• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Спин-офф
 



ММКФ: Золотая лихорадка по-китайски

30.06.2012 13:17 • Добавить комментарий

Обычно из Китая на фестиваль привозили либо боевики, на которые рейтинг некуда ставить, либо вырвиглазно-красивые исторические реконструкции, или же социальные мелодрамы, похожие на неореализм, как его понимают марсиане. Однако лента “Кошки-мышки” показала, что ничто человеческое китайцам не чуждо. В том числе и постмодернизм.



Общая сюжетная линия картины больше всего походит на вестерн: золотая шахта в пустыне, которой владеет бедная, но честная семья, приглянулась бандитам, и те, разумеется, пытаются её отобрать, убив всех, кто попадётся им на пути.

И действительно, начало фильма выдержанно в стилистике вестерна: музыка, построение кадра, действия персонажей. Но не все так просто: через пять минут выясняется, что тайные переговоры мафиози в массажном салоне подслушали риэлторши, пытавшиеся увеличить грудь. С их появлением жанровая и стилистическая линия картины резко меняется. Не хотелось бы опускаться до спойлеров, скажем только, что фильм последовательно использует язык разных знакомых жанров: комедия положений, авантюрно-приключенческая мелодрама, треш-хоррор и многое другое.



Для того, чтобы зритель не запутался, авторы фильма ставят “метки” — при смене жанра меняется саундтрек, стилизованный то под Эннио Моррикконе, то под Роба Зомби, появляются до боли знакомые кадры из “киноклассики”. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы — кроме работы над собственно красивой и чистой “картинкой”, оператор также следует всем жанровым изменениям.

А вот что касается режиссёрской работы, актёрской игры и сценария — об этом стоит сказать отдельно.

Дело в том, что наиболее популярным сейчас в Китае является отнюдь не костюмная мелодрама про боевые искусства, а сериалы, снятые по китайскому аналогу манги — маньхуа.

Это не американские “короткометражки” — серии по 20-45 минут, тут каждая серия длится как минимум часа полтора, сюжетная линия и стилистика меняются — чтобы зритель не соскучился — в рандомном порядке, а абсолютно бессмысленный на первый взгляд сюжет является мозаикой из внезапных приключений — достоверность здесь отходит на третий план.

Всё это перемежается философскими мыслями, которыми делятся все — вплоть до случайного прохожего. Другими словами, это слегка напоминает немецкий порнофильм, где собственно вместо порнографии — философия: вот режиссёр разглагольствует о любви, входит геолог и философствует об искусстве, потом они философствуют вместе... При этом сама игра актёров напоминает стилистику то ли ярмарочного балагана, то ли детского утренника. Герои не общаются между собой, а, скорее, произносят текст в камеру. Они не пытаются достоверно отыграть образ, их задача — изобразить события. Какими бы странными они нам ни казались.

Окажись на этом показе Станиславский, он бы охрип, крича “Не верю!”, но кого сейчас интересует мнение винтажных селебрити?..
ММКФ, Дмитрий Зимин, Фестивали, Китайское кино  Добавить комментарий 
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии