Спин-офф
 



добавить в:
Забыть и вспомнить

09.08.2012 00:46 • 30 комментариев

В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем же вспомнить, как создавался этот интригующий и в какой-то мере рискованный проект, заново осмысляющий проверенную классику жанра.



ЗАПУСК

Первая информация о том, что хит 1990 года «Вспомнить все» могут как-то переработать в новый материал, появилась в 2007-м. Тогда братья Вайнштейн официально заявили о покупке прав на фильм Пола Верховена. Пару лет спустя продюсер Тоби Джаффе прочитал рассказ Филипа К. Дика и решил, что эту историю можно интерпретировать заново. Вместе с ним инициативу подхватил продюсер Нил Мориц. На его счету множество голливудских хитов, например, серия «Форсаж». За осмысление наследия голландского режиссера продюсер взялся очень ретиво. Помимо «Вспомнить все» он планирует снять новую версию верховенского «Звездного десанта». Только теперь это будет куда менее жесткое и саркастичное кино. Вдобавок уже другими продюсерами готовится к съемкам и очередная история про Робокопа, ставить которую будет бразилец Жозе Падилья. Главные роли там сыграют швед Юэль Киннаман а также Гари Олдман, Сэмюэл Л. Джексон и почетный Доктор Хаус Хью Лори.

Написанием же сценария для ремейка «Вспомнить все» занимался большой знаток антиутопий Курт Уиммер, известный своими проектами «Эквилибриум» и «Ультрафиолет». Режиссерская должность здесь досталась Лену Уайзману, создателю франшизы «Другой мир». «Все началось с телефонного звонка. Я не знал, что речь о сценарии «Вспомнить все», так что это было неожиданностью для меня. Нил позвонил мне и вынудил встретиться, чтобы прочитать сценарий. Я немного колебался. Прежде всего по той причине, что был фанатом первого фильма, а еще из-за участия во франшизе «Крепкий орешек». Я только полностью закончил с предыдущим проектом и не был готов пройти через подобное снова, хотел развиваться в собственном направлении», — говорит Уайзман в интервью изданию Slashgear.



Но в дальнейшем Уайзман все же изменил отношение к затее, ему нравился сценарий и радовала возможность поработать с Нилом Морицем. Благодаря удачному совпадению графиков режиссер подтянул в свой новый фильм и жену Кейт Бекинсейл. Причем он рассматривал участие любимой еще на самой ранней стадии проекта. Бекинсейл играет супругу-злодейку, которая преследует главного героя. В оригинале жену воплощала Шэрон Стоун, а возглавлял погоню характерный актер Майкл Айронсайд. Уайзман присмотрел для жены исключительно роль Лори, потому что, как ему казалось, Кейт окажется идеальным воплощением образа. Тем более, что постановщик хотел, чтобы героини Бекинсейл и Джессики Бил (играющей участницу сопротивления Милену) были похожи внешне, тогда как в оригинальной картине они сильно различались (а на цветовой противоположности волос женщин даже строились некоторые шутки Шварценеггера).

С главной мужской ролью все обстояло сложнее. Студия Sony выбирала из трех основных претендентов. Среди них были Том Харди, Майкл Фассбендер и Колин Фаррелл. Выиграл Фаррелл. Примечательно, что для ирландского актера это фактически первая центральная роль в дорогостоящем боевике за последние семь лет. Предыдущим подобным фильмом для Фаррелла была «Полиция Майами» Майкла Манна. После нее актер в основном играл либо в авторских проектах вроде «Залечь на дно в Брюгге», «Телохранитель» и «Путь домой», либо появлялся во второплановых ролях, как вот в хитовых «Несносных боссах». В новом «Вспомнить все» Колин солирует, хотя затмить Арнольда Шварценеггера — задача совсем непростая. Лен Уайзман планировал сделать героя своего фильма обывателем (насколько в данном случае это вообще было возможно), ведь мощная фактура звезды «Терминатора» такого просто не позволяла. Однако Фаррелл все равно сидел на протеиновой диете и постоянно занимался в тренажерном зале, чтобы быть в необходимой физической форме для такого динамичного кино.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Истоки оригинального фильма «Вспомнить все» идут к небольшому рассказу Филипа Дика We Can Remember It for You Wholesale. Впервые эта новелла была опубликована в апреле 1966 года во влиятельном жанровом журнале Fantasy & Science Fiction. Сюжет концентрируется вокруг клерка Дугласа Куэйла, одержимого идеей полета на Марс. Вместо путешествия он решает имплантировать себе воспоминания о путешествии на эту планету в качестве секретного агента. Так дешевле и безопаснее. Но операция срывается: техники не могут внедрить фальшивые воспоминания, так как в мозгу Куэйла есть остаточные ассоциации о настоящем полете на Марс, а он, похоже, действительно секретный оперативник.



Права на экранизацию купили в 1974 году, когда сам писатель еще был жив. Дик, кстати, так и не дожил до выхода первой адаптации своей прозы. Но зато успел посмотреть рабочие материалы «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и остался очень доволен увиденным. Одним из первых, кто хотел заняться постановкой истории про клерка Дугласа Куэйла, был канадец Дэвид Кроненберг. В главной роли он видел Уильяма Хёрта. Автор «Видеодрома» даже сделал заготовки сценария, но в итоге проект приобрел несколько иную форму. Все из-за Арнольда Шварценеггера. Участие звезды «Терминатора» полностью видоизменило фильм. Малопримечательный клерк превратился в мощного и накачанного строителя, ловко обходящегося с отбойным молотком. Вдобавок еще и сменил фамилию на Куэйд, ибо создатели не хотели никаких сравнений с тогдашним вице-президентом США Дэном Куэйлом.

Уже после того, как Кроненберг решил сосредоточиться на своей ленте «Муха», именно Шварценеггер настоял на кандидатуре Пола Верховена. Фильм «Вспомнить все» стал хитом, собрав в мировом прокате более 260 миллионов долларов при бюджете в 60 миллионов долларов. А мастерство известного кудесника по спецэффектам Роба Боттина и его коллег было отмечено премией «Оскар».



Забавный факт: В каком-то смысле Кроненберг имеет отдаленное отношение и к новой версии «Вспомнить все». Колин Фаррелл сначала планировал сыграть у канадца в «Космополисе», однако съемки «Вспомнить все» вызвали у актера конфликт графиков. Пришлось Фарреллу пожертвовать ролью у Кроненберга ради участия в более масштабном проекте.

СОЗДАНИЕ

Фильм Лена Уайзмана берет за основу именно классику Верховена, а не оригинальный рассказ. Это подтверждают сами авторы, а также наличие в ремейке некоторых исключительных деталей оригинала. Среди них, например, трехгрудая проститутка, а также хитрый способ маскировки главного героя в одной из сцен. Сам режиссер посмотрел оригинальную ленту в год выхода, рассказ же прочитал в колледже. Так как «Вспомнить все» — кино довольно яркое и запоминающееся, а многие моменты, вроде перечисленных выше, уже давно часть мировой поп-культуры, то именно в этом обозначилась чуть ли не главная проблема новой версии. Как перенести детали, которые уже давно ассоциируются с этим названием и стали немалым впечатлением для огромного количества зрителей? Уайзман решил разобраться с проблемой самым простым методом. Учитывая, что он не пересматривал фильм с начала 1990-х годов, постановщик просто сел и набросал список из десяти самых запоминающихся деталей из фильма Верховена. Среди них были и трехгрудая проститутка, и маскировка с головой рыжеволосой женщины, а также вынимание датчика из носа. Среди упомянутых присутствовал и шофер-робот, а также момент с нехваткой воздуха и вылезающими из орбит глазами. Первый Уайзман просто убрал за ненадобностью, вторую деталь не смог пришить к измененному сюжету.



Часть марсианских эпизодов картины Верховена снималась в Мехико с его не самыми лучшими производственными условиями (в отличие от голливудских). В новой версии от темы Марса решено было отстраниться во благо того, что зрительские ассоциации с таким достаточно социально острым сюжетом были сильнее. Зато геополитическим проблемам будущего создатели уделили гораздо больше внимания. Поэтому новую версию снимали в благоприятном для кинематографистов Торонто, в здешнем филиале студии Pinewood. Сейчас это самая крупная студия в Канаде с территорией размером в 4,5 гектара. Кроме того, она единственная способна принять у себя стомиллионные американские проекты. Причем именно контракт с Sony на производство «Вспомнить все» серьезно улучшил дела конторы, находившейся в довольно неопределенном положении после огромных вложений в нее The Pinewood Studios Group.



Основные съемки картины стартовали здесь в мае 2011 года. Колин Фаррелл признался, что перед работой над ремейком с удовольствием пересмотрел оригинальный фильм, и на его взгляд это действительно отличное кино. Но актер считает, что оригинал все же очень кэмповый, в отличие от более серьезного ремейка. По его словам, сейчас бы кино Верховена восприняли как безумие, а тогда оно вышло в нужный момент. В новой версии совсем другая повествовательная интонация, да и острить, как Шварценеггер, Фаррелл не планировал: «Это совсем не пересказ, здесь та же концепция. Идея о человеке, который не знает, кто он на самом деле, в то время как его преследуют противоположные силы. Одна сила хорошая, другая же плохая. В общем, одна концепция, изображенная разными способами».

Особое место, как и в любой научно-фантастической картине, в «Вспомнить все» занимает эстетика. Стиль, по словам Уайзмана, черпали из многих источников. Так как мир будущего в фильме живет в иных геополитических условиях, то создавались специальные архитектурные наработки, вмещающие в себя множество различных национальных стилей. Сам Уайзман является поклонником научной фантастики и собрал дома огромную коллекцию художественных материалов по теме. Конкретных источников влияния на «Вспомнить все» он назвать не может, но говорит, что с детства сильно любит такие классические образцы жанра, как «Бегущий по лезвию», «Чужие» и «Звездные войны».



Художником-постановщиком ленты являлся старый знакомый режиссера Патрик Татопулос. Он работал над лентами Ролланда Эммериха, а также ставил триквел «Другого мира». Уайзман старался снять большую часть сцен в настоящих декорациях, а не при помощи хромакея, хотя визуальные эффекты в ленте все равно использовались в немалых количествах. Зато настоящими были и футуристические автомобили (а также соответственно и погони, правда, хромакей там тоже сыграл свою роль), в которых разъезжают главные герои, все апартаменты персонажей (Колин Фаррелл специально спал в «квартире» Дугласа Куэйда, чтобы лучше прочувствовать роль) и даже огромный подземный лифт, ставший одной из головных болей создателей, долгое время думавших над его воплощением.

ДРУГИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЭКРАНИЗАЦИИ ФИЛИПА ДИКА

Творения фантаста Филипа Дика может экранизируются и не так часто, как, например, книги Стивена Кинга, но все же выходят довольно активно. Причем во многих случаях киношники просто берут основной сюжет какого-нибудь рассказа фантаста, а после выворачивают наизнанку. Фильмы по Дику снимали такие фигуры, как артхаусный греческий режиссер Никос Николаидис и король гонконгских боевиков Джон Ву. А мы расскажем о пяти самых главных экранизациях прозы писателя, исключая «Вспомнить все».

БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ (1982)

Первая и важнейшая адаптация Дика. Кроме того, один из лучших научно-фантастических фильмов в истории. Причем по охвату высказывания не менее значительный, чем оригинальный роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

КРИКУНЫ (1995)

Довольно жесткая и захватывающая лента канадского режиссера Кристиана Дюге, интерпретирующая рассказ Дика «Вторая модель». Действие происходит в постапокалиптическом мире, где главный герой в исполнении Питера Уэллера борется против подземных роботов, при нападении издающих жуткий высокочастотный звук.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ (2002)

Один из главных хитов 2002 года. Бодрая и напряженная картина Стивена Спилберга, где Том Круз играет руководителя спецотдела, занимающегося предотвращением еще не совершенных преступлений. Но в один день он сам становится подозреваемым в пока не произошедшем убийстве.

ПОМУТНЕНИЕ (2006)

Важный американский независимый режиссер Ричард Линклейтер рискнул взяться за самую неоднозначную книгу Дика, посвященную наркотической теме. Причем снял кино не в привычной манере, а методом ротоскопии. При нем изображения актеров обрисовываются, отчего возникает ощущение крайне реалистичного, но все же мультфильма.

МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ (2011)

До выхода новой версии «Вспомнить все» пока самая свежая адаптация прозы фантаста. Одновременно напряженный триллер и элегантная мелодрама. Крупный политик пытается спасти свои отношения с балериной. Все из-за постоянно преследующего их таинственного Бюро корректировки, утверждающего, что разрыв с девушкой предопределен, а изменению заложенная директива не подлежит.
  30 комментариев 
Комментарии (30)

Новый комментарий...

  • 8

    ВНЧ 9 августа 2012, 07:43 пожаловаться

    #

    Помимо «Вспомнить все» он планирует снять новую версию верховенского «Звездного десанта».
    Может, после провала «Вспомнить всё», передумает?

    ответить

  • 3

    Alex18org 9 августа 2012, 20:57 пожаловаться

    #

    Большинство разочарований в подобных проектах связывается с плохим сценарием, а не режиссером. От сценариста Курта Уиммера, тяжело было ждать другого: достаточно посмотреть весь его список работ, а Лен Уайзман — отличный режиссер боевиков. Только со сценариями не слишком везет

    ответить

  • 1

    ВНЧ 10 августа 2012, 07:01 пожаловаться

    #

    … со сценариями не слишком везет
    Не насильно же его заставляют снимать. Уайзман — не последний человек в Голливуде и мог бы настоять на исправлении сценария. Но не настаивает, а стало быть дело не в везении.

    ответить

  • 3

    HiPartez 10 августа 2012, 08:02 пожаловаться

    #

    А что не так со сценарием нового Вспомнить Всё?
    Он ничем не уступает оригиналу, например.

    ответить

  • 7

    Фоксиз 9 августа 2012, 07:57 пожаловаться

    #

    Кейт не в латексе… всеравно пойду

    ответить

  • 7

    Lafleur18 9 августа 2012, 08:01 пожаловаться

    #

    Интересно очень было почитать, вот так бы каждый крупный фильм разбирали бы.

    ответить

  • 1

    Love is blasphemy 9 августа 2012, 08:39 пожаловаться

    #

    Каждый ремейк.)

    ответить

  • 2

    Love is blasphemy 9 августа 2012, 08:43 пожаловаться Берут основной сюжет […] выворачивают наизнанку

    #

    Вспомнилась еще экранизация замечательного рассказа Ф. Дика «Золотой человек», фильм вышел под названием «Пророк», и от оригинала в нем почти ничего не осталось.(

    ответить

  • lauriak 10 августа 2012, 01:44 пожаловаться

    #

    Ага, полностью согласен
    В Золотом Человеке он вообще думать не умел, а в фильме только 1 идею взяли из рассказа.

    ответить

  • 3

    Dominic Cobb 9 августа 2012, 10:56 пожаловаться

    #

    а чем Бегущий по лезвию знаменит? никак не пойму, ну атмосфера шикарная, да. но этого мало вроде…

    ответить

  • 3

    RonsaRd 9 августа 2012, 11:22 пожаловаться

    #

    Тем, что это родоначальник киберпанка как такового в кинематографе.

    ответить

  • 5

    roman frolov 9 августа 2012, 11:51 пожаловаться

    #

    «а чем Бегущий по лезвию знаменит? никак не пойму, ну атмосфера шикарная, да. но этого мало вроде…»
    Когда то, такого было вполне достаточно (без 200-сот миллионного бюджета, годзилло-образной рекламной компании и непрерывного догоняй-стреляй экшена) Сегодня, к сожалению, такого не делают. ..
    р s (Битва титанов, Морской бой, Джон Картер)

    ответить

  • 1

    Dominic Cobb 9 августа 2012, 12:40 пожаловаться

    #

    это я знаю. но почему он лучший фантастический фильм? одной аотмосферы недостаточно, я думаю. ведь Чужой, Звездные войны и другие фильмы тоже хороши.
    в Раннере может какая-то философия или что-то… но вот именно это я и не пойму.

    ответить

  • 1

    HiPartez 9 августа 2012, 14:28 пожаловаться

    #

    но почему он лучший фантастический фильм?

    А он и не лучший. Один из лучших — это да.

    ответить

  • Dominic Cobb 9 августа 2012, 18:20 пожаловаться

    #

    я где-то читал, что его назвали лучшим.

    ответить

  • HiPartez 10 августа 2012, 07:52 пожаловаться

    #

    Пфф, его кто угодно может назвать лучшим. У разных критиков/журналов/киноинститутов свои списки лучших фильмов.

    ответить

  • 1

    lauriak 10 августа 2012, 01:46 пожаловаться

    #

    Тем, что он дополняет книгу своей атмосферой. А еще монолог Рутгера Хауэра, которого в книге не было. И вообще, я бы не сказал, что он знаменит, много людей его и не знают. Просто тот случай, когда шикарную книгу не испортили экранизацией

    ответить

  • roman frolov 9 августа 2012, 12:02 пожаловаться

    #

    «Помимо „Вспомнить все“ он планирует снять новую версию верховенского „Звездного десанта“».
    . Только теперь это будет куда менее жесткое и саркастичное кино.»
    Так и тянет добавить : — там бравые американские солдаты победят арахнидов так же, как пришельцев в «Инопланетном вторжении Битва за Лос-Анджелес», то есть градус пафоса — запредельный, смотреть — почти невозможно, а вопрос : кому все это нужно? — не дает покоя на протяжении всего просмотра

    ответить

  • Retil 9 августа 2012, 13:54 пожаловаться Вспомнить все

    #

    Спасибо за такой прекрасный разбор! Узнал много нового)

    ответить

  • lost_11 9 августа 2012, 18:02 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Фильм понравился — хотя римейки — вещь сама по себе бесполезная и ненужная, всё же фильм лучше оригинала. В фильме 10% сюжета и 90 % прекрасного красивого зрелищного экшена, но фильм и не пытается строить из себя что-то большее. Фильм-аттракцион, но аттракцион хороший. Жаль только, что процентное сожержание таких фильмов впрокате исключительно высоко и далеко не все они такие качественные и грамотные, как этот.
    Вот насчёт «Бегущего по лезвию», хочется добавить, что «Причем по охвату высказывания не менее значительный, чем оригинальный роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».»- это спорно. Книгу очень сильно обкорнали, самые интересные социальные идеи как раз остались за бортом. Фильм Риддли Скотта — это прекрасное кино, но как киноадаптация романа он значительно хуже.

    ответить

  • 2

    Гару 9 августа 2012, 18:15 пожаловаться

    #

    Оооочень редко бывает, когда римэйк получается намного лучше оригинала.

    ответить

  • Whiterabbit94 9 августа 2012, 20:22 пожаловаться

    #

    Такая большая и интересная статья о фильме, который этого не заслуживает. Один из самых бездарных, глупых и скучных блокбастеров последнего времени. И дело даже не в любви к фильму Верхвена, а в том, что надо было очень постараться написать такие кретинские диалоги. И сделать так, чтобы экшен (которого в фильме процентов 90 экранного времени) смотрелся ТАК скучно. И не единой оригинальной находки.

