• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



Практически всех гениев считали сумасшедшими

05.03.2013 09:17 • 2 комментария

На экраны вышел фильм «Безопасность не гарантируется» американского режиссера Колина Треворроу. Полуфантастическая история о трех журналистах и изобретателе машины времени номинировалась на Гран-при фестиваля «Санденс» 2012 года. КиноПоиск расспросил режиссера о его героях, а также о феномене гениальности и о том, что с ним делать.

Первый вопрос про историю, на которой основан ваш фильм «Безопасность не гарантируется». Она милая, но немного странная. Это полностью фантастическая история – или были какие-то реальные предпосылки для ее создания?

Это была реальная история около десяти лет назад, когда в одной из газет появилось объявление о том, что кто-то ищет себе товарища, чтобы путешествовать во времени. Это была загадка, никто не знал, откуда оно взялось. Дерек (Конноли – сценарист) увидел его и на основе этого случая создал целый сценарий для фильма. Он прочел в этом объявлении грусть и меланхолию человека, который ищет единомышленника.



Как вам кажется, почему люди всегда считают сумасшедшими тех, кто хочет сделать что-нибудь новое – ту же машину времени? Вашего героя Кеннета все считали психом.

Практически всех гениев считали сумасшедшими до того момента, как их изобретение действительно начинало работать. Это не редкость. Мне кажется, что гениальность и сумасшествие связаны. Гении могут быть психами – нам и хотелось этот вопрос исследовать в нашем фильме. Вот герой – он чокнутый, или он правда может сделать то, о чем говорит?

И в результате он же смог! Вы считаете, что все-таки надо гениев поддерживать, потому что они могут создать что-то новое?

Конечно. Не уверен, что надо поддерживать всех психов. Но у гениев и правда могут появиться свежие идеи.

В один из моментов в фильме Кеннет говорит, что все хорошие вещи остались в прошлом. Вы тоже так считаете?

Я – нет. Но я отлично понимаю, почему он так считает. Его жизнь в какой-то момент застопорилась, ничто не может сделать его счастливым. Мне и хотелось, чтобы два главных персонажа нашего фильма пережили такую историю, которая бы осталась в их жизни одним из самых ярких воспоминаний. То, что машина времени действительно оказалась работающей, символизирует непредсказуемость нашей вселенной – никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент.

А вы сам бы хотели отправиться в прошлое на машине времени?

Наверное – в какие-то моменты моего прошлого, которые хотелось бы пережить заново. Я склонен к ностальгии. Может быть, в детство хотел бы вернуться.

Теперь о Дариус. Почему она поверила в Кеннета? Она же такая закрытая, необщительная – и тут с первого раза поверила в странного незнакомца?

Он ее вдохновил, она увидела человека, похожего на себя саму, такого же угнетенного и надломленного, который еще вдобавок во многом себя обманывает. Вот между ними и зародилась связь.



И еще один герой – Джефф. Он тоже в каком-то смысле путешествует в прошлое, когда встречает свою бывшую девушку. Но его история не похожа на историю с хорошим концом. Почему так получается?

Он не самый счастливый человек. Вот и решил, что если вернется в прошлое, то сможет обрести былое счастье. Но Джефф вдруг понимает, что это невозможно. Мне бы хотелось верить, что у него все наладится. Работающая машина времени символизирует некую новую надежду – на новую жизнь, на то, что все будет хорошо. Мне кажется, что после всей этой истории Джефф становится лучше – более цельным что ли.

Но почему тогда он смог помочь их юному другу Арно, у которого не ладилось общение с девушками, и не смог помочь себе?

Просто Джефф как раз в тот момент почувствовал, что юность не повторяется. Как он и говорит Арно – тебе больше никогда не будет 21. Он понимает, что юность не вернуть, что нужно что-то менять, а не пытаться вернуть давно прошедшую жизнь.

А что за странный музыкальный инструмент, на котором Кеннет играет? Это что-то очень похожее на гитару, но не она.

Это разновидность дульцимера (струнного инструмента, появившегося в районе Аппалачских гор в Северной Америке – прим. КиноПоиска). Когда мы снимали сцену у костра, мы решили дать Кеннету какой-нибудь интересный национальный инструмент, этакий символ культурного слияния Западной и Восточной Америк.

И последний вопрос – про ваши творческие планы. Собираетесь ли вы в ближайшее время снять что-нибудь столь же интересное, как «Безопасность не гарантируется?»

Мне повезло сейчас получить несколько проектов. Один из сценариев опять же написал Дерек, он называется «Умная жизнь». Так что планов много.
Интервью, Безопасность не гарантируется  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 2

    MShummi 5 марта 2013, 15:39 пожаловаться

    #

    Спасибо что написали про фильм, надо обязательно посмотреть, похоже это интересное и оригинальное кино.

    ответить

  • 2

    Rheo-TU 5 марта 2013, 21:00 пожаловаться

    #

    Захотелось посмотреть; хочется чего-то грустного, романтичного и с толикой фантастики — а эта картина, судя по всему, вполне под это определение попадает.

    ответить

 
Добавить комментарий...