• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



«Обливион»: История создания

14.04.2013 16:34 • 53 комментария

В России стартовала научно-фантастическая картина «Обливион» Джозефа Косински с Томом Крузом в главной роли. В честь выхода фильма КиноПоиск рассказывает, как он создавался.



Кроме того, в честь старта новой картины с Томом Крузом представляем вам ролик, где собраны самые яркие цитаты актера.



В будущем человечество победило атаковавших его пришельцев, но слишком высокой ценой: окружающая среда практически полностью разрушена, а Луна была взорвана. Люди вынуждены жить на огромной космической станции, энергию для которой черпают при помощи специальных платформ. Для их охраны от оставшихся на планете пришельцев используются дроны. Время от времени устройства выходят из строя, починкой дронов занимается техник Джек Харпер (герой Тома Круза), живущий на высокой небесной башне со своей напарницей Викторией (Андреа Райзборо). В один из дней Джек видит приземляющийся космический корабль. Возле него он обнаруживает несколько криогенных капсул с заточенными в них людьми. Подлетевший к месту падения дрон уничтожает людей, но Харперу удается спасти черноволосую девушку (Ольга Куриленко), которая как две капли воды похожа на ту, что давно является ему во снах.



Выпускник архитектурного факультета, режиссер Джозеф Косински, долгие годы специализировавшийся на компьютерном моделировании, впервые подступился к «Обливиону» еще в 2005-м. В этом проекте он намеревался соединить то, что ему так нравилось в кинофантастике 1970-х, чьи лучшие образцы пришлись на период становления постановщика (среди конкретных названий, упомянутых им, такая классика, как «Молчаливое бегство», «Человек Омега», «Взлетная полоса», которые объединяет тема одиночества главного героя, как буквального, так и метафизического): «У меня была очень четкая идея, как все будет выглядеть», — говорил он много лет спустя в одном из интервью.

Джозеф набросал небольшое описание сюжета и сделал некоторые художественные наработки своего будущего творения, которое, как он надеялся, станет его дебютной картиной. Дополнить историю Косински собирался композициями французских электронщиков M83 (позднее действительно ставших авторами саундтрека), составлявших весомую часть его тогдашнего музыкального рациона. Однако путь сюжета до широких экранов оказался куда более тернистым.

Косински хотел переработать свою идею в сценарий, но судьба свела его с Бэрри Ливайном и Джесси Бергером, основавшими в 2007 году компанию Radical Publishing. Большие профессионалы в области продвижения, они давно и плотно сотрудничали с Голливудом. Ливайн организовывал процесс записи саундтреков ко многим крупным кинохитам и руководил мерчендайзинговыми кампаниями групп KISS и Mötley Crüe, чьи продажи принесли в общей сложности 2 миллиарда долларов выручки (не говоря о том, что Бэрри долгое время работал продюсером в издательстве Dark Horse Comics и был востребованным фотографом; среди героев его снимков панк-рокеры The Clash и участники фестиваля Вудсток). Успехи вице-президента Radical Publishing Бергера несколько поскромнее, но включают серьезный опыт лицензирования для виднейших голливудских студий.



Ливайн и Бергер предложили Косински сделать из имеющихся материалов в 100-страничную графическую новеллу, для чего привлекли к работе над книгой сценариста Арвида Нельсона и художника Эндрю Валлина, оставив Джозефа руководителем проекта и основным идеологом. Итоговый результат увидел свет в 2010 году. Выход книжной версии «Обливиона» удачно совпал с промо-кампанией второго «Трона», поставленного Косински. На фестивале Comic Con, в рамках которого проходила презентация дебютного фильма Джозефа, новелла наделала немало шуму: к Косински выстроилась огромная очередь людей, купивших книгу и желавших получить автограф автора: «Впервые идея „Обливиона“ пришла ко мне в голову после переезда из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Меня вдохновляли старые научно-фантастические образцы, такие как „Сумеречная зона“, хотелось найти эмоциональную, драматическую историю, поднимающую интересные вопросы, и поиграть с перспективой. Я хотел создать историю вокруг небольшого количества персонажей, но в то же время пытался поставить масштабные и всеобъемлющие вопросы, являющиеся неотъемлемой частью научной фантастики: вопросы о нашем существовании, нашей цели в большой схеме вещей», — поведал Косински в интервью изданию Comicbookresources.

