянно навязывала мне свои стереотипные идеи. Я вовсе не хотел копировать творческие методы и подходы других людей. Вот поэтому у нас с ними и были такие острые конфликтные ситуации, о которых в то время очень часто писали различные печатные издания.

Я боролся с непотопляемой студийной системой и все-таки смог выставить на всеобщее обозрение фильм, за который мне абсолютно не стыдно, и который открыл новый путь для целой франшизы. Видите, какая у меня скандальная репутация! (с усмешкой) И когда вдруг такой проект, как «Грань будущего», попал в мои руки, то все вокруг напряженно стали ожидать, что же у меня в итоге из этого получится. Слава Богу, что на этот раз никакого давления от студии не было. Мне нравится, когда меня иногда подстегивают обстоятельства, так как это полнее помогает раскрыть мой творческий потенциал.


Расскажите, пожалуйста, поподробнее о взаимоотношениях между двумя главными героями, а также о структуре фильма в целом?

Все прекрасно знают, что Эмили Блант — это экстраординарная актриса с отличным чувством юмора, а Том Круз, в свою очередь, конечно же, высшей пробы профессионал и настоящая суперзвезда. Те несколько клипов, которые вы сегодня смогли увидеть, дают лишь малую часть представления о том, на что способны эти потрясающие актеры.

Том буквально излучает мощнейший поток жизненной энергии и силы. Он самый смелый актер, с которым мне когда-либо доводилось работать. Он не боится пробовать себя в самых различных жанрах, о чем говорит его впечатляющий послужной список — более 30 фильмов! И это кардинально отличается от моей совместной работы с тем же Брэдом Питтом над фильмом «Мистер и миссис Смит». Он меньше снимался в массовом кино, чаще предпочитая независимые проекты. Но вряд ли найдется в мире такой человек, который не видел хотя бы одного фильма с участием Тома Круза.

И вот в «Грани будущего» у Тома появилась очевидная увлекательная возможность сыграть совершенно нового героя и создать такой образ, который ранее не видели в его фильмах. У такого парня, как Том, всегда присутствует полная готовность попробовать что-то креативное и необычное. Его Билл Кейдж — вовсе не герой, а скорее даже совсем наоборот. Вы даже представить себе не можете, сколько раз ему приходилось кричать от страха на протяжении всего фильма! (смеется)

В моей практике немного найдется известных актеров, которые дерзнули бы сыграть такого уязвимого персонажа. Я думаю, что они никогда бы на такое не пошли.


Забавно было снимать тот эпизод, где Эмили стреляет в Тома?

Дело даже не в том, было ли это забавно или нет, а в том, что в нашем фильме обязательно найдется что-нибудь особенное для каждого зрителя. К примеру, если вы любите Тома Круза, то вам будет, конечно, интересно посмотреть на его гениальную актерскую игру, а если вы его терпеть не можете, то он, к слову, погибает в этом фильме 200 раз! (в зале среди журналистов раздался громкий дружный смех)



Какой самый первый фильм с участием Тома Круза вы посмотрели в своей жизни и что вам больше всего запомнилось в нем?

Думаю, что за прошедшие годы я посмотрел практически все, что связано с Томом Крузом. Он самый настоящий мастер своего дела. Ты никогда не знаешь, что можно от него ожидать. Том непредсказуем и это я для себя давно уже приметил — самый первый фильм, который я увидел с ним был «Отбой» от режиссера Харольда Беккера. Представьте себе, это был аж 1981-й год! Многие в нашем бизнесе привычно хвалят друг друга, но в моем случае работать вместе с Томом — это действительно здорово! Вот такое мое личное мнение об этом актере.

Как вам работалось с Эмили Блант?

Мы очень хорошо с ней сошлись во время всего съёмочного периода. Нам всегда было о чем с ней пообщаться во время коротких перерывов. Это было достаточно продуктивное сотрудничество. Если Том всегда опирается на мнение традиционной широкой публики, то мы с Эмили чаще всего думаем об определенной нише, связанной с независимым кино. В нашем же фильме мы старались объединить разные стороны многочисленной зрительской аудитории.

Изначально фильм назывался точно так же, как и оригинальный японский роман Хироси Сакуразаки — «Все, что тебе нужно, — убивать» (2004). Почему вы изменили название, отдав предпочтение последнему?

Во время нашей работы мы практически не использовали первое название. Мы лишь отсылались к сокращенной абревиатуре («AYNIK — All You Need Is Kill»). С самого начала я точно знал, что наш фильм не будет так называться — уж слишком жестоко это звучало. Всегда трудно менять названия фильмов. Лучше всего иметь что-то конкретное до начала съёмок.

Когда я пытался найти нужный тон, то решил попробовать что-то легкое юмористическое, так как сам вырос в типичной еврейской семье, где почти все родственники привносили что-то забавное в самые сложные и трудные жизненные моменты. Я искренне верю в великую силу юмора и даже предположить себе не мог, что Том так филигранно сможет использовать это качество в своей роли.


