Спин-офф
 



добавить в:
Интервью с «Суперстар» Кадом Мерадом

20.02.2013 13:17 • 2 комментария

21 февраля на DVD выходит французская комедия «Суперстар», о которой подробно мы рассказывали из Венеции — фильм участвовал в основном конкурсе венецианского кинофестиваля. Главную роль в ней исполнил французский актер Кад Мерад – актер, которому уже сейчас, в расцвете карьеры, невероятно подходят самые пафосные эпитеты, которыми его награждает пресса — «главный комик Франции», «гениальный», «лучший». Это все он. Но и он же – «уморительно смешной», «добрый на экране и в жизни», «душа любого фильма».

На сегодняшний день в фильмографии Када Мерада почти 40 лент, преимущественно комедийных. Однако наиболее полно его талант раскрывается в драмах: «Не волнуйся, у меня все нормально», «Хористы», и, наконец, «Суперстар». Последний фильм, где Кад Мерад сыграл главную роль, он представил российскому зрителю лично, приехав в Москву в рамках фестиваля «Французское кино сегодня».



«Суперстар» — это шокирующая и грустная история ничем не примечательного или, выражаясь фразой из фильма, «банального» человека по имени Мартин Казанзски, который неожиданно стал сверхпопулярным. Ему не дают прохода на улицах, его атакуют СМИ, его имя знает чуть ли не весь мир. При этом сам Мартин совсем не хочет этой известности и отчаянно ищет ответ на вопрос: «Почему это случилось со мной?»

КиноПоиск не мог упустить возможность пообщаться тет-а-тет с суперстар французского кино и, в свою очередь, расспросить Када Мерада об этой и других его ролях.

Давайте начнем с вопроса, который больше всего занимает вашего героя в фильме «Суперстар»: почему? Почему этот фильм, почему эта роль?

Потому что режиссер фильма – Ксавье Джианноли – один из лучших французских режиссеров! И помимо всего прочего — мой друг. Мы с ним дружим почти двадцать лет, я снимался в его первой короткометражке. Какую бы роль он мне ни предложил, я бы согласился. Ну а в данном случае это был просто отличный сценарий и шикарная роль.

А она случайно не была написана именно «под вас»?

Угадали!

И у вас есть что-то общее с Мартином Казански? За исключением популярности, разумеется?

Вообще ничего. Я экстраверт, для меня важны семья, друзья. Я не боюсь известности. Иногда она, конечно, несколько мешает, но это не критично. Я бы не смог жить так, как мой герой – в полном одиночестве в своей квартирке… Может быть, у нас есть только одна общая черта – любовь к людям.

А вообще вам Мартин Казански показался симпатичным человеком?

Да, несмотря на все его особенности и странности. По-моему, он очень милый, но немного грустный, и жизнь у него тоже грустная. Хотя именно такая жизнь его устраивает. Я бы, например, так бы не смог. Мне нужен драйв, движение, постоянная активность. Я непоседа, легкий на подъем. Вот мне предложили приехать в Москву, представить фильм «Суперстар», и я немедленно согласился. Ведь это такой интересный опыт!

Роли вы тоже так импульсивно выбираете?

Я доверяюсь режиссерам. Если они думают, что роль мне подходит, я с ними, как правило, соглашаюсь. Но при этом отдаю предпочтение героям, которые мне близки. Скажем, недавно я снимался в одном гангстерском фильме, где играл настоящего проходимца. И я переживал, что зрители будут меня идентифицировать с ним, забудут, что это всего лишь роль, а не я сам. Потому что обычно я играю эдаких гуманистов, хороших людей, а тут мне достался «плохой парень». Именно поэтому я, как правило, выбираю персонажей, на которых я хоть в чем-то похож. Ну или, как в случае с «Суперстар», которые мне близки и симпатичны.



Ксавье Джианноли – не единственный режиссер, кого интересуют истории обычных людей, неожиданно ставших знаменитыми. Например, Вуди Аллен в «Римских приключениях» затрагивает очень похожую тему… По-вашему, почему подобные сюжеты так актуальны?

Потому что они ненормальны. Это довольно новое явление в мировой культуре – когда можно стать известным просто так. Раньше для этого нужно было вначале стать актером, певцом, спортсменом… Нужно было обладать каким-то талантом, упорно работать, снова и снова оттачивать свое мастерство. А сейчас всем правят реалити-шоу и Интернет. До Вуди Аллена и Ксавье Джианноли никто не снимал на подобные темы – это стало актуальным именно сейчас.