Впоследствии рекламная брошюра новеллы, распространявшаяся на конвенции, попала в руки Тома Круза, быстро заинтересовавшегося нетривиальной научно-фантастической историей. Звезда франшизы «Миссия: Невыполнима» была в списке тех, кому Косински собирался предложить на роль в картине. Но Круз ознакомился с брошюрой «Обливиона», сделанной для Comic Con, и первым пошел на контакт с Джозефом. Их первая встреча продлилась несколько часов. За это время Косински подробно рассказал свое видение сюжета и показал концепт-дизайн будущей картины.



После недолгих размышлений Круз позвонил Косински и дал свое окончательное согласие. Проблема была лишь в одном — отсутствии сценария. После проблем с текстом на «Троне» (сценарий переписывался прямо на площадке) Джозеф больше не хотел повторять прошлых ошибок: ему нужен был отличный и проработанный сюжет, чтобы в дальнейшем он без лишней головной боли мог бы сконцентрироваться на постпродакшне: «На втором фильме я тоже много чему научился. Эти две картины были моей киношколой. Я не постигал кинобизнес, мне выпала другая дорожка. Но я действительно очень хотел, чтобы „Обливион“ запустился в производство со сценарием, который я бы посчитал по-настоящему крепким и завершенным. С „Троном“ мы работали в быстром темпе, это очень подстегивало. Напоминало попытку сменить шину болида Формулы-1 во время гонки. Это делает подобные сложные в производстве фильмы еще труднее».

Режиссер обратился за помощью к обладателю премии «Оскар» Уильяму Монахэну, но впоследствии круг сценаристов расширился: «Я хотел подключить к проекту человека без опыта работы в научно-фантастическом жанре, вот почему в первую очередь послал предложение Уильяму Монахэну. Но мне казалось, что одним сценаристом не обойтись, так как в фильме очень много элементов. Это одновременно таинственная история, триллер и экшн. Также я привлек к сотрудничеству Карла Гайдусека, великолепного сценариста, с которым очень хотел поработать. А Майкл Арндт навел последний лоск, с ним я работал над „Трон: Наследие“. Что касается меня, то я хранитель этой истории, близко контактирующий с каждым из них, и в итоге нашедший для нее нужную структуру».



Изначально особенность «Обливиона» была в малом количестве основных действующих лиц и активном задействовании ландшафтных пространств, что могло бы существенно сократить бюджет, тем самым облегчив процесс переговоров с различным студийными управленцами. С развитием концепции и согласием Тома Круза, безусловно, траты на фильм в потенциале значительно возросли. Когда Косински уже занимался промоушном снятого им сиквела «Трона», он смог заинтересовать «Обливионом» студию Disney, согласившуюся профинансировать картину. Впрочем, взаимный интерес был недолгим. Управленцев студии беспокоило, что смысловое наполнение ленты перерастает в совершенно отличную от диснеевских лент продукцию — слишком взрослую и серьезную. Хотя первые слухи говорили о желании инвесторов снизить рейтинг картины до PG, позволившего бы посещать фильм публике любого возраста, но сам Косински (возможно, не без некоторого лукавства) позднее отмел это предположение и заявил, что решение было мировым, а с компанией у него до сих пор отличные отношения.



Картину подхватила студия Universal, позднее переименовавшая ее в «Горизонты», а после снова утвердившая название «Обливион». Среди претенденток на центральные женские роли были такие актрисы, как Джессика Честейн, Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Мэри Элизабет Уинстэд. Однако после всех переговоров и согласования расписаний Косински утвердил Ольгу Куриленко и Андреа Райзборо. Том Круз и Морган Фриман, сыгравший в картине второстепенную, но довольно значительную роль, планировали поработать вместе с начала 1990-х, но по различным причинам раз за разом откладывали эту возможность. На «Обливионе» им это наконец-то удалось.

