Спин-офф
 



добавить в:
Играть нужно так, как будто вы немного подшофе

29.04.2013 06:25 • 7 комментариев

О принципах подготовки британских актеров в начале апреля рассказал молодым актерам и режиссерам Иан Вулдридж, театральный режиссер, педагог, руководитель школы British American Drama Academy в Лондоне во время проведения Q&A-сессии в Москве. Визит режиссера был организован школой Cinemotion в рамках начала двухмесячной программы обучения актеров.

Европейский подход к актерскому творчеству, как и следовало ожидать, отметает от себя известную долю лирики, свойственной русской школе, и основан, прежде всего, на практике, репетициях, и четком знании и понимании текста. «Чехов – это линейное повествование, где одно вытекает из другого, а Шекспира можно сравнить с кино, — он переходит, скачет от одного к другому, и те пробелы, которые оставляет драматург, должен заполнить актер, создавая свой образ», — рассказывает Вулдридж, — «Актеру обязательно нужно думать о физиологических, земных потребностях своего персонажа. Вот что, к примеру, Офелия ела на завтрак? Не знаете? А это может иметь принципиальное значение – если она плохо поела, она может чувствовать себя нехорошо, а печальный итог всем известен. У человека как биологического вида есть три основные нужды: власть, секс, богатство. Иногда эти нужды встречаются по отдельности, иногда комбинируются. Так вот в произведении 80% повествования включают эти три основные аспекта человеческой жизни и только 20% заключены в тексте. Цель актера – воссоздавать эти 80 %».



Кого бы ни играл актер, серийного убийцу, Яго, Ричарда III, он всегда должен найти что-то для себя, тот особый бэкграунд, который поможет ему создать свой образ. Режиссер особо подчеркнул всю сложность актерской профессии, ведь единственный инструмент актера – это он сам: «Ваше одиночество, ваш характер, ваши страхи и сомнения могут стать основой для того или иного персонажа. Героя как такового нет. Есть только вы и ваша возможность трансформироваться».

Рассказал господин Вулдридж и о процессе успешного прохождения кастинга, который имеет огромное значение в современном кинопроцессе, ведь, по словам режиссера, 80% спектакля – это правильный подбор актеров, и только 20% — репетиции. Актеру необходимо понимать, что от него требуется на кастинге. «На любом кастинге актер должен ставить определенную цель: я себя удивлю, сделаю что-то необычное», — рассказывает режиссер. «Предлагаю вам иметь в вашем актерском портфолио какую-нибудь необычную роль, например мужскую роль для девушек – на случай, если режиссер решит создать спектакль, где будут играть только женщины, или еще что-то необычное, чем вы можете обратить на себя внимание».

Режиссеру же в процессе кастинга рекомендуется быть максимально открытым, не ставить себя в рамки. «Я как-то выбирал актеров для спектакля «Ромео и Джульетта». Отсматривал пятьдесят человек в течение пяти дней и не мог найти подходящую актрису. И вдруг в пятницу, ближе к завершению кастинга, в дверь вошла моя Джульетта – как только я ее увидел, я понял – это она! Она еще ничего не читала, а я понял, что нашел ту, что искал – сочетание юности и мудрости, столь необходимое для трагедии. Актрису звали Индра Оуэн».

Вулдридж также подчеркнул огромное значение текста в работе актера. Текст нужно не только разбирать и знать на зубок, но и продираться сквозь него, ища связи и скрытые смыслы. «Словарный запас Шекспира составлял 25 тысяч слов, Мильтона – 8 тысяч, у обычных людей, отягощенных высшим образованием, сегодня словарный запас составляет примерно 4 тысячи слов, поэтому актеру нужно усердно работать, чтобы слова такого драматурга, как Шекспир, например, слова, которые он не использует и, возможно, не знает, вошли в его плоть и кровь, сделались его натурой. А еще нужно помнить, что жизнь и сцена – разные вещи, играть всегда следует так, как будто вы немного подшофе – на ногах стоите плотно, но язык уже развязан и тело более свободное».

