Спин-офф
 



добавить в:
«Крошка Молли»: Хэппи-энды — для слабаков

07.07.2012 09:13 • 26 комментариев

Для тех, кто не любит хорроры, “Крошка Молли”, снятая автором «Ведьмы из Блэр» Эдуардо Санчесом, — ужасно неприятное кино. И дело тут даже не в том, что там показывают что-то отвратительное — (ничего “такого” там нет!), а в том, что эмоционально это очень страшный фильм. На протяжении всего сеанса ты ждёшь хэппи энда, но понимаешь, что его не случится хотя бы потому, что главная героиня — Молли — изначально находится в безвыходной ситуации.



Молли — наркоман “в завязке”, она только вышла замуж, но денег у молодой семьи не густо — они не могут даже позволить себе медицинскую страховку, поэтому, чтобы хоть с чего-то начать, Молли с мужем переезжают в старый дом, в котором Молли провела детство — по-видимому, трудное… И вот тут у парочки молодожёнов начинаются проблемы — живут они в глуши, но в дом постоянно кто-то ломится, и срабатывает сигнализация. Когда мужа нет дома, Молли начинает преследовать призрак её насильника-отца, который, как и полагается, жаждет возмездия за свою смерть, и мстит почему-то Молли, издеваясь над ней не только в проклятом доме, но и вообще везде. Легенды о том, что призраки живут только в границах их дома, в “Крошке Молли” больше не работают — Молли абсолютно беззащитна, везде и всегда. Это расшатывает её без того хрупкую психику, и Молли возвращается к своим старым привычкам. Рассказывать о призраке отца — бессмысленно. Живёт Молли в такой лесной глуши, что никакой экзорцист до неё не доедет, полиция — бесполезна, священник — скотина, да и вообще кто поверит рассказам “развязавшего” наркомана о наваждениях — с наркомана станется придумать небылицу…



Возмутительная социальная несправедливость и предрассудки для такого сюжета — норма. Но как только мы начинаем сочувствовать злоключениям Молли и втайне надеяться, что её беда хоть как-нибудь разрешится, мы попадаем в ловушку — мы понимаем, что, окажись мы в подобной ситуации, нас бы тоже никто не стал слушать. Становится понятно, что “развязка” Молли — единственный для неё вариант хоть как-то справиться с неразрешимой ситуацией. Не убивать же призрака, в конце-концов…

Финал фильма отчасти предсказуем, но это даже не важно. Весь опыт просмотра “Крошки Молли” должен вернуть зрителя к ощущению такого страха, который не снился ни одному слэшеру. Фонтаны крови во многих современных хоррорах превращают кино в гротескный балаганчик, в котором мы прекрасно понимаем где наша реальность, а где — киновыдумка. Молли снята наполовину “от первого лица” — другого, конечно, от автора “Ведьмы из Блэр” Эдуардо Санчеса мы и не ждали, но именно эта “документальность” стирает границы реальностей, вовлекая нас в сюжет о том, что не может быть счастливого исхода, если ты столкнулся с материализацией живого, животного иррационального зла. Ты понимаешь, как нелепо смотрятся попытки несчастной Молли задокументировать то, что с ней происходит, чтобы хоть как-то зафиксировать чувство реальности и хотя бы потом разобраться, что с ней происходит, но затем в какой-то момент ты начинаешь чувствовать тот же бесконтрольный страх, что и она. Ты вдруг понимаешь всю нелепость мысли о защите или “изгнании”, когда понимаешь, что зло — это не материализовавшееся привидения, а — стихия, и предпринимать против него что-то — всё равно что строить плотинку из соломы перед накатывающей волной.



