Спин-офф
 



добавить в:
4 дня с гуру: Роберт Макки раскрыл секреты жанров

26.10.2012 12:42 • 5 комментариев

Среди его учеников — 49 оскаровских лауреатов, 165 обладателей премии «Эмми», 25 призеров WGA (гильдии писателей Америки). Питер Джексон, Гай Ричи и многие другие сняли свои главные фильмы, посетив семинары Роберта МакКи. Чему такому особенному учит этот человек, которого иначе как «гуру сценарного мастерства» не принято называть?

КиноПоиск побывал на семинаре «Жанры», который Роберт Макки проводил в Москве с 18 по 21 октября, и попытался разобраться, что к чему.



Вот уже более 15 лет Макки читает лекции по всему миру. В российскую столицу он приехал во второй раз — в прошлом году он провел здесь, пожалуй, самый знаменитый свой курс — «История на миллион», по мотивам которого в свое время выпустил одноименную книгу, ставшую бестселлером. Но если «История» — это во многом набор вполне практических рекомендаций, то «Жанры» — скорее теоретический курс, основная задача которого — систематизировать, структурировать и направлять в нужное русло. Чем он и занимался, общаясь с аудиторией в 500 человек, собравшейся в большом зале кинотеатра «Кодак киномир». Гуру — что тут сказать…

На лекциях Роберта Макки царил восхитительный порядок. Насыщенная программа — четыре дня по десять часов с короткими перерывами — могла бы легко растянуться еще на столько же, если бы не четкая организация. Слушателям семинара рекомендовалось приходить на занятия аж с 8 утра, чтобы иметь возможность пройти процедуру регистрации и спокойно занять свое место в зале. Начало — ровно в 9.00 и ни минутой позже, конец — в 20.00. А между этими часами — прямая речь Макки, разбиваемая фрагментами из фильмов, на примере которых он иллюстрировал главные жанры: триллер («Семь»), комедию («Рыбка по имени Ванда»), мелодраму («Мосты округа Мэдисон»), телесериал («Сестра Джеки»). Каждому из жанров был посвящен отдельный день. Пересказывать то, на что ушло 40 часов, бессмысленно, но, чтобы вы имели хотя бы общее представление о том, что значит снимать фильмы «по МакКи», мы отобрали для вас несколько его рекомендаций.

«Если вы хотите снять детектив, нужно сначала придумать идеальное убийство, а потом раскрыть его».

Неслабая задачка, не так ли? Но именно так и никак иначе Роберт МакКи видит формулу хорошего детектива, который является одним из поджанров триллера. Только погрузившись в мир преступника, спланировав преступление от А до Я, а затем обнаруживая улики, которые приведут к раскрытию этого злодеяния, можно создать что-то действительно стоящее.

«Чтобы создать комедию, нужно понять, что тебя раздражает, выявить свои страхи. А потом атаковать их. Нужно исследовать жизнь и искать в ней противоречия».

Любая комедия — это атака на общество, когда поднимаются на смех самые актуальные проблемы и комплексы людей. Сложно снять хорошую комедию, если тебя ничего не беспокоит.

МакКи считает, что смеяться можно абсолютно надо всем, даже над самыми деликатными вещами, важно лишь следовать одному правило: никто из героев не должен всерьез пострадать.

Иначе это будет уже не комедия, а драма.

«Никто из нас не совершенен, мы все носим маски. Сохранятся ли чувства героев, когда станет понятно, кем каждый из них является на самом деле?»

Это лишь один из многих вопросов, которые нужно ставить перед собой, принимаясь за сценарий фильма о любви. Однако в этой игре у русских кинематографистов есть особый козырь. Если верить Робрету МакКи, самая романтическая страна в мире — это… Россия: 75% жителей на вопрос «влюблены ли вы?» отвечают положительно. Почему бы не использовать свои чувства во благо искусства?

«За последние десять лет самые лучшие истории были рассказаны не в кино, а на ТВ. Снимайте сериалы — за ними будущее».

Сегодня именно в сериалах можно наиболее широко раскрыть свои таланты. Телевидение позволяет создавать многогранные характеры, смешивать жанры, придумывать сценарии лент, которые будут длиться годами и неизменно удерживать внимание зрителей. Вот лишь несколько сериалов, которые МакКи назвал «мыльными операми высокого жанра»: «Доктор Хаус», «Клан Сопрано», «Секс в большом городе», «Декстер».

Можно ли научиться писать сценарии, прослушав подобный четырехдневный курс? Вряд ли.

Можно навести порядок в голове, вдохновиться, завести интересные знакомства и полезные связи (среди студентов были весьма известные лица — актеры, режиссеры, писатели). Но, главное, можно понять, в каком направлении нужно двигаться, чтобы снять действительно хороший фильм, который примут на «ура» во всем мире. Не это ли понял Питер Джексон, прослушав семинар Роберта Макки?
мастер-класс, Роберт МакКи  5 комментариев 
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 3

    Ray-n-Bow 26 октября 2012, 18:58 пожаловаться

    #

    «За последние десять лет самые лучшие истории были рассказаны не в кино, а на ТВ. Снимайте сериалы — за ними будущее».
    Вооот! Всецело поддерживаю. Интересных сериалов сейчас выходит значительно больше, чем полнометражного кино. Главное, вовремя остановиться, но это уже другой разговор.

    ответить

  • 10

    audiovideofil 26 октября 2012, 19:13 пожаловаться

    #

    Интересных сериалов сейчас выходит значительно больше, чем полнометражного кино.
    У них, не у нас.(
    А если у нас их будет ещё больше, то лучше не надо. Пусть качество звукового и художественного оформления повысят для начала.

    ответить

  • ILoveYouHoneyBunny 26 октября 2012, 21:50 пожаловаться

    #

    «Если вы хотите снять детектив, нужно сначала придумать идеальное убийство, а потом раскрыть его»

    Оу, это очень старый способ, придуманный явно не МакКи. Про него говорилось еще в фильме «В случае убийства набирайте М».

    ответить

  • 2

    Dark_Knight1599 26 октября 2012, 22:12 пожаловаться

    #

    «Если вы хотите снять детектив, нужно сначала придумать идеальное убийство, а потом раскрыть его»
    А актерам советуется прежде чем сыграть убийцу, нужно убить кого-то)

    ответить

  • Bolik 27 октября 2012, 02:01 пожаловаться

    #

    Я чуть не попал на его семинар в Киеве.
    К сожалению не попал…

    ответить

 
Добавить комментарий...