всё о любом фильме:
Спин-офф
 



Леос Каракс подумывает преподавать режиссуру в Москве

24.10.2012 10:34 • 5 комментариев

19 октября в столичном кинотеатре «35 мм» состоялось открытие фестиваля «2-in-1» — «признанной площадки для всего нового, необычного и настоящего», как гласит официальный сайт. Претерпев определенные изменения (фестиваль изначально был одним целым с «Tomorrow», но затем «отпочковался» и стал самостоятельным смотром, проходящим на две недели позже), «2-in-1» остался площадкой авторского кино, которое, тем не менее, не отказывается от диалога со зрителем.

Фильмом открытия стала новая картина Томаса Винтерберга «Охота», участвовавшая в этом году в основном конкурсе Канн: шведский актер Мадс Миккельсен был награжден серебряной премией за главную роль в картине. На многих московских зрителей лента произвела ошеломительное впечатление, на выходе из зала отовсюду слышались восторженные отзывы, некоторые даже плакали. Фильм, затрагивающий, хотя и косвенно, тему педофилии, действительно наполнен грандиозной внутренней силой: в отличие от многих своих коллег, Винтерберг не паразитирует на «скользкой» теме и использует её исключительно как бэкграунд для развёртывания основной истории. «Охота» — это, скорее, кино о стадном инстинкте, о той страшной бессознательной силе страха, которая заставляет людей видеть то, что не существует и слышать то, что не звучит. Режиссёр наращивает мощь этой силы по мере развития сюжета: и вот уже самые разумные и самостоятельные герои попадают во власть всеобщей истерии.



На широких экранах «Охота» состоится нескоро: прокатная компания «Русский репортаж» выпустит фильм только 21 февраля следующего года.

В рамках фестиваля также прошел круглый стол с участием культового французского режиссера Леоса Каракса. Тема собрания была сформулирована как «Судьба авторского кино в XXI веке», однако на деле получилась почти неформальная встреча, посвященная в основном кинофильмам Каракса и всему, что с ними связано.

Несмотря на свою нелюбовь к интервью и вопросам о собственных фильмах, французский режиссёр провёл в компании слушателей и кинокритиков почти два часа, время от времени выходя покурить.



Очень много говорилось о начале кинематографического пути Каракса, его ранних фильмах и недавно вышедшем шедевре «Holy Motors». «Я никого не знал в городе. У меня практически не было контактов с теми людьми, которые окружали меня. Единственный контакт происходил, когда я шел по улицам и встречался глазами с прохожими. Я видел нищих и мне казалось, что это единственные люди, с которыми у меня устанавливается контакт», — отвечал режиссёр на вопрос о возникновении образа нищего в картине. «Что же касается замысла этого образа в „Holy Motors“, то вообще мои фильмы никогда не начинаются с какой-то идеи… У меня нет каких-то идей по поводу того, что я снимаю. Мои фильмы начинаются с двух-трех образов, которые я хотел бы воплотить на экране».

«Я постоянно проходил мимо нищенок и иногда мне казалось, что это одна и та же женщина. Потом я понял, что это разные люди, просто все они похожи, так как они сгибаются в дугу, прося милостыню… И это меня задело».



«Мне захотелось сделать документальный фильм о нас — обо мне и о ней. О том, какова была история её жизни, в каких обстоятельствах она родилась, что с ней происходило и как всё это привело к тому, что мы встретились… Но я испугался такого фильма. Чтобы снять его, нужно потратить всю жизнь». Именно поэтому режиссёр решил перевернуть этот замысел, сделать его игровым и вложить в уста героев собственный текст — так и появились на свет «Holy Motors».

Несмотря на то, что большинство отзывов на картину, как со стороны критики, так и зрителей, были положительными, фильм не был удостоен почти никаких наград. Создатели прошедшего в сентябре фестиваля «Текстура» решили исправить эту несправедливость и во время круглого стола Караксу вручили премию за лучшую режиссуру.