Оператором картины выступил старый друг и соратник режиссер Клаудио Миранда. Косински сотрудничает с ним долгие годы: «Я работаю с Клаудио с 2005-го, с моей первой рекламы. С ним я снял 15 роликов и попросил заняться моим дебютным фильмом, после я работал с ним и на второй картине. Я вообще-то не сотрудничал с большим количеством других операторов. С Клаудио же у нас сейчас сложилось бессловесное взаимопонимание, в том смысле, что наши стремления совпадают. Это существенно облегчает рабочий процесс. На мой взгляд, он невероятный спец в технике и в то же время великий художник. Меня проняло, что он выиграл „Оскар“ в этом году за „Жизнь Пи“, которая представляет собой именно то, о чем я говорю — комбинацию технических навыков и поразительной высокохудожественности. Большинство людей даже не представляют, насколько сложно делать подобное кино с точки зрения оператора. Изумительно. И если даже все снимается на фоне синего экрана, выстроить освещение так, чтобы оно выглядело верно на цифровой обработке — недооцененное искусство. Думаю, у некоторых людей сложилось впечатление, что достаточно просто снимать на фоне синего экрана, а после сделать все остальное на постобработке. Но нет, вам действительно нужно серьезно подготовиться — от и до, Клаудио понимает это. Он виртуозно владеет техникой».



Для «Обливиона» Косински и Миранда остановились на сверхновейшей камере Sony F65 CineAlta, чей первый выпуск состоялся за две недели до начала съемочного процесса картины. Тем самым они исключили для фильма трехмерный формат, который режиссер одно время хотел использовать, но после отказался от подобной идеи. Зато Sony F65 помогала своим владельцам снимать при минимальном количестве источников света.

Первые съемочные шаги были предприняты в марте 2012-го, когда команда приехала в луизианский город Батон-Руж. Причин для выбора этого места было две: налоговые послабления и огромная студия Celtic Studios, где группа «Обливиона» заняла две трети съемочных павильонов. Сотней техников, отвечавших за возведение декораций, руководил художник-постановщик Даррен Гилфорд. Подготовительные работы начались здесь за полгода до приезда основной съемочной группы, а дизайн моделей (среди них разработанные дизайнером Дэниэлом Саймоном вертолет Bubbleship и дроны, чьей починкой занимается персонаж Тома Круза) стартовал за год до этого. Приемами «старой школы» кинематографисты воспользовались при сценах с Небесной башней, где живут герои Круза и Райзборо. Виды, окружающие сооружение, были не просто наложены на синие экраны при последующей обработке, а проецировались в реальном времени: всего было задействовано 20 проекторов.



В июне того же года группа переместилась в Исландию, где создавались натурные эпизоды. Косински был очень взволнован представившейся возможностью тамошних съемок: «С самого первого развернутого описания сюжета для меня было важным красивое запустение, и, кажется, Исландия в этом соответствует требованиям. Тут нет деревьев. Песок черен. На некоторых холмах мох держится даже в летнее время. Это так возвышенно, красиво, особенно из-за освещения, потому что страна находится в Северном полушарии. В то время года, когда мы снимали, солнце даже не всходило в полную силу. Оно просто вращается на горизонте и дает вам так называемый волшебный час, невероятно прекрасное время. В Южной Калифорнии он длится где-то 45 минут. В летнее время в Исландии у нас было шесть или семь часов, так что мы просто снимали, и снимали, и снимали. Некоторые из наших наиболее красивых кадров были сделаны просто одним утром».

После окончания основного производства в дело вступила постсъемочная обработка. Косински пытался минимизировать количество визуальных наложений: «По-моему, для „Трона“ было применено около полутора тысяч визуальных эффектов, для „Обливиона“ их понадобилось восемьсот. Это не означает, что мир здесь не столь впечатляющий. Это значит, что на данной картине я концентрировался на том, чтобы ухватить камерой максимум возможного. Использование проекционной техники для сцен в Небесной башне сэкономило нам 300 или 400 таких кадров. Так что даже при меньшем количестве кадров с визуальными эффектами это все еще очень визуальный мир».

Убедиться в кропотливом подходе создателей можно уже сейчас: фильм «Обливион» в российских кинотеатрах с 11 апреля.
блокбастер, создание  53 комментария 
Комментарии (53)

Новый комментарий...