«Избавиться от страха, побороть робость и нерешительность актеру можно только практикой и еще раз практикой – это самое главное в актерской профессии», — рассказывает Иан Вулдридж в коротком интервью КиноПоиску после окончания Q&A-сессии.

«Вообще, необязательно иметь образование, чтобы быть актером, главное – актерская практика, отработка всех факторов актерского мастерства: речи, тела, пластики. Особенно это важно для театра. Понимаете, есть существенные отличия между игрой на сцене в театре и игрой в кино. В театре актер должен буквально «проектировать» реальность, быть чрезвычайно внимательным к тому, что он делает на сцене, следить за тем, насколько это правдоподобно смотрится, тогда как в кино можно наблюдать минималистический подход – здесь можно и схалтурить, немного потрудиться. В этом случае, наверное, стоит говорить об уровне энергии, которую ты готов затратить на работу».

«Что касается импровизации в театре, я вполне допускаю ее. Я не могу сказать, что она может заменить знание текста, но она допустима в рамках существующего текста. Сам я импровизацию не использую, но говорю актерам «ты можешь пойти в этом направлении или в этом», и он сам решает, куда двигаться. Однако, еще раз подчеркну, что знание текста для актера – жизненно важно, без этого просто невозможно двигаться дальше, текст – это вторая натура актера», — заверил режиссер.
кинообразование, мастер-класс  7 комментариев 
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 1

    tarantioff 29 апреля 2013, 11:16 пожаловаться

    #

    С интересом прочитал. Спасибо

    ответить

  • ВНЧ 29 апреля 2013, 11:22 пожаловаться Станиславский рулит!

    #

    У человека как биологического вида есть три основные нужды: власть, секс, богатство.
    А где голод?
    Она еще ничего не читала, а я понял, что нашел ту, что […]. Актрису звали Индра Оуэн.
    Хорошая актриса?

    ответить

  • 2

    67889524 29 апреля 2013, 18:24 пожаловаться

    #

    Мне вообще кажется, что немного перепутал виды потребностей, ну или по-крайней мере речь идет о чертах, свойственных только человеку, хотя о их чисто биологической природе, тоже можно поспорить.
    Однако это не мешает, ему вполне толково рассказывать о тех сферах, которые непосредственно связанны с его деятельностью, читать интересно и познавательно)

    ответить

  • 1

    ВНЧ 29 апреля 2013, 19:14 пожаловаться

    #

    читать интересно и познавательно
    А я что, против? Было бы не интересно, и спрашивать не стал бы. Про знание текста и отличие театральных артистов от киноактёров — это, по-моему, прописные истины. Для этого и лекции не нужны. Просто хотел уточнить пару моментов:
    1) про нужды — власть и богатство почти тождественны, а упомянуты отдельно, при этом не назван выживание голод;
    2) про актрису — приводится имя, как нечто авторитетное и всем известное. Вот я и хотел расширить свой кругозор, узнать о Индре Оуэн побольше, т. к. в сети ничего не нашёл. Если же лектор имеет ввиду Индру Ове, то гляну на стюардесс в «Пятом элементе» повнимательнее.

    ответить

  • alyjane 29 апреля 2013, 13:42 пожаловаться

    #

    Все-таки быть актером тяжело, особенно в театре. Понимаешь это, когда видишь, как они выкладываются на сцене.
    Отличная статья. Спасибо!

    ответить

  • 4

    ryada 30 апреля 2013, 16:12 пожаловаться

    #

    В кино можно подхалтурить? В кино любую хатуру сразу видно. Причем зафиксировано навечно, и уже ничего не исправишь. И насчет героя, которого как такового нет… Вообще-то, героя как такового создает автор, и актерам, как и режиссерам, иногда не мешало бы внимательно читать текст. В хорошем тексте все будет — потому что хороший автор все знает о своих героях, в том числе что те ели на завтрак, с кем подрались год назад и с какого возраста сами стали ходить на горшок, и учитывая все эти знания, создает свое произведение.

    ответить

 
Добавить комментарий...