    ответить

  • 1

    HiPartez 10 августа 2012, 08:16 пожаловаться

    #

    смотрелся ТАК скучно

    Пфф. Скажи ещё, что в Морском бое, Джоне Картере и Тёмных рыцарях экшн лучше.

    что надо было очень постараться написать такие кретинские диалоги.

    Типичные блокбастерные диалоги.

    Один из самых бездарных, глупых и скучных блокбастеров последнего времени.

    Хотя бы за счёт сохранившейся идеи из рассказа Дика, новый Тотал Рикол как минимум не глупее большинства современного мейнстрима. Хотя да, в первую очередь это боевик.

    И не единой оригинальной находки.

    Много знаешь фильмов с оригинальными находками?

    ответить

  • Whiterabbit94 10 августа 2012, 12:29 пожаловаться

    #

    Ого, как я вас задел)
    Но я ведь описывал свои впечатления, и для меня этот фильм гораздо более скучный, чем и бой, и Картер.
    Экшен, помимо того, что его больше, чем нужно, откровенно не удался. Про оригинальные находки я говорил именно в связи с экшеном. А тут: погоня в сером коридоре, ещё пару коридоров, погоня по серому городу, ещё парочка погонь. Не цепляет вообще ничем. Люблю смотреть блокбастеры, а тут мне в кино впервые стало смертельно скучно.
    И вообще, чего вы так накинулись, это же ИМХО в конце концов)

    ответить

  • HiPartez 10 августа 2012, 13:43 пожаловаться

    #

    Ну, у меня есть вредная привычка набрасываться на необоснованные претензии. ;)

    ответить

  • Whiterabbit94 10 августа 2012, 13:59 пожаловаться

    #

    Эй, я их обосновал. Ну скучно же))

    ответить

  • Savinskaya 10 августа 2012, 01:11 пожаловаться

    #

    Я смотрю скучно стало нам всем без ремейков)))
    Ну что ж, я пока не видела фильм, но пожалуй схожу! Тем более что и сравнить то не с чем! Оригинала я к сожалению не видела — на тот момент только домовенка Кузю смотрела, так что буду оценивать фильм так сказать по факту.
    Я лично являюсь поклонником сюжета, но видимо от этой картины не стоит ожидать его, а посему пойду полюбуюсь на Колина(не так уж и часто с ним видимся)

    ответить

  • lauriak 10 августа 2012, 01:47 пожаловаться

    #

    Боюсь, что снова от замечательного рассказа останется лишь идея. В остальное же время будут сплошные погони и перестрелки.

    ответить

  • HiPartez 10 августа 2012, 08:23 пожаловаться

    #

    Ремейк получился наудивление неплохим. Сюжетно — почти полное соответствие оригиналу, экшн добротный и без трясучки, спецэффекты милые, актёры приятные. Единственное, в чём уступает фильму Верховена — это в изобритательности визуальных эффектов, глаза из орбит, голова женщины на Арни, уродливые мутанты — это и сейчас смотрится впечатляюще, а что уж говорить об эффекте, произведённом в 90-ом году. Но всё же версия Уайзмана не сильно уступает, а клеймо «ремейк» заставляет людей предвзято относиться к фильму и предъявлять странные рецензии. Я видел, что некоторые ругают сценариста. А за что? У фильма тот же сюжет, та же последовательность событий, что и у оригиналам, но с изменением сеттинга и некоторых других событий, чтобы не было простого покадрового повторения, чтобы у ремейка тоже было своё лицо.

    ответить

  • 1

    Rick Deckard 10 октября 2012, 15:49 пожаловаться

    #

    Цирк и только. Группа дилетантов решила переснять культовый фильм. Жадные и тупые продюсеры пригласили балбеса режиссера, автора чуши под названием Другой мир, сценариста «знатока антиутопий». Конечно, Эквилибриум и Ультрафиолет говорят сами за себя. А на главную роль пригласили чрезмерно слащавого Колина Фаррелла.

    ответить

 
Добавить комментарий...