Расскажите, как проходили съёмки фильма в Лондоне?

Впервые в жизни я снимал весь фильм целиком в Англии: в Лондоне (Трафальгарская площадь) и в графстве Хертфордшир (Leavesden Studios; «Грань будущего» был первой картиной, снятой там после длительного ремонта). Признаюсь, здесь я получил невероятный творческий импульс. Интересно, но факт: во время съёмок моих предыдущих картин, будь то в Румынии или во Франции, мы всегда нуждались в высококлассных экспертах по самым разным вопросам. И где же вы думаете мы их всех находили? — конечно же, в старой доброй Англии. Мы с удовольствием оплачивали их всевозможные расходы, так как эти люди были действительно лучшими в своем деле. Работать в Англии совсем недешево, но в конце концов всё это спокойно компенсируется специалистами высшего класса.

Единственный минус в этой гостеприимной стране — специфическая капризная погода, с которой нашей пунктуальной съёмочной бригаде так и не удалось договориться до конца. По сюжету, у нас должен постоянно повторяться один и тот же день. Но здесь все настолько хаотично и непредсказуемо, что в один день камере удавалось захватить что-то солнечное и ясное, а в другой — нечто пасмурное и дождливое.



Больше всего мне запомнились съёмки на знаменитой Трафальгарской площади. Все улицы были перекрыты, чтобы мы могли снять сцену с приземлением настоящего военного вертолета. Я тогда вновь почувствовал себя маленьким ребенком. Вот она, подумал я, — настоящая магия кино. Это было потрясающе. Но потом я вдруг вспомнил, что нам ещё целых 3 часа снимать одну большую сцену и снова с трудом принялся за работу. Чудо исчезло…


Хотели бы вы снова вернуться к независимому кино и увидим ли мы когда-нибудь вторую часть вашего фильма «Телепорт»?

Я не люблю ограничивать себя в выборе потенциальных проектов. Мне нравится работать с разным материалом. К примеру, я скоро буду снимать малобюджетную историческую картину под названием «Эверест» про жизненный путь знаменитого британского альпиниста Джорджа Мэллори. Скорее всего этот фильм не соберет в прокате много денег, но меня это не очень беспокоит. Также хотелось бы снять какую-нибудь смешную комедию. Я вовсе не стремлюсь работать исключительно с одними блокбастерами.

Помню, мы с Томом Крузом тайно устроили небольшие пересъёмки «Грани будущего» в монтажной с зелеными экранами на студии Warner Bros. в Бербанке (Калифорния), о которых кроме нас никто даже и не подозревал. Хочу отметить без всяких преувеличений, что мы быстро и четко настроили все сами: свет, звук и прочую технику. Делали мы это, конечно, нелегально, в обход всяких там разных профсоюзных штучек. Том самостоятельно накладывал себе грим, после чего мы исправляли какие-то сцены с его участием, в которых либо что-то отсутствовало, либо чего-то ещё не хватало. Благодаря этому финальный результат получился намного лучше, чем то, что мы имели ранее. Теперь вы прекрасно понимаете, к чему по-настоящему лежит моя душа — именно к вот такому незаконному партизанскому кинопроизводству. Только подумайте, ведь это же идеально: актер, я и камера (улыбается). Хотя вся истинная правда заключается в том, что над нашим высокобюджетным фильмом работало более 1000 человек!

Мне кажется, что это был мой самый удачный совместный опыт за весь съёмочный период. Для меня очень важно то, что мы создали фильм с определенной личной историей, в котором главные герои не потерялись на фоне огромного количества взрывов, огня и прочих спецэффектов. Поверьте, я давно так хорошо себя не чувствовал аж с самых 90-х, когда я снимал свой второй независимый фильм «Тусовщики» с Джоном Фавро и Винсом Воном.

Что же касается «Телепорта 2», то у меня на этот счет имеются кое-какие идеи, но это мы ещё посмотрим. Относительно первой части, могу сказать лишь то, что это был не самый удачный мой опыт. Но я всегда стараюсь учиться на своих ошибках. Лучшим критиком самого себя, поверьте, являюсь я сам.


Как работалось Тому Крузу на площадке рядом с такими актерами, как Билл Пэкстон и Эмили Блант? И почему вы взяли именно эту актрису на роль Риты?

Актерская игра Тома всегда на высоте и особенно тогда, когда рядом с ним на площадке сильные партнеры. Билл Пэкстон был просто замечателен. Он создал интересного своеобразного персонажа, который на первый взгляд может показаться просто типичным сержантом, но наряду с этим у него, безусловно, есть свой собственный кодекс чести: Фарелл свято верит в то, что погибнуть в сражении, как герой — это величайшая награда жизни. Для него это поистине равносильно аскетическому религиозному акту.

Для героя же Тома Круза такой подход кажется абсолютно бессмысленным, ведь ему всего лишь хочется, чтобы все остались в живых, а не превратились бы в кусок пушечного мяса на поле боя (его самый мучительный ночной кошмар).

