Спин-офф
 



добавить в:
Лекция Йоса Стеллинга

24.06.2013 11:00 • 4 комментария

В середине мая со своей новой картиной «Девушка и смерть» Москву посетил голландский режиссер Йос Стеллинг. Чуть ранее мы рассказывали об участии Стеллинга в круглом столе, посвященном прокату независимого кино в России.

Представляем видеосюжет с лекции режиссера, которую он провел в рамках своего визита в Москву:

лекция, мастер-класс, Москва, приезд  4 комментария 
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • 3

    Professore X 24 июня 2013, 21:26 пожаловаться

    #

    Статус Йоса Стеллинга в киномире и среди подавляющего большинства людей, знакомых с киноискусством не понаслышке, достаточно высок и неприрекаем. Мне хватило 2-ух картин, чтобы понять, что это художник с своей особой образной структурой и мировоззрением, но что Вам даёт право на подобное оценочное «суждение» его персоны, я не знаю…

    Благодарю за видеосюжет. Всегда приятно таких людей видеть в России. Да и то, что такой режиссёр зачастил в Россию — это, по-моему, отрадный факт для современного российского кино.

    ответить

  • Йос — настоящий Мастер кино.
    Искренне его уважаю.
    Дай ему Бог здоровья побольше.

    ответить

  • tarzan-san 6 августа 2013, 18:30 пожаловаться Лекция Йоса Стеллинга — текст

    #

    В первую очередь нужен продюсер. Режиссер, который также занят поиском денег — это очень сложно. И его лучшим другом должен быть человек который разбирается в деньгах.

    Я согласен с тем, что режиссер должен уметь больше, чем только иметь хорошие идеи, он должен конечно манипулировать, он должен на разных уровнях коммуницировать. Поэтому люди с которыми я работаю: операторы, арт редактор, продюсер, осветители у меня все одни и те же, большинство актеров, потому что с ними я могу быть самим собой. И это конечно основное.

    Я думаю что смерть это источник вдохновения, большой источник вдохновения — без смерти не бывает жизни. Что мы делаем в течении всей жизни — мы избегаем того, что бы мы умерли. И это жизнь! В моем фильме, в фильме всегда все должно закончиться плохо. Я никогда по русски не читал и не слышал что бы что то закончилось хорошо. Но я всегда хочу давать такой сорт хорошего чувства, что жизнь все равно продолжается, потому что жизнь это круг.

    (?А в развитии ?) по реакции зала понимаешь так ли это получилось как я задумывал. Конечно — моя роль закончилась, но я, конечно же, заинтересован в том насколько воспринимается мой фильм. Очень важно: полная тишина, маленькие улыбки, усмешки, люди сидят тихо и я сижу сзади и вижу (?полную тишину?). И этого, мне хотелось, чтобы было в этом фильме. Я боролся с юмором! У меня в фильмах, юмор всегда должен витать в воздухе. Но в этом фильме я не хотел этого. Я не хотел этого (? ? ?), я не хотел, чтобы все это смотрелось смешно. И поэтому все шутки которые могли бы быть все должны быть (? ? ?). Иногда, чуть-чуть, маленькая ирония — но без этого совсем, не получается. Но моя роль сыграла, да. И фильм действительно (понравится?), тем кто его смотрит. Конечно (? ? ?) я уверен в этом. По реакции, которая бывает на фильм, я читаю, я понимаю… Да, как здорово, замечательно если это лично кого-то затрагивает — это здорово! Но это сам человек! Фильм полностью духовно принадлежит тому, кто его смотрит! И что мне так нравится, почему я приезжаю в Россию — потому что я увидел других людей, транс-личностных — людей готовых думать и смотреть что за, что за… готовых интерпретировать и поэтическим способом работать с фильмом. Приятно видеть, что моя большая любовь к России и к российской публике… Есть (? ? ?) уровень, личный уровень, и транс-личное (? ? ?), и в конце это духовный, спиритуальный уровень, и там есть такая область, где нужна конечно очень специфическая (?картина?) но это может получится красиво, но это может быть и совсем что-то такое… заоблачное, спиритуальное.

    И я говорю о Маковецком, или другим актерам: «Если вы хотите играть, то должны идти в театр!», потому что фильм это тайная договоренность. Хороший актер в фильме (? ? ?) как Маковецкий он знает, он знает потрясающе, как (? ? ?) происходят, и он играет эту игру. Если я показываю его лицо три секунды и десять секунд звучит музыка — он (зритель?) начинает думать, начинает думать публика. Это очень тонкий способ заставить публику думать. Потому что фильм, это очень большая ложь. Потому что на основе фильма, есть идея о которой мы хотим рассказать, а наверху эта идея должна (?материализоваться?), это святое, это должно существовать, об этом уже не говорится — что мы хотим, мы хотим (??? ???) снимать, но все что происходит между этими процессами это все сманипулировано (??? ???) и мы должны посмотреть как эти эффекты вызвать, как волшебник.

    Если идея хорошая то и деньги получатся, если идеи нет хорошей, то будет проблема. Проблема конечно сделать первый фильм, потому что тебе нужно доказать что ты что-то можешь. И это можно сделать частным образом, на маленькую камеру сделать маленький фильм, чтобы показать я это могу.

    Я уверен в том что качество часто в простоте (???), поэтому вот эта вот простота находится в самом конце пути, надо сделать очень многое многое, потом что-то отсекать выбрасывать и оставить что-то вот это маленькое простое, вещицу которая покажется универсальной для всех. для нас таится в вершине того пути который ты сделал. Поэтому: много работать; думать; что-то выбрасывать и это результат тогда это делает не очень дорогостоящим процесс. Это то что ты хочешь сам.

    Находясь на вершине горы, можно только упасть вниз, поэтому я всегда сильно держусь. Trust, доверие это основа когда мы делаем фильм, и когда продюсер делает фильм с автором, то он сначала доверяет автору, а потом сценарию. Поэтому доверие продюсера это доверие ко мне, и тогда они мне дают свободу делать то что я хочу делать.

    Если ты хочешь историю, то нужно две вещи: мужчина и женщина или прошлое и настоящее. Можно отринуть все, но нужно только две вещи потому что речь идет об этом пространстве, магнитном поле между этими двумя полюсами. Есть Южный полюс и Северный, и большое магнитное поле между ними которое соединяет землю друг с другом. На Северном полюсе жить нельзя и на Южном нельзя, а речь идет об этом магнитном поле вот между ними (??? ???). Мы возвращаемся к тому что такое фильм это вот это поле напряжения между разными вещами. Магнитное поле, пространство между мужчиной и женщиной, прошлым и настоящим, днем — ночью, это пространство для искусства: поэзии; изобразительного искусства; музыки и для киноискусства.

    Кроме того что я как режиссер маленький, черная одежда, волос нет, очёчки и курю, у меня была идея сделать фильм «Последний курильщик».

    Я могу конечно дни и часы говорить: «Большое спасибо что я здесь был», завтра возвращаюсь в Голландию. И я очень надеюсь что дальнейшую заботу о моем фильме вы возьмете на себя, и пожалуйста будьте осторожнее — это очень такой нежный ребенок.

    ответить

 
Добавить комментарий...