Сопереживая Молли, ты оказываешься на пути той самой волны, которая расплющивает тебя с твоим привычно-высокомерным консьюмеристским ощущением безопасности, и ты чувствуешь себя практически также, как героиня после контакта с тенью отца…

В недавнем интервью КиноПоиску Эдуардо Сказал, что одним из его любимых фильмов ужасов является «Изгоняющий дьявола«. И действительно, по безысходности и беспомощности настроения они очень похожи. Только Молли пытается разобраться с дьяволом сама, без экзорциста. Собственно, фильм — о том, что из этого получилось. В общем, Эдуардо Санчес не повторил революции «Ведьмы из Блэр», но вернул хоррор к истокам отчаяния и безнадёжности — экзистенциальной, эмоциональной и социальной…

Для любителей хорроров — “Крошка Молли” — это настоящий тяжёлый наркотик, аттракцион, в котором страхи и переживания на два порядка глубже и опаснее, чем в привычных нам фильмах про привидений… Такое в кино увидишь не часто. Да, мы помним и “Ведьму из Блэр”, которая брала саспенсом, мы помним “Паранормальное явление”, которое рассказывает нам, что дом — больше не безопасное место, но “Крошка Молли” — это какой-то предел разрушения мифа о безопасности и полная беззащитность перед одержимостью и материализованного страха.
Дмитрий Зимин, Американское кино  26 комментариев 
Комментарии (26)

Новый комментарий...

  • 4

    audiovideofil 7 июля 2012, 13:42 пожаловаться «Ведьма из Блэр»

    #

    Полагаю, Эдуардо Санчес и не собирался повторять революцию «Ведьмы» с её предпремьерными прелюдиями в виде идеально спланированного обмана. Может, поэтому «Крошке Молли» и удалось вернуть хоррор к истокам отчаяния и безнадёжности — экзистенциальной, эмоциональной и социальной…

    Спасибо за пост!

    ответить

  • 2

    67889524 7 июля 2012, 13:43 пожаловаться

    #

    Обзор очень заинтересовал, качественный СТРАШНЫЙ хоррор, уже не припомню, когда в последний раз наблюдал

    ответить

  • roman frolov 7 июля 2012, 13:54 пожаловаться

    #

    «„На протяжении всего сеанса ждёшь хэппи энда, но понимаешь, что его не случится хотя бы потому, что главная героиня изначально находится в безвыходной ситуации.“»
    . .. мрак, депресняк и безперспективняк. Вспоминается «„Погребенный“» с Райаном Рейнольдсом
    можно ли повысить градус безнадеги? Вряд ли, но попробовать стоит

    ответить

  • 4

    whoisyodiller 7 июля 2012, 14:03 пожаловаться

    #

    ну, там тоже ждёшь хэппи-энда — в «погребённом» есть все шансы на то, что его откопают, а тут — сразу всё плохо

    ответить

  • 2

    iskatel_ 7 июля 2012, 14:37 пожаловаться

    #

    Хэппи-энды — для слабаков
    После этого о спойлерах можно было уже и не предупреждать…)
    Если режиссеру действительно удалось передать все описанное в статье, выход этого фильма — безусловно, событие.

    ответить

  • 7

    whoisyodiller 7 июля 2012, 14:46 пожаловаться

    #

    вы, главное, не забывайте о субъективной точке зрения автора:))

    ответить

  • iskatel_ 7 июля 2012, 14:48 пожаловаться

    #

    Разумеется, поэтому и употребил сложноподчиненное предложение со словом «если»…) То же упомянутое в статье Паранормальное явление — не впечатлило.

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 7 июля 2012, 19:48 пожаловаться

    #

    здесь, конечно, больше саспенс-драмы, чем в «паранормальном явлении», но я их, конечно, зря в один ряд поставил. этот — эмоционально жёстче.

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 7 июля 2012, 19:50 пожаловаться

    #

    хотя, что это я… тут скоро должны повесить интервью с санчесом, после того, как я его сам спросил про ПЯ, он сам стал с ним всё время сравниваться…

    ответить

  • iskatel_ 7 июля 2012, 22:51 пожаловаться

    #

    Сравниваться, указывая на различия?…

    ответить

  • whoisyodiller 8 июля 2012, 14:24 пожаловаться

    #

    интервью повесят — увидите. если вкратце — он не столько сравнивает фильмы формально, сколько ставит их в один ряд для примера.

    ответить

  • whoisyodiller 9 июля 2012, 17:01 пожаловаться

    #

    повесили интервью: http://www.kinopoisk…3/interview/1922314/

    ответить

  • iskatel_ 9 июля 2012, 18:09 пожаловаться

    #

    Благодарю.