Что касается выбора Эмили, то она была моим первым и единственным кандидатом на роль Риты Вратаски. Других претенденток я не рассматривал совсем. Даже не знаю, что бы мы делали без нее, так как запасного варианта у нас, в общем то, не было.




В чем же разница между оригинальным произведением Сакуразаки и сценарием вашего фильма?

Взявшись за данный проект несколько лет назад, я сперва подумал, что это будет полноценная манга в японском стиле с интересными визуальными иллюстрациями пришельцев, экзокостюмов и всей остальной дополнительной информацией, которая поможет мне лучше понять суть происходящего. Только представьте себе мое удивление, когда я обнаружил, что в этом первоисточнике не было ничего, кроме сплошных страниц текста.

Это напомнило мне мою работу над адаптацией «Идентификации Борна» — слова, слова и только слова. К счастью, у «Грани будущего» был отличный художественный отдел. Но вся ирония нашего творческого процесса заключалась в том, что мы ежедневно перебрасывались друг с другом всяческими сумасшедшими идеями, создавали вместе дизайнерские эскизы, не имея при этом на руках готового сценария. Таким образом, мы сначала превратили книгу в комикс, а затем комикс — в сценарий фильма. Вот такая история.


Чем именно инопланетная раса мимиков из вашего фильма отличается от других многочисленных пришельцев из недавних летних блокбастеров?

Мы создавали дизайны мимиков, опираясь на некоторые странные видео с пришельцами со страниц Youtube. Но если честно, то наш фильм вовсе не об инопланетном вторжении. Я был больше всего заинтересован в раскрытии тех сложных психологических аспектов, возникающих у главных героев при столкновении с этими ужасными и отвратительными существами. Мне кажется, что в наше время очень сложно создать правдоподобный образ пришельцев, что наглядно демонстрируют многочисленные неудачные попытки некоторых режиссеров.

А вот гибель и воскрешение человека — совсем другое дело. Да и вообще мне нравится снимать фильмы про реальных людей с их реальными земными проблемами. Ведь с такими героями, как Билл Кейдж и Рита Вратаски, всегда происходит что-то странное, особенно, когда они оказываются в предельно жестких экстремальных условиях войны. Я всегда считаю, что человеческий разум — это наша единственная и наивысшая ценность в этом мире.
интервью, съемки  10 комментариев 
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 6

    aligator90 17 марта 2014, 12:40 пожаловаться

    #

    с нетерпением жду, спасибо Кинопоиск за отличную интервью)))

    ответить

  • 11

    Борис9999 17 марта 2014, 13:52 пожаловаться

    #

    Нас ждет крутой фильм! Том в плохих фильмах не снимается.

    ответить

  • 6

    rolankokdorju 17 марта 2014, 14:20 пожаловаться

    #

    Присутствие Тома в фантастике это всегда гарантия качества, очень жду этот фильм.

    ответить

  • 4

    Angell77 17 марта 2014, 23:06 пожаловаться

    #

    А главное, его фантастика, всегда очень необычная и завораживающая. Он умница, всегда выбирает незаурядные сценарии. Хоть он мне и не очень нравится, как человек, но фильмы, с его участием — просто супер!
    Ждём-с, ждём-с. С нетерпением ждём-с…

    ответить

  • rolankokdorju 18 марта 2014, 10:14 пожаловаться

    #

    А главное, его фантастика, всегда очень необычная и завораживающая.
    Это точно и это про него тоже.

    ответить

  • Описание героя Билла Пэкстона напоминает героя Гари Синиза в «Форрест Гамп». Чуть-чуть.

    ответить

  • 3

    Hayden_Ani 17 марта 2014, 18:54 пожаловаться

    #

    Такое развернутое интервью! Спасибо большое!
    У Тома отличный вкус на фильмы, должно быть и этот фильм не исключение. Единственный из актеров-суперзвезд, который ни разу не разочаровал в каком-либо фильме. И добротную научную фантастику с ним в главной роли можно и нужно ждать.

    ответить

  • 3

    Blackm0re 17 марта 2014, 19:18 пожаловаться

    #

    Круз в фигне сниматься не будет. Уверен в качестве фильма.

    ответить

  • Ilia Mironov 18 марта 2014, 12:14 пожаловаться

    #

    Хэппи энды им набили оскомину видите ли… Ну давайте все фильмы будут печально заканчиваться. Не люблю фильмы с печальными концовками. Всё должно быть хорошо, герой должен всех победить и выжить, ну и поцеловать героиню в конце и уехать в сторону заката с ней.))

    ответить

  • redfactor 23 апреля 2014, 20:14 пожаловаться

    #

    Том-актер высшей котегории, я пересмотрел все его фильмы(кроме Идеальные преступления (сериал, 1993 — 1995)) и не был разочарован им ни разу. Жду с нетерпением.

    ответить

 
Добавить комментарий...