На вопрос, почему людям во всем мире так нравится один из персонажей ленты, мсье Дерьмо (а до «Holy Motors» герой впервые появился в новелле Каракса для альманаха «Токио»), Каракс ответил: «Мне он тоже нравится. И Дени, как я чувствую, нравится воплощать на экране образ этого персонажа… Мне кажется, это здоровое проявление — совершить такую регрессию от высот человеческого духа до уровня мсье Дерьмо».



Разговор также не обошел острополитических тем. Караксу, который в прошлом внимательно следил за политической ситуацией в России и даже высказывался на тему Чечни, был задан вопрос о панк-группе Pussy Riot: «Мне нравятся Pussy Riot. Надеюсь, когда Путин и Патриарх Кирилл будут сидеть в тюрьме, они смогут навестить их».

Также в ходе встречи Каракс рассказал о том, что обдумывает предложение стать преподавателем режиссуры в одной из московских киношкол. Благодаря чему зрители получат возможность не только смотреть фильмы любимого режиссёра, но и поучиться у него.
фестиваль, 2-in-1  5 комментариев 
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 6

    audiovideofil 24 октября 2012, 17:28 пожаловаться Политическая ситуация в России

    #

    «Мне нравятся Pussy Riot. Надеюсь, когда Путин и Патриарх Кирилл будут сидеть в тюрьме, они смогут навестить их»

    А мне Pussy без Riot нравятся. Надеюсь, Путин и Патриарх Кирилл со мной солидарны.

    ответить

  • Danse avec le diable 24 октября 2012, 17:37 пожаловаться

    #

    Я бы сходил на урок к такому учителю, даже если бы закончил это киношколу)

    ответить

  • Дикий Пушистик 25 октября 2012, 02:25 пожаловаться

    #

    Вах! Приехал великий белый сахиб и стал указывать туземцам как им правильно жить. мне не очень нравится нынешняя власть, но выслушивать вот такое…
    ну что ж, когда «писек» выпустят из колонии, он может пригласить их в тур по церквам, синагогам и мечетям своей Франции… Блин, уж на что я отрицательно отношусь к нынешнему Н. Михалкову — но и он себе такого бреда не позволял.
    интересно, а будучи в гостях в США какой-нибудь режиссёр шутя намекнул бы про отсидку президента Штатов — и ничего, всё нормально было бы да?
    У него было мнение про Чечню… И мне почему-то кажется что он наверняка поддерживал тот бандитский мятеж. А что — «цивилизованные европеец». Это когда их басмачи режут — це террористы. А когда русских солдат, и русских женщин ещё продают- це уже «борцы за свободу».. ..!
    Если человек умеет хорошо снимать кино это не повод для такого по сути хамства и апломба.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 25 октября 2012, 23:46 пожаловаться

    #

    мне не очень нравится нынешняя власть…
    Согласен. Российское государство не вмешивается в дела церквей, даёт развиваться и действовать по своему усмотрению. Отношения между государством и церковью строятся на основе юридически закреплённого принципа свободы совести и вероисповедания, что предполагает свободу выбора религии и убеждений, отсутствие права государства контролировать отношение своих граждан к религии и вести их учёт по религиозному принципу… и т. д. 

    ну что ж, когда «писек» выпустят из колонии, он может пригласить их в тур по церквам, синагогам и мечетям своей Франции…
    И не только Франции. Другим странам встряска тоже не помешает.

    ответить

  • Дикий Пушистик 29 октября 2012, 18:44 пожаловаться

    #

    Россия — светское гос-о. Но также есть понятие традиционных для нашей страны религий. Православие-ислам-буддизм-иудаизм… И православие за тысячу лет стало стержнем русской истории и культуры. это во-первых.
    а во-вторых. .. Не стоит путать свободу слова со свободой мата. Это всёж абсолютно разные понятия.

    ответить

 
Добавить комментарий...