    ответить

  • 1

    YEAR ZER0 7 июля 2012, 16:49 пожаловаться

    #

    Пока ничего особо примечательного от Санчеза или Майрика не видел. Всю фильмографию их отсмотрел, но в памяти даже не отложилось. Кроме просто приятного «Солнцестояния» Майрика.

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 7 июля 2012, 19:47 пожаловаться

    #

    а как вам собственно сама «Ведьма из Блэр»?

    ответить

  • 3

    audiovideofil 7 июля 2012, 19:53 пожаловаться

    #

    Об этом нельзя спрашивать тех, кого миновала всё это великолепие:
    Рекламные ролики, постеры и прочие рекламные материалы были сделаны таким образом, чтобы подчеркнуть, что история, рассказанная в фильме «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», произошла в действительности. Было объявлено, что в лесах штата Мэрилэнд обнаружена плёнка, отснятая пропавшими студентами, из которой и смонтирован фильм. Кроме этого, была снята псевдодокументальная лента «Проклятье ведьмы из Блэр» (англ. Curse of the Blair Witch), состоящая из «интервью» с друзьями и родственниками пропавших студентов, экспертами в области паранормальных явлений, представителями полиции. На сайте IMDb исполнители главных ролей были помечены как «пропавшие без вести, предположительно мертвы».

    ответить

  • 1

    nekrom-from-sh 7 июля 2012, 20:48 пожаловаться

    #

    находятся столько наивные люди что верят этому и не понимают что это просто пиар?

    ответить

  • 2

    audiovideofil 7 июля 2012, 21:12 пожаловаться

    #

    Находились…
    Вся эта грамотная и долгая пиар-прелюдия проводилась на родине фильма. Поэтому нам из всей проделанной работы досталась только «Ведьма из Блэр», которую мы смотрели в кинотеатрах как обычный художественный фильм.

    ответить

  • 1

    YEAR ZER0 7 июля 2012, 21:29 пожаловаться

    #

    Страшно. Но мокьюментари считаю самым убогим направлением кинематографа. Так что сугубо в рамках жанра — неплохо, да.

    ответить

  • audiovideofil 7 июля 2012, 22:14 пожаловаться

    #

    Ну, хоть «самое убогое направление в кинематографе» было и до «Ведьмы из Блэр», однако данная лента была представлена зрителю как самый обыкновенный документальный фильм без всякого «псевдо». О нём стало известно после проката.

    ответить

  • 1

    frechenboch 11 июля 2012, 15:53 пожаловаться

    #

    Минималистичность и реализм идут ужастикам — так что таких картин появится еще много!

    ответить

  • 2

    audiovideofil 11 июля 2012, 17:57 пожаловаться

    #

    Согласен.
    Главное, чтобы не только штамповали одно и потому, но и умудрялись удивлять.

    ответить

  • 1

    frechenboch 11 июля 2012, 18:00 пожаловаться

    #

    Это будет проблематично, учитывая сколь много уже показано в псевдодокументальном стиле. Думаю, при желании сделают))) ведь пределов человеческому воображению нет!

    ответить

  • Всё одним ожидаемым фильмом стало больше, а то думал что какой-то унылый треш

    ответить

  • frechenboch 11 июля 2012, 15:51 пожаловаться

    #

    Ммм… интересно. Вообще фильм этот уже заслужил достаточно лестные отзывы критиков, например, в британском Total Film. Обязательно посмотрю, только мне интересно — если отсутствие хэппи-энда говорит о мрачном, крутом хорроре, то давайте призадумаемся — а в последнее время выходило так много страшилок с однозначным счастливым концом??? По-моему, хэппи-энды стали дурновкусием в страшилках)))

    ответить

  • 1

    Rubie 17 июля 2012, 06:50 пожаловаться

    #

    Не увидела ничего страшного в «Крошке Молли», даже намек на страх.. Фильм ужасно разочаровал.. Я очень люблю ужасы и видела как удачные картины, так и нет, но хуже чем «Крошка Молли» я не видела ничего.. Я даже не досмотрела фильм до конца, ушла из кинотеатра не в силах больше смотреть на бред происходящий в фильме. И я даже не хочу знать, чем все закончилось, но очивидно, что ничем хорошим.

    ответить

 
Добавить комментарий...