  • 13

    finish 14 апреля 2013, 21:07 пожаловаться

    #

    Обстоятельный рассказ. Спасибо.

    ответить

  • 18

    Анти-Герой 14 апреля 2013, 21:11 пожаловаться

    #

    Неожиданно качественная фантастика. Пусть PG-13 в данном конкретном случае не отпугнёт от просмотра ценителей серьезной НФ — он выражается разве что в отсутствии размазанной по потолкам человечины (не зря Disney умыл руки)

    Понравился саунд — и дубляж и эффекты и музыкальное сопровождение, которого много, оно неплохо и к месту.

    Визуал судя по всему тоже качественный. С оговоркой — потому как изображение в кинотеатре было невероятно затемненным — некоторые детали, без проблем различимые в трейлере, рассмотреть было невозможно. В связи с этим вопрос к тем, кто уже смотрел — оно действительно темное, или мне впредь ходить в другой кинозал? -) Я сам склонен грешить на неудачный выбор кинотеатра…

    Что до самих событий — удивило как платформу на тонкой ножке взрывной волной не отнесло к чертям собачьим за тридевять морей) Плюс концовка оказалась списанной с одного небезызвестного фантастического боевика 90-х. В остальном — практически без претензий, а на фоне всюду заменяющих фантастику кинокомиксов — можно смело рекомендовать к просмотру

    ответить

  • 8

    ВНЧ 14 апреля 2013, 22:35 пожаловаться

    #

    В пещерах, конечно, изображение тёмное, как и должно быть. :) Но в остальном всё замечательно — смените кинозал.
    В фильме много чего позаимствовано, не только концовка, но сделано шикарно. А кто не видел «первоисточники», так вообще будет на седьмом небе.
    Меня удивило только поведение Виктории, когда Джек вернулся после драки. Она просто чмокнула его, не заметив царапин на его лице.

    ответить

  • 2

    Verpin 15 апреля 2013, 00:40 пожаловаться

    #

    Да да меня тоже дико мучил этот вопрос! я все ждал когда она спросит, а она стоит и по идиотски пялится на него)

    ответить

  • 2

    plantasy 15 апреля 2013, 12:51 пожаловаться

    #

    Ещё она не поинтересовалась почему на его одежде нашивка 49, а не 52 как должно быть))
    Или я что то не углядел?

    ответить

  • 1

    rzannikov1 18 апреля 2013, 20:03 пожаловаться

    #

    А я тоже при просмотре удивился затемнености многих сцен, плюс еще такое ощущение что иногда проскальзуют «эффекты старой пленки»

    ответить

  • 3

    Ace Garfield 14 апреля 2013, 22:02 пожаловаться

    #

    Оффтоп: перед фильмом какие трейлеры показывали? А то я только на последний поспел, «Форсаж». Просто интересно, было там еще что-нибудь такое?

    ответить

  • 8

    pen-exe 14 апреля 2013, 22:39 пожаловаться

    #

    Гадкий Я 2

    ответить

  • 1

    Dylan007 14 апреля 2013, 22:46 пожаловаться

    #

    у меня в аймаксе только первый тизер Человека из Стали показали(

    ответить

  • 2

    fokinmashine45 15 апреля 2013, 17:34 пожаловаться

    #

    непонятно почему тизер гоняют)))ведь есть полноценный трейлер)

    ответить

  • 1

    shady8108 14 апреля 2013, 22:55 пожаловаться

    #

    У меня перед самым фильмом крутили Железного человека и Форсаж, ну до них еще какую-то дешевую хрень

    ответить

  • 11

    Борис9999 15 апреля 2013, 09:48 пожаловаться

    #

    Обожаю смотреть трейлеры перед фильмом:D

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 15 апреля 2013, 13:00 пожаловаться

    #

    Самый кайф!)

    ответить

  • 1

    Ace Garfield 15 апреля 2013, 16:53 пожаловаться

    #

    Вот-вот, поэтому и спросил)

    ответить

  • alexronin 15 апреля 2013, 09:53 пожаловаться

    #

    У меня в Аймаксе только Железный человек 3 показали.

    ответить

  • 1

    Ace Garfield 15 апреля 2013, 16:54 пожаловаться

    #

    ЖЧ3 еще ж на «Озе» показывали, у нас вот «Форсаж 6» был.

    ответить

  • 1

    The Extractor 15 апреля 2013, 16:27 пожаловаться

    #

    У нас еще «Легенду 17» показывали.

    ответить

  • 4

    qmz5kns 14 апреля 2013, 23:53 пожаловаться

    #

    Очень интересно !!! Спасибо огромное !!!

    ответить

  • 14

    однодум 15 апреля 2013, 00:05 пожаловаться

    #

    «Обливион» — пир для любителей фантастики, коим я являюсь. Смотрел на одном дыхании. НЕВЕРОЯТНАЯ ГРАФИКА, ОТЛИЧНЫЙ СЮЖЕТ, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ИГРА АКТЕРОВ… 1000% хит!!!

    ответить

  • 3

    alexronin 15 апреля 2013, 09:57 пожаловаться

    #

    Да уж, пока что это первая 10-ка от меня в этом году.

    ответить

  • 5

    Ace Garfield 15 апреля 2013, 19:53 пожаловаться

    #

    Аналогично, первый стоящий и действительно впечатляющий фильм в 2013 году.

    ответить

  • splash emotion 16 апреля 2013, 00:30 пожаловаться

    #

    особенно концовка, когда он отправился к ТЕДу

    ответить

  • Tayrus 15 апреля 2013, 00:06 пожаловаться

    #

    Не получается отправить сообщение при редактировании ошибок Ctrl+Enter

    ответить

  • audiovideofil 15 апреля 2013, 08:39 пожаловаться

    #

    Это ложное срабатывание. В редакционных блогах не предусмотрена процедура отправки сообщений об ошибках. Данная функция в полном объёме по-прежнему доступна в «Книге жалоб и предложений».

    ответить

  • 7

    Ordinal Number 15 апреля 2013, 00:08 пожаловаться

    #

    Есть в Обливионе некая самобытность, притягивающая тем, что этот фильм отличается от того, что обычно выдают студии. Фильм постоянно удивлял и в некоторых моментах явно отдавал дань классике.
    Актрисы могли быть и лучше, возможные кандидатуры представляли собой более длинный список, чем здесь указан, я помню живые обсуждения об участии Кейт Бекинсейл, например.
    В целом фильм классный. Свежий, легкий. Его приятно смотреть и в то же время, он затрагивает довольно тонкие темы, что важно.

    ответить

  • Ace Garfield 15 апреля 2013, 19:54 пожаловаться

    #

    Мне кажется, если бы играла Кейт Бекинсейл, тут было бы явно сходство на лицо с «Вспомнить все» — ведь там она тоже играла напарницу человека со стертой памятью.

    ответить

  • 1

    tk_248 15 апреля 2013, 08:12 пожаловаться

    #

    И вправду lonely.

    ответить

  • 6

    Борис9999 15 апреля 2013, 09:49 пожаловаться

    #

    Том Круз классный актер)

    ответить

  • 1

    alexronin 15 апреля 2013, 09:56 пожаловаться

    #

    А ещё лучше бы сделали ещё один ролик с репликами Круза, только в дубляже Всеволода Кузнецова. Как ни как это голос Тома Круза в России.

    ответить

  • Esenin1895 15 апреля 2013, 11:03 пожаловаться

    #

    Интересное кино. Но вопросы после просмотра остались.

    ответить

  • Man_With_No_Name 15 апреля 2013, 20:43 пожаловаться

    #

    Например?

    ответить

  • zebr1611 19 апреля 2013, 05:33 пожаловаться

    #

    Там предельно простой сценарий, вы шутите)) Луна-2112 вам в помощь

    ответить

  • Esenin1895 21 апреля 2013, 12:14 пожаловаться

    #

    Дело не в простоте сценария, а в моем личном отношении к фильму. Я остался доволен этим кино, но все равно чего-то не хватило. Я все еще в раздумиях.

    ответить

  • 1

    zebr1611 21 апреля 2013, 20:27 пожаловаться

    #

    Я, значит, просто вас не понял. Да, в этом смысле у меня примерно то же впечатление.

    ответить

  • Esenin1895 22 апреля 2013, 21:33 пожаловаться

    #

    Приятно, что не я один такой. Чтобы глубже поразмыслить, послушал соундтреки к фильму… слегка разочаровался. Какая-то смесь «Пекла» и прочей фантастики… даже где-то Гансом Циммером отдавало.

    ответить

  • zebr1611 22 апреля 2013, 22:08 пожаловаться

    #

    Просто форма весомо превалирует над содержанием, думаю, дело в этом. При том что форма замечательная.

    ответить

  • 2

    Dreamer07 15 апреля 2013, 11:08 пожаловаться

    #

    Очень хороший фильм- сходили вчера большой компанией и все остались довольны, концовка так вообще отдельных аплодисментов заслуживает.

    ответить

  • 3

    Konor Drake 15 апреля 2013, 11:44 пожаловаться

    #

    Почаще бы подобные статьи к крупным фильмам, с большим интересом прочитал.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 15 апреля 2013, 11:48 пожаловаться

    #

    Глобально охватили историю возникновения ленты от и до. Что радует. Фильм еще не смотрел, но надеюсь, что получилось нечто.

    ответить

  • 2

    FlashBack2210 15 апреля 2013, 13:01 пожаловаться

    #

    Обожаю такие статьи о создании фильмов! Огромное спасибо!

    ответить

  • 5

    FlashBack2210 15 апреля 2013, 13:04 пожаловаться

    #

    Джозеф Косински — по мне, одна из надежд Голливуда. Молодой, с незамыленным взглядом, со своими людьми, с которыми он работал при создании рекламных роликов (отличные ролики, кстати!) Посмотрев Трон: Наследие, я поверил в этого режиссера: он так умело совместил холодную, математическую точность с красивой визуальной составляющей — сказывается образование архитектора-дизайнера. Это и порядок в голове, и творческие качества. Удачи ему! Он еще порадует нас качественными блокбастерами.

    ответить

  • 1

    Man_With_No_Name 17 апреля 2013, 02:08 пожаловаться

    #

    Буквально вчера из новостей Radical Publishing. Джозеф Косински перенес выпуск своей шикарной графической новеллы «Oblivion» с 2013 года на первый квартал 2014. Он сказал, что хочет в ней очень много доработать графически, по сюжету и расширить саму вселенную. Которую он придумал и реализовал в этом фильме. Все замерли в ожидании, что там будет…

    ответить

  • 3

    однодум 16 апреля 2013, 01:51 пожаловаться

    #

    Ух… а этот бассеин с прозрачным дном на высоте нескольких километров… саундтреки… высочайший уровень. Каждый кадр фильма можно распечатать и на стену вешать — великолепное украшение любого дизайна… а?

    Косински не зря диплом дизайнера-архитектора получил :)

    ответить

  • Man_With_No_Name 17 апреля 2013, 02:04 пожаловаться

    #

    Эклектичный идеальный дизайн жилища. Бассейн по праву свел всех с ума. Плаваешь и летаешь — одновременно. Казалось бы чего проще, а задумка просто восхищает. А OST группы M83 согласен, написаны безупречно и звучат очень глубоко и нарочито космически уносят, шикарные трека: Star Waves, Waking Up и I«m Sending You Away.

    Про момент когда у них в доме дрон убив Вику, медленно выплывает из горящих белоснежных штор — просто венец кульминации. Ух!!!

    ответить

  • zebr1611 19 апреля 2013, 05:30 пожаловаться

    #

    На фоне «Бросков кобры» и прочей голливудской деградации неожиданно качественный фильм. Не шедевр, но действительно кино, а не клип со спецэффектами.

    ответить

  • Hayden_Ani 19 апреля 2013, 19:03 пожаловаться

    #

    Сегодня наконец-то сходила на «Обливион». Я в восторге от фильма!
    Спасибо большое за статью! Было приятно узнать, что Том поспособствовал развитию фильма. Ведь с такой крупной звездой Косински были открыты многие двери, и он без особых трудностей смог донести до нас свою историю, за что мы очень благодарны ему и Тому, и всей съемочной команде.

    ответить

 
Добавить комментарий...