И это довольно драматичная тенденция. Дети мечтают, когда вырастут, не получить какую-то профессию, а просто прославиться, попасть на экраны телевизора. Ну, прославишься ты, а что дальше? Ведь если за этим ничего не стоит, ты просто пустышка. И это будет всем понятно – потому что твоя жизнь у всех на виду. Уж лучше в таком случае быть неизвестным, но иметь возможность сохранить свои секреты, чем прославиться и оказаться в ситуации, когда в тебя все тычут пальцами.


А вы как актер чувствуете конкуренцию со стороны таких людей? Которые ничего из себя не представляют, но всеми силами рвутся к славе?

В фильме «Суперстар» есть очень хорошая фраза, которая точно характеризует эту ситуацию и вообще резюмирует весь фильм: «Сегодня знаменитости стремятся стать артистами, в то время как артисты ломают голову над тем, как им стать знаменитостями». Но я думаю, что если ты настоящий артист, это не так страшно. Ведь между актерами всегда была конкуренция, это закон профессии. Однако дело в том, что сегодня все стараются извлечь выгоду из популярности. И в этой погоне за прибылью актеры – просто объекты, что весьма печально.

Как считаете, с этим нужно бороться? Или просто смириться?

Мы живем в мире повышенных скоростей, где информация распространяется очень быстро. Я думаю, к этому нужно привыкнуть и приспособится. Допустим, у меня есть аккаунт в Твиттере и на Фейсбуке. Так что я стараюсь быть в курсе этих новшеств, пусть они не всегда мне по душе. Ведь мы больше не звоним друг другу – мы оставляем сообщения в соцсетях, отправляем СМС. Меня лично это огорчает.

Вы «суперстар» французского кино. Наверное, вам очень знакома ситуация, в которую попал Мартин Казанский? Когда невозможно выйти на улицу – все сразу начинают просить автограф, фото на память…

О, да! На каждом шагу.

Вам это не надоело? Может быть, после выхода «Суперстар» или другого фильма с вашим участием — «Мои звезды прекрасны», где также затрагивается проблема частной жизни знаменитостей, что-то изменилось? Люди стали тактичнее, например?

Увы. Единственное, что поменялось, это то, что сегодня люди в большинстве своем не просят автограф, а предпочитают снимать меня на камеру своих мобильных телефонов. Это ускоряет процесс общения с поклонниками. Порой, конечно, это ужасно раздражает. Например, когда ты сидишь в ресторане со своей семьей. Тебя снимают, помещают этот снимок в Интернет, это мгновенно расходится по миру. И всем становится известно, где ты, с кем ты, чем ты занимаешься. Как будто ты постоянно находишься под наблюдением.



Стираются границы между частной и публичной жизнью. И в фильме «Суперстар» это очень хорошо показано – ведь сегодня в роли «звезды» может оказаться любой человек. Прекрасно иметь возможность выкладывать в сеть фото с друзьями, с детьми, но когда это делают без твоего разрешения, это ужасно.


Ясно, почему фильм «Суперстар» вам так близок… А как насчет других ваших фильмов? Есть ли среди них такой, который вы особенно выделяете?

«Не беспокойся, со мной все нормально». Этот фильм не только принес мне «Сезара», но и стал для меня знаковым. Это была очень драматичная, сложная роль, требовавшая полной отдачи. Кроме того, мне очень нравится фильм «Бобро поржаловать» — это замечательная комедия, я получил огромное удовольствие, снимаясь в ней. Еще мне близок «Итальянец» — это фильм о национальной идентичности, о людях, живущих в чужой культуре, где они вынуждены скрывать свое происхождение и имя. Социальный фильм.

В России многие очень любят «Хористов»…

Да, это тоже отличный фильм! Еще один значительный шаг в моей карьере. Я его очень тепло вспоминаю.

А что впереди?

Отдых мне не светит! В конце января я буду сниматься у Дани Буна, затем у Оливье Бару и Лорана Тирара. И еще планирую вновь сесть в режиссерское кресло. Но это еще не скоро.

Общалась Елена Васильева
Французское кино, интервью, Суперстар  2 